Попал в аварию пассажир пострадал. Пострадавшие пассажиры могут требовать компенсацию

Хочу поинтересоваться по поводу страхования пассажира, подскажите, пожалуйста, вчера мой брат вызвал такси и следуя по адресу назначения попал в аварию, на данный момент лежит в палате после операции. Я слышал, что компании страхуют пассажиров, подскажите пожалуйста, как получить страховку, и вообще реально это или нет?

Олег, Саратов


Вам ответил

-

Здравствуйте! Согласно действующему ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)»: «статья 1. 3. Основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящимФедеральным законом». В том же законе в статье 32 сказано, что «п. 3 На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности». ОСАГО является основным гарантом, что все пострадавшие участники аварии (включая пассажиров и пешеходов) могли получить компенсацию за ущерб. Это же естественно и касается пассажиров такси, впрочем, как и всех третьих лиц участвовавших в ДТП.
Пассажиру, как пострадавшему, ущерб должна возместить страховая компания виновника происшествия. В случае, если это водитель такси - страховая компания перевозчика. Таким образом пассажир получает свою компенсацию независимо от того, кто был виноват в ДТП. Но для этого должны быть предоставлены документы, подтверждающие необходимость выплаты компенсации:
акт об аварии, (который пострадавший пассажир получит на руки), составленном уполномоченным на то органами полиции, пассажир должен быть указан как пострадавший,
медицинское заключение о степени повреждений в результате автомобильного происшествия.
Потерпевший обязан уведомить страховщика (т.е. страховую компанию, заключавшей договор с автовладельцем) о наступлении страхового случая, т.е., по сути, о желании получить компенсацию за нанесенный ущерб в результате аварии. И сделать он должен как можно скорее, по закону: не позднее, чем через 15 суток после происшествия. Страховая компания уже и будет разбираться согласно медицинской экспертизе сумму компенсации за нанесенный ущерб в результате аварии. Страховая компания должна выплатить компенсацию или выслать мотивированный отказ в течении 30 дней после даты заявки о компенсации. В случае отказа страховой компании в выплате компенсации обращайтесь в суд. Удачи Вам!

Поблагодарить

Уточнить вопрос

оценка: 4.5



В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале сайт.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение. Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета. Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей. Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли. Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро. Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии. Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.


Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений. Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП. Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.


На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов

Самый опасный вид пассажирского транспорта – это автобусы и маршрутные такси. Именно с ними произошло наибольшее количество ДТП с начала нынешнего года - более 92% происшествий.Пассажиры общественного транспорта должны знать, что в случае аварии им по закону положена компенсация.

Практически ежедневно в России происходит серьезное ДТП с участием общественного транспорта. По данным СМИ на 4 сентября 2013 года, с начала года произошло 619 аварий с участием пассажирского транспорта. Общее число пострадавших в них пассажиров - 2213 человек, из которых 147 погибли.

Самый опасный вид пассажирского транспорта - это автобусы и маршрутные такси. Именно с ними произошло наибольшее количество ДТП с начала нынешнего года - более 92% происшествий.

Санкт-Петербург и Ленинградская область, к сожалению, не исключение в этой печальной статистике. Например, 1 сентября 2013 года на Ораниенбаумском спуске в автобус с пассажирами врезался выехавший на встречную полосу грузовик со щебнем. Всего в автобусе ехали 22 человека, и хотя водитель принял все меры по смягчению последствий столкновения, семеро из них все-таки пострадали, причем четверо были госпитализированы с тяжелыми травмами и трое - в состоянии средней тяжести.



11 сентября 2013 года под Тосно, у поворота на Новолисино, произошло столкновение двух легковых автомобилей с маршрутным такси. Chevrolet неудачно встроился в основной поток с полосы разгона и врезался в ехавший параллельно Ford. От удара Chevrolet откинуло на двигавшийся по встречной полосе автобус, и легковушка перевернулась. Меньше всех в ДТП пострадали пассажиры автобуса - только у одной женщины был зафиксирован перелом челюсти. Все пассажиры автобуса были застрахованы и могут получить компенсацию ущерба.



Автобусы и маршрутные такси совершают значительное количество нарушений на улицах Санкт-Петербурга. Так, по данным ГУ ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, в ходе операции «Маршрутное такси», которая проходила в регионе в августе 2013 года, инспекторы ГИБДД выявили 399 случаев превышения скоростного режима со стороны автобусов, 214 нарушений требований сигналов светофора, 3 случая выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, 235 фактов несоблюдения требований дорожных знаков и разметки.

К сожалению, попасть в ДТП на общественном транспорте может любой, но лишь немногие знают, что пассажир общественного транспорта имеет право на компенсацию причиненного ему вреда согласно Федеральному закону № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Причем закон этот касается не только ущерба, полученного в ДТП, но и при резком торможении, при посадке или высадке из транспорта, а также других происшествий, в которых могут пострадать пассажиры.

Для получения компенсации не нужно ждать окончания лечения и собирать чеки на все оплаченные лечебные процедуры, как это было до вступления в силу закона № 67-ФЗ. Теперь компенсация может быть выплачена и до начала лечения.
Сумма выплат по новым правилам составляет от 2 тысяч (за царапины, ссадины и ушибы) до 2 025 000 рублей (в случае гибели пассажира) и рассчитывается по специальной таблице выплат, утвержденной Правительством России. Компенсация положена также, если при перевозке были повреждены ручная кладь или багаж пассажира. В этом случае выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Если пассажир общественного транспорта, пострадавший в ДТП, решит обратиться за компенсацией, ему необходимо иметь при себе следующие документы :

  • Заявление в страховую компанию;
  • Справка о ДТП, выданная ГИБДД, или документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, выдаваемый самим перевозчиком;
  • Медицинское заключение о характере и степени повреждения здоровья.

Если пострадавший не может обратиться за компенсацией сам — например, лечение связано с длительной неподвижностью, - это может сделать его представитель по доверенности. В случае гибели пассажира, лица, имеющие право на получение компенсации причиненного ущерба (иждивенцы погибшего или его ближайшие родственники) вместо медицинского заключения вкладывают в комплект документов свидетельство о смерти пострадавшего и подтверждение своего родства с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении и так далее).

Как же узнать, куда обращаться с собранными бумагами?
В салонах каждого транспортного средства, перевозящего пассажиров, рекомендуется размещать сертификат с информацией о страховой компании. В частности, там должны быть указаны название страховщика и номер договора страхования. Если в салоне нет такого сертификата, то нужно обратиться в транспортную компанию. Необходимые сведения о наличии договора страхования можно также получить на сайте Национального союза страховщиков ответственности если известен государственный регистрационный номер автобуса или маршрутного такси. Если пассажиры этого транспортного средства застрахованы, там дадут координаты страховщика. А если нет, то по закону все компенсации перевозчик выплачивает самостоятельно и в том же объеме. Правда, в этом случае может понадобиться обращение в суд, а процедура получения компенсации может затянуться.

Пока количество транспортных компаний, которые заключили договор со страховщиками, сравнительно невелико, однако оно растет — и не в последнюю очередь из-за крупных штрафов, которые по закону предусмотрены для недобросовестных перевозчиков.

Штрафы за отсутствие страховки вступили в силу с 1 апреля 2013 года: на должностных лиц — в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.

А пассажирам, пользующимся общественным транспортом, просто следует знать, что в случае аварии им по закону положена компенсация. Полезно помнить о своих правах и уметь ими пользоваться.

Практически каждый современный человек довольно часто имеет дело с различными видами транспорта, такими как железнодорожный, авиатранспорт и водный. При этом от пассажиров никаким образом не может зависеть исход путешествия, поэтому они полностью полагаются на управляющего транспортом. При этом каждый пассажир, приобретая билет, уплачивает определенную сумму страховки, которая предполагает, что если случиться ДТП, пассажир имеет право получить определенную денежную компенсацию. Также сам перевозчик должен заключать договор со страховыми компаниями, чтобы в случае аварии ущерб был выплачен ими.

Ответственность перевозчика за пассажира

В России каждый перевозчик обладает определенной ответственностью перед каждым пассажиром, которого перевозит на конкретном виде транспорта. Это исходит из федерального закона о страховой ответственности. В этом законе есть множество важных и значимых положений, которые нужно брать в расчет.

1. Перевозчик, управляющий каким-либо пассажирским транспортом, несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки, причем это относится не только к определенному происшествию, но и даже к резкому торможению, которое может стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни человека.

2. Если случится определенный страховой случай по вине перевозчика, в результате которого пассажиру будет нанесен вред, который подтвердиться медицинским заключением, то пострадавший может написать письмо страховщику, в котором будет содержаться заявление о предоставлении ему выплат. В этом письме нужно в деталях описать, каким образом был нанесен вред здоровью или имуществу пассажира, а также нужно приложить специальные документы, выступающие в качестве подтверждения получения этого вреда. Страховщик, который получает это заявление, должен зарегистрировать его в собственной регистрационной книге, а также должен рассмотреть документ.

Решение о предоставлении денежной компенсации или об отказе в ее передаче должно быть принято в течение одного месяца с начала получения заявления. Если будет отказано в деньгах, то решение должно быть обоснованным и подкрепленным документами. Обычно выплаты пассажирам при ДТП выдаются, поскольку если ими будет получен отказ, то они могут подать заявление в суд на страховую компанию, а судья обычно становится на сторону пострадавшего.

3. Каждый перевозчик пассажиров на определенном транспорте должен размещать на видном месте в этом транспорте детальные сведения о страховой компании, с которой у него заключен контракт. Пассажиры во время своей поездки на транспорте должны хорошо изучить эту информацию, а также желательно записать номер телефона фирмы и ее адрес, чтобы в случае необходимости знать, куда именно следует обращаться в результате причинения ущерба.

Обязательное страхование относится ко всем видам пассажирского транспорта, причем это касается не только судов, поездов и самолетов, но и городского и междугородного автотранспорта, который пользуется наибольшей популярностью среди пассажиров. При этом к транспорту причисляется любое средство, которое перевозит пассажиров от одной точки в другую, а также обладает определенной скоростью и конкретным маршрутом. Одновременно с этим должен выделяться уровень сервиса. При этом любой пассажир конкретного транспорта, независимо от своего материального положения или статуса имеет возможность получать выплаты в случае причинения ему вреда по вине перевозчика. Таким образом, страхование ответственности перевозчика пассажиров позволяет каждому клиенту конкретного вида транспорта чувствовать себя уверенно и защищенно во время поездки.

Особенности денежных выплат пассажирам, пострадавшим от ДТП

Уже сейчас имеется огромное количество случаев, когда пассажиры различного транспорта получали вред здоровью или имущества в результате ДТП, причем чаще всего эти случаи связаны с наземным автомобильным транспортом. Дело в том, что автомобильные аварии считаются наиболее распространенными и часто встречающимися, а при этом чаще всего они сопровождаются довольно существенным причинением вреда здоровью пассажиров. В результате государственные органы пытаются всеми силами создать наиболее благоприятные условия для нормального и безопасного передвижения пассажирского автотранспорта. Для этого устанавливаются знаки, которые запрещают обгон или же монтируются специальные заграждения, предупреждающие возможность ездить по обочине или тротуару. Также запрещено разговаривать водителю пассажирского транспорта по телефону во время поездки. Плата за проезд должна взиматься только тогда, когда транспортное средство не двигается.

Выплаты пассажирам при ДТП определяются в произвольном виде, поскольку их размер полностью зависит от особенностей причиненного ущерба. Для определения конкретных денежных средств, которые должны быть переданы пострадавшему пассажиру, используется специальный закон, в котором имеется соответствующая шкала. При этом ответственность за ущерб несет не государство, а страховая компания и перевозчик. Именно поэтому современные перевозчики начинают более ответственно относиться к своим обязанностям, поскольку в ином случае они могут стать виновниками ДТП, в результате чего должны будут компенсировать ущерб. Поэтому практически каждый перевозчик заключает на сегодняшний день договор со страховыми компаниями, поскольку при ДТП денежные средства будут выплачиваться фирмой, а если этот договор не будет заключен, то перевозчик самостоятельно должен возмещать весь причиненный ущерб.

Риски пассажиров, которые пользуются услугами перевозчиков, не заключивших договор обаятельного страхования

Существует на сегодняшний день довольно много видов транспорта, которыми пользуются перевозчики, не заключившие договор со страховой компанией. При этом пассажиры такого транспорта довольно сильно рискуют, поскольку если во время ДТП они получат какой-либо вред, то велика вероятность того, что они вовсе не получат какую-либо компенсацию. Это обусловлено тем, что в результате происшествия выплаты будут полностью лежать на перевозчике. Размер денежных компенсаций является довольно значительным и может превышать несколько десятков миллионов за одну аварию, в которой пострадало несколько людей. В этом случае перевозчик может просто не обладать необходимыми денежными средствами, поэтому выплаты будут ежемесячными и очень маленькими. Поэтому каждый человек, перед тем как купить билет на определенный транспорт, должен убедиться, что у перевозчика заключен договор со страховой компанией, поскольку получить деньги у страховой организации намного проще, а также весь процесс не займет много времени.

Именно поэтому на сегодняшний момент специальные государственные органы занимаются контролем всех перевозчиков, поскольку если они не застраховывают свое транспортное средство и пассажиров, то они будут оштрафованы, причем размер штрафа является существенным.

Почему не все перевозчики связываются со страховыми компаниями?

Даже не смотря на то, что существуют определенные карательные меры в отношении перевозчиков, которые не желают связываться со страховыми организациями, все равно в стране есть огромное количество перевозчиков, которые не застраховывают свою обязанность перед пассажирами. В первую очередь это обусловлено тем, что государственные органы, в обязанности которых входит контролировать данный момент, не справляются с поставленными задачами. Также пассажиры на сегодняшний момент являются достаточно малограмотными, поэтому даже не знают о том, что следует покупать билеты только на те транспортные пассажирские средства для перевозки, у которых заключён контракт со страховыми компаниями.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх