«Говорят, дальнобоев не коснётся». Белорусские водители — вне закона в России. С июня в России водителям с иностранными правами работать нельзя. Как это отразится на белорусах?

С 1 июня в России вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.


Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" в части непризнания национальных прав не должны касаться белорусов. Фото: Олеся Курпяева

Вам нужно будет сотрудничать с местными партнерами. Это была одна из тех компаний, созданная только с двумя целями: взять кусочек прибыли и сохранить своих владельцев в тени. А также помочь алмазным рудникам, расположенным в более отдаленных районах. На другой стороне границы, в Демократической Республике Конго, так много динамизма привлекло внимание Дени Сассу Нгессо.

Вернувшись к власти, началась гражданская война, но Баталья согласился с этим. Он приземлился с двумя российскими самолетами, снаряженными оборудованием в Браззавиле. Он построил международный аэропорт Олломбо и поместил часть улиц столицы, где также создал штаб-квартиру национального радио. В качестве возмездия Нгессо назначил его почетным консулом Конго в Бенгеле и наградил его орденом «За заслуги перед бизнесом».

Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей ждет штраф в 50 тысяч рублей.

Но как быть с белорусами, которым нормативными документами Союзного государства гарантированы равные с гражданами России права? Этим вопросом уже озадачились российские депутаты. В конце прошлой недели в Госдуму РФ был внесен законопроект "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предусматривающий разрешение белорусским водителям беспрепятственно работать в России по своим водительским удостоверениям.

«Макроцефалия» Бенгелы была отмечена прогрессией. Именно тогда он начал представлять себе башню, где сейчас его дни. Друг оглядывается назад, подытоживая: У Хелдера такая вещь - быть самодельным человеком. Он хотел участвовать в социальной цепи и иногда был наивным. Он был великодушен и восторжен. В какой-то момент он был ослеплен.

Это удержало его от соблазнов слишком увлечься огнями сторон и гламуром очень богатых. Его отец, Хосе, отправился в Анголу и отправил свою жену в Сейсал, свою землю, для дальнейшей поддержки после родов. Рита и ребенок присоединились к мужу через два года. Ребенок был помещен в единственную начальную школу на земле, где все его одноклассники были черными. «Это был ребенок, который страдал от лишений», - говорит друг детства Хосе Геррейро, сын португальского рабочего. Я жил со многими трудностями.

Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы РФ и председатель Комиссии союзного парламента по законодательству и регламенту Артем Туров пояснил "СОЮЗу": "К сожалению, под действие нормы попали и белорусские граждане, которые временно проживают или пребывают и работают в России. Получается, белорусу, который имеет национальное и международное водительское удостоверение, для устройства на работу в России дополнительно необходимо будет пройти медицинское освидетельствование и оформить справку о допуске к управлению транспортными средствами, сдать квалификационные экзамены - теоретический и два практических на право управления транспортными средствами и произвести обмен водительского удостоверения на российское. Вместе с тем решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 "О равных правах на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" предусмотрено, что документы, выданные в Беларуси и России для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, признаются без легализации. Наши поправки должны исправить данную правовую коллизию".

В возрасте 10 лет его отправили в Бенгелу, где он был зачислен в коммерческую и индустриальную школу, предназначенную для мальчиков из семей без каких-либо ресурсов, чтобы поместить их в старшую школу. Луис Торнадо «Дюфа», его одноклассник, вспоминает, что его прозвали «Макроцефалом». Когда настало время для ее сестры, Анабела, на шесть лет младше, чтобы заниматься начальным образованием, родители также переехали в город, чтобы девочка посещала женскую школу, Колледж матерей.

Элдер снова оказался в возрасте 19 лет, когда поступил в Индустриальный институт Нова-Лисбоа, в современном Уамбо, на центральном плато, вдали от побережья. Он поделился домом с профсоюзным лидером Галвао Бранко, другом, который сопровождал его на протяжении всей средней школы, и который теперь тоже был его одноклассником в машиностроении. «Мы использовали обмен мнениями о возможностях и стратегиях успеха в Анголе», - говорит друг. Он не адаптировался к курсу или в Новый Лиссабон, город гораздо более поздний, чем Бенгела, перед линией поездов и для промышленности.

О том, что нововведения не согласуются с ранее принятыми международными договорами между Россией и Беларусью в области обеспечения равных прав граждан, подтвердила и начальник Департамента правового обеспечения Посткома Союзного государства Лейла Котиева. По ее словам, сложившаяся ситуация вызвала озабоченность у белорусских граждан и российских организаций - работодателей из Москвы, Смоленска и других регионов: "К нам стали обращаться и граждане, и их российские работодатели с просьбой обеспечить равенство прав граждан при осуществлении трудовой деятельности".

Он по-прежнему ездил в Португалию, чтобы попробовать курс в Высшем инженерном институте Лиссабона, который был тогда в Руа Буэнос-Айресе, в центре столицы. Но он нашел город печальным, и техническое призвание никогда не приходило к нему, так как он не посещал второй год.

С отказом от исследований он включил армию в Анголу. Баталья сделал 42-месячную комиссию в Кабинде, проводя долгий период в Майомбе, одном из самых густых лесов в мире. У него был звание милицейской армии и вел взвод артиллерии, где кроме него был еще один белый. Но он ушел из войска, убрав голову. В Бенгеле он убедил некоторых инвесторов поверить в него, обеспечил финансирование из Исследовательского института рыболовства и купил свое старое здание школы, чтобы создать компанию по сушке рыбы с новыми технологиями.

В итоге Постком обратился в соответствующие министерства РФ с просьбой обеспечить нераспространение указанной нормы федерального закона на граждан Беларуси. Корректировка Закона "О безопасности дорожного движения" в части нераспространения этого требования на граждан Беларуси станет реальным выходом из этой ситуации. "Мы благодарны депутатам Госдумы, - подчеркнула Лейла Котиева, - которые оперативно отреагировали на возникшую проблему и внесли соответствующий проект федерального закона. Надеемся, что этот проект будет принят в короткие сроки".

Если бы он хотел иметь хорошие возможности, ему пришлось бы идти туда, куда никто не ходил. Он стучал в дверь компаний в северной Португалии, пытаясь убедить их, чтобы он был торговым представителем на Ближнем Востоке. Однако жизнь коммивояжера была недолгой. После его брака в следующем году в церкви Сантьяго, в самом сердце Лиссабона, его бизнес набрал силу. Баталья просто присоединился к советам.

Казалось, он наконец нашел свое призвание. Баталья никогда не слышал об этом китайском в очках, бороде и круглом лице. Луис Орта и Коста не любили китайский. Это был своего рода мягкий разговор и ужасный плохой вкус. У меня была одержимость моллюсками и женщинами, - вспоминает он. Несмотря на недоверие к такой большой милостыни, Баталья думал, что ему нечего терять. Он полетел с Рикардо Сальгадо и Сэмом Па в Китай. Видимо, двери были открыты для ведения бизнеса на самом высоком уровне. Некоторые источники, с которыми связывался Бурджис, гарантируют, что Па много лет работал в секретных службах Пекина.

В России с 1 июня вступит в силу закон, запрещающий работать профессиональными водителям на территории РФ с иностранными правами. Об этом сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), пишет ТАСС. Как это отразится на белорусских водителях, которые работают в России?

Согласно этим источникам, запутанная сеть компаний, созданных им из одного места в Гонконге, штат Квинсвей 88, будет всего лишь одним из способов достижения своих целей: решить растущую потребность в нефти и газе, с которыми сталкивается Китай. И вскоре они организовали поездку вместе в Каракас. Китайцы хотели начать новое партнерство для Венесуэлы. Именно с этой визитной карточкой, бизнес-фасилитатором с Пекином, и в то же время представляя Эспирито Санто Группу, Баталья встретился с Уго Чавесом.

Президент Венесуэлы был теплым, и некоторые китайские компании поселились в стране после этого, чтобы построить социальное жилье и железные дороги. Поездка в Аргентину также открыла обнадеживающие перспективы в энергетическом секторе. Источник объясняет, что, однако, Па быстро попытался обойти португальский язык.


В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.
Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год - до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.
«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», - заявил Лысаков.
Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт» . «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», - добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год » вступление закона в силу.
«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях» , - признал Лысаков.
Как это отразится на белорусских водителях
По сведениям, дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране.
Ранее депутаты Госдумы предлагали не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.
В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.
Что о новом законе думают перевозчики
- Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, - сообщил директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.
О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.
- Домой мы никого не погоним - будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема - не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.
По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.
Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.
- Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, - сказал Руслан Шанкин. - Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.
Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.
- Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы - хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх