Тонировка новый закон принят. Работает ли этот закон на практике? Какой вид тонировки запрещен в России

Ездить с тонированными стеклами очень удобно, поскольку глаза не устают так сильно от яркого солнечного света. Однако, следует помнить, что стекла тонировать нужно в соответствии с правилами. По правилам дорожного движения эксплуатировать можно машины с светопропускной способностью лобового и передних боковых стекол выше 70-и процентов. Даже чистое новое лобовое стекло имеет пропускную способность ниже 100% — в среднем 90-95%, поэтому и пленку нужно выбирать не 70-и процентную, а как минимум 80%.

Согласно правилам вас не остановят в следующих случаях:

  • если у вас затонированы заднее и задние боковые стекла;
  • наклеена полоса из прозрачной пленки на верхнюю часть лобового стекла или передних боковых;
  • светопропускная способность стекол выше 70-и процентов.

Светопропускаемость пленки в процентах.

Во всех остальных случаях приготовьтесь к тому, что согласно статье 12.5 ч.1 вам придется выложить 500 рублей штрафа, а номера будут сняты до устранения причины, из-за которой ваш автомобиль не соответствует условиям эксплуатации, в данном случае — светопропускная способность лобового и передних боковых стекол ниже 70-и процентов.

Нужно отдельно заметить, что не всем грозят такие наказания, и отдельным категориям автомобилистов выдаются разрешения на тонировку стекол. Но получить их могут только водители транспортных средств специального назначения.


Что делать, если вас оштрафовали за тонированные стекла?

Во-первых, определить уровень светопропускаемости инспектор должен только с помощью специального прибора. На приборе должна быть пломба, а у гаишника должна быть лицензия на использование. Укомплектован прибор должен только оригинальными запчастями. Если вы сомневаетесь в корректности проверки, то можете так и писать в протоколе. Если у гаишника совсем нет никаких приборов, то можете ему сказать «до свидания» и смело ехать дальше.


Во-вторых, корректно проверить светопропускаемость стекол можно только при определенных условиях — температуре воздуха, влажности и давлении. Толщина стекла для одних приборов составляет до 7,5 мм, для других до 9 мм. Все это должно быть указано в инструкции к прибору, поэтому можете смело ее попросить у инспектора.

Во-третьих, не стоит настаивать на своем, если проверка проведена по всем правилам. Снимите пленки сразу же на месте остановки или в ближайшем СТО, и гаишник вернет вам номерные знаки. Штраф же платить придется все равно.

Обновлено
С 15 ноября 2014 ОТМЕНЕН съем номеров за тонированные стекла автомобиля. Штраф остается.

Всем известно что сейчас штраф за передвижение на автомобиле с тонировкой не по госту составляет 500 рублей. У меня такой штраф и предписание устранить нарушение имеется). Но вот что стало сегодня очень интересно, какие санкции будут если меня тонированного ещё раз остановят? Когда сотрудники ДПС выписывали мне штраф за тонировку сказали что повторное такое нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Так вот оказалось это не совсем так!

Начал гуглить сегодня этот момент и вот что вычитал:

информация процитирована с сайта zakon-auto.ru,

"…если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа…

…Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)"

Вывод такой друзья, если хотите ездить на тонированном не по госту автомобиле, то оплачивайте сразу же штрафы, связанные непосредственно с тонировкой и никакие "повторы" вас не коснуться, то есть теоретически каждая ваша остановка сотрудниками ДПС может стоить вам 500 рублей.

В моём случае такие остановки нечасто происходят, есть мысли накинуть 75% на всю машину, но это пока только мыслишки, дальше будет видно.

Запись эта должна помочь людям, которые думают что их ожидает серьёзная кара, если повторно попадутся за тонировку, таким до сегодняшнего дня являлся и я))))

PS всем осень)

Изменение собственного автомобиля должно соответствовать правилам. Повторный штраф за тонировку выписывается многим водителям, так как они не учитывают жестких требований. Им нужно следовать, точно зная, какие нормы действуют, и какое административное наказание применяется инспекторами ГИБДД.

Разрешенная тонировка автомобиля

Тонированные стекла раньше делались ради защиты от солнечных лучей, но быстро превратились в украшение авто. Из-за чего появились определенные правила, установившие максимальные показатели.

Их следует учитывать, чтобы не столкнуться с наказанием.

  • Заднее закрывается пленкой без ограничений;
  • Задние боковые также без ограничений;
  • Передние боковые – 70% светопропускания;
  • Лобовое – 70 % светопропускания;

Правильно выбирая пленку на стекла, не придется оплачивать штраф за любую тонировку. Инспектора ГИБДД могут проверить соответствие на любом посту, поэтому водители могут не надеяться избежать наказания. Хотя есть еще одно допущение, которым является полоска для лобового стекла шириной 14 сантиметров. Проверенные расчеты показали, что этого достаточно для защиты от прямых солнечных лучей.

Какие тонировки можно клеить на стекла автомобиля

Какой должна быть степень светопропускаемости у переднего, заднего и боковых стекол вашей машины, что бы не получить штраф.

Как не ошибиться с тонировкой?

Степень светопропускаемости


Сколько составлять штраф за тонировку?

Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.

Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием. Когда водители узнают, сколько придется заплатить, они перестают беспокоиться и полностью покрывают пленкой стекла в машине. Причем особой популярностью пользуется зеркальное покрытие, привлекающее людей своей неординарностью.

Административное наказание за повторную тонировку

Первый штраф за тонировку боковых и передних стекол остается небольшим, но существуют дополнительные условия, которые следует знать каждому водителю. Повторные нарушения караются намного жестче, поэтому лучше сразу после предупреждения убрать пленку, чтобы снова не попасться инспекторам ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку окажется тем же самым, но когда количество административных правонарушений увеличивается, придется столкнуться с наказанием. Данное условие должно останавливать водителей, хотя пока это не происходит. Все равно автовладельцы продолжают нарушать правила, украшая машины.

Запланированные изменения в правилах

С 1 января 2017 года депутаты планируют принять новое положение законодательства РФ. В соответствии с ним штраф за тонирование стекла увеличится в несколько раз. После этого водители наверняка предпочтут отказаться от ненужных украшений, чтобы не сталкиваться с колоссальными выплатами и неприятностями.

Что ожидает автомобилистов в будущей?

  • Первый штраф – 1 500 рублей;
  • Второй штраф – 5 000 рублей;
  • Третье наказание – лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Тонировка без каких-либо штрафов давно осталась сказкой. Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, он оформит административное наказание. Когда изменения вступят в силу, через несколько поездок придется позабыть о вождении. Такие проблемы окажутся настоящей проблемой, что повлечет за собой соблюдение правил дорожного движения.

Ослабление наказания

Тонировочная пленка остается распространенной, но еще в 2015 году были приняты значительные упрощения. Сейчас водителям приходится сталкиваться с меньшими проблемами.

Какие тонкости нужно отметить?

  • Запрет изъятия номерных знаков;
  • Уменьшение допустимого светопропускания.

Неважно, какой штраф за тонировку придется платить. На посту после проверки жесткие действия не применяются, если не считать «решения на месте». Следует подробно рассмотреть пункты, которые оказались полезными водителям.

Запрет изъятия номерных знаков

Ранее ГИБДД штрафы за тонировку выписывали только в первый раз. Повторные нарушения карались намного серьезнее, в частности, инспектора снимали номерные знаки. После чего приходится отправляться в отделение, где составлялся протокол, а также проводилась тщательная проверка автомобиля. Сейчас подобные неприятности остались в прошлом, поэтому даже за тонировку лобового стекла штраф больше не пугает водителей.

Уменьшение допустимого светопропускания

Тонировка авто штраф заставляет оплачивать при определенных показателях светопропускания. Раньше оно должно было составлять 75%, а теперь уменьшена до 70%. Послабление практически не повлияло на внешний вид машины, но было принято на основании расчетов специалистов. Они установили, что такие показатели достаточны для безопасного вождения даже в ночное время суток. Хотя изменения 2015 года подсказали, что тонировка без штрафов все-таки возможна.

Если человек интересуется, какой штраф за тонировку передних стекол ему полагается, он должен сначала обратить внимание на тип пленку. Так, зеркальная поверхность всегда сильнее всего привлекала молодых людей, но теперь она запрещена для всех стекол.

Действующие правила допускают любое светопропускание задних и ветрового стекла, но зеркальную тонировку все равно использовать нельзя. Она является грубым нарушением, которое приходится удалять сразу после первого правонарушения. В таком случае инспектор не станет проводить проверку, так как зарегистрировать нарушение можно визуально.

Штраф за тонировку передних стекол выписывается в соответствии с установленной процедурой. Сегодня инспектора на постах предпочитают не нарушать требований, которые можно уточнить на автоюридическом портале. В ином случае у водителя появляется возможность подать заявление о неправомерных действиях, что повлечет за собой серьезные неприятности.

  • Проверка светопроницаемости стекол;
  • Оформление протокола;
  • Выписывание штрафа.

Сколько штраф за тонировку передних стекол? Сумма невелика, но даже в этом случае сотрудники обязаны выполнять установленные правила. У водителей есть возможность опровергнуть административное наказание, если на этапе проверки светопроницаемость оценивается неправильно.

Инспектор должен пользоваться только определенными моделями оборудования с подтверждением его правильной работы, а также предварительно представлять соответствующие бумаги водителю. После чего он может составлять протокол при выявлении нарушения.

Какой штраф за тонировку передних или задних стекол придется заплатить? Пока он остается незначительной суммой, но уже в ближайшее время в силу вступят новые изменения в законодательстве. В соответствии с ними у инспекторов появится возможность даже лишить человека водительского удостоверения. Хотя сумма, увеличенная в 3 раза, также заставит задуматься о необходимости темной пленки на окнах.

Сегодня рассмотрим вопросы ответственности водителя и штрафы за использование тонировки. Имеется в виду неправильное ее использование, говоря народным языком – за сплошную «тонировку по кругу». В нашем материале мы расставим все точки над спорными вопросами, которые мучают многих автолюбителей. Будут освещены такие вопросы как: какой может быть тонировка, как происходит замер светопропускной способности тонировки, могут ли лишить прав или арестовать за тонировку, что делать, если инспектор ГИБДД требует устранить тонировку на месте остановки и другие.

Какая и где может быть тонировка?

Обратимся к требованиям ГОСТ 5727-88 (пункт 2.2.4), согласно которому светопропускная способность лобового стекла в автомобиле не должна быть ниже 75%. Норма для передних боковых стекл составляет 70%. Согласно новому техническому регламенту допускается использование тонировки в автомобиле на заднем стекле и стеклах задних дверей, причем светопропускная способность не ограничена. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края. Это расстояние может быть измерено инспектором ДПС при остановке машины, от края лобового стекла.

Тонировка по ГОСТу: теория и практика

Обратим внимание на то, что уже с завода изготовителя автомобиль выходит с лобовым стеклом, которое обладает определенным значением светопропускания. Чаще всего стекло поглощает около 20 % света. Кроме того, нельзя обойти вниманием такой фактор как пыль, поэтому в эксплуатационных условиях любая, даже самая слабая тонировка, нанесенная на передние боковые и лобовое стекла не будет соответствовать установленным требованиям для тонировки.

Что касается задних стекол, их тонировка допускается, причем возможна «глухая» тонировка, но в том случае, если по бокам автомобиля установлены зеркала заднего вида.

Многих водителей интересует вопрос возможности тонирования автомобилей зеркальной тонировкой и вопрос об ответственности за ее нанесение на стекла авто. Применение для тонировки зеркальной пленки напрямую ГОСТом не запрещается, но запрещено Правилами дорожного движения (ПДД).

Не многие знают, но использование солнцезащитных шторок-сеток на передних стеклах запрещено ПДД, и за езду с ними предусмотрен штраф.

Правила определения степени тонировки

Порядок замера степени светопропускания через боковые стекла автомобиля имеет свои особенности. Необходимые условия для произведения замера:

  1. Производить замер светопропускания можно только на стационарном посту ГИБДД;
  2. Приборы, с помощью которых производятся замеры, должны иметь соответствующие сертификаты соответствия с проставленной датой последней проверки (то есть прибор должен быть пригодным для эксплуатации). Кроме того, используемый прибор должен быть внесен в Госреестр приборов, допускаемых для использования при измерении светопропускания. Некоторые приборы запрещено использовать при отрицательной температуре воздуха на улице, то есть в мороз.
  3. Замер должен производиться инспектором ГИБДД при условии чистоты и сухости стекла

Проще говоря, никакой отдельностоящий инспектор ГИБДД в дождливую погоду не имеет права производить замер светопропускания. Кроме того, при проведении необходимо обращать внимание на внешнее состояние прибора, так как некоторые недобросовестные инспекторы могут приклеивать на датчики небольшие кусочки пленки, что, естественно, приводит к замеру не в пользу водителя. Также на самом приборе должна быть пломба.

Но, если инспектор все же произвел замер, то водитель имеет право потребовать повторного замера. При этом обязательным условием является присутствие двух понятых, которых должен привлечь сам инспектор. Если же на лицо явная затяжка времени с поиском понятых, то можно пригрозить инспектору звонком в полицию, так как он нарушает временные рамки задержания автомобиля.

Еще один важный нюанс, если при проведении замера инспектор допустил какую-либо ошибку, то не стоит ему на нее указывать. Лучше дождаться составления протокола и в нем сделать ссылку на допущенную ошибку. В дальнейшем данный факт поможет в отстаивании своих прав.

Штраф за тонировку в 2016 году

Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей.

Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.

Административный арест водителя за езду с тонировкой

Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол. Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.

В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.

Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.

Уловки, к которым прибегают водители.

Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту. Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).

Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения можно прочитать в соответствующем разделе.

Лишение прав за тонировку

Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составила таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).

Техосмотр транспортного средства и тонировка

И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке - не допустимо. Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента. Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Тонировка стекол - довольно популярная технология. Всего несколько лет назад она была просто модным трендом и обязательной приметой «крутой тачки». Сегодня предусмотрено наказание за тонировку. Даже несмотря на это, услуга популярна у всех владельцев автомобилей, вне зависимости от модели и марки. Какое сейчас наказание за тонировку и как можно его избежать? Обо всем этом, и не только, будет рассказано в нашей статье.

Какие положительные качества таит в себе тонировка? В чем ее отрицательные стороны?

Мнения о тонировке расхожи. Много как ее сторонников, так и противников. Но клеить или не клеть - решать вам и только вам.

При попадании камня или при ударе тонированное стекло намного прочнее. Качественная пленка способна спасти пассажиров от разлетевшегося на мелкие осколки стекла, от порезов при аварии.

Она защищает личную жизнь владельца автомобиля от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по дороге. Многим не нравится, что без затемнения стекол в машине они сидят как в стеклянном аквариуме. А вот за темными окнами водитель чувствует себя более комфортно и защищенно.

Летом пленка поглощает ультрафиолет и большую часть солнечных лучей, что намного облегчает работу кондиционера.

Грамотная тонировка превращает обычный автомобиль в предмет гордости, подчеркивает индивидуальный дизайн машины и способна подкорректировать ее внешний вид. Поэтому, какие наказания за тонировку ни устанавливались бы, она не теряет своей актуальности.

Если говорить об отрицательных сторонах, то основным аргументом в пользу отказа от тонировки является снижение видимости, ухудшение обзора. В тонированной машине днем периферийная видимость ниже, а в ночное время вождение становится и вовсе сложным. Такой автомобиль представляет опасность как для пешеходов, так и для транспорта, может привести к авариям и мелким ДТП.

Основные нормы тонирования


В России тонировка стекол транспортных средств регулируется определенными стандартами и законами. Но основным документом, которым необходимо руководствоваться, является ГОСТ. В данном документе прописаны основные нормы, которые должны соблюдаться при тонировании стекол автомобиля. Итак, что допускается? Если говорить о лобовом стекле, то для защиты от солнечных лучей разрешено размещение небольшой полосы в верхней его части. Ширина нанесения тонировки в данном случае не должна превышать четырнадцати сантиметров. Полное тонирование боковых передних стекол разрешено лишь при условии, что процент светопропускания тонировочной пленки составит не менее семидесяти. Боковые задние стекла транспортного средства могут иметь тонировку любого цвета и любой светопропускаемости. А вот затемнение заднего стекла автомобиля невозможно, если на машине отсутствуют боковые зеркала заднего обзора. Любое несоблюдение данных норм ведет за собой наказание за тонировку.

Какой вид тонировки запрещен в России

Единственным запрещенным видом пленочного тонирования на данный момент является зеркальное покрытие. Также недопустимо затемнение какой-либо оптики автомобиля. В иных же случаях ограничения по тонировке отсутствуют.



Какое сейчас наказание за тонировку

В конце прошлого года вступили в силу новые правила ПДД. Какие наказания за тонировку предусмотрены сейчас? Размер штрафа за несоответствие тонировки ГОСТу остался неизменным. Он составляет 500 рублей. А вот снимать номера с транспортных средств в качестве меры обеспечения запрета на эксплуатацию больше не будут. Это сынициировано ГИБДД после введения разрешения на изготовление дубликатов номерных знаков. Изъятие стало неэффективным и потеряло смысл.

Сумма штрафа не зависит от процента светопропускаемости стекла транспортного средства и от количества тонированных стекол. То есть наказание за тонировку передних стекол такое же, как и за тонировку заднего. В любом случае штраф будет равен 500 рублям.

Снятие тонировочной пленки после остановки транспортного средства не спасет от наказания. Штраф выписывается за управление автомобиля с недостаточным светопропусканием стекол.

Какое наказание за тонировку передних стекол грозит владельцу автомобиля, если тот отказывается снять ее на месте? В этом случае, кроме протокола, сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам предписание на устранение несоответствия. Согласно ему, вы обязаны снять тонировку в течение суток. Причем в течение этого времени выписывать повторный штраф вам не могут. А вот в случае невыполнения данных требований на основании закона вас могут задержать и произвести арест сроком до 15 суток.



Где должна осуществляться проверка соответствия тонировки ГОСТу

Проверка технического состояния транспортного средства должна проводиться на специальных стационарных постах, на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Следовательно, осуществлять контроль состояния автомобиля, а в нашем случае проверку светопропускания стекла, вне этих мест инспектор ДПС не имеет права. Подобное действие не предусмотрено законодательством. И выписанное наказание за тонировку не будет иметь силу.

Кем и как должна проверяться светопропускаемость тонированного стекла

Методы проверки строго регламентированы. Измерение процента затемнения стекол должно производиться при помощи специальных приборов. Причем погрешность светопропускания допускается не свыше 2%, что должно подтверждаться имеющимися документами: сертификатом прибора и протоколом испытаний.

Как быть, если светопропускание стекол недотягивает до нормы

В соответствии с законом эксплуатация транспортного средства запрещена, если на него нанесены покрытия или установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор с места водителя. Именно на эти строки чаще всего и ссылаются сотрудники ГИБДД, предлагая владельцу транспортного средства незамедлительно снять тонировку. Аргумент довольно веский: дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Однако это противоречит ПДД, в которых указано, что при возникновении неисправностей водитель транспортного средства обязан их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.



Что делать, чтобы не срывать пленку на месте? И какое наказание предусмотрено за тонировку?

Все достаточно просто. Самостоятельное снятие пленки может привести к повреждению стекла, обшивки, пыльников. На стеклах может остаться клей. Из всего перечисленного следует, что устранение неисправности на месте невозможно.

Сотрудник ДПС может потребовать обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения. Но и это не беда! Опустите стекла передних дверей - и все. Можете спокойно продолжать движение. Но наказание за тонировку передних стекол в виде штрафа, выписанного инспектором, придется понести.

Если все же ваш автомобиль задерживают и для решения проблемы предлагают оплатить штраф на месте, сообщите, что, согласно ПДД, неисправности транспортного средства делятся на две группы, и нанесение покрытий, ухудшающих прозрачность стекол, относится ко второй, а именно к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация, но никак не движение автомобиля. Поэтому о срывании пленки тонировки, а тем более о задержании транспортного средства не может быть и речи. Получите выписанный штраф и продолжайте движение.

Нет аппарата измерения светопропускаемости стекол - нет протокола

Важно понимать, что насколько осведомленным ни был бы инспектор ГИБДД, на глазок определить степень затемнения стекла он не может. Поэтому все его голословные обвинения в нарушении установленного ГОСТа не имеют под собой никакой почвы. Какое наказание за тонировку машины тут может быть? Для измерения процента затемнения стекол должен использоваться специальный прибор для проверки светопропускной способности стекла. Он должен быть проверенным и опломбированным. Если же под рукой такого аппарата нет, не может быть и речи о выписке протокола о нарушении.



При каких обстоятельствах выписка штрафа незаконна

Начнем с развеивания мифа о том, что обычный инспектор не может выписать штраф за неправильную тонировку, не имеет права. Последние разъяснения, опубликованные на сайте ГИБДД, говорят об обратном, а именно о том, что проверка на соответствие тонировки ГОСТу может проводиться любым сотрудником ДПС, но только на стационарном посту.

Как избежать наказания за тонировку? Следует помнить, что тонировка стекол законом разрешена, но процент затемнения не должен превышать той, которая установлена ГОСТом. Пока нет доказательств о данном нарушении - никакого штрафа быть не может.

Проверка должна проводиться специальным прибором - тауметром. На данный момент в обиходе оборудования, имеющие маркировку «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Прибор должен иметь пломбу и действующий сертификат (обязательно сверяйте номера). Перед тем как инспектор начнет проверку, следует удостовериться в наличии данных документов. Кстати, у инспектора также должны присутствовать бумаги, подтверждающие то, что он умеет пользоваться данным прибором. Допустимое питание аппарата 12 вольт, разрешается отклонение в 0,6. Поэтому проверяем блок питания. При любом несоответствии замеры недопустимы.

Большинство специализированных приборов не предназначены для проверки стекол, толщина которых превышает 7,5 мм. При более толстых стеклах должны использоваться аппараты «Блик+» и «Тоник».

Измерения должны производиться в специальных условиях: температура воздуха от -10 до +20 о С, давление от 86 до 106 кПа, допустимая влажность воздуха 60% (+-20%). Поэтому, для того чтобы вынести административное наказание за тонировку, помимо прибора для замера уровня светопропускания, у инспектора должны присутствовать термометр, барометр и гигрометр (измеритель влажности воздуха). А вот время суток для проверки значения не имеет.

Что делать, если протокол все-таки выписали, и как его обжаловать

Итак, протокол выписан. Внимательно прочитайте его. В документе обязательно должны быть прописаны данные свидетелей, присутствующих при проверке тонированных стекол, данные инспектора и прибора, который был использован при замере, время и место разбора правонарушения. Далее вашим действием должно быть следующее: в графе «объяснения нарушителя» следует указать, что с нарушением вы не согласны и считаете, что инспектор действовал с нарушением закона. Далее расписываете все его нарушения: при каких обстоятельствах сотрудник пришел к выводу о совершении нарушения, какой прибор он использовал, при каких погодных и температурных условиях было совершенно измерение. Например, прибор для измерения уровня светопропускания не был опломбирован, на улице шел дождь.

Все это поможет вам обжаловать наказание за тонировку, выиграть суд и избежать выписанного штрафа.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх