Тонировка новый гост. Закон о разрешении тонировки - новые правила.

Законопроект о тонировке стекол транспортного средства остается на сегодняшний день одним из самых актуальных законов. Дело в том, что в него постоянно вносят поправки, которые интересуют практически всех автолюбителей за редким исключением. По большей части они касаются штрафов, предусмотренных за нарушение данного закона. В данной статье мы расскажем, каков новый закон о тонировке, а также о взысканиях за его нарушение, актуальных в 2017 году.

В 2017 году разрешена следующая тонировка:

  • заднего стекла транспортного средства на 100%;
  • задних боковых стекол транспортного средства на 100%;
  • тонированная полоса верха лобового стекла транспортного средства для защиты от солнца, для легковых автомобилей ее ширина не должна превышать 14 см;
  • тонировка любого стекла транспортного средства в том случае, если ее светопроницаемость более 75%.

Помимо этого, использование зеркальной пленки запрещено на любом стекле транспортного средства.

Однако если речь идет о специализированных автомобилях особого назначения, то данные правила становятся неактуальными, поскольку у большинства таких транспортных средств существуют разрешения на тонирование стекол. Обычно его выдают сотрудникам государственных структур для служебных машин.

Штрафы за тонировку автостекол

За тонировку передних стекол транспортного средства с января 2017 года штраф составлял 500 рублей.

С 2017 года сотрудники ГИБДД не имеют права снимать номера за тонировку стекол транспортного средства. Единственная мера наказания, предусмотренная законопроектом – это штраф. Протокол о правонарушении составляется на месте, после чего автолюбителю дается определенный срок на устранение нарушения. В том случае, если никаких мер по исправлению тонировки водителям принято не было, то сотрудники ГИБДД имеют права ежедневно выписывать штрафы за данное нарушение. Однако если автолюбитель сразу на месте снимает тонировку с передних стекол, то в этом случае штраф за тонировку ему не выписывается.

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей. Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток. В том случае, если штрафы, назначенные за тонировку сотрудниками ГИБДД, автолюбителем не оплачивается, и правонарушения не исправляются, то водителя направляют на исправительные работы. Они также могут быть заменены задержанием на 15 суток. Помимо этого, автолюбитель должен будет уплатить ранее наложенные взыскания в двукратном размере.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года составляет 500 рублей.

Как избежать штрафа за тонирование стекол транспортных средств

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла. Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него. Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт.

Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Ну и, наконец, в-четвертых, атмосферное давление и влажность воздуха также имеет значение. В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находиться в параметрах от 40 до 80%. Следовательно, чтобы измерить светопроницаемость стекол, помимо специального прибора, у сотрудника ГИБДД должен быть термометр, барометр и гигрометр. При отсутствии хотя бы одного прибора замер не должен быть произведен, следовательно, штраф не может быть выписан.

Тонировка световых приборов транспортного средства

Тонировка фар – это еще одна излюбленная тема автолюбителей. Далеко не все тонируют осветительные приборы своего транспортного средства, поскольку это всего лишь модная «фишка», на которую многие не обращают внимания. Однако есть и такие автолюбители, для которых тонировка фар – это завершающих штрих тюнинга своего авто. В данном случае следует знать, что неправильное тонирование световых приборов также может стать поводом для выписывания штрафа.

Тонировка фар может осуществляться двумя способами – нанесение лакового покрытия или наклеивание виниловой пленки. При этом пленка должна поглощать не более 15% освещения осветительных приборов. Покрытие фар лаком в любом случае приводит к наложению взыскания, поскольку снижается светопроходимость фар.

Помимо этого, тонировка может изменять цвет фар, что также недопустимо, поскольку по ГОСТу ближний и дальний свет фар должен быть только белым и никаким другим. Габаритные огни транспортного средства, установленные спереди, должны иметь белый свет, а задние габаритные огни должны иметь красный свет. Помимо этого, согласно ГОСТа, сигнал торможения должен иметь красный свет, а подсветка номеров – белый. Противотуманные фары также имеют свои правила свечения. В любом случае, если тонировка искажает свет фар, сотрудник ГИБДД может выписать штраф и обязать исправить правонарушение.

Установлен штраф за тонировку 2017 световых приборов. Согласно статье 12.4 пункта 1 Кодекса об административных правонарушениях для физических лиц штраф составит 3000 рублей, для должностных лиц — 15000-20000 рублей, для юридических лиц – 400000-500000 рублей. В данной статье речь идет об установке фар красного излучения.

Также может быть выписан штраф по статье 12.5 пункта 1 данного Кодекса в размере 500 рублей. В данной статье речь идет о неполучение разрешения к управлению автомобилем из-за нанесения тонировки на осветительные приборы.

Кроме того, согласно Кодексу об АП водитель может быть лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев при установлении фар красного света, а тонировка может дать именно такое излучение. Данные меры актуальны при тонировке передних фар.

Штраф за тонировку задних фар на 2017 год предусмотрен по статье 12.5 пункта 1, о которой уже говорилось выше и составляет 500 рублей. Однако, как правило, автолюбителей не штрафуют за тонировку задних осветительных приборов транспортного средства.

Информация на сайте актуальна в 2016 году, чтобы узнать актуальную информацию на август 2017 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

Ужесточение наказания за тонировку с 1 января 2017 г обусловлено возросшим количеством ДТП из-за ухудшения обзора водителя. Изначально искусственное уменьшение светопропускания стекол делали для защиты материала отделки салона от выгорания, для некоторых типов транспорта специального назначения. За нарушение действующих норм могут выписать штраф за тонировку. С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон, знание которого обязательно для водителей.

Нормы тонировки стекол автомобиля в 2017 г

Для ознакомления с действующими правилами обзорности машины необходимо изучить Технический регламент о безопасности ТС. Нормы описаны в разделе №4. Изменений или иных корректировок в ближайшее время не планируется. Новый закон может быть принят только на основании утвержденного проекта, которого пока нет.

Действующие нормы тонировки автомобильных стекол:

  • Для лобового и боковых, обеспечивающих обзор водителя. Коэффициент светопропускания должен быть не менее 0,7. Исключение составляют автомобили категории М1. Для них характеристики пленки на задние стекла не нормированы.
  • Разрешается наклейка фильтрующей полосы в верхней части лобового стекла. Допустимая ширина – до 140 мм, ее допустимые параметры не указаны в документах.
  • Запрещено использовать покрытие с зеркальным эффектом, независимо от его расположения на внешних элементах автомобиля.

Также запрещена установка каких-либо предметов или конструкций на стекла. Они препятствуют обзору. Исключение – пассажирские транспортные средства категории М1. Для них разрешена установка шторок или аналогичных светозащитных элементов со стороны пассажира.

Заднее стекло и боковые пассажирские могут затемняться до полной непрозрачности. В этом случае сотрудник ГИБДД не может выписать штраф.

Штрафы за тонировку с 1 января 2017 г

В начале осени 2016 г был принят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за несоблюдение правил тонировки. Его появление обусловлено массовым нарушением и игнорированием действующего законодательства.

Сумма штрафа возросла до 1500 рублей. При последующем подобном нарушении она возрастает до 5000 р. Если после этого не были выполнены изменения в автомобиле в соответствии с законодательством — лишение водительских прав. Но последний пункт был убран из проекта.

Примечательно, что эти изменения не были приняты. Ответ на насущный вопрос, какой штраф за тонировку передних стекол – старые нормы. Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания:

  • размер составляет 500 рублей;
  • водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента;
  • сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.

Увы, но подобной меры недостаточно для обеспечения безопасности всех участников движения. Фактически после формирования протокола у нарушителя есть 10 дней, в течение которых он может без каких-либо опасений использовать автотранспортное средство, не соответствующее Техническому регламенту.

Особенности расчета светопропускания и его проверка

Можно ли самостоятельно определить степень светопропускания для всех типов стекол автомобиля? Помимо классической наклейки пленки могут использоваться специальные модели с внутренним полимерным покрытием, покраска в массе. Последние два делаются только в заводских условиях.

Узнать значение заводского изменения светопропускания можно из технической документации. Для расчета возможности применения тонирующей пленки необходимо учитывать этот коэффициент для покрытия и стекла. Без дополнительных слоев лобовое и боковые стекла пропускают около 80% света. Т.е. фактически можно уменьшить этот показатель только на 10%. Поэтому рекомендуется покупать и устанавливать пленку с 90% пропускной способностью.

Во время проверки светопропускания стекла сотрудники ГИБДД должны придерживаться таких правил:

  • Измерения выполняют с помощью тауметра. Прибор должен быть опломбирован, к нему прилагается оригинал сертификата. Повреждение корпуса, пломбы или другие дефекты не дают возможности применять устройство.
  • Влажность воздуха во время измерений – до 45%. Превышение этого показателя приведет к неточному результату. Решение – транспортировать автомобиль в сухой бокс.
  • Пределы температуры — от -10°С до +35°С.
  • Замеры влажности и температуры воздуха проводятся сотрудником ГИБДД с помощью соответствующих приборов.
  • Минимальное число точек измерения на стекле – 3.
  • Операция выполняется в присутствии понятых.

Нарушение хотя бы одного из вышеописанных пунктов является основанием для признания выписанного протокола недействительным. Поэтому во время проверки рекомендуется вести видеосъемку для подтверждения факта нарушения.

Какой штраф назначен за тонировку в 2017 году? Этот вопрос нередко возникает у водителей, которые хотят заранее знать, чего ожидать.

Дело в том, что ГИБДД ведет активную борьбу с автомобилистами, которые тонируют стекла собственных машин. Однако владельцы транспортных средств не спешат следовать нормам закона.

В свою пользу граждане сообщают, что тонировка позволяет им защитить имущество, находящееся в машине и уменьшить перегревание салона в жаркие дни.

Однако чиновники имеют собственное мнение по этому вопросу. В 2017 году штраф за излишнюю тонировку стекол автомобиля будет вновь повышен.

Чтобы заранее знать, чем грозит нарушение установленных правил, необходимо ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Общие аспекты

Автовладелец должен знать, что не вся тонировка запрещена законом. Человеку не выпишут штраф, если он затемнит:

Все остальные стекла тонировать запрещено. Если человек хочет немного затемнить их, необходимо помнить, что даже новое стекло не обладает 100% светопропусканием.

Обычно значение показателя находится на уровне около 95%.

Необходимые термины

Перед тем, как переходить к изучению размера штрафов, необходимо узнать основные термины по теме:

Тонировка Это изменение светопропускающих, светоотражающих и цветовых свойств окон автомобиля. Ее наносят 2 способами – оклеивают внутреннюю сторону стекла цветными пленками или наносят тонкий слой металла или полимера. Выполняя процедуру, водители задумываются об эстетической составляющей и безопасности имущества, оставленного в машине без присмотра. Грабителям за стеклами с тонировкой сложнее разглядеть ценности, которые хранятся в автомобиле. Разобравшись, что понимается под тонировкой, человек должен изучить такое понятие, как «светопропускание». Именно на его основе представители ГИБДД будут решать, нарушил ли водитель действующее законодательство, или затемнение стекол допустимо
Светопропускание Это способность стекла пропускать солнечный свет. Показатель измеряется с помощью портативного устройства «Блик». Для его работы требуется напряжение – 12 вольт. По этой причине оно может функционировать от прикуривателя автомобиля. Прибор «Блик» используют инспекторы ГИБДД. Если представитель государственного органа захочет измерить показатель, водитель может попросить предоставить сертификат на прибор и проверить, опечатан ли он. Во время изучения документа необходимо обращать внимание на период его действия. Если лицензия просрочена, а прибор не опечатан, человек может отказаться от измерения светопропускаемости и ехать дальше

Водитель должен знать и ряд других сведений о приборе «Блик». К ним относятся:

Эксперты советуют внимательно наблюдать за действиями инспектора. Если он допустил ошибку, не нужно указывать на нее. Лучше отметить это в протоколе. Так будет легче отстоять свои права в дальнейшем.

Почему она запрещена

Услышав о том, что за тонировку передних стекол полагается штраф, некоторые водители очень удивляются. Не всем понятны причины, на основании которых был введен подобный запрет.

Разрабатывая закон, запрещающий затемнять стекла, чиновники руководствовались в первую очередь вопросами безопасности.

Тонируя машину, водитель ухудшает видимость. Ему сложнее становится наблюдать за происходящим через боковые окна и зеркала.

В темное время суток видимость становится практически нулевая. К подобному эффекту приводит и наличие загрязнений на окнах.

Лишившись обзора, водитель хуже понимает, что творится на дороге. Это может привести к аварии. Тонированные автомобили представляют опасность и для других участников дорожного движения.

Дело в том, что затемненные стекла лучше отражают свет, что приводит к образованию бликов.

Водитель другого транспортного средства, ослепленный подобным лучом, может не справиться с управлением или не заметить опасной ситуации, создавшейся на дороге и попасть в аварию.

Сложнее становится и сотрудникам ГИБДД . Они не могут в должной мере осуществлять контроль над тонированными автомобилями.

Инспектор не может видеть, кто находится в салоне и за рулем подобной машины. Кроме того, сотрудник ГИБДД не сможет понять, что творится внутри автомобиля.

Если его обитателям грозит опасность, инспектор может просто этого не заметить. Из тонированной машины легче напасть на сотрудника ГИБДД.

Кроме того, если подобный автомобиль примет участие в аварии, установить, кто быть за рулем, даже при наличии свидетелей будет сложно.

По этой причине действующее законодательство запрещает нанесение тонировки на стекла. Неповиновение правилу приводит к тому, что на водителя будет наложен штраф.

Нормативная база

Сотрудники ГИБДД могут действовать только в соответствии с актуальным законодательством. По этой причине величина штрафа за тонировку и нюансы его наложения четко регламентированы.

За несоблюдение установленных правил полагается штраф. Его размер зависит от целого ряда нюансов, о которых необходимо знать заранее.

Размер на сегодняшний день

Если в процессе осмотра сотрудник ГИБДД выяснит, что затемнение стекол автомобиля избыточно, он наложит взыскание.

Видео: автомобилистов не пугают новые штрафы за тонировку

Водители, которые хотят заранее знать, чего ожидать, нередко задаются вопросом, какой сейчас штраф за тонировку? Согласно установленным правилам, величина взыскания может меняться.

Его размер зависит от выполнения требований действующего законодательства. Если в 2017 году водитель:

Если водитель продолжит игнорировать нормы закона, его могут лишить свободы на срок до 15 суток или подвергнуть исправительным работам, длительность которых составит 50 часов.

Однако решение о форме наказания инспектор не может принять самостоятельно. Дело в обязательном порядке должно быть передано в суд.

Следует помнить, что сотрудники ГИБДД с 2014 года лишились возможности снимать регистрационные номера с автомобилей.

Если водитель осознает свою ошибку и прямо на глазах у инспектора снимет тонировку, штраф и прочие наказания не применяются. Инцидент считается исчерпанным.

В 2017 году суровость взыскания увеличилась. Величина штрафа будет доходить до 1 500 руб., а при повторном нарушении водитель должен будет передать в пользу государства до 5 000 руб.

Если человек откажется от выплаты штрафа, его лишат прав управления транспортом на 3 месяца.

Сегодня штраф за тонировку новый применяется не только в том случае, если затемнены стекла. Более суровое наказание накладывается в том случае, если затонированы фары.

Согласно действующему законодательству, лак или пленка не должны поглощать более 15% света. Размер взыскания зависит от статуса провинившегося лица.

Величина штрафа составляет:

Следует помнить, что такое суровое наказание применяться только в отношении фар, находящихся спереди. Если человек затемнит задние осветительные приборы, размер взыскания не превысит 500 руб.

Как избежать взысканий

Нередко провинившиеся водители хотят избежать взыскания. Сделать это можно, сняв тонировки во время встречи с инспектором. В этой ситуации считается, что инцидент исчерпан.

Однако лучше вообще не нарушать закон и не переступать допустимый порог затемнения. В этой ситуации у сотрудника ГИБДД не будет повода применить наказание.

Штраф за тонировку – способ наказания недобросовестных водителей, которые нарушают закон. На сегодняшний день размер взыскания варьируется от 1 500 до 5 000 руб.

Однако подобная величина касается только лобового стекла и передних стекол. Если водитель решит затонировать фары, величина взыскания может увеличиться до 500 000 руб.

Суровые наказания необходимы для обеспечения безопасности на дорогах и минимизации опасных ситуаций, которые могут возникнуть из-за тонировки.

Как свидетельствует статистика ГИБДД, по одной только Москве было в прошлом году оштрафовано почти 5,5 тысячи нарушителей правил тонировки.

В Госавтоинспекции полагают, что слишком сильное затемнение стекол повышает риск возникновения опасных ситуаций. Через тонированные окна труднее следить за обстановкой на дороге, особенно в темное время суток.

Согласно российскому законодательству, тонировка стекол с нарушением установленного техрегламента карается денежным взысканием. Однако штраф еще в прошлом году брали минимальный – всего лишь 0,5 тысячи рублей. Ранее, в 14 году, наказание было строже – за это могли также забрать права.

В то же время, невзирая на столь масштабные меры, принимаемые против нарушителей этого правила, тонировка продолжает оставаться популярной среди массы автолюбителей.

В целом закон не запрещает затемнять стекла машины, однако проблема в том, что слишком часто используется практически черная пленка, через которую свет пробивается с большим трудом. При этом многие наклеивают ее и на лобовое стекло и непосредственно на фары.

В данной статье рассказывается, что ждет в 2017 году нарушителя, и как избежать штрафа за тонировку.

Ответственность

Данное правонарушение рассматривается в России как административное. То есть по-настоящему серьезного наказания за излишне темное тонирование не предусмотрено. Последние изменения, позволяющие получить скидку в 50 процентов при оплате взыскания на протяжении двух десятков дней, и вовсе делало наказание символическим. Это и не удивительно, ведь штраф обходился гораздо дешевле, чем замена стекла.

Кроме того, с середины лета 2016 года начали работать внесенные изменения в Административный кодекс, согласно которым:

  • было отменено действие нормы, запрещающей использовать транспорт пока не будет снята тонировка;
  • определять степень прозрачности окон автомашины разрешается только при помощи специального прибора и исключительно на месте задержания;
  • запрещено отправлять транспортное средство в специальные проверочные пункты.

Между тем размер штрафа оставался в 2016 без изменений. Так, за впервые выявленное нарушение взималось всего 500 рублей. При повторном задержании на дороге, со слишком темными тонированными стеклами, приходилось уже отдать тысячу. При этом закон также разрешал в качестве наказания отправлять нарушителя на 15 дней под арест, правда всего лишь административный.

Но как показывает практика, столь мизерный список санкций не останавливал наших граждан в их желании сделать тонировку как можно темнее. Таким образом власти приняли решение – усугубить ответственность за рассматриваемое правонарушение.

Новый закон

С первого дня 2017 года штрафы за тонировку будут увеличены в разы. Так:

  • первичное нарушение обойдется уже в 1,5 тысячи;
  • вторичное – в 5 тысяч рублей;

При этом автоинспекторы вновь получили право отбирать водительские удостоверения, если и на третий раз тонировка не будет снята. Нарушителю в этой ситуации придется ходить пешком минимум два месяца.

Также внесен в закон и лимит правонарушений. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность. При отказе заплатить штраф, опять-таки отбирают удостоверение, но уже на три месяца.

И в будущем будет сохраняться правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:

  • размер штрафа увеличивается вдвое (и не может составляет меньше тысячи);
  • исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
  • содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

В большинстве своем российские водители с пониманием относятся к новому закону, так как осознают, какую опасность представляет собой машина, водитель которой не в состоянии рассмотреть, что происходит вокруг, из-за слишком темной тонировки.

Как избежать штрафа

Прежде всего, стоит указать, что съемная тонировка не поможет избежать ответственности. Наказание назначается за сам факт ее наличия, и немедленное удаление никак не повлияет на решение автоинспектора.

Действия властей, впрочем, отнюдь не означают, что тонировка полностью подпадает под запрет. Однако использовать ее необходимо с толком, чтобы ездить с ней круглый год было удобно. В целом имеется несколько основных правил, выполняя которые ответственности удастся избежать совсем.

В частности:

  • заднее окно разрешено затемнять как угодно, как, впрочем, и боковые стекла, расположенные возле второго ряда кресел;
  • нет ограничений прозрачности и для полосы, защищающей водителя от солнечных лучей, наклеиваемой на лобовое стекло (максимальная ширина ее – 140 миллиметров);
  • окна передних дверец разрешается тонировать пленкой, пропускающей по крайней мере 70 процентов света.

Полностью под запрет попала зеркальная светозащита. Ее нельзя использовать нигде.

Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы. Штраф, как известно, не зависит от степени прозрачности – его выписывают по факту нарушения.Согласитесь, будет обидно получить взыскание за превышение на какую-то единицу.

Одним из самых душещипательных вопросов будущего года для любого автомобилиста является тонировка стёкол в автомобиле. По большей части всех интересует, необходимо ли обязательно проводить эту процедуру в 2017 году, или же можно оставить привычную красоту транспортного средства в её первозданном виде.

Стоит начать из того, что отмеченный процесс на протяжении длительного времени является причиной многочисленных споров и дебатов. Уже сейчас можно с уверенностью сказать о том, что чиновники решили повторно вывести на рассмотрение закон относительно повышения стоимости штрафных санкций в случае незаконной тонировки стёкол на автомобилях. С 2017 года штраф за подобное правонарушение будет равен 5 тыс. рублей. По словам экспертов, подобное решение должно стать заменой пункта, связанного с лишением водительских прав в случае совершения повторного правонарушения.

Закон 2017 года: основные принципы

Так как бсолютно для всех владельцев автомобилей подобный вопрос считается более чем актуальным, нужно более подробно разобрать, что именно из себя представляет тонировка в 2017 году, и какой штраф за тонированное стекло назначается законом. Согласно действующему закону РФ, любому автовладельцу необходимо принять меры для соответствия его транспортного средства нормам светопропускания автомобильных стёкол. В противном случае любому из нарушителей придётся обзавестись штрафом в размере 500 рублей. так было раньше. Теперь же законодательный акт об этом вопросе может немного измениться в 2017 году.

  1. Совсем скоро размер штрафа возрастёт в два или даже в три раза. В итоге теперь его стоимость будет составлять минимум 1,5 тыс. рублей. Согласитесь, что такой штраф нельзя назвать маленьким.
  2. Лимит нарушения требований к тонировке стёкол. Конечно же, не всем подобный закон по душе. Некоторые водители предпочитают не нарушать целостного гармоничного вида своего автомобиля и не убирать тонировку со стёкол, находящуюся там ещё с завода. К тому же, с немного затемнённым салоном авто выглядеть более6 модно и самостоятельно. Честно говоря, проще заплатить штраф и оставить всё так, как есть. Теперь же такая возможность перестанет быть многоразовой. В случае нарушения закона относительно тонировки стёкол, штрафные санкции будут применяться не более 12 раз. После этого отмеченная уголовная ответственность стаёт более жёсткой: размер штрафа увеличивается до 5 тыс. рублей. Если же водитель откажется выплачивать штраф, его могут законно лишить водительских прав через 3 месяца.
  3. В случае если водитель неоднократно привлекался к отмеченному вопросу и продолжает отказываться выплачивать полную сумму штрафа, его лишают водительских прав.

Именно этих изменений стоит ожидать в новом законопроекте, который уже сейчас расколол общество на два враждующих лагеря. Кто-то поддерживает подобную инициативу правительства, тогда как для некоторых решения о повышении штрафа считается недопустимым.

Мнение народа

До сегодняшнего дня большая часть водителей более-менее спокойно относилась к разнообразным новшествам, соглашаясь с любыми решениями правительства, считая их при этом правильными и приемлемыми. По мнению общественности, все решения чиновников гарантировали безопасность на дорожном полотне. Тем не менее на этот раз возникла некая группа людей, которым отмеченное постановление оказалось слишком уж абсурдным. Сейчас они ведут активный сбор подписей против узаконивания подготовленного проекта и при этом большинство из них настроено очень даже оптимистично.

Кстати, каждый хороший автомобилист знает от том, что у него есть возможность использовать тонировку на стёклах своего транспортного средства при некоторых условиях.

  1. Передние и боковые панели должны обеспечивать не менее 70% светопропускания.
  2. Для ветровых окон этот показатель равен не более 75%.

Для активистов же подобные данные кажутся слишком завышенными. По их мнению, для любого нормального автомобиля оба показателя должны равняться 40 и 60% соответственно. При этом все те люди, которые выступают против введения в законную силу этого закона, настаивают на том, что тонировка считается не только эстетически красивой и модной частью личного транспортного средства, но и выполняет при этом ряд очень важных функций.

  1. Обеспечивает лучшее сохранение некоторых продуктов и вещей, находящихся в салоне автомобиля. Не стоит отрицать того факта, что чаще всего мошенники грабят те машины, через стёкла которых можно увидеть подробное содержимое салона. Если бы на панелях использовался достаточный уровень тонировки, этой ситуации удалось избежать. В итоге получается, что все те, кто будет соответствовать будущего закону 2017 году, могут оказаться под прицелом автомобильных воров.
  2. Существенно сокращается объём расходуемого горючего. Оказывается, всё дело в такой программе, как климат-контроль. Именно от функционирования этого автомобильного дополнения в летнюю погоду зависит нормальный уровень температуры внутри салона. Когда погода очень жаркая и солнечная, и тонировка на стёклах при этом практически отсутствует, воздух в автомобиле начинает нагреваться до невыносимости. На его постоянное охлаждение требуется намного больше бензина, считающегося главным источником работы климат-контроля. При наличии же специального затемнения расход горючего оказался бы существенно ниже.

Основные цели и задачи закона 2017 года

Для многих граждан России не до конца понятно, зачем вообще необходимо вносить в законодательный акт оглашённые поправки. Ведь если кому-то нравится ездить с затемнённым салоном, то почему этого делать нельзя. Те же, кому затемнения не по душе, просто не будут его использовать и всё. Но депутаты откуда-то откопали просто ужасающие статистические данные, на основе которых автомобили с тонированными стёклами привели к намного большему количеству ДТП, нежели варианты транспорта с прозрачными панелями.

В итоге чиновники предположили, что многие водители не хотят лишаться тонировки из-за несущественного размера штрафа. Теперь же, после поднятия его до 5 тыс. рублей. многим придётся задуматься перед очередным правонарушением. Стоит отметить, что в 2016 году правили тонировка автомобилей проигнорировало более 50 тыс. человек. Знаете, где проживают самые злостные правонарушители? В Московской и Краснодарской области.

Пока остаётся лишь надеяться, что в 2017 году вопрос о тонировке изменится в лучшую сторону и все изменения в действующем законопроекте приведут лишь к улучшению безопасности как водителей и пассажиров, так пешеходов.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх