В чем отличие понятий вера религия конфессия. Лизать скорлупу ореха, или в чем разница между верой и религией

Вера состоит из двух Рун:
Веда – Мудрость, Знание.
Ра – изначальный Свет.

Вера – это изначальное Знание , которое имеет каждый народ, т.е. язык, культура, традиции, обряды, информация о Предках (откуда собственно появился данный народ, где его корни) и пр. Эта система знаний называется одним словом — ВЕРА, т.е. Мудрость, и эти знания передаются из поколения в поколение. Поэтому Вера у каждого народа своя (свой язык, традиции, Предки), но одни хранят это Знание, а другие относятся к нему равнодушно: есть – хорошо, нет – и не надо.

Религия – это повторная связь высшего с низшим (РЕ – повтор, ЛИГА – объединение). Допустим, по каким-то причинам люди утратили Веру, и пытаются восстановить связь с родными Богами, познать древнюю Мудрость своих Предков, и какой-либо посланник начинает высказываться от имени Бога, на основе этих высказываний создают учение. При этом хорошо, если посланник правильно передал информацию и его правильно поняли, а могут и исказить. Или какой-нибудь мудрец начинает по-своему объяснять Веру, как он её понимает в зависимости от своего образования, культуры, такую религию и создаёт. Поэтому религий много, это искусственно созданные учения, какая-то часть от целого Знания (Веры).

Искажение религии

У славян Вера и Жизнь – это одно и тоже , то что существует, миропонимание, Вселенские Законы, поэтому исказить Веру невозможно, также как нельзя исказить восход Солнца или Звёздное небо. Человек может экспериментировать только в вопросах религии – вводить какие-то догматы, постулаты, правила, потом их отменять и вводить другие.

Религиозные люди иногда решают такие вопросы, о которых вообще никакого понятия не имеют. Пример: на втором Вселенском Соборе множество христиан мужчин несколько месяцев решали: есть ли у женщины Душа? Лишь с перевесом в два голоса выиграли те, кто сказали, что у женщины есть. (У славян не может стоять такого вопроса, потому что Вера гласит – Душа есть не только у людей, но и у животных, птиц, камня, древа, Земли, Небес… т.е. у всего есть своя Душа). На шестом Вселенском Соборе христиане отменили понятие реинкарнации , т.е. понятие о повторном рождении на Земле, потому что церковники решили, что так будут легче подчинить себе людей, сказать, что живёшь один раз, а потом или вечное блаженство или вечные муки, третьего не дано.

Вера и религия 1000 лет назад

Мы уже разобрали, что религия – это какая-то часть от целого Знания, причём может быть взята из чужой Веры. Допустим, в основе христианской религииПятикнижие Моисеево , т.е. история еврейского народа, их версия Сотворения Мира и сотворения человека (), еврейские правила храмовой службы, поклонение еврейскому богу и пр. Заметьте, христиане уничтожали библиотеки белых людей и на Западе и у нас, т.е. древние знания наших Предков, и вместо них давали часть знаний еврейского народа (исТОРЫю),

РАЗНИЦА МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ВЕРОЙ

….Некогда Свидетели Иеговы отвергали слово «религия». Поскольку оно не встречается в Священном Писании, под ним понимали ложные учения о Боге, все то, что противоречит Библии.

Но шло время. К Свидетелям приходили все новые и новые тысячи людей в разных странах, и официальным представителям Общества Сторожевой башни, без слова «религия» становилось все труднее и труднее вести диалоги с местными властями разных стран. Большинство людей не понимают, как ты можешь быть верующим, если говоришь, что не являешься религиозным. Слова «религия», «религиозный», есть официальные юридические термины правительств, практически, всех стран. Вопрос о регистрации христианских собраний для их деятельности на законной основе не может быть решен, если они в официальных документах не будут определены как религиозные. Если собрания христиан не религиозные, то - какие? Общественные, политические, научные?.. В сознании обыкновенных людей между словами «вера» и «религия» ставится знак равенства.

Вероятно, это была одна из причин, почему Свидетели Иеговы приняли слово «религия», и о себе сказали, что они - тоже религия, правда, с оговоркой: истинная религия. Сейчас Общество Свидетелей Иеговы называется «Религиозная Организация». Но мы здесь будем говорить не о юридических терминах, а рассмотрим духовную сущность понятий. С духовной точки зрения, между словами «вера» и «религия» имеется громадная разница.

Часто приходится слышать, как люди говорят: «Мы свою веру не меняем. В какой вере родились, в той и умрем...» Понятно, что под словом «вера» они, в массе своей, подразумевают религиозные взгляды, обряды, традиции и образ жизни своих предков. Вера в Бога, в их представлении,- это определенный набор правил, церемоний, которые им необходимо соблюдать и выполнять. Ни о каком здравомыслии и рассудительности, как и о знании и мудрости, речи нет вообще. Их религия этому не учит. В этом - принципиальная разница между верой в Бога по-Библейски, которая исходит от Бога, и религией по-человечески, которая есть порождение земной, человеческой мудрости.

С древних времен у людей была религия. Она учила о бессмертии души, о потустороннем мире, о том, что жизнь и смерть уравновешивают друг друга, что все так и будет продолжаться вечно. В религии все четко «разъяснено и расписано». Мудрость и знание в религии нужны жрецам, священникам, элите, чтобы вести за собой народ. А для народа главное - точно и неукоснительно исполнять то, что ему скажут религиозные вожди, действующие от имени божества. Таково различие между верой в Бога, которая заложена в Евангелиях, и между религией любого толка, пусть даже и так называемой христианской.

Христос учит людей здравому уму, рассудительности, знанию, чтобы человек мог бы сам отличать добро от зла и делать добрые дела самостоятельно, из внутренних, сердечных побуждений. Он сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Это есть учение Христа. А в религии - не так. В религии тебе - все скажут: как и когда нужно что-то делать, что является правильным, что - не правильным. На все есть заранее готовые ответы, правила, инструкции. Делай так, как тебе говорят священник или религиозный руководитель-старейшина, и - попадешь в рай, спасешься.

В действительности, религия превращает людей в рабов. Религиозное рабство есть самая тяжелая форма рабства, поскольку религия имеет дело с внутренним миром человека. Это касается всех традиционных религий мира. А имеются еще многочисленные секты, которые при ближайшем рассмотрении, со спокойной совестью вполне можно назвать «исчадием ада».

Религия есть страшная сила. В соответствующей среде, при соответствующей подготовке, в подходящее время, используя религиозность, богобоязненность и жизненную неопытность человека, с помощью религии из него можно вылепить любую личность и достичь любой цели; что и делают сегодня дьявольски бесчестные политики и религионисты со своими подчиненными.

В последние годы по новостям часто слышно о многочисленных камикадзе-шахидах, отдающих свои жизни ради какой-то идеи или веры. Слушая эти сообщения, я ловлю себя на мысли, что где-то в глубине души могу понять этих людей.

Если бы мне, во времена моего детства или юности, братья-пастыри сказали, что мне выпадает особая честь и привилегия – отдать свою жизнь за дело Божье, за истину, за братьев, за проповедь Евангелия, и, что за это я буду взят на небо, - мне кажется, что я тогда вполне смог бы включить в своем кармане тумблер. И сделал бы это с радостью. Я безоговорочно верил всему, что мне говорили проповедники. Я полностью доверял старшим братьям, духовным пастырям.

По прошествии многих лет, когда я, много пережив, впоследствии сам стал пастырем, я всегда внушал слушавшим меня, что они в духовном отношении сами должны стоять на своих ногах. Я говорил, что нельзя следовать ни за кем из людей, нельзя полагаться ни на какие человеческие авторитеты, а идти только за Иисусом Христом, и поступать только так, как учит Иисус Христос. Лишь в таком случае в их сердцах будет проживать Святой дух, и они никогда не потеряют своей радости от служения Богу.

Всякого рода экстремизм и фанатизм пышным цветом расцветает именно на почве религии. Когда у человека извлечена его сущность, его естественность, его рассудительность и мудрость, а вместо их вставлена традиция, инструкция, обрядовая церемония, подающаяся под видом божественного откровения,- тогда он становится послушным инструментом в руке религиозного вождя, и почтет великим счастьем отдать себя в распоряжение этого вождя, или этой религии. Человеческие религии настолько мерзки и отвратительны в глазах Бога, что в Священном Писании вся мировая система религий сравнивается с развратной пьяной женщиной, «матерью всех блудниц и мерзостей земных»./Откр. 17 гл./

Вера в Бога - это есть осознанное и обоснованное ожидание исполнения Божьих обещаний и уверенность в том, что невидимо глазами. /Евр. 11:1/

На протяжении всей истории враг Бога и людей, дьявол, прикладывал огромные усилия для того, чтобы веру людей превратить в религию. Он всегда старался содержание подменить формой, духовную сущность и разумение заменить внешними обрядами и церемониями, любовь к Богу и ближнему заменить инструкцией или отчетом.

Религия есть то, что существует независимо от тебя, вне тебя. Она была, когда ты еще не родился, она есть, пока ты живешь, и она останется, когда ты умрешь. Ты можешь быть частью ее, ты можешь ей принадлежать, но тебе она принадлежать не будет. Даже когда ты говоришь: «Это моя религия», - твои слова означают лишь одно, что она есть твоя госпожа, ты делаешь то, что она тебе повелевает.

А вера - не так. Вера есть то, что - внутри тебя, частица тебя самого. Ты свою веру можешь укреплять, а можешь и расшатывать, даже можешь потерять ее. В День Божьего Суда решающим фактором для тебя окажется одно: имел ты веру, или нет. Но веру во что? В религию, в пророка, в церковь, в организацию, или в Бога? Решающим окажется, имел ты веру в Бога, или нет, боялся Бога, или нет, исполнял Его заповеди, или нет.

Одним из самых опасных заблуждений, которое дьяволу удалось внедрить в сознание людей, есть то, что спасение, якобы, зависит от формальной принадлежности к какому-нибудь религиозному течению, мечети, церкви, молитвенному дому, собранию. Священное Писание ясно показывает недостижимость спасения организованной группой или религиозной организацией. Идея о том, что мы, все вместе, во главе с нашими духовными пастырями, стройным шагом вступим в Царство Бога, есть пустая и бессмысленная иллюзия. Формальная принадлежность к религиозной Организации, без внутреннего изменения человека, без его духовного исцеления, без его личной веры в Бога, спасения не принесет… (Из книги «Тетраграмматон – знак Божьей Любви»)

tagPlaceholder Tags: статьи

  • #1

    Почему... слово греческое слово "търискиа", которое несколько раз встречается в Новом Завете, переводится именно как религия, и относится преимущественно к фарисеям: они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании (търискиа) учению. -- Деяния 26:5. СП. В преводе НМ это слово скрыто и переводится как поклонение, однако в некоторых современных переводах НЗ оно переведено как религия.

  • #2
  • #3

    Да, внушение того, что спасение религиозной группой--это обман. Религию использовали в своих корыстных целях издавна и используют в настоящее время.
    Но судим будет каждый "по делам его" и вере в Бога и в Иисуса Христа.(Матфея 16:27; Иоанна 3:16-18; 17:3).

  • #4

    "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". (Иоан. 3:18).
    Ясно говорится, что верующие во Христа - не судятся. Они спасутся верой. Также и неверующие, отвергшие Христа не судятся. Они сами себя осудили. Но имеется и третья группа людей. Это люди, которые не знали Христа, не имели возможности услышать и понять Его Учение. Они будут судиться по делам.(Матфея 16:27. Откровение 20:12,13).

В современном мире определение веры и религии практически не различимы. Мало кто задумывается, что они несут совершенно различную смысловую нагрузку. Человек практически перестал думать о своей духовной жизни достаточно серьезно, отдавая дань сиюминутным модным течениям и абсолютно не задумываясь о внутренней составляющей. Итак, давайте подробнее разберемся, что такое вера и религия, в чем разница этих понятий.

Определение “Вера”

Следует отметить, что термин “вера” имеет более древнее происхождение, чем “религия”. Наши предки действительно не отличали эти два понятия. Однако на сегодня, когда так много различных религиозных течений и просто различных верований, это имеет принципиальное значение. Рассмотрим подробнее.

Вера - это личные убеждения в истинности чего-либо, пусть они даже не имеет логического или фактического доказательства . Например, если ваш сосед убежден в том, что на планете Марс живут маленькие невидимые человечки, то это и является верой . Доказательств тому, что это так (равно как и наоборот) не существует. К нему могут присоединится такие же убежденные и через некоторое время вполне может образоваться какое-либо учение об этих человечках (так было с древними богами в языческие времена, когда люди пытались объяснить различные явления природы).

Вера легко может существовать без религии. Если человек не является последователем какой-либо конфессии, то он может верить абсолютно в любые высшие силы. И, как ни странно, Вселенная отвечает взаимностью даже в этом случае. Однако если человек на своем пути к духовному познанию один, то ему легче оступиться, ведь в любом религиозном течении всегда можно обратиться за помощью, и она будет оказана.

Также вера не подразумевает определенных практик. И вообще, можно просто верить, т.е. быть убежденным, что высшие силы существуют и ничего не делать в направлении развития своей духовности. Можно же общаться к Богу лишь в трудные или радостные моменты своей жизни, но при этом тоже не менять существенно свой уклад жизни. А можно полностью доверить свою жизнь Богу и верить, что он все делает правильно. В последнем случае все подчиняется только Ему.

Определение “Религия”

Религия - это определенный свод правил, обрядов и законов, которые направлены на развитие духовности человека, возможности его контакта с высшей силой, но обязательно основанный на вере. Если в религии отсутствует вера, то ее можно считать мертвой. Простым сводом правил жизни человека (к слову сказать, они практически всегда высокоморальные).

Религия - это всегда определенный тип мировоззрения. Также следует отметить, что некоторые исследователи считают религию, с ее традициями, законами, обрядами и т.д., учением о различных знаниях нашего Мироздания. Однако это относится только к истинным религиям. Например, Веды, которые содержат в себе все законы, которые могут облегчить жизнь человека и разумно растолковать причинно-следственные связи каждого поступка человека, не требуя при этом слепой веры. Конечно, поклонение Божествам практикуется, но сам принцип существенно отличается от того же христианства, а вся жизнь человека строится на духовном развитии, но в силу его возможностей на данный момент.

Как бы то ни было, каждая религия объединяет людей в общины, и каждый из последователей обычно изучает определенные правила, молитвы (мантры), священные писания и т.д. Именно через прописанные действия человек общается с Богом, обычно это молитва или песнопение. Причем отступление от канона считается недопустимым, ведь каждое религиозное течение предлагает свою форму служения Богу (даже и имена давая ему совершенно разные), считая ее истинной. На этой почве в далекие времена было много войн.

Как видим, отличие веры от религии существенно. Вера без религии вполне себе может существовать, а вот наоборот - уже возникают проблемы, что подтверждает история, приводя в пример ярых и нетерпимых фанатиков, которые имеют только то мнение, навязанное им так называемыми духовными лидерами, но никак не Богом. А люди зачастую имеют свои цели, даже стоящие во главе духовного течения.

На нашем сайте вы сможете найти различную информацию о религиозных течениях, духовных практиках и многое другое.

Итак, какая же все же разница между религией и верой? Выделим некоторые важные моменты, отвечая на этот вопрос.

  • Как было сказано выше, вера вполне может существовать без религии, а вот наоборот - невозможно. Религия всегда является основой веры в какое-либо божество, высший разум, духовные возможности и т.д.
  • Истинная вера сама по себе бескорыстна, ее нельзя привить человеку насильственным путем. Религия же зачастую выбирается еще нашими предками, в ее среде и воспитываются будущие последователи.
  • Очень важным моментом является то, что вера динамична, т.е. она может увеличиваться или уменьшаться у отдельно взятого индивида, ее вообще можно потерять в результате потрясений. Религия - статична, т.к. существуют определенные каноны и правила, которые нельзя нарушать.
  • Вера заставляет “двигаться” душу, размышлять, повышать свою духовность. А вот религия - это скорее нормы поведения, социальная составляющая жизни человека.

Конечно, все довольно субъективно, ведь каждая религия имеет своих многочисленных святых, которые достигли духовных вершин не только соблюдая правила. Искренняя вера, молитва, собственный подход на общение с Богом помогли им полностью изменится. Но такое может произойти не только в традиционных известных религиях, но даже если вы являетесь последователем языческой культуры , и ваше сердце открыто, при этом готово принимать Бога, а также трудиться для своего духовного развития.

Мне часто приходится слышать: у нас, мол, вера, а у вас, воцерковленных, всего лишь «религия». Имеется в виду вот что: вера - это когда у тебя Бог в душе, ты испытываешь некие светлые и тонкие духовные переживания, излучаешь любовь ко всем вокруг. А религия - это значит «молиться, поститься и слушать радио Радонеж». Иначе говоря - это узколобость, косность, нетерпимость. Обрядность, возведенная в абсолют, стремление всех построить в колонну по четыре, костры инквизиции… Словом, весь джентльменский набор.

Очень легко обличить сторонников такого мнения. Как правило, это люди, далекие и от веры, и от религии. Представления о Боге, о Церкви, а порой и о людях у них подчас совершенно дикие. Просто «религия» их пугает больше, потому что мыслится угрозой свойственному им образу жизни, а «вера» (та, которая дело интимное и глубоко закопана в душе) кажется безобидной странностью. Они не понимают, что если вера – нечто большее, нежели комплекс личных иллюзий, если за предметом веры стоит некая высшая Реальность, то неизбежно возникают общие для всех верующих способы общения с этой Реальностью. То есть – богослужения, обряды, письменная фиксация вероучения, признанные (и отрицаемые) толкования, организационная структура - словом, все то, что обычно и понимается под религией. Иначе говоря, религия – это сосуд, а вера – вода в сосуде. Без сосуда воду не сохранить, без воды сосуд бесполезен.

Но даже в самых нелепых заблуждениях чаще всего присутствует некая частичная правда. Есть она и у тех, кто противопоставляет веру и религию (вместо «религии» вполне может звучать слово «церковность»). В чем же правда? Да в том, что довольно часто религия (то есть внешняя форма) оказывается для верующего человека самодостаточной ценностью. Роспись на сосуде пленяет его больше, чем находящаяся внутри вода. Один мой знакомый священник сказал про таких людей, что они всю жизнь лижут скорлупу ореха, думая, что это и есть вкус ядра. То, что по-хорошему должно быть лишь «транспортным средством» на пути к Богу, становится главным предметом любви. С этого автомобиля сдувают пылинки, ежедневно делают ему техосмотр, до хрипоты спорят о его достоинствах. Он никуда не едет. Он стоит в гараже. На вечном приколе.

А ведь все это видно со стороны. Все это происходит на глазах у «внешних». Фанаты «церковности» умеют быть громкими. Неудивительно, что они у многих вызывают раздражение – и против себя, и против Церкви, и, главное, против самой идеи Бога.

Апостол Павел писал: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Сказано это было, конечно, по несколько иному поводу, но, по-моему, его слова верны и в данном случае. Когда людям навязывают не Бога, а Религию – люди отворачиваются от Бога.

Виталий Каплан

Татьяна Журавкова.

Большинство людей, даже в среде верующих, вовсе не задумываются о роли и важном значении духовных понятий и величин в религиозной жизни. К примеру, для многих понятия ВЕРА и РЕЛИГИЯ НЕ содержат смыслового РАЗЛИЧИЯ, что совершенно не верно. Поскольку, для меня эта разница очевидна, я решила найти пояснения данным понятиям в самой Библии.

Оказалось, что понятие «ВЕРА» в Библии встречается НЕ редко, к примеру: «Вера без дел мертва» (Святой Иаков2:14). Или такое: «…, Вера - от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17). А у Святого Апостола Павла и вовсе утверждается, что «без веры угодить Богу НЕВОЗМОЖНО» (Библия, Евр.11:6) и «Праведность (знание Правды) достигается лишь через ВЕРУ». (Библия, Рим.9:30-33).

Так же, в библейских Писаниях есть и прямое ТОЛКОВАНИЕ ВЕРЫ, сказано на данный счёт: «Вера же есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А у Святого Марка и вовсе о вере говорится, как о чуде: «Имейте ВЕРУ БОЖИЮ, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что будет по словам его, - будет ему, что ни скажет…» (Марк 11:24).

Это же какую?!!! ВЕРУ нужно иметь, чтобы такое свершилось! Тут уж в «осуществление ожидаемого», поверить легче, а вот свернуть горы и приобрести уверенность в невидимом, судя по всему, даже истинно верующим пока не по силам.

Но всё это в Библейских Писаниях говорится о ВЕРЕ. А вот, что касается термина «РЕЛИГИЯ», в Библии я не нашла пояснения. В Библейских Писаниях, есть лишь «неудобовразумительные» подсказки, направленные в адрес религий, то есть, там есть подсказки, косвенно отражающие смысл описания того, что происходит в религиях. К примеру, Святой Апостол Павел пишет, что «мне стало известно, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»» «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я ХРИСТОВ» (1е Коринф. 11:14). В переводе на язык современности, это означает и ныне идущие споры и доказывания разными сообществами своего превосходства: я католик, я православный, я буддист, я атеист, я христианин, а я за конфуцианство или ислам, и моя РЕЛИГИЯ самая правильная и Богоугодная. И попробуй разберись, как это есть на самом деле и что правильней?

Духовные Писания и история происхождения религий, показывают, что различные религиозные споры, как и вопрос происхождения термина «РЕЛИГИЯ», волновал мыслящих людей ещё и в очень далёком прошлом. К примеру, в вопросе происхождения самого слова «РЕЛИГИЯ» пытался разобраться знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон . А известный западный христианский оратор и писатель Лактаций, в своё время, пришёл к выводу, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare , то есть, СВЯЗЫВАТЬ СОЕДИНЯТЬ . Вероятно имея в виду связывать человека с Богом и с загробным миром, а возможно, связывать людей между собой, в терпимости, в добрых взаимоотношениях, в миролюбии и т п. .

В настоящее время понятие РЕЛИГИЯ прочно вошло в жизнь человечества, но коль это понятие рождено умом и размышлением людей, то верующие разных времён пытались вложить в него не только СВОЁ толкование, но и придать СВОЮ форму служения БОГУ. В итоге получилось служение, отвечающее НЕ ВЕРЕ, а РЕЛИГИИ. А в этом разница большая. Это даёт повод сегодня каждой религии подчёркивать свои отличияот других сообществ и каждой доказывать свою правоту.

Можно подвести итог выше сказанному: получается, что изначально в верованиях не было слова РЕЛИГИЯ. Но, что-то побудило христиан, где-то в I-IV вв., принять из латинского языка слово « religare » - религия, означающее СВЯЗЫВАТЬ, СОЕДИНЯТЬ. Со временем его утвердили как аналог ВЕРЫ.

Скорее всего, и в те, далёкие времена, как и сегодня, между различными верованиями, были некие споры, трения и поиск ответов на ДУХОВНЫЕ вопросы, что подтверждает и БИБЛИЯ (1е Коринф. 11:14). ). А исходя из того, что Бог, Святые, Пророки и Апостолы в своих учениях всё время призывали к единению, кто-то из духовных отцов усмотрел в латинском обороте речи подходящее слово « religare », слово, зовущее, разные мировоззрения и верования к ЕДИНЕНИЮ. Это слово, со временем, и ввели в обиход сообществ верующих людей. Одновременно религиям приписали все, что, по сути, относилось к ВЕРЕ.

Но!!!, на деле, ВЕРА осталась сама по себе, а РЕЛИГИЯ породила новые отростки на древе познания ДУХОВНОСТИ. Поэтому сегодня человек ВЕРУЮЩИЙ, ОТЛИЧАЕТСЯ от человека РЕЛИГИОЗНОГО. Верующий человек прекрасно может обходиться без обрядов, обычаев и традиций. А у религиозных людей обрядность и традиции ставятся в основу ИХ РЕЛИГИОЗНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ. Этим-то они как бы подчёркивают своё отличие от МАСС и СВОЁ служение Богу, отличное от других религий и прочих духовных сообществ. А правильно ли это? Как Вы думаете?



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх