Высота контактной сети железной дороги. Габариты на электрифицированных линиях. Арматура контактной сети

Высота подвеса контактного провода вне искуственных сооружений:

· На перегонах и станциях- 5750мм

· На жд переездах- 6000мм

Высота подвеса контактного провода в пределах искуственных сооружений:

· Для контактной сети постоянного тока - 5550мм

· Для контактной сети переменного тока – 5570мм

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на железнодорожных путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка железнодорожного подвижного состава, а также на перегонах по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.


Основные мероприятия по профилактике производственного твавматизма

Технические мероприятия:

Ограждение движущихся частей оборудования;

Использование сигнальной окраски, знаков безопасности, применение звуковой, цветовой сигнализации;

Использование технических средств электробезопасности;

Оснащение съёмных, откидных и раздвижных ограждений рабочих механизмов устройствами, исключающими их случайное снятие или открытие;

Оснащение оборудования, обслуживание которого связано с передвижением персонала, безопасными проходами, лесницами, рабочими площадками и др…

Организационные мероприятия :

Разработка нормативных актов по охране труда, обучение, проверка знаний, контроль и надзор во время работы.

Оформление работ с повышенной опасностью особым порядком.


Назначение и устройство преобразователя тока

Преобразователь- это сложный двухмашинный агрегат, состоящий из двигателя и генератора, находящихся на одном валу. Преобразователь предназначен для преобразования постоянного тока в переменный.

Его двигатель – двухколлекторная машина постоянного тока со смешанным возбуждением. Одна из обмоток-сериесная, включена последовательно с обмоткой якоря а другая (независимая) в процессе пуска получает питание от АБ а при установившемся режиме работы от выпрямительной установки, питаемой 3-х фазным напряжением генератора.

Генератор – 4-х полюсная синхронная машина с независимым возбуждением. К выводам статорной обмотки подключена выпрямительная установка. (для питания обмоток возбуждения преобразователя) и 3-х фазный трансформатор.

Корпус двигателя цилиндрической формы с 4-мя лапами для подвески к раме вагона. Со стороны коллектора имеются смотровые люки, а с противоположной стороны – отверстия для выброса воздуха вентилятором. В горловинах корпуса устанавливают подшипниковые щиты, в гнёздах которых запрессованы роликовые подшипники.

Сердечник якоря выполнен из штампованных листов электротехнической стали, насаженных на вал и зажатых между собой двумя нажимными шайбами. В пазах сердечника якоря уложена обмотка.

На вал якоря насажен вентилятор. Коллектор стянут между втулкой и нажимным конусом 6-ю болтами. Между добавочным полюсом и корпусом имеются диамагнитные прокладки.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО "РЖД", НА КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫСОТА ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НАД УРОВНЕМ ВЕРХА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА МЕНЕЕ ДОПУСТИМОЙ НОРМЫ

С целью приведения в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пункта 4 приложения N 4 установить порядок утверждения перечня искусственных сооружений ОАО "РЖД", на которых допускается высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса до 5675 мм при электрификации линий на переменном токе и до 5500 мм - на постоянном токе.
1. Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и железнодорожных станциях железнодорожного транспорта не ниже 5750 мм, на железнодорожных переездах не ниже 6000 мм.
В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на железнодорожных путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка железнодорожного подвижного состава, а также на, перегонах по решению территориальной дирекций инфраструктуры с разрешения ОАО "РЖД", может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе до проведения реконструкции искусственных сооружений.
2. Перечень мест, где высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса составляет до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе, должен быть составлен службой электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры - структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", подписан начальником Дирекции инфраструктуры - структурного подразделения железной дороги - филиала ОАО "РЖД", согласован начальником Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и утвержден вице-президентом ОАО "РЖД", курирующим хозяйство электрификации и электроснабжения.
3. Один раз в пять лет утвержденный перечень искусственных сооружений ОАО "РЖД", на которых допускается высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса менее допустимой нормы должен быть откорректирован службой электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры - структурного подразделении железной дороги - филиала ОАО "РЖД", и согласовать установленным в пункте 2 настоящего распоряжения порядком.
4. Утвержденный перечень искусственных сооружений ОАО "РЖД", на которых допускается высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса до 5675 мм при электрификации линий на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе, должен находиться у энергодиспетчера дистанции электроснабжения, энергодиспетчера службы электрификации и электроснабжения, у энергодиспетчера Департамента электрификации и электроснабжения, в техническом отделе дистанции электроснабжения, в причастных районах контактной сети дистанции электроснабжения.
5. Департамент электрификации и электроснабжения направляет утвержденный перечень искусственных сооружений ОАО "РЖД", на которых допускается высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса менее допустимой нормы, в Департамент пути и сооружений и Центральную дирекцию управления движением.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД" Долдина В.М.

Габариты и нормы расположения проводов и опор контактной сети

На электрифицированных железных дорогах постоянного и переменного тока расположение проводов контактной сети по отношению УГР и оси пути должно удовлетворять требованиям стандарта и Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации.

Минимальная высота подвески смонтированного контактно­го провода над УГР должна быть на перегонах и железнодорож­ных станциях 5,75 м, а на переездах 6,0 м. В исключительных слу­чаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения ОАО «РЖД», может быть уменьшено до 5,675 м при переменном и до 5,55 м при постоянном токе. Мак­симальная высота подвески контактного провода не должна пре­вышать 6,8 м.

При новом строительстве, обновлении и реконструкции высо­та подвески контактного провода должна быть на перегонах и же­лезнодорожных станциях 6,5 м, а на участках скоростного движе­ния поездов (161-200 км/ч) - 6 или 6,25 м (определяется проектом). Уклон контактного провода при переходе от одной высоты подвески к другой не должен превышать значений, при­веденных в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Уклон контактного провода

Примечание. Уклон означает снижение или подъем контактного про­вода на длине 10 м: 0,01 - на 100 мм; 0,006 - на 60; 0,004 - на 40; 0,002 - на 20; 0,001 - на 10; 0,0005 - на 5 мм.

Переходные уклоны должны предусматриваться с обеих сторон каждого участка с основным уклоном на протяжении не менее од­ного пролета.

На участках со скоростью движения поездов от 161 до 200 км/ч высота подвески контактного провода не менее чем в двух проле­тах, примыкающих к искусственному сооружению, должна быть такой же, как в искусственном сооружении.

Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наиболь­шей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в табл. 6.2.

Проверяют высоту подвески контактного провода от уровня головки рельса под фиксатором и в середине пролета. Регулируют ее изменением длины струн. Конструктивную высоту контактной подвески измеряют в местах крепления несущего троса к поддерживающим конструкциям. Она должна быть 1,8 м (не более 2,4 м и не менее 1,5 м).

Вертикальную регулировку в промежуточных и переходных пролетах выполняют при помощи изменения длины струн (рис. 4.25; 4.26), используя данные табл. 4.9 и 4.10 к рис. 4.26,а; табл. 4.11 к рис. 4.26,б; табл. 4.12 к рис. 4.26,в). Допускаются отклонения от размеров, указанных в табл. 4.9 – 4.12:

– стрелы провеса контактных проводов +– 10 мм;

– длины рессорной струны +– 0,1 м;

– расстояния между струнами +– 0,1 м;

– расстояния Б между несущим тросом и рессорной струной +– 50 мм;

– стрелы провеса несущих тросов +– 50 мм.

Таблица 4.9

Таблица 4.10

Таблица 4.11

Длина пролета L , м Размер b , см Стрела провеса f, см
промежуточных переходных промежуточных переходных
–20…–10 –4 –4 –4 –5 –3 –3 –3 –3
–9…0 –3 –3 –3 –3 –2 –2 –2 –1
+1…+10 –3 –2 –1 –2
+11…+20 –2 –1
+21…+30 –1

Таблица 4.12

Температура при регулировке, 0 о С Длина проле–та L , м Размер b , см Стрела провеса f, см
На перегонах до 160 км/ч в пролетах На перегонах до 90 км/ч и станциях в пролетах
промежу– точных переход– ных промежу– точных Переходных
–20…–10 –4 –5 –6 –7 –1 –1 –3 –4 –5 –5
–9…0 –4 –4 –4 –5 –3 –3 –3 –3
+1…+10 –3 –3 –3 –2 –2 –2
+11…+20 –3 –2 –1 –2
+21…+30 –2 –1

Рис. 4.25 Геометрические параметры контактных подвесок: а – полукомпенсированной; б – компенсированной; 1 – несущий трос; 2 – контактный провод; З – уровень головки рельса (УГР); 4 – ось пути; 5 – уровень беспровесного положения контактного провода; б – фиксатор

(консоль); 7 – опора; 8 – консоль; F – стрела провеса несущего троса; Fmах– максимальная и минимальная стрела провеса; L – длина пролета; l

– длина рессорной струны; h – конструктивная высота; Δh– стрела провеса контактного провода под опорой (поддерживающей конструкцией);

Н – высота подвешивания контактного провода над уровнем верха головки репьса (УГР); в – зигзаг контактного провода; с – расстояние между звеньевыми струнами; f – стрела провеса контактного провода (+f положительная стрела провеса, –f–отрицательная стрела провеса)


Рис. 4.26. Схема стрел провеса контактного провода компенсированной подвески в промежуточном пролете с одним контактным проводом

1 – стрела провеса контактного провода

(определяется по табл. 4.9 при одном контактном проводе (а);

Схема стрел провеса контактного провода полукомпенсированной подвески в промежуточном пролете с одним контактным проводом (б);

Схема стрел провеса контактного провода полукомпенсированной подвески в переходном пролете с одним контактным проводом (в)

4.11. Проверка и регулировка контактной сети в искусственных сооружениях

Проверяют состояние контактной подвески и определяют высоту сечения провода. Измеряют высоту контактного провода подвески от уровня головки рельса. Она должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм и не более 6800 мм. С разрешения ОАО «РЖД» допускается снижение высоты до 5675 мм на участках переменного тока (рис. 4,27). Проверяют расстояние по вертикали между контактным проводом и искусственным сооружением. Оно должно быть при одном контактном проводе – не менее 650 мм (рис. 4.28 и табл. 4.13). При несоблюдении этих условий должны быть применены изолированные отбойники контактного провода. Расстояние между отбойником и контактным проводом должно быть от 50 до 150 мм в зависимости от числа контактных проводов и установленной скорости движения поездов (рис. 4.29 и табл. 4.14).

Таблица 4.13

Таблица 4.14

Скорость движения поездов, км/ч Допустимые расстояния Б, мм
При одном контактном проводе При двойном контактном проводе
До 50
От 51 до 120
От 121 до 200

Проверяют уклон контактного провода при подходе к искусственному сооружению. Основной уклон контактного провода должен быть в пределах от 0,01 до 0,006 и дополнительный уклон – в пределах от 0,001 до 0,0005 в зависимости от установленных скоростей движения поездов. Например, при уклоне 0,01 на длине 10 м снижение или подъем контактного провода составляет 100 мм (рис. 4.30; табл. 4.15 и 4.16).

Таблица 4.15

Таблица 4.16

Примечание: Уклон – снижение или подъем контактного провода при переходе от одной высоты подвески контактного провода к другой. Уклон не должен превышать значений, приведенных в табл. 4.15 и 4.16.

Проверяют состояние несущего троса , обводного провода, усиливающего фидера, электрических соединителей. Изоляторы очищают от грязи. Расстояние от заземленных конструкций до изолирующей детали изолятора, находящегося со стороны заземленных частей, должно быть не менее 100 мм, а со стороны токонесущих частей – не менее 300 мм на участках переменного тока. Расстояние между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями искусственного сооружения должно быть не менее 350 мм на участках переменного тока.

Проверяют узлы крепления опорных и поддерживающих конструкций, анкеровки несущего троса, нейтральные вставки и узлы подключения заземления. Металлоконструкции окрашивают, резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. На искусственном сооружении проверяют состояние изоляции, в т. ч. при наличии полимерных разъемных профилей, установленных для усиления изоляции и закрепление предохранительных щитов, наличие плакатов безопасности. Предохранительный щит должен быть расположен так, чтобы от токонесущих частей до края щита по горизонтали было не менее 1 м. Обращают внимание на расстояние по горизонтали от токонесущих частей до схода с искусственного сооружения. При отсутствии предохранительного щита это расстояние должно быть не менее 2 м.

При наличии нейтральной вставки в несущем тросе контактной подвески измеряют сопротивление изоляции между искусственным сооружением и нейтральной вставкой при отключенных искровых промежутках. Оно должно быть не менее 10 кОм. Исправность искровых промежутков проверяют прибором ПК–1 или ПК–2 или вольтметром. Отклонение стрелки прибора происходит при исправном искровом промежутке.

Под мостами проверяют изоляторы и поддерживающие конструкции, чтобы исключить возможность протечки и попадания на них загрязненных стоков воды при дожде. В тоннелях проверяют защитные зонтики из полимерных материалов или другие устройства, предотвращающие перекрытия изоляторов.

Проверяют площадь сечения контактной подвески, она должна соответствовать площади сечения проводов на прилегающих участках. Обвод должен проходить вне зоны прохода токоприемника. Обращают внимание на типы изоляторов. На искусственных сооружениях, подверженных вибрации, не должны применяться стержневые фарфоровые изоляторы. С обеих сторон искусственных сооружений, где пропуск поездов осуществляют с опущенными токоприемниками, должны быть нейтральные вставки с применением секционных изоляторов.

Допустимые расстояния между токонесущими и заземленными частями в искусственных сооружениях приведены в табл. 4.17 и на рис. 4.31.

Таблица 4.17.


Рис. 4.27 Схема прохода контактных подвесок на мостах с ездой понизу:

а – при низкорасположенных верхних ветровых связях моста; б – при более

высоких верхних ветровых связях; 1 – отб ойник контактного провода;

2 – П–образный кронштейн; З – фиксатор; 4– кронштейн

Рис. 4.28 Схема расположения (прохода) проводов контактной подвески в искусственных сооружениях: а – с несущим тросом; б – без несущего троса; 1 – несущий трос; 2 – искусственное сооружение; З – предохранительный щит; 4 – обвод несущего троса; 5 – контактный провод; А – расстояние от несущего троса или от контактного провода до искусственного сооружения

Рис. 4.29 Схема расположения (прохода) проводов контактной подвески в искусственных сооружениях: а, б – при наличии отбойника для контактного провода; в – при наличии отбойника для несущего троса; 1 – несущий трос; 2 – искусственное сооружение; З – предохранительный щит; 4– обвод несущего троса; 5 – отбойник; б – контактный провод; Б – расстояние от отбойника до контактного провода или до несущего троса

Рис. 4.30 Уклон контактного провода: 1 – искусственное сооружение; 2 – контактный провод; Н – высота контактного провода от уровня головки рельса (УГР); h – изменение высоты подвеса контактного провода; L – длина пролета

Рис. 4.31. допустимые зазоры (расстояния) в искусственных сооружениях:

1– искусственное сооружение; 2 – токоприемник ЭПС; 3 – контактный

провод; 4 – несущий трос; 5 – подвижной состав; А1, А2, А3 – зазоры

На электрифицированных железных дорогах постоянного и переменного тока расположение проводов контактной сети по отношению к уровню верха головки рельса (УТР) и оси пути должно удовлетворять требованиям стандартов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Минимальная высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегонах и железнодорожных станциях должна быть не ниже 5750 мм.
В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях железнодорожных станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах, с разрешения Минтранса Российской Федерации может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм при постоянном токе. Высота подвески контактного провода от УТР не должна превышать 6800 мм, на переездах - быть не менее 6000 мм.
При новом строительстве, обновлении и реконструкции высота подвески контактного провода определяется проектом.
Расстояние от нижней точки проводов питающих, усиливающих, отсасывающих, экранирующих, обратного тока, ДПР, ВЛ и других при наибольшей стреле провеса до поверхности земли и сооружений, а также расстояние между проводами линий при их взаимном пересечении или сближении, должны быть не менее приведенных в табл. ниже.
Расстояние от изолированных консолей, фиксаторов, нижних фиксирующих тросов и шлейфов до поверхности пассажирских платформ, по которым не осуществляется проезд транспортных средств, составляет не менее 4,5 м.
Консоли, фиксаторы и анкерные отходы различных секций перегонов и железнодорожных станций на контактной сети не должны сближаться на расстояние менее 0,8 м. Расстояние от токоведущих частей контактной сети, кроме изолированных консолей, до опоры должно составлять не менее 0,8 м.
Габаритом приближения строения называют предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутри которого не должны находиться части сооружений и устройств, т.е. габариты опор контактной сети определяют с учетом выступающих частей их армировки.
На железнодорожном транспорте горизонтальные расстояния измеряют от оси пути, вертикальные - от уровня головки рельса.
Расстояния от оси пути до внутренней грани опор на уровне верха головок рельсов (или до внутренней грани фундаментов опор), называемые габаритами опор, соответствуют требованиями. Габариты определяют с учетом выступающих частей армировки опор. На двухпутных и многопутных участках опоры устанавливают в створе со смещением 1-2 м.
Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3,1 м, а в снегозаносимых выемках и на выходах из них на длине 100 м - не менее 5,7 м. На участках железных дорог до обновления и реконструкции и в особо трудных условиях, кроме снегозаносимых выемок, допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железнодорожных станциях и 2,75 м на перегонах.

Опоры контактной сети устанавливаются вне пределов кюветов. В выемках опоры контактной сети следует ставить за пределами кюветов с полевой стороны.
При новом строительстве, обновлении и реконструкции контактной сети на участках, где предусматривается скорость движения поездов 161-200 км/ч, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края фундаментов или опор должно быть 3,3 м, а при необходимости увеличенный габарит определяется проектом. Отклонение от этих норм допускается только в сторону увеличения, но не более чем на 100 мм.
Система контроля взаимного расположения пути и контактной сети должна осуществляться с применением реперных знаков в соответствии с техническими требованиями Специальной реперной системы контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане. Реперный знак устанавливается на опоре или фундаменте, он выполняется из отрезка круглого металлического стержня с резьбой для закрепления геодезических приборов.
Все указанные расстояния даны для прямых участков пути. На кривых участках габарит установки опор увеличивают в соответствии с габаритным уширением для опор контактной сети. Габарит опор перед кривой на расстоянии менее 10 м такой же, как на кривом участке пути. Железобетонные анкерные опоры контактной сети устанавливают с габаритом, увеличенным на 200 мм относительно принятого габарита промежуточных опор.
При расположении опор на пассажирских платформах расстояние между краем платформы и ближайшей гранью опоры составляет не менее 2 м. В обоснованных случаях, например при наличии на платформе какого-либо строения, это расстояние уменьшают, но не менее чем до 3,1 м от оси пути. Если ширина боковой платформы не превышает 4 м, опоры, как правило, устанавливают за ее пределами.
Опоры вдоль тупикового пути, на которых подвешивают провода контактной подвески других путей, на протяжении 100 м до конца тупика устанавливают с габаритом не менее 4 м от оси тупика.
Расстояние от проезжей части переезда по направлению преимущественного хода поездов до опор и анкеров оттяжек, расположенных около главных путей перегонов и станций, должно быть не менее 25 м. В остальных случаях и для фиксирующих опор - не менее 5 м. Расстояние от конца тупика до установленной за ним анкерной опоры, кроме тупиков отстоя электровозов и электросекций, не менее 20 м. Это расстояние может быть сокращено в исключительных случаях из-за условий рельефа, застройки и других обоснованных случаев.
Опоры, фундаменты и оттяжки опор контактной сети, расположенные в местах погрузки-выгрузки грузов и вблизи проезжей части дорог, должны быть ограждены; от сыпучих грузов - щитами. Защитные ограждения должны быть окрашены.
Опоры перед сигналами располагают с такими габаритами, чтобы не ухудшалась видимость сигналов. При этом расстояние от сигналов до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должно составлять не менее 2 м.

При размещении опор контактной сети вблизи проводов линий связи и воздушных линий электропередачи учитываются условия выполнения строительно-монтажных работ.
В местах, где вдоль пути проходят кабели СЦБ, освещения, габариты опор определяют с учетом того, чтобы были выдержаны следующие расстояния от поверхности фундамента до кабеля:

  1. при устройстве монолитных фундаментов на месте - 0,6 м;
  2. при блочных фундаментах и несъемных опорах, а также при вибропогружении свайных фундаментов (с обязательным предварительным вскрытием кабеля) - 5 м.

Если опоры устанавливают в местах, где проходят подземные трубопроводы (водонапорные, канализационные, разрыв которых может вызвать разрушение грунта), на глубине, меньшей глубины заложения фундаментов, расстояние по горизонтали от поверхности фундамента или опоры в любой их части до трубопровода должно быть не менее 1 м, а при вибропогружаемых фундаментах - не менее 2 м при обязательном предварительном вскрытии трубопроводов.
Пересечения контактной сети воздушными линиями электропередачи других ведомств проектируют с учетом требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Пересечения проводов воздушных линий связи и радиофикации с контактной сетью электрифицированных железных дорог не допускаются.
Габарит подвижного состава - это предельное поперечное, перпендикулярное к оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Габарит погрузки груза - предельное поперечное очертание груза, погруженного на открытый подвижной состав. Грузы, выходящие за пределы очертаний зон негабаритности или имеющие высоту более 5300 мм, относятся к сверхнегабаритным.

Габариты проводов на электрифицированных линиях


Наименование объектов пересечения или сближения

Наименьшее расстояние от проводов (кабелей), м

ВЛ 0,4 кВ, отсасывающих, обратного тока, экранирующих, волновода, волоконнооптической линии связи, группового заземления

ВЛ 10(6) кВ, питающих и усиливающих линий 3 кВ

ВЛ 35 кВ, ДПР, питающих и усиливающих линий 25 кВ

Поверхность земли:

в населенной местности

в ненаселенной местности

в пределах искусственных сооружении в труднодоступных
местах

в недоступных местах

Головки рельсов неэлектрифици-рованного пути

Поверхность автомобильной
дороги

Несущий трос или верхний про
вод ВЛ, подвешенный на опорах
контактной сети

Провод троллейбусных и трамвайных линии

Провод ВЛ при напряжении:

Настил пешеходных мостов (при
устройстве над мостом предохранительного щита)

Поверхность пассажирских платформ (при двойном креплении проводов)

Крыши производственных зданий

Здания по горизонтали

Линии связи и радио (по горизонтали)

Кроны деревьев

Примечания.

  1. Населенная местность - в городской черте с перспективой развития на 10 лет, курорты, поселки, населенные пункты, железнодорожные станции.
  2. Ненаселенная местность - незастроенная местность, редко стоящие строения, перегоны, включая остановочные пункты.
  3. Труднодоступные места - недоступные для транспорта и машин, откосы насыпей и выемок.
  4. Недоступные места - склоны гор, скал, утесов.
  5. Расстояние от проводов группового заземления до поверхности автомобильной дороги на переездах должно быть 6,0 м, а у анкеровок этих проводов, кроме переездов, до поверхности земли - 4 м.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх