Статья коап и административная ответственность. Должностное лицо организации по коап

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.


Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.




Комментарии к ст. 2.4 КОАП РФ


1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 - 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения - заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29-15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
(Примечание в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ; дополнено с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июня 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 375-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 363-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2015 года Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 344-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275-ФЗ.

Комментарий к статье 2.4 КоАП РФ

1. Статья посвящена должностным лицам как специальным субъектам административных правонарушений. В большинстве статей КоАП РФ в числе возможных субъектов административной ответственности названы должностные лица.

2. Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части КоАП РФ. Законодатель при формулировании составов со специальным субъектом ответственности руководствовался определенным ограничителем: административным правонарушением признается нарушение лишь таких служебных правил (обязанностей), которые имеют надведомственный характер и охраняют государственный интерес.

Сложная правовая природа таких служебных обязанностей обусловила то обстоятельство, что государство, во-первых, охраняет их с помощью не одного, а нескольких видов ответственности и, во-вторых, учредило соответствующие контрольно-надзорные органы, призванные следить за выполнением этих правил.

3. В комментируемой статье впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. В своей основе оно совпадает с определением должностного лица, данным в Уголовном кодексе РФ, если принять во внимание обобщающую формулировку ст. ст. 201, 285, 318 УК РФ (см. комментарий к ст. 19.28 КоАП РФ).

Прежде всего, данная статья относит к должностным лицам представителей власти, т.е. лиц, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Речь идет о должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Функции представителя власти могут осуществляться постоянно, временно или по специальному полномочию. К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

В качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Ныне перечень таких лиц дополнительно конкретизирован применительно к ряду статей Особенной части КоАП РФ. Речь идет об ответственности членов советов директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных, ревизионных, ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, за нарушение требований законодательства о хранении документов (ст. 13.25), за нарушение законодательства о биржах и биржевой торговле (ст. 14.24), за нарушения законодательства о ценных бумагах (ст. ст. 15.17 - 15.22), а также за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, ч. 9 ст. 19.5 и рядом других статей КоАП РФ.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ к числу должностных лиц отнесены также лица, осуществляющие функции члена конкурсной комиссии, котировочной комиссии или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ.

По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели, т.е. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Это общее правило, но из него законом может быть сделано исключение. Такое исключение установлено, например, в примечании к ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, где говорится о том, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

4. Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

5. Противоправное поведение должностного лица при наличии у него властных полномочий может причинить больший вред, нежели административное правонарушение обычного гражданина. Поэтому в конкретных статьях Особенной части Кодекса, в которых в качестве возможных субъектов ответственности названы как гражданин, так и должностное лицо, установлен повышенный размер штрафных санкций, применяемых к должностному лицу.

6. Тот факт, что административное правонарушение должностного лица одновременно является и нарушением служебных правил, т.е. дисциплинарным проступком, обусловливает вопрос о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух мер наказания: и административного наказания, и дисциплинарного взыскания. В КоАП РФ общего решения этого вопроса нет. Однако исходя из того что меры и дисциплинарной, и административной ответственности имеют характер наказания, вряд ли целесообразно обязательное одновременное применение к должностному лицу за совершение им противоправного деяния, содержащего признаки и дисциплинарного, и административного правонарушения, двойного наказания. Такое наказание допустимо, во-первых, лишь за отдельные виды правонарушений, социальная вредность которых достаточно велика, и, во-вторых, если об этом есть специальное указание в законе.

В случае причинения нарушителем еще и материального ущерба возможно одновременное применение за одно и то же деяние и административной, и материальной ответственности, поскольку последняя, в отличие от первой, выполняет лишь правовосстановительную функцию.

7. Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ существенно расширен круг государственных и муниципальных учреждений (бюджетных учреждений), на которые распространяются порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, и оказание услуг, установленный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (с изм. и доп.). В связи с этим служащие бюджетных учреждений, на которых возложены функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии бюджетного учреждения - заказчика, также приравниваются к должностным лицам и, следовательно, несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса.

Консультации и комментарии юристов по ст 2.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 2.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Физик. Юрики -ООО ОАО и прочие. Ответственные - не знаю!!!

Химическое лицо

Юридическому.

По КоАП РФ на ИП возлагается ответственность, как на должностное лицо.
"Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное".
В некоторых статьях ИП прямо указаны как субъекты правонарушения....

Является ли кладовщик должностным лицом? (+)

У кладовщика нет распорядительных функций. Это обычный исполнитель, т. к. он не может по своему хотению выдавать/принимать товар, а исполняет первичную документацию: приходование ТМЦ по накладной, расходование по ЛЗК и т. д.
по существу нарушения кладовщик не виноват, если отдел снабжения не запросил сопроводительную документацию. Исключение, если должностной обязанностью кладовщика является проверка сопроводительной документации.

Конечно, является!

Материально ответственным

Является кладовщик, кладовщиком.

Не нужен ему Оклад ему нужен ключ и склад - кладовщик хЫтрЫй...

Что охраняем то и имеем. кладовщик он великий человек.

Странно это все. Кладовщик никак не может отвечать за качество товара, принимаемого на склад. Его обязанность проверить товар на соответствие документам, и получить сами документы. Если товар испорчен, составляется двусторонний акт. Если нет каких-то документов, кладовщик просто ставит известность руководство, и уж совсем в тяжелом случае (например, большая компания) подает докладную записку. Товаром он не распоряжается! Он его максимум, может переместить по складу.

Неужели простой кладовщик должен за всё отвечать, нет! должен ещё отвечать и его начальник!

Кладовщик - лицо неприкосновенное и находится под охраной частных фирм.

Если подписывал договор о материальной ответственности, то да!
Поскольку любой кладовщик имеет ответственность за то, что лежит на складе---сами думайте)))

Индивидуальный предприниматель - должностное лицо или нет?

Ну исходя из
"Должностное лицо - лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно или постоянно занимающее в государственных учреждениях (госучреждениях) , предприятиях, организациях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющее их по специальному полномочию. "
то ИП не может быть должностным лицом.) Я так думаю))

За что оштрафовали? ?
а вы знаете я где то слышала что грибы на деревьях растут. . не подскажите это так?)

Да, ИП не должностное лицо. Определение должностного лица дано в КоАП РФ в ст. 2.4. ИП под это определение не подходит. Но там есть приписка, что ИП несут административную ответственность как должностные лица. Посему, в мотивации наказания указано все верно.

В рамках Привлечения ИП к административной ответственности-то они ее несут как должностные лица. , за исключением опять же норм, где есть прим, что ИП несут ответственность как юридические лица. Смотрите статью и если нет прим, то штраф как на должн. лицо.

Не произвол. В целях КоАП РФ приравнен к должностным лицам

Кто является должностным лицом кастельно уголовного законодательства и КоАП?

Следователь, дознаватель

Помогите плз разобрать статью по составу 17.4 коап рб. обьект,обьективная сторона и т.д

Орган (должностное лицо) , рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить органу (должностному лицу) , внесшему предложение, о принятых мерах (ст. 29.13 КоАП РФ)
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии должностного лица, которое заключается в оставлении им без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи, в непринятии мер к устранению указанных в них нарушений закона, а также в даче несвоевременного ответа на частное определение (постановление) суда или представление судьи, т. е. нарушении сроков, установленных для этих видов судебных актов.
Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, оставившие без рассмотрения частное определение (постановление) суда или представление судьи, либо не принявшие меры к устранению указанных в них нарушений закона, либо давшие на них несвоевременный ответ.
С субъективной стороны непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи характеризуется умыслом.

В чём разница между гражданином и должностным лицом по ст. 14.16 КоАП РФ???

Ответственен--руководитель (директор) и его работник.

Гражданин у прилавка как раз должностным лицом не является. Должностное лицо - его работодатель.

Чтобы жопы не было продавцы должны требовать паспорт или иное удостоверение личности (водительские права например, как в США, где без удостоверения личности вам не продадут алкоголь)

Чем дисквалификация отличается от запрета на занятие определенных должностей?

Помогите определить гипотезу, диспозицию и санкцию в ст. 5.45 коап

Гипотеза: Использование лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членом органа управления организации независимо от формы собственности (в организации, высшим органом управления которой является собрание, - членом органа, осуществляющего руководство деятельностью этой организации) , за исключением политической партии, преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения и (или) поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос (вопросы) референдума
Диспозиция: Нельзя этого делать!! ! Ай-ай-ай! !
Санкция: влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кто уполномочен составлять протокол по ст 8.3 КоАП

Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Может ли Роспотребнадзор наложить штраф по ст.6.6 КОАП РФ и на должностное, и на юридическое лицо?

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) , в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Следовательно, протокол может быть составлен в отношении граждан, должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц.
Директор не является юридическим лицом, он должностное лицо.
Но не запрещено налагать штраф одновременно на директора и на юридическое лицо.

Какие административные наказания могут назначаться должностным лицам?

Предупреждение и штраф

В КоАП РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусмотрел административную ответственность должностных лиц, которая отличается своей спецификой. Данное положение закреплено в ст. 2.4 Кодекса, которая гласит, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. С принятием КоАП РФ в законодательстве об административных правонарушениях появилось определение должностного лица (примечание к ст. 2.4 КоАП) .
До принятия КоАП РФ правоприменитель при решении вопроса об ответственности должностных лиц вынужден был обращаться к другим отраслям законодательства (например, к ст. 285 УК РФ) . Это не всегда обеспечивало правильность применения закона. Особенностью определения должностного лица, приведенного в ст. 2.4 КоАП, является приравнивание к должностным лицам по ответственности всех лиц, выполняющих управленческие функции, как в государственных и муниципальных организациях, так и в организациях других форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
Для этой категории физических лиц в качестве меры административной ответственности предусмотрено наказание в виде дисквалификации. Дисквалификация определяет запрет (лишение) физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) , осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе управления юридическим лицом, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и к арбитражным управляющим.
Решение о применении дисквалификации принимается только судом. Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено вести реестр дисквалифицированных лиц.

Административная ответственность по ст. 14.6 КоАП РФ

Если в момент СОВЕРШЕНИЯ административного правонарушения он являлся должностным лицом, то: 50 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет.
Один момент.
Сроки давности привлечения к административной ответственности - ст. 4.5 КоАП РФ? Они разве не истекли? Разве правонарушение носит длящийся характер? (согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности) .
Бесплатную юридическую консультацию профессиональных юристов можно получить в Интернете по адресу ЮК-ГРАНЬ. РФ/КОНСУЛЬТАЦИИ (в том числе, он-лайн, через видеосвязь) . Единственное – консультации предоставляются по предварительной записи, лишь в исключительных случаях незамедлительно.

Как различить, когда наступит налоговая ответственность, а когда административная? Статьи же в НК и КоАП схожие.

Скажу по секрету - я сам не понимаю, зачем финансовые дисциплины из административного права вывели.
По сути искусственную отрасль права создали, а потому они довольно похожи.

Какая существует судебная практика связаная с толкованием понятия должностного лица в соответствии со ст. 2.4 КоАП?

По статье 20.25 КоАП РФ

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
12) должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители.
Да, если по КоАП субъекта Федерации предусмотрена административная комиссия, то она правомочна составить протокол по ч. 1 ст. 20.25. Пусть в ней хоть одни сантехники находятся. А вот решение уже принимает мировой судья.

Налоговый инспектор вынес Постановление о привлечении должностных лиц организации к административной ответственности ст.

С недавних пор есть виды ю. л. которым необязательно применять ккс.

Вопрос не полный. каким образом проводилась проверка? Выездная налоговая? Так не нужны понятые. Контрольная закупка? Сама по себе незаконна.
Определение ВАС РФ от 10.11.2009 N ВАС-14349/09 по делу N А50-2949/2009
В передаче дела по заявлению об оспаривании акта налогового органа о привлечении к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины для пересмотра в порядке надзора отказано, так как проведение налоговым органом проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Может, осмотр помещений? Тогда необходимы понятые (см КоАП РФ)

Инспектор не может вынести подобное Постановление, так как оно выносится только руководителем налогового органа. Даже заместитель налогового органа не вправе подписать подобное Постановление. уже этого основания достаточно, чтобы его признать незаконным. С другой стороны в ВАС с подобными вопросами никто не обращается. Так как в ВАС РФ осуществляет надзорные функции за вступившими в законную силу судеными решениями. А что бы оно вступило, как минимум необходимо обратиться в суд первой инстанции (Арбитражный суд области, округа, республики) , чтоб его получить:)) Только после этого можно обращаться по выше указанному адресу. Однако и здесь есть соответствующие требования, закрепленные АПК РФ как то: В ВАС РФ можно обратиться в случае если нарушается единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы (ст. 304 АПК РФ) .
Таким образом, в данном случае необходимо было обращаться в вышестоящий налоговый орган в рамках ст. 139-140 НК РФ или в арбитражный суд, который рссматривает подобные дела на основании главы 25 АПК РФ. Простопредставителю организации вернут указанное заявлениебез рассмотрения по существу, в связи с чем данная процедура будет просто потерей времени.

Статья 8.16 КоАП. Основанием для проведения проверки что является.

Ст. 14.6 КоАП (см. внутри)

Лучше в этой ситуации действовать грамотно.
Обжалуйте вынесенный через заднее крыльцо приказ с положительным результатом.
Старайтесь прекратить производство по делу об АПН по ст. 14.6

Нужно ли показывать сумки охране

Зависит от доверия компании. Если заведено у них и трусы снимать значит вам повезло там быть будете каждый день раздиваться, не просто сумка а где то и в жопе ковыряются

Да. Если таково требование инструкции. Просто не носите в сумке ничего лишнего и способного поставить Вас в неловкое положение

За пределами охраняемой зоны охрана не имеет права вас останавливать и досматривать. В ее пределах может попросить показать содержимое сумки. Чтобы этого законно и без скандалов не делать, сумки следует оставлять в специальных шкафчиках, обычно они стоят недалеко от входа.

Я показываю. Из этого проблему не делаю. Как-то был случай была с мужем в супермаркете. Возле кассы охранник меня остановил и попросил показать куда я спрятала банку кофе? На улице стояла жара. На мне была узкая блузка и джинсовая юбка выше колен. Я задала вопрос охраннику: "Где по-вашему я могла спрятать банку кофе? " Он свое твердит и ВСЕ. Только после того как вмешался муж и потребовал привести администратора - охранник (ему лет 25 примерно) меня отпустил.

Лучше не показывать, украдут!

Нет. вы никому ничего не должны: вы вправе отказать на предъявляемое требование показать сумку и ее содержимое. при этом, вы также можете позвать администратора/главу охраны, а также написать жалобу на данную охранную организацию или ее представителя по поводу нарушения ваших гражданских прав (личной неприкосновенности и тп) . выговор/увольнение/снижение статуса фирмы - как итоги)) удачи.

Нет! Вы не обязаны, более того охранник не имеет права вас задерживать! Будьте благоразумней - никто не наделял охрану функциями правоохранительных органов

ПОДСКАЖИТЕ Кто является должностным лицом кастельно уголовного законодательства и КоАП?

Нифига се!!

Ответили

Имеет ли право продавец отказать в покупке из-за отсутствия у него сдачи?

Нет... мне в таком случае, сдачу из кошелька сотрудники давали

Дожились! Продавцы продавать уже не хотят!

Ой, как слов много...) По идее-не имеет права. По факту - да. Чтож вы теперь на него в суд подадите? За хамство-можно. За отсутствие сдачи-нет. Оплатить можно хоть копейками)
ЗЫ Закон о правах потребителей. Там читайте.

Вот это прикол. Хотя, расскажу случай из практики водил автобусов.
На одном маршруте постоянно ездил один крендель и давал водиле купюру в 1000 рэ. У того обычно не было сдачи и он отпускал его, как говорится, с миром. Но однажды вытащил из под седлушки мешок с мелочью....

По закону нет, магазин должен иметь разменные деньги всегда, но разменные деньги могут закончиться, к тому же не все банки с охотой занимаются мелочью и разменом, получается что количество разменных денег зависит от того, сколько их пришло от покупателей, к тому же по закону касса снимается 1 раз в сутки, деньги из кассы забираются, остаются только разменные деньги (как правило мелочь и небольшое количество бумажных денег) , продавец мог не продать товара на сумму, необходимую для того, чтобы выдать вам сдачу, это возможно в магазинах с небольшими выручками, ведь если выручка магазина 4500 рублей в сутки, то продавец никогда не сможет дать сдачу с 5000 рублей, при покупке меньше, чем на 500 рублей.. .

Если дать вторую квартиру Вашей семье, Ваши родители разведутся или семья сохранится? Мои родители почти 30 лет вместе,

  • Можга гаи дтп - Какой самый большой штраф вы отдали миллиционеру и за что? 100 рублей-превышение скорости на 60 км/ч Сообщества DRIVE2 и
  • Распечатать

    Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные , 13.25 , 14.24 , 14.25 , 14.55 , 14.56 , частью 3 статьи 14.57 , 14.61 , 14.63 , 14.64 , 15.17 - 15.22 , 15.23.1 , 15.24.1 , 15.26.1 , 15.26.2 , 15.29 - 15.31 , 15.37 , 15.38 , частью 9 статьи 19.5 , , 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные - 7.32 , 7.32.5 , частями 7 , 7.1 статьи 19.5 , статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 , частью 7.2 статьи 19.5 , статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

    (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ , от 17.07.2009 N 160-ФЗ , от 08.05.2010 N 83-ФЗ , от 28.06.2013 N 134-ФЗ , от 02.12.2013 N 326-ФЗ , от 21.12.2013 N 363-ФЗ , от 21.12.2013 N 375-ФЗ , от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 05.05.2014 N 122-ФЗ , от 21.07.2014 N 255-ФЗ , от 30.03.2015 N 67-ФЗ , от 05.10.2015 N 275-ФЗ , от 03.11.2015 N 307-ФЗ , от 28.11.2015 N 344-ФЗ , от 03.07.2016 N 231-ФЗ , от 03.07.2016 N 372-ФЗ , от 28.05.2017 N 100-ФЗ , от 26.07.2017 N 189-ФЗ )

    Содержание главы

    Публикации в прессе:

    9 июня

    11:41 Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях с 9 июня 2017 года

    29 декабря 2016

    17:35 Изменение Кодекса об административных правонарушениях с 1 января 2017 года

    6 февраля 2015

    Чиновники предлагают дописать в КоАП РФ статьи об административной ответственности индивидуальных предпринимателей за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, а также крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

    26 сентября 2013

    Координация экономической деятельности и деятельность саморегулируемых организаций: проблемы соотношения понятий

    19 ноября 2012

    Несвоевременное представление деклараций: штраф для бухгалтера



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх