Прекращение дела отсутствием события административного правонарушения. Прекращено за отсутствием события административного правонарушения


иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. 2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Комментарии к СТ 24

6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5). Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г.

Постановление по делу об административном правонарушении Алексея Макарова: прекратить в связи с отсутствием события

В ходе рассмотрения административного дела Макаров А.А. виновным себя в совершении вменяемого ему правонарушения не признал, пояснив суду, что 21 февраля 2014 г. он пришел к зданию Замоскворецкого районного суда г. Москвы, желая реализовать свое право присутствовать в зале заседаний при провозглашении приговора по делу о «беспорядках» 6 мая 2012 г. никаких противоправных действий не совершал, лозунгов не выкрикивал, плакатов не держал.

Постановление о прекращении производства по делу по ч

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ Ф###oв А. В. ходатайствовал о рассмотрении дела по месту жительства. Согласно ст.4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица, срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье.

КоАП РФ

В постановлении обязательно должны быть указаны обстоятельства, по которым прекращается производство дела об административном правонарушении. Эти обстоятельства перечислены в ст. 24.5 КоАП РФ. Данный перечень закрыт и не подлежит расширительному толкованию. Для прекращения производства по делу достаточно наличия одного из указанных обстоятельств. 1. Отсутствие события административного правонару шения. Событие административного правонарушения - это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ.

Назначенные к рассмотрению дела, в разделе «Судебное делопроизводство» позволит сторонам процесса более оперативно у знавать о времени и месте судебного заседания, можно ознакомиться с судебными актами, вступившими в законную силу.

По мнению суда, Иванов И.И. совершил неповиновение законному требованию со­трудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. По мнению суда, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Иванов И.И. 6 марта 2014 года примерно в 20 часов 45 минут по адресу: город Москва, ул. Манежная пл. д. 1 «а» принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти г.

Взыскание судами общей юрисдикции убытков в связи с производством по делу об административном правонарушении

Исходя из ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, к издержкам по делу об административном правонарушении не относятся. В связи с этим требование о возмещении расходов на оплату услуг защитника не может быть заявлено в процессуальном порядке при рассмотрении дела об административном правонарушении (ст. 24.7 КоАП РФ). Однако данное обстоятельство не является препятствием для предъявления требования о взыскании этих расходов в другом качестве – в качестве убытков в виде расходов, произведенных гражданином для восстановления своего нарушенного права. Об этом свидетельствуют разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
, которыми предусмотрено, что поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании ст.

Отсутствие события административного правонарушения

Ситуация: Как бороться с курильщиками в доме? («Электронный журнал «Азбука права», 2017) Если граждане, ставшие свидетелями противоправного поведения, не имеют возможности дождаться прибытия сотрудников полиции, запишите их полные фамилию, имя и отчество, а также адрес фактического проживания и номер телефона. По прибытии представителей уполномоченных органов укажите этих лиц в качестве свидетелей

241]. Осуществляется административное расследование при помощи таких процессуальных действий, как производство экспертиз, ревизий, документальных проверок, инвентаризации, истребования необходимых предметов и документов и др. в ходе которых пополняются недостающие сведения по делу. Задачами административного расследования является быстрое и полное установление всех фактических обстоятельств совершенного правонарушения, изобличение виновных и правильное применение закона с тем, чтобы каждый совершивший правонарушение был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности. Нужно отметить, что в других случаях, не предусмотренных ч.1 ст.

Статья 24

Решение по делу 5-103/2017 (20.02.2017, Судебный участок №4 г.Каменск-Шахтинского Ростовской области) Решение по делу 5-58/2017 (20.02.2017, Судебный участок №258 мирового судьи Химкинского судебного района Московской области) Решение по делу 5-137/2017 (20.02.2017, Судебный участок № 3 Первомайского района г.Ижевска Удмуртской Республики) Решение по делу 5-57/2017 (20.02.2017, Судебный участок №258 мирового судьи Химкинского судебного района Московской области)

Отсутствие состава административного правонарушения

Ситуация: Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО? («Электронный журнал «Азбука права», 2017) После рассмотрения обстоятельств дела и исследования доказательств сотрудник ГИБДД определяет наличие или отсутствие состава административного правонарушения в действиях кого-либо из водителей, составляет протокол и выносит постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (п. п. 217, 218 Административного регламента)

14 января 2014 года инспектором СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Пензенской области в отношении Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, за то, что он, будучи лишенным права управления транспортными средствами на основании постановления от 25 марта 2011 года на срок один год и шесть месяцев, управлял транспортным средством. При рассмотрении дела мировым судьей было установлено, что ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района Пензы от 25 марта 2011 года Н.

На протяжении всего периода существования человеческого общества проблема совершения административных правонарушений была весьма актуальной. Таковой остается она и на сегодняшний день. Кроме того, эта проблема не утрачивает своей значимости при любой формации и строе. Дело в том, что правонарушения допускались во все времена. Существуют они и сегодня. В этой статье мы рассмотрим, что такое административное правонарушение. Понятие, признаки, состав и основные виды этого проступка тоже не обойдем стороной.

Определение термина

Объективная сторона рассматриваемых проступков обладает своими признаками. Причем их формирование осуществляется вокруг основы проступка - деяния. В перечне признаков объективной стороны, которая входит в состав административного правонарушения РФ, находится:

Место (железнодорожный путь, пограничная зона);
- время (сезон для охоты, рыболовства);
- способ (подделка документов, бланков, печатей) и т. д.

Объективная сторона рассматриваемых проступков имеет важную составляющую в виде лиц, не выполняющих:

Законные требования сотрудника полиции;
- распоряжения судебного пристава или судей;
- требования прокурора, следователя, а также иного должностного лица, которое рассматривает состав дела об административном правонарушении.

Помимо всех вышеперечисленных лиц, объективная сторона включает в себя и тех правонарушителей, которым виновным оказывалось незаконное содействие в регистрации транспортных средств, а также в осуществлении деятельности по вопросам трудоустройства российских граждан за границей и т. д.

Субъект правонарушения

В данный элемент в состав административных правонарушений входят физические и юридические лица. Причем к хозяйствующим субъектам может быть применено наказание в случаях несоблюдения:

Экологических норм;
- земельного законодательства;
- таможенного права;
- требований в сфере производства стройматериалов и строительства;
- налогового законодательства;
- пожарной безопасности;
- антимонопольного законодательства;
- природоохранных и санитарных правил;
- валютного законодательства и проч.

В список субъектов административных проступков могут попасть должностные лица, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие свои служебные обязанности. Об этом говорится в статье 2.4 КоАП. Состав административного правонарушения в качестве субъекта может рассматривать и деяния иностранных граждан, тех, кто не имеет гражданства, а также предприятий-нерезидентов. При совершении проступка на территории РФ их также привлекают к ответственности. Причем делается это на общих основаниях (статья 2.6 КоАП).

Для некоторых должностных лиц существуют дополнительные основания, усиливающие применяемую меру административного наказания. В эту категорию входят работники торговли, водители и др. Некоторые лица при исполнении своих должностных обязанностей несут дополнительную административную ответственность за бездействие или действие лиц, находящихся в их подчинении.

Некоторые законодательные ограничения существуют для граждан, находящихся на военных сборах, для военнослужащих, беременных женщин, а также для матерей, имеющих несовершеннолетних детей.

Субъект состава административного правонарушения всегда несет административную ответственность за свои деяния. Однако и в этом вопросе имеются некоторые исключения. Так, для военнослужащих, как и для гражданских лиц, имеет одинаковое административное правонарушение понятие, признаки, состав, а также меры наказания. Однако того, кто проходит срочную службу, за ряд проступков могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Об этом сказано в статье под номером 2.5 КоАП.

Однако не все граждане нашей страны являются субъектами в составе административной ответственности. Согласно общему правилу, такому наказанию не подлежат лица младше 16 лет. При этом в составе административного проступка такой признак, как его субъект, будет отсутствовать. Этот же случай наступит и тогда, когда физическое лицо во время совершения незаконных действий будет находиться в невменяемом состоянии.

Субъективная сторона

Данный признак состава административных правонарушений представляет собой психическое отношение субъекта, совершившего проступок, к последствию своего действия либо бездействия. При этом оно может быть выражено в форме неосторожности или умысла. Исходя из этого, в каких случаях имеется полный состав административного правонарушения? Статья 2.2 КоАп указывает на то, что обязательно должно быть наличие лица, совершившего противоправное бездействие или действие, выраженное в форме неосторожности или умысла. При этом должны присутствовать и другие признаки состава правонарушения.


Полная характеристика состава административного правонарушения невозможна без рассмотрения такого понятия, как вина. Она выражается в психологическом отношении человека к содеянному, а также к возможным негативным последствиям проступка.

Вина - это элемент, входящий в юридический состав административного правонарушения. Однако ее присутствия явно недостаточно для того, чтобы совершившее проступок лицо было привлечено к ответственности. Это происходит в связи с тем, что субъект состава административного правонарушения должен иметь соответствующий возраст и быть дееспособным. Например, виновность деяния будет отсутствовать в том случае, если правила дорожного движения нарушил несовершеннолетний или недееспособный гражданин.

Субъективная сторона является немаловажным признаком в составе преступления. Она указывает не только на вину нарушителя законности, но и на цель, а также на мотив его деяния.

КоАП предусматривает также случаи, когда дело об административном нарушении должно быть прекращено. Это становится возможным при отсутствии вины гражданина.
Несколько иначе субъективная сторона определяется для юридических лиц. В ст. 2.1 КоАП указывается на то, что предприятия и организации считаются виновными в совершении противоправного деяния, если они могли не нарушать нормы и правила, но не приняли меры к соблюдению действующих законодательных актов. При этом к ответственности может быть привлечено не только само юридическое лицо, но и его директор, а также ряд иных работников. Для этого на каждого виновного должен быть оформлен отдельный протокол.

В том случае, когда вина хозяйствующего субъекта не доказана, никаких мер ответственности к нему применяться не может. В чем же она выражается? В отличие от физического лица, деяние организации не может рассматриваться через призму неосторожности или умысла. Бессмысленно искать в этом случае волевые и интеллектуальные моменты совершенных деяний. Юридическое право двояко трактует понятие вины юрлица, рассматривая при этом субъективные и объективные стороны.
Первая из них выражается в том, как рассматривается организацией противоправное деяние. При этом изучается отношение работников и представителей юридического лица к нарушению законодательных норм.

При определении состава административного проступка рассматривается и объективная вина организации. Она находится в зависимости от совершенного деяния и обусловлена объективной стороной, входящей в состав правонарушений. Выбор того или иного подхода, как правило, зависит от специфики несоблюдений законодательства.

Группировка составов административных проступков

Все рассмотренные выше признаки позволяют отметить определенные виды их совокупности. Выделяют такие составы административных правонарушений, как:
- материальные и формальные;
- простые и квалифицированные;
- однозначные и альтернативные.

Такие виды составов административных правонарушений, как материальные, содержат в себе признаки наступления негативных материальных последствий или ведущих к таковым. Размер причиненного ущерба описывается законом для того, чтобы правильно классифицировать правонарушение и выставить виновному лицу счет для возмещения ущерба. В формальных составах признак наступления негативных последствий отсутствует.

Такие виды составов административных правонарушений, как простые, имеют место при конкретном деянии без всякого усиления. Но иногда при рассмотрении такого проступка в него вводятся квалифицирующие факторы. Они усиливают негативную силу деяния, что позволяет рассматривать правонарушение по иному пункту статьи. В этом случае виновного ждет более строгое наказание за содеянное.

Если в качестве административного проступка выступает только одно деяние, то состав правонарушения считается однозначным. Но иногда виновное лицо совершает несколько противозаконных деяний. В таких случаях состав правонарушений является альтернативным.

Меры наказания

Полный перечень санкций, применяемый к виновным лицам, приведен в статье 3.2 КоАП. Данный список жестко регламентирован и не подлежит расширенному толкованию. Так, виновному лицу может быть назначено:

Предупреждение (официальное порицание);
- денежное взыскание, предусмотренное в виде штрафа;
- изъятие или конфискация предмета либо орудия административного правонарушения;
- лишение прав (определяется только судом);
- наложение административного ареста;
- выдворение за пределы страны;
- дисквалификация в части занятия физическим лицом руководящей должности.

Административная ответственность наступает после того, как уполномоченным на то органом или его должностным лицом вынесено решение о применении административного взыскания к лицу, совершившему противозаконный поступок.

Событие или состав административного правонарушения водителя — идем дальше.
3. «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости , то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред» (ст. 2.7 КоАП).
Пример: водителя не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП. Но, если по этой причине произойдет дорожно-транспортное происшествие, то водитель будет виноват в нем т.к. нарушен п.8.1 ПДД: «Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения». И возникшая опасность здесь была ни при чем, поскольку п.10.1 ПДД предписывает: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Судьи и инспекторы ГИБДД любят ссылаться на п.10.1 ПДД. Мол, нечего сваливать все на «крайнюю необходимость. Водитель обязан соблюдать скоростной режим, а не маневрировать. Но, в ст.10.1 сказано о снижении скорости, а не про торможение, и никакого запрета на маневрирование. В соответствии с п.1.5 ПДД, «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Маневр, который позволил избежать нанесение вреда, вполне соответствует этому пункту. Если вы маневрировали в ситуации «крайней необходимости», всегда подтверждайте правомерность своих действий ссылкой на п.1.5 Правил.
4,5. Если принят новый акт амнистии либо отменен закон, по которому вас должны наказать, то никаких последствий ваше правонарушение для вас иметь не будет.
6. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения при рассмотрении дела судьей (за исключением случаев причинения вреда здоровью и правонарушениями, связанными с опьянением и медицинским освидетельствованием – 1 год). По общим нормам теории права срок привлечения к ответственности исчисляется со следующего дня, после совершения правонарушения. Если правонарушение совершено 14.12.2010 г., то последним днем привлечения к административной ответственности будет 14.03.2011 г., а 15.03.2011 г. привлечь к административной ответственности уже нельзя. Трехмесячный срок течения давности может быть остановлен только в одном случае: удовлетворено ваше ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Ни назначение экспертизы, ни болезнь, ни отсутствие истребованных документов, ни что-то еще не могут остановить срок течения давности. Если речь идет об управлении транспортным средством в состоянии рпьянения, отказе от мед.освидетельствования, выезде на встречку и другим нарушениям, за которые предусмотрено только лишение права управления, то срок давности при пересылке дела по месту жительства прерывается до поступления дела судье. Не сработает ни болезнь, ни командировка – дело будет рассмотрено без вас. Бывают случаи, когда мировой судья приходит в больницу и проводит судебное заседание в больнице. Исключения – дела, по которым наказание может быть в виде административного ареста, когда ваше присутствие обязательно. Не сработает и ходатайство о переносе дела по месту жительства и ходатайство об отложении дела для поиска защитника, если это не позволит соблюсти срок давности . Ходатайства, если вы решили затянуть срок рассмотрения дела, конечно же, подавать можно. Но и нужно отдавать себе отчет, что чем ближе к сроку истечения давности, тем меньше вероятность их удовлетворения.

Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пестово ДД.ММ.ГГГГ

Судья Пестовского районного суда Новгородской области Стерхова Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 , в отношении

Александрова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего у <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности - <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника филиала по Пестовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Новгородской области Каримовой С.Е. в отношении Александрова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 , согласно которому <данные изъяты> а также ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты>, находясь у себя дома по адресу <адрес>, Александров А.В. допустил нарушение расписания присутствия электронного браслета, а именно удалился далее 5 метров от мобильного контрольного устройства, тем самым совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника органа уголовно-исполнительной системы.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Александров А.В. вину не признал и пояснил, что он отдалялся от мобильного контрольного устройства более чем на 5 метров ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем. что МКУ стояло на зарядке, а он, будучи дома, выходил в другую комнату.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в рассмотрении лиц, оценив доказательства в совокупности, судья считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 в отношении Александрова А.В. подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Статьей 19.3 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении. предусмотренном ч.1 , в отношении Александрова Андрея Валерьевича прекратить на основании п.1 ч.1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Пестовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Е.П.Стерхова



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх