Тонировка с 1 апреля года. Закон о разрешении тонировки - новые правила.

Как известно излишняя тонировка под запретом и в 2017 году, однако штрафы за данное нарушение не очень эффективны, в связи с чем можно встретить много автомобилистов нарушающих закон. Напомним, что впервые запрет на затемнение лобового стекла вышел в 1993 году.

Многие автомобилисты, предпочитающие стилизовать своего железного коня, часто задаются вопросом, а можно ли тонировать в автомобиле передние боковые стекла в 2017 году? В этой статье, мы ответим на этот вопрос, а также попытаемся разобраться, какие положительные и отрицательные эффекты может преподнести вам это удовольствие.

Тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу в 2017 году

По ГОСТу стекло должно пропускать не менее 75% света. При этом разрешается тонирование верхней части лобового стекла в виде полосы шириной не более 14 см. Ну а боковые стекла должны пропускать не менее 70% света.

Разработчики нормативов исходили из того, что само стекло способно поглощать до 20% света, а остальные 10% приходятся на пыль и дорожную грязь. Отсюда следует, что даже самая легкая тонировка боковых стекол запрещена! Что касается заднего стекла, а также задних боковых, то их можно затемнять хоть на 100%, при этом главное условие наличие зеркал заднего вида. (узнать статью про зеркала)

Чем вредна и опасна тонировка на передних стеклах

Тонировка опасна прежде всего тем, что сужает обзор водителя, в том числе данный эффект еще сильнее увеличивается при неблагоприятном освещении и плохих погодных условиях. Все эти факторы повышают аварийность.

Стоит отметить, что не смотря на запрет, многие водители часто игнорируют правила, тонируя автомобиль «по кругу». В большинстве случаев это связано с тем, что предусмотрена небольшая ответственность за нарушение, штраф составляет всего 500 руб. п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ

На некоторых сайтах можно увидеть недостоверную информацию, в которой сказано, что в 2017 году штраф за тонировку составит 1500 руб. — ЭТО НЕ ТАК!!! 1 января 2017 года, должны были внести поправки в статью 12.5 КоАП, однако этого до сих пор не произошло! Как только, что-либо изменится, мы обязательно дополним нашу статью!

В следующей статье, вы узнаете, и какая предумотрена ответственность за нетрезвое вождение.

Почему автомобилисты игнорируют закон или плюсы тонировки

Согласно опросу водителей, мы составили целый список положительных сторон:

  • Непрозрачные стекла, скрывают ценные вещи в салоне авто от взгляда посторонних
  • Цветная пленка защищает от проникновения прямых солнечных лучей, в связи с чем сводится к минимуму использование кондиционера или климат-контроля, это в свою очередь влияет на экономию топлива.
  • Стилизует автомобиль, делает нахождение в салоне более комфортным и скрытым от посторонних
  • Не выгорает салон

Но, есть и минусы:

  • Сложнее парковаться в темное время суток
  • Некоторые виды пленок создают зеркальный эффект ночью для водителя
  • Увеличивается вероятность ДТП
  • Штрафы

Нет денег на новые покрышки, или хотите сэкономить? В нашей следующей статье вы узнаете, и к каким последствиям это может привести!

Наказание за тонировку в 2017 году

  1. В случае, нарушения п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , на основании п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, вам будет выписан штраф — 500 руб.
  2. Требование, на основании которого вам необходимо устранить нарушение в течение 10 суток, в противном случае на основании ст. 19.3 КоАП на вас может быть наложен штраф от 500 до 1000 руб. либо арест до 15 суток .

Альтернативы

  • Съемная тонировка — перед постом ДПС, вы можете легко ее снять, избежав тем самым штрафа
  • Автоматическая тонировка передних стекол — достаточно не дешевое удовольствие, устанавливается 2 стекла (прозрачное и тонированное. Цены начинаются от 40000 руб.
  • Автомобильные шторки
  • Регулируемая — является одной из самых дорогих, цена от 115 тыс. руб. Вы можете регулировать затемнение ваших стекол простым нажатием на кнопку.

А как же Пленка Хамелеон?

Думаю уже многие видели автомобили с фиолетовым лобовым стеклом, и боковыми, переливающихся цветов, разрешены ли они? Следует отметить, что по заявлению производителя, все пленки соответствуют ГОСТу, и это действительно так, самая светлая «86», имеет светопропускную способность 79%, однако, учитывая неидеальность самих стекол, это цифра не дотягивает до необходимых 70%.

Также изучив отзывы автовладельцев, мы пришли к выводу, что авто с пленками хамелеон, останавливают гораздо чаще, чем просто с темными окнами.

Известно, что выйдет новый закон про тонировку с 1 января 2017 года . Сейчас этот вопрос обсуждается многими автолюбителями.

Также, собираются снова рассмотреть законопроект о незаконной тонировке автостекла. Планируется повысить штраф, теперь плата за нарушение выльется в 5 000 руб. Этим нововведением заменят пункт о лишении прав вождения за вторичное нарушение.

Сейчас действует закон, согласно которому автовладельцы, пренебрегшие требованиями по поводу светопропускания стекол машины, выплачивают штрафную сумму 500 руб.

Подробности нового закона о тонировке в 2017 году



Все изменения и поправки вступят в силу в первый день нового 2017 года. Но общественность уже делится на тех, кто принимает обновленный закон, и тех, кто не согласен.

Основная масса автомобилистов принимает водимые новшества как должное, выполняя все то, что требуется. Они понимают, что без данных правил при передвижениях по дорогам условия небезопасны.

Но почти всегда не обойтись без группы лиц, не согласных с новыми постановлениями. И собирают подписи против них.

Разрешат ли тонировку в 2017 году , интересно знать любому владельцу машины. Сегодня управляющие транспортными средствами могут затонировать стеклянные части авто, главное, соблюсти все предписания на этот счет:

  • у боковых и передних панелей светопропускание обеспечивается 70 – ю процентами.
  • у ветровых окошек светопропускание максимум 75 процентов.

Борьба активистов сводится к параметрам 60 и 40 — а процентам. Противники нововведений доказывают свою правоту, называют тонировку стильным и модным украшением, дающим также много функциональной пользы:



Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Некоторые граждане недоумевают, почему столько шума из ничего? Разве есть необходимость в поправках к закону? Депутатами была обнародована статистическая информация касаемо нарушений по вопросу затемненных автостекол. Даже за 2016 год показатели оказались печальны. Штраф за тонировку 2017 будет существеннее, чем купюра в 500 руб.

Не все также понимают, как опасно движение с затемненным стеклом на трассе при высоких скоростных режимах. Статисты подсчитали, что проигнорировали правила тонировки уже около 50 тысяч автовладельцев. Выявлено, что чаще всего нарушения происходят в Московском регионе и Краснодаре и его области (крае).

Что должен знать водитель тонированного авто

Если сотрудник ГИБДД остановил машину с затемнением, нужно знать, что:



Тонировка 2017 должна соответствовать ГОСТам, поэтому, если автомобилист делает затемнение салона, он должен понимать, что проверки неизбежны.

Хитрости для автолюбителей

  1. Некоторые умудряются использовать автоматическую тонировку. Приобретение дорогого девайса избавит от штрафных санкций. Фишка тут в стекле – хамелеоне. Оно способно менять цвета, только что было темным, и вот уже прозрачное. Стоимость такой полезности около 10 тыс. долларов. Удовольствие это не из дешевых, поэтому смотрим пункт 2.
  2. Можно сделать тонировку на скотч. Тонировку накладывают поверх прозрачной пленки, которую двусторонним скотчем прикрепляют к стеклам. Удаляется быстро. Но не все инспектора на такое ведутся. Опытный полицейский может составить протокол о правонарушении, где сможет указать, что защитная пленка незаконно установлена и удалена в процессе остановки машины инспектором. Доказывать свою правоту и невиновность придется в зале суда.
  3. Тонирование парковочного типа. Использование пластиковых шторок обойдется примерно в 100 долларов. Их можно быстро снять перед постом ГАИ. Главное, чтобы инспектора не заметили.
  4. Наличие стеклопакетов еще более удобно, но и стоят они подороже, около 500 долларов.

Чтобы не платить штраф за тонировку с 1 января 2017 , хорошо применение комплекса «хитрых» средств тонировки.

Несмотря на запреты и штрафы, водители по-прежнему со всей беспечностью относятся к тонированию передних стекол, считая это абсолютно нормальной и безопасной процедурой. Но это совершенно не так, ведь чрезмерно затемненное стекло часто становится причиной аварий и считается серьезной опасностью не только для пешеходов, но и для самого водителя.

Из-за увеличивающегося количества нарушений и полного игнорирования установленных правил тонировки, наказание за это решили ужесточить. Таким образом, уже с начала 2017 года власти планируют существенно увеличить размер штрафов за тонировку. В итоге, размер штрафа может возрасти до 5000 рублей, что в десять раз превышает размер предыдущего штрафа. Таким образом, власти планируют повысить уровень безопасности на дороге, в то время как сами водители категорически отказываются от установленных изменений.

Тонировка штраф новый закон 2017

Начиная с января 2017 года, законодательством был принят закон об ужесточении наказания за тонировку передних стекол. Кроме того, властями были установлены разрешимые нормы тонирования стекол в транспортных средствах. Так, тонировка разрешается только в следующих случаях:

  1. Уровень пропускного света передних стекол не должен быть ниже 70%;
  2. Ветровое стекло должно иметь показатель минимум 75%.

Если же при проверке автомобильные стекла не отвечают этим требованиям – автовладельца ждет штраф. Но, в том, же 2016 году этот штраф не превышал и 500 рублей. По этой причине, многие автовладельцы утверждали, что им легче заплатить штраф, нежели приводить стекла в соответствующий с законодательством вид. Таким образом, за прошедший год было оформлено более 50 000 такого рода правонарушений.

Теперь же, водителям стоит опасаться больших штрафов и прогрессивной системы различных санкций. За первое нарушение владелец автомобиля получит штраф размером 1500 рублей, а все последующие уже по 5000 рублей. В то время как в 2016 году сумма повторного штрафа соответствовала первоначальному.

Если автовладелец, по каким, либо причинам откажется платить штраф – его могут лишить водительских прав. Дополнительно в силу вступает ограничение на количество правонарушений – не более 12, после чего водитель может лишиться прав. Именно этот пункт обрел много негативных откликов от обычных граждан. Благодаря чему власти допускают отказ, от столь жестокой нормы полагаясь на высокие штрафы.

Автолюбители выказывают все свое недовольство в связи с новыми правилами. Считая, что тонирование передних стекол не влияет на управление автомобилем. К тому же отсутствие тонировки вызывает массу неудобств.

Взгляд на ситуацию обеих сторон

Чиновники по-прежнему считают, что именно высокие штрафы благотворно повлияют на водителей. Вследствие чего, образуется своего рода механизм, который повлечет повышение дисциплинированности у водителей. Отказ от тонировки должен сократить количество ДТП и существенно отразится на статистике.

Автолюбители не согласны с огромными штрафами, считая их очень завышенными. Так как даже безобидная тонировка стекла может вызвать серьезные негативные последствия для финансов. Кроме того, отказ от тонировки помимо ухудшения эстетического вида, может негативно сказаться на ряде других функций:

  1. Увеличится количество автомобильных краж. Возрастет вероятность того, что злоумышленники будут пытаться украсть содержимое салона;
  2. Возрастут финансовые затраты. А все потому, что тонировка позволяла экономить финансы на бензине. Ведь без тонировки увеличивается потребление электроэнергии климат-контролем, отражаясь на расходе топлива. Тонировка задерживает солнечные лучи, благодаря чему салон нагревается не так сильно.
  3. Возрастет количество ДТП из-за увеличенного риска ослепления фарами.

Эксперты утверждают, что новые правила приведут к росту общего количества правонарушений.

Зачем нужен закон о тонировке в 2017 году

Тонированные стекла действительно украшают автомобиль. Но разве стоит это преимущество здоровья и жизни самого автовладельца, а также пешеходов или других участников дорожного движения? Статистические данные указывают на то, что даже в 2017 году новый закон был проигнорирован уже порядка 50 000 владельцами авто. Также статисты уточнили, что в большинстве случаев нарушают закон автомобилисты в Москве, Московской области и Краснодаре.

Памятка для владельца авто с тонированными стеклами


Что делать, если сотрудник ГИБДД остановил вас и предъявил претензии по поводу затемнения переднего стекла:

  • существует такой прибор, как тауметр. При помощи этого прибора можно проверить, насколько правильная тонировка. Причем, это единственный способ, так как на глаз никто проверять не будет. Потому, если у сотрудника ГИБДД нет при себе тауметра, он ничего не сможет доказать;
  • тауметр должен быть сертифицирован в обязательном порядке, а также опломбирован. Если инспектор предоставляет вам, например. копию сертификата и/или пломба повреждена, вы можете свободно уезжать, так как сотрудник ГАИ не имеет права проводить проверку;
  • сотруднику ГАИ запрещается проводить проверку затемнения стекол на автомобиле в дождливую погоду, когда влажность воздуха составляет 45-80%. Т.е., для проверки необходима сухая погода;
  • есть ряд приборов, цель которых — проверка пленки на светопропускаемость. Подобные приборы корректно работают только при температуре более 10 градусов. То есть, если инспектор проверил при более низкой температуре, и прибор показал отрицательную реакцию, водитель имеет право не соглашаться с подобным решением;
  • сотрудник ГИБДД обязан иметь при себе соответствующие приборы, измеряющие температуру воздуха, атмосферное давление и уровень влажности. Если хотя бы одного прибора у него нет, владелец авто может ехать дальше;
  • лучше всего проводить замер в присутствии понятых, которых должен пригласить непосредственно инспектор. Замерять стекло автомобиля нужно в нескольких точках, в противном случае результат может быть некорректным;
  • Фу!

    Здравствуйте! В результате ДТП пострадал наш автомобиль. Виновником ДТП явился водитель, управлявший ТС по доверенности. Страховая компания виновника установила его полис ОСАГО испорченным и отказывается компенсировать убытки. Виновник - приезжий с временной пропиской, работающий по найму. Каким образом компенсировать ущерб нашему тс? Стоит ли подавать в суд и на кого?

    У нас в Кишиневе не так давно был сумасшедший рейд по авто с тонировкой. Так это была просто жесть. Наши менты совершенно работать не умеют, ссылаясь на то, что, мол, люди они маленькие, выполняют только приказы. При этом заставляют отдирать тонировку прямо на месте копейкой обычной, после чего В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выписывают штраф. Это полный, обезьянний бред, но и пожаловаться толком некому. А так, просто уже нет сил

    Здравствуйте. Если водителя задержали в состоянии алкогольного опьянения, но обращались грубо и в процессе повредили автомобиль, есть запись на видео. Автомобиль принадлежит другому человеку. Может ли хозяин автомобиля пожаловаться на сотрудников дпс в ГАИ или подать в суд на взыскание ущерба?

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года не изменяется и составляет 500 рублей , но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения - снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью. Исключенный абзац:

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства , за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только "При возникновении в пути тонировки". Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и 2016-2017 годах.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года

В СМИ и соцсетях сейчас активно обсуждается новый штраф за тонировку с 1 января 2017 года. По заверениям многих источников, в 2017 году за тонировку будут штрафовать на 5000 рублей или даже лишать прав. Так ли это на самом деле - в материале портала сайт

Любители тонированных стекол сейчас активно мониторят интернет на предмет введения новых штрафов за тонировку с 1 января 2017 года .

Действительно, в 2016 году были предложены различные поправки в закон о тонировке. Инициатором последних из них в конце года выступил п ервый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

До него наказание за тонировку в 2016 году предлагалось ужесточить вплоть до лишения прав.

Последний законопроект по тонировке был рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года профильным комитетом Госдумы. После рассмотрения комитет рекомендовал принять поправки по тонировке в первом чтении Госдумы. Однако, законопроект до сих пор не рассматривался даже в первом чтении. То есть, с 1 января 2017 года штраф за тонировку по-прежнему составляет 500 рублей.

В случае же принятия данного законопроекта, штраф за тонировку в 2017 году вырастет в три раза - с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение - сразу до 5000 рублей. А вот такой меры наказания, как лишение прав за тонировку, в новом законопроекте больше не предусмотрено.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх