Что такое административный ресурс. Что такое «административный ресурс. Смотреть что такое "административный ресурс" в других словарях

Когда речь заходит о выборах, в России любят говорить об административном ресурсе. Исследования административного ресурса проводились Д. Орешкиным, который пришел к выводу, что в России сложились территории с «особой электоральной культурой», специфика которой заключается в существовании «управляемого электората», который ведет себя на выборах так, как хочется местной власти… Всем специалистам по избирательным проблемам России приходится признать тот факт, что некоторая (довольно значительная) доля российского электората принадлежит не «левым», «правым», «центристам» или «националистам», а прагматичным региональным начальникам. Последние распоряжаются своим «управляемым электоратом», как крупный акционер пакетом голосующих акций: могу поддержать эту команду, а могу и ту. 167 В.Гельман пишет, что правящим группировкам России после 1991 г. удалоеыюдорнать основания политической конкуренции. 168

Дополнительное пополнение. По прошествии этого периода спорная административная апелляция может быть подана только без ущерба, если это необходимо, по существу жалобы об экстрадиции. Однако, как указывает этот автор, подавляющее большинство юриспруденционной доктрины утверждает, что спорный призыв не может быть подан до тех пор, пока судебный приказ о решимости не будет однозначно разрешен или не истечет время, чтобы понять его, отклоненное административным молчанием. курьер, заявитель и другие потенциальные заинтересованные стороны могут подать апелляцию на восстановление в любое время со следующего дня, в течение которого в соответствии с его конкретными положениями происходит предполагаемое действие. Максимальный период для диктата и уведомления об апелляции будет месяц. . Как мы уже указывали, орган, компетентный рассматривать и разрешать призыв к восстановлению, является тем же органом, который выдал регресс.

Наличие самого феномена административного ресурса признают не только ученые и журналисты, но и сами кремлевские чиновники. Так, в своем выступлении на расширенном заседании Центризбиркома РФ 27 января 2000 г. тогдашний глава кремлевской администрации А. Волошин откровенничал: «Надо стремиться к тому, чтобы исключить административный ресурс из выборного процесса. Это будет способствовать возврату доверия избирателей к выборам». 169 Делая это заявление, руководитель кремлевской администрации тем самым признал не только наличие самого явления, но и то, что власть использует технику манипулирования общественным мнением.

Это положение заставляет нас рассмотреть, какой орган компетентен разрешить апелляцию на акт, изданный при осуществлении полномочий, делегированных другим органом муниципального правительства. Это правило прямо запрещает делегировать решение обжалования в административные органы, которые подали апелляции.

Мы полностью разделяем тезис этого автора. Более того, если целью апелляционной жалобы является предложение заинтересованной стороне о том, чтобы тот же орган, производящий административный акт, пересмотрел критерий его решения, нет смысла явно запрещать делегирование этой власти. Утверждение об обратном было бы эквивалентно введению своего рода призыв к увеличению до органа, который был делегирован.

Под административным ресурсом я буду понимать возможность манипулировать электоратом и результатами выборов, используя различные виды зависимостей политических игроков и населения от действующей власти. Подчас такое манипулирование связано с прямым нарушением закона (и тогда говорят о фальсификации результатов выборов). Обычно в таких случаях нарушается принцип избирательного равенства: один человек - один голос. Люди, облеченные властью, в условиях несформированной демократии, могут принести на алтарь победы кроме своего личного голоса еще и голоса своих подданных. На выборах происходит мобилизация всех ресурсов системы: финансовых, медийных, организационных. И понятно, что чем большими ресурсами обладает тот или иной человек, тем легче он может воздействовать на решения и действия других людей. Широкомасштабное давление на электорат с помощью СМИ, публикация «компроматов» и псевдорейтингов кандидатов, различные формы подкупа избирателей и шантаж руководителей предприятий с целью обеспечения нужного процента голосов, уголовное преследование неугодных, но популярных кандидатов - вот лишь немногие из методов, применяемых администрациями.

Внеочередная проверка. В этом смысле следует понимать, что те действия, против которых административная апелляция не может быть подана к крайнему сроку для этой цели, прочно утверждены в административных каналах. Тем не менее, нужно понимать, что сильный характер, не может быть проповедано в отношении тех действий, которые, хотя они могут быть административные разбирательства до принятия решения административных процедур, в том числе стадии обжалования.

Таким образом, подача ходатайства об административной апелляции является исключением из окончательности административных актов. Это необычный ресурс, который нельзя денатурировать, превратив его в ресурс, который позволяет анализировать аспекты, которые могли бы быть полностью проанализированы с помощью регулярных ресурсов.

Выборы проходят в условиях сговора политических игроков, в числе которых - не только кандидаты и их партии, но и финансово-промышленные группы, правоохранительные органы, избирательные комиссии всех уровней. Но главными действующими лицами избирательной кампании становятся региональные руководители (в качестве главных агитаторов и контролеров) и председатели избиркомов (в качестве главных механиков процесса). Важную роль также играют политтехнологи, которые генерируют новые виды воздействия на избирательный процесс. Гамма технологий постоянно расширяется, включая:

Апелляция подается в орган, издавший акт, который также будет компетентен разрешить его. Таким образом, экстраординарная апелляция на рассмотрение не будет приемлемой в той мере, в которой будет необходимо сформулировать юридический анализ или оценку документов, включенных в файл.

Обжалование внеочередного обзора подается в случае первого дела в течение четырех лет с даты уведомления о оспариваемом решении. В других случаях срок составляет три месяца с момента получения документов, определяющих решение, или поскольку окончательное решение суда о признании согласия является окончательным. В любом случае мы понимаем, что заявитель должен доказать, что апелляция подана в установленный законом срок.

1) юридические методы воздействия (ограничения на этапе регистрации кандидата, возбуждение уголовных дел против челенджеров, имеюших опасные шансы на победу, придирки к собранным подписям в поддержку кандидата, обвинения в нарушениях правил предвыборной агитации и т. п.);

2) медийные методы воздействия (публичная агитация действующих руководителей в пользу нужных кандидатов, включение в агитационную работу руководителей всех рангов, а также преподавателей и школьных учителей; публикация заказных «рейтингов», внушающих, что у нужных кандидатов больше шансов на победу; очернение конкурентов в прессе; неравенство кандидатов в использовании эфирного времени; регистрация кандидатов с теми же фамилиями, что и у основных конкурентов («двойников») с целью запутать избирателей и проч.);

Прежде чем запрашивать мнение Государственного совета или аналогичного консультативного органа, орган, компетентный для решения жалобы, может обоснованно отклонить его, если. Что касается недопустимости обжалования внеочередного обзора, отказ в обработке этого ресурса требует достаточной мотивации.

Что касается обработки обжалования внеочередного обзора, важно отметить, что мнение Государственного совета или консультативного органа автономного сообщества является обязательным. Поэтому необходимо будет соблюдать региональные нормы, регулирующие соответствующие консультативные органы.

3) экономические методы воздействия (сознательное создание материальной, финансовой зависимости избирателей от их электорального поведения; шантаж руководителей трудовых коллективов с угрозой экономических санкций, если результаты голосования не будут удовлетворительными; оплата подписей, подарки избирателям, устройство лотерей по избирательным спискам и проч.).

Орган, которому он отвечает за рассмотрение апелляции для рассмотрения, должен регулировать не только по существу апелляции, но также, в зависимости от обстоятельств, по существу дела, разрешенного оспариваемым актом. Срок выдачи и уведомления решения внеочередного кассационной жалобы должно быть три месяца, так что по истечении этого срока без разрешения жалобы уведомлен, это означает отставку, оставив оперативный административный судебный процесс.

Особая ссылка на административный вызов муниципальной деятельности членами местных корпораций. Таким образом, исключается общий запрет членам коллегиального органа по оспариванию их соглашений. В любом случае положение о том, что соглашения могут быть оспорены в спорных разбирательствах, влечет за собой возможность, если это разрешено, использовать этот вариант апелляции в административном производстве.

Если бы административный ресурс был единственным фактором российских выборов в постсоветский период, тогда бы можно было без труда обнаружить следующие электоральные тенденции: инкамбенты всегда набирали бы больше голосов, чем челенджеры; у «кандидатов власти» была бы самая дешевая избирательная кампания; реальным соперникам «кандидатов власти» чинились бы всевозможные препятствия, вплоть до отстранения от выборов; для имитации альтернативности выборов инкамбенты постоянно использовали бы «дублеров» - кандидатов, находящихся в сговоре с инкамбентом и не имсюших шансов на победу.

С другой стороны, в случае тайного голосования мы должны понимать, что нет места для обжалования, поскольку невозможно было бы доказать смысл голосования по самому характеру тайного голосования. Следует отметить, что требование о голосовании будет определять, что они не смогут оспорить соглашения местных органов власти с теми членами местных корпораций, которые воздержались при их принятии. Очевидно, что в случае позитивного голосования не может быть легитимности для апелляции.

Требование оппозиции выражает согласие, которое должно быть принято, широко толковалось. Проголосовав против соответствующего соглашения, любой член совета или член местного органа должен иметь возможность бросить ему вызов, независимо от того, имеет ли он правительственные обязанности.

Некоторые их этих утверждений можно проверить, анализируя электоральную статистику. В таблице б собраны данные о том, каковы были шансы инкамбентов на губернаторских выборах за последние 10 лет.

Таблица б. Выборы глав субъектов Федерации 1991–2002 гг. 170

171 Как видно из приведенных данных, только в первые годы Ельцинского правления спикеры региональных парламентов составляли реальную конкуренцию действующим губернаторам. После 1994 г. губернаторы окончательно набрали силу, и период противостояния ветвей власти в большинстве регионов закончился. Далеко не всегда инкамбенты набирали голосов больше, нежели свободные кандидаты. Напротив, данные свидетельствуют, что до 1995 г. тенденция была обратной: население, недовольное Ельцинскими назначенцами, голосовало против них. Период, когда действующая власть научилась побеждать на выборах, относится лишь к Путинскому периоду.

В любом случае, для того, чтобы легитимация присутствовала, необходимо сохранить должность советника в момент подачи апелляции, будучи равнодушным, что во время обработки того же условия теряется. Точно так же мы понимаем, что ничто не мешает советникам, не имеющим привязанности, формулировать эти ресурсы, поскольку право на оспаривание является частью индивидуальной сферы каждого предприятия и не связано с принадлежностью к определенной политической группе.

Требование в качестве бюджета приемлемости ресурса голосования, противоречащего оспариваемому соглашению, приводит нас к рассмотрению вопроса о том, может ли быть подана апелляция против соглашения советника Корпорации, который не присутствовал на совещании, на котором он был принят.


Рисунок 6. Доля инкамбентов, победивших на губернаторских выборах 1991–2002 гг. 172

Д.Б. Орешкин отмечает, что в 2000–2002 гг. «устойчивость» инкамбентов сохранялась на уровне 67 %, что «очень близко по уровню сменяемости губернаторов в США, где действующему губернатору удается сохранить власть почти в 75 процентах случаев». Он делает вывод, что «одновременно с конкуренцией, очевидно, растет и способность региональных политиков консолидировать свои политические ресурсы». 173

Можно считать, что политические группы, являющиеся членами Корпорации, могут прибегать к соглашениям. Как предпосылка и вообще, муниципальные политические группы не имеют правосубъектности, что может привести нас к выводу, что они не имеют активной легитимности как таковой, чтобы оспаривать действия и соглашения Корпорации, в которых они интегрированы. В любом случае, несмотря на возможное средство правовой защиты, мы считаем, что допустимость этих призывов от имени политической группы потребует голосования против соглашения всеми его членами.

Часть губернаторов (43,7 %) на своих вторых выборах получила голосов больше, чем на первых, а часть (47,9 %) - меньше или примерно столько же (8,5 %). 15 губернаторов проиграли свои вторые выборы, а 2 - третьи. В некоторые периоды (например, 1994–1995 гг.) процент переизбраний был довольно высок, в другие же годы (например, 1991–1993, 1996, 2000) наблюдался большой приток новых кадров. Губернаторы часто проигрывали выборы. Это происходило не столько из-за их недостаточной популярности, сколько под влиянием федерального административного ресурса, который был направлен против действующего губернатора. В случае противостояния центра и региона победа, как правило, оставалась за первым. Хотя известны случаи, когда, несмотря на весьма решительное противодействие центра на выборах, тем не менее побеждал неугодный Москве руководитель, пользующийся поддержкой населения (например, Николай Кондратенко в Краснодарском крае или Юрий Лодкин в Брянской области). Доля действующих губернаторов, проигрывающих выборы, постепенно снижалась. Так, если в цикле выборов 1995–1997 гг. губернаторы проиграли 43,9 % выборов, то в цикле 1999–2001 - только 21,4 %. Максимум успеха инкамбентов на выборах приходится на годы стабилизации региональных режимов, а годы их наименьших успехов соответствуют периодам смены одного поколения региональной элиты другим.

Как только подтвердили возможность оспаривания тех соглашений, с которыми проголосовала корпорация, мы должны повысить вероятность того, что советник оппозиционной политической группы может, например, оспаривать соглашение Совета управляющих Местный или решение мэра или советника, действующего по делегированию этого.

Таким образом, по конституционной юриспруденции советники, которые не являются ее участниками, могут оспорить соглашения Совета местного самоуправления. Эта интерпретация была общепринята обычной судебной практикой, изданной впоследствии. В строгом совпадении мы должны признать легитимность советника оппозиции обжаловать решение мэра или члена совета, действующего делегацией.


Рисунок 7. Динамика сменяемости глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1991–2002 гг. 174

В новой России быстро сформировалась группа регионов с «сильными» лидерами, которые получали на выборах более 80 % голосов (см. таблицу 7). Такие высокие показатели могут, конечно, быть следствием реальной популярности лидера в своем регионе, но чаше объясняются авторитарным характером власти.

В договорной области Центральным административным трибуналом Контрактных ресурсов также признается право на обжалование соглашений, в органах, стороной которых оно не является. Другое дело, что, несмотря на предыдущий принцип, соглашение было сообщено советнику с предложением ресурсов и прямо заявив, что этот период начнет отсчитываться со дня, следующего за уведомлением.

В прецедентном праве рассматривается вопрос о том, что дату проведения собрания следует рассматривать как умирающее кво для подачи апелляции даже в тех случаях, когда соглашение впоследствии было опубликовано. Аналогичным образом, юриспруденция считает, что нельзя оценить, что в тех случаях, когда юридически возможно осуществлять публичные действия, можно отложить расчет начала периода, чтобы прибегнуть к более позднему моменту сессии.


В период правления Б.Ельцина важную роль на региональных выборах играл и такой фактор: губернатор не мог обеспечить убедительной победы кандидатов «партии власти» или самого президента РФ на вверенной ему территории. Территориальное управление президентской администрации того времени классифицировало регионы по их лояльности центру. Если губернатор обеспечивал нужный результат федеральных выборов, то центр поддерживал его на его собственных выборах, если же результат оказывался неудовлетворительным - тогда против действующего губернатора начиналась PR-кампания. Таким образом, губернаторы были поставлены в жесткие рамки зависимости их личной судьбы от того, какие результаты на выборах показывал его регион. Центральная власть в тот период не имела иного способа добиваться победы на выборах, как оказывать такого рода неправовое давление на глав территорий. Причем центр вовсе не скрывал, что проводит параллель между результатами голосований и дальнейшей поддержкой губернаторов. Эту классификацию регионов по степени их лояльности президенту открыто публикует Центризбирком РФ в своих изданиях. 176

Подавление до гражданских и трудовых судебных исков. Как указал Государственный совет, функция этих предварительных жалоб обычно приравнивалась к функции административных средств правовой защиты, когда речь шла не только о сложных процедурах, поскольку не было необходимости в предварительных административных действиях, против которых но что они были введены в качестве предпосылки для подачи иска в компетентные органы юрисдикции в каждом случае. Таким образом, эти предыдущие претензии могут быть классифицированы как специальные административные процедуры.

Иногда организовать проигрыш действующего губернатора на выборах для федерального центра было почти невозможно. И тогда избирались обходные пути. Так, опасаясь очередной победы А. Руцкого в Курске, администрация президента начинает вести против него «юридическую войну»: 21 октября 2000 г. за 14 часов до выборов Курский областной суд объявляет о своем решении исключить А. Руцкого из числа кандидатов в губернаторы. Соперники Руцкого по избирательной кампании мэр Курска С. Мальцев и главный федеральный инспектор по Курской области В. Суржиков, обвинили губернатора в недостоверности декларированных доходов и имущества, а также в использовании в ходе предвыборной кампании служебного положения. 177 Обвинения, которые были предъявлены А. Руцкому, гласили, что губернатор скрыл наличие у него автомобиля «Волга» и занизил площади своих квартир в Курске и Москве. 178

В соответствии с волей к подавлению процедур, которые, не являясь преимуществом для администраторов, были бременем, которое мешало осуществлению их прав, Закон больше не рассматривает предыдущие требования в гражданском и трудовом отношении из-за низкой полезности которые они показали на сегодняшний день и которые тем самым отменены.

Вот почему в статье стандарта больше не найдено регулирования, аналогичного титу. С одной стороны, эта конституционная юриспруденция и то, что диктуется гражданскими и трудовыми постановлениями, делало это требование более гибким, учитывая его отсутствие или неполное исполнение после соответствующего судебного иска. С другой стороны, как предупреждало большинство доктрины, это требование проявляется как привилегия Администрации, которая потеряла свою потенциальность, поскольку подавляющее большинство требований увольняется даже молчанием, что противоречит функции это учреждение.

Подчас центр использовал более деликатные формы воздействия - договоренности, которые достигались между центром и руководителями регионов за закрытыми дверями. Так, приезд В. Путина в Казань накануне его выборов в 2000 г. и его личные встречи с М. Шаймиевым имели последствием то, что Татарстан дает один из самых высоких в стране показателей поддержки президента. Следствием визита Путина в Краснодар и встречи с губернатором Н. Кондратенко была утрата Г. Зюгановым лидерства в традиционно «красном» регионе. 179

Напротив, Государственный совет более критиковал эту меру, поскольку не следует игнорировать, что эти претензии также служат превентивным механизмом процесса, аналогичным акту предварительной согласительной процедуры. По мнению Высшего консультативного органа, удаление этих предварительных требований в определенных областях может привести к большему бременю для некоторых заинтересованных сторон, чем к их требованию, что обязывает их всегда и везде обращаться в суд с вытекающими из этого расходами.

В связи с этим Государственный совет предложил сохранить регулирование предыдущих требований, хотя и с факультативным характером, с тем чтобы устранить их рассмотрение бремени для граждан, но сохранить его в качестве альтернативы способу работы. В любом случае, как предупреждал Государственный совет и Генеральный совет судебных органов, устранение требования предварительного административного иска вынуждало изменение гражданского процессуального законодательства и социального порядка, чтобы адаптироваться к ликвидации предыдущего требования к гражданскому или трудовому маршруту.

Практически во всех регионах в начале 90-х годов сложился своеобразный треугольник власти, стороны которого представляли губернатор, спикер и мэр. Но это был не триумвират, а ожесточенная борьба за власть, за ресурсы и контроль над территориями. Ельцинским назначенцам-демократам противостояли консервативно настроенные парламенты во главе с прокоммунистическими лидерами. Это противостояние походило на реальное разделение властей: столкновения между исполнительной и законодательной ветвями означали не только идеологические дебаты, но и взаимный контроль. Однако российская политическая элита воспринимала это не как систему сдережек и противовесов, а как беспорядок, мешающий «нормальной работе». Региональные администрации делали все для того, чтобы восстановить утраченную монополию на власть. А для этого надо было научиться управлять выборами в местные законодательные собрания. Поэтому недостаточно было овладеть искусством побеждать на собственных выборах. Надо было реально влиять на формирование парламента. И эта задача была решена довольно быстро. К концу 90-х годов регионы, где спикеры были в оппозиции к губернаторам, стали исключением. Эту тенденцию отмечают ряд российских авторов, занимающихся проблемами регионального развития. 180

Выборы в местные законодательные собрания стали проходить по новому сценарию: губернатор и его администрация готовили список желательных кандидатов и затем, используя административный ресурс, способствовали их избранию депутатами. Так, на выборах в законодательное собрание Вологодской области, состоявшихся 22 марта 1998 г., из 15 победивших депутатов 12 были «людьми из губернаторского списка»; в Мурманской области на выборах в областную Думу 7 декабря 1997 г. прошли все 14 кандидатов из «губернаторского списка»; в Новгородской области из победивших 26 депутатов 24 были «людьми из списка губернатора Прусака»; в Самарской области все победившие 25 депутатов были губернаторскими креатурами; в Саратовской области люди губернатора составили 94 % вновь избранного состава Думы. 181 Аналитики администрации президента РФ прямо писали о ситуации на выборах законодательного собрания Ульяновской области в ноябре 1995 г.: «Законодательное собрание представляет собой в значительной степени необходимый придаток к исполнительной власти, сформированный губернатором Ю. Горячевым в целях лучшей управляемости региона. Отсутствие самостоятельной позиции у подавляющего большинства депутатов объясняется их социально-профессиональным статусом и проталкиванием кандидатов в депутаты исполнительными структурами». 182

Такие меры, предпринятые губернаторами для восстановления своего полновластия, привели к тому, что спикеры перестали представлять угрозу на выборах в большинстве регионов. А региональные парламенты наполнились представителями политического класса и руководителями предприятий, избирательные кампании которых проходили гораздо более эффективно, чем у «простых людей» (см. таблицу 8).

Таблица 8. Участие в выборах в законодательные органы власти субъектов Российской Федерации представителей законодательной и исполнительной власти, работников общественных организаций и основных сфер деятельности 183


Таким образом, не только губернаторский корпус, но и законодательные собрания регионов формировались в Ельнинский период из двух основных групп: руководителей региональной исполнительной власти различного уровня и директоров промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Эта тенденция постоянно укреплялась: избиратели отдавали предпочтение крупным хозяйственникам, бизнесменам или чиновникам. К числу факторов, повлиявших на это, надо отнести более профессиональное ведение избирательной кампании кандидатами от бизнеса и власти, широким привлечением финансовых и административных ресурсов. По итогам выборов 1997–1998 гг., представители директорского корпуса, промышленной и финансовой элиты получили 80 % депутатских мандатов в Пермской области, около 70 % - в Смоленской области, около 60 % - в Пензенской, Тамбовской и Томской областях. 184

Эта тенденция была бы не так опасна, если бы наряду с проникновением в депутатский корпус чиновничества и директората в нем присутствовали и представители других групп населения - молодежи, пенсионеров, работников социальной сферы, деятели науки, культуры, образования, здравоохранения, рабочих и крестьян. Однако эти группы представлены совсем незначительно.

Итак, проанализировав инкорпорацию в элиту с использованием механизма региональных выборов, можно сделать следующие выводы: выборы в новой России стали механизмом, который закрепил лидирующее положение политического класса. Конкуренция на региональных выборах если и происходила, то только между членами элиты, главным образом между действующими главами парламента, региональной и городской администраций. В спор чиновников могли вмешаться с хорошими шансами на победу только представители местных деловых кругов. Несмотря на обновление персонального состава губернаторского корпуса, его структурные характеристики почти не изменились. Региональная элита как была, так и осталась непроницаема для разночинцев, которые могли попасть на высокие посты исключительно благодаря назначениям из центра, но не путем выборов. Выборный механизм выносил на высшие этажи региональной власти представителей старого политического класса. Демократические альтернативные выборы, призванные расширить доступ к власти для всех слоев населения, в регионах сыграли иную цель - они практически прекратили доступ в элиту предъявителям неэлитарных слоев: рабочие, крестьяне, специалисты стали почти полностью отрезанными от власти.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Соотношение понятий "управленческий процесс" и "административный процесс". Понятие и сущность административного процесса. Виды административного процесса: особенности юрисдикции, процедуры, административного судопроизводства и административной юстиции.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2010

    Правовые основы административного процесса. Понятие и сущность административного процесса. Принципы административного процесса. Понятие и признаки административного правонарушения. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

    дипломная работа , добавлен 02.10.2008

    Виды мер административного принуждения и их классификация. Сущность понятия "законность". Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Контрольные полномочия Президента РФ. Сущность прокурорского надзора.

    контрольная работа , добавлен 14.09.2010

    Общая характеристика участников административного процесса. Понятие и система, органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и уголовный процесс. Индивидуальные субъекты как участники административного процесса.

    курсовая работа , добавлен 13.07.2013

    Классификация, правовое регулирование выбора, реализации мер административного воздействия. Характеристика отдельных мер административного воздействия, закрепленных в КоАП РФ. Значение мер административного пресечения в сфере обеспечения правопорядка.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2010

    Основы правового регулирования административного принуждения в РФ. Система мер административного принуждения в РФ: административно-предупредительные; административного пресечения. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Основные отрасли правовой системы государства. Понятие субъекта административного права. Субъективная сторона административного правонарушения. Доказательства по делам об административном правонарушении. Коллективные субъекты административного права.

    реферат , добавлен 31.10.2011

    Основные признаки и содержание административного процесса. Понятие и сущность административного юрисдикционного процесса. Виды административного процесса. Понятие, назначение и виды административных процедур. Современные проблемы юстиции в России.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2013

    Понятие, сущность, задачи и специфические особенности мер административного пресечения. Классификация мер административного пресечения по способу воздействия на правонарушителя. Особенности исполнения постановления о наложении административного штрафа.

    реферат , добавлен 13.03.2017

    Основные юридические акты, выступающие в роли источников административного права в Российской Федерации. Три основные формы систематизации административного права: кодификация, инкорпорация и хронологическая публикация источников административного права.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх