72 УК РФ. Исполнение изменений в ст.72 УК РФ 72 уголовного кодекса российской федерации

Различного рода льготы, выплаты, пособия предусмотрены законодательством нашей страны и действуют в текущем 2017 году. Но россиянам непросто разобраться в том, какими из них они могут воспользоваться в настоящее время.

Среди наших граждан есть и такие, которым даже не приходит мысль о том, что они имеют законное право на государственную поддержку.

Что можно посоветовать, чтобы государственная помощь своевременно дошла до адресата?

По мнению авторитетного эксперта по социальным вопросам, доктора экономических наук С. Смирнова, без подачи гражданином соответствующего заявления о предоставлении ему материальной помощи господдержка в виде льгот, пособий и т.п. бездействует.

Возникает парадокс: чтобы вовремя запросить помощь от государства, нужно, как минимум, знать, что ты просишь.

Давайте рассмотрим основные виды льгот, которые полагаются различным категориям граждан в 2017 году.

Льготы для семей с детьми

почти в 80% от общего количества субъектов РФ с рождением третьего и более ребёнка предусмотрена государственная выплата родителям ежемесячного пособия. В среднем по России она может быть равна прожиточному региональному минимуму со средней суммой по стране – 10 тысяч рублей.

Необходимое в таком случае заявление должно поступить в органы социальной службы не позднее шести месяцев с даты рождения ребенка. Если этого не произойдёт, родители многодетной семьи могут остаться без денег.

Для семей, имеющих детей, будет интересно знать о льготе по бесплатному предоставлению лекарств. Для лечения обычного малыша такие лекарства положены по достижению им трёхлетнего возраста, в многодетных семьях – до достижения детьми возраста шести лет.

Детям-инвалидам возможность получать бесплатно лекарственные препараты сохраняется до их совершеннолетия — 18 лет.

Налоговые льготы для родителей и пенсионеров

С рождением ребёнка у его родителей появляется возможность на законных основаниях уменьшать сумму налогов, используя так называемый налоговый вычет (пункт 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ).

Такое право, которое получают каждый из них, распространяется и на усыновителей, приёмных родителей, лиц, осуществляющих опекунство и попечительство.

После совершеннолетия (18 лет) ребёнка оно прекращается. Исключение составляют дети, продолжающие после школы очное обучение в вузах или колледжах. В отношении них действие налогового вычета продлевается ещё на период обучения – до достижения возраста 24 лет.

Размер вычета — величина на которую влияет количество детей в семье: если для двух первых она не превышает 1400 рублей на каждого ребенка, то третьему и последующим приходится по 3 тысячи. Для детей-инвалидов размер вычета предусмотрен самый максимальный – 12 тысяч рублей.

В неполной семье (мать-одиночка, отец-вдовец) или если один из родителей письменно оформил отказ от вычета, второй вправе вдвое увеличить эту сумму.

Например, у физического лица размер зарплаты равен 30 тыс. руб. У него один ребёнок, значит, отнимаем от зарплаты полагающийся ему вычет (1,4 тыс.) и получаем налогооблагаемую базу (НДФЛ) гражданина — 28,6 тыс. руб. С неё и взимается подоходный налог — 13%.

Данная льгота имеет ограничения: годовой налоговый вычет не должен превышать 350 тыс. руб.;

Для получения детского вычета родители ребёнка предоставляют работодателю письменное заявление и свидетельство о его рождении.

Использование налогового вычета распространяется при оплате гражданами платных услуг медицинских учреждений, при покупке рецептурных лекарств в аптечных магазинах и отделах.

Пенсионерам, в том числе и работающим, предоставляется льгота по уплате имущественного налога. Они освобождены от него, если представят в налоговые органы по месту жительства письменное заявлением и укажут в нём, что являются собственником одной квартиры, дома и гаража.

Льготы Пенсионного фонда

Если гражданин РФ имеет правительственные награды (ордена 2-4 степени) за боевые или иные заслуги перед Отечеством, стал лауреатом гос. премии – ему дополнительно выплачивается 16 тыс. руб.

Но об этом необходимо сообщить в письменном заявлении и представить его в Пенсионный фонд. Если оно поступает с опозданием, то выплату осуществляют по дате подачи, перерасчёт за упущенное время не производится.

Такое же правило распространяется и на выплаты пенсий. Например, женщине 01 марта исполняется 55 лет, но она обратилась за оформлением пенсии 31 числа этого месяца. В этом случае, ей её выплатят только за апрель.

Помощь в приобретении жилья

Государство в 2017 году продолжает реализовывать федеральную программу «Жилище», по которой молодые семьи (не старше 35 лет) с детьми могут гарантировано рассчитывать на господдержку в вопросе обеспечения жилья.

К этому числу относятся молодые учёные, сотрудники внутренних дел, переселенцы из районов, относящихся к Крайнему Северу и др. На основании поданных письменных заявлений от заинтересованных ведомств, в Минстрое РФ составляются списки для последующего государственного финансирования социальных выплат с использованием жилищных сертификатов.

Льготы для пассажиров железнодорожного транспорта

При провозе поездами дальнего следствия детей, не достигших пятилетнего возраста и не занимающих отдельного места, плата за них не взимается.

Покупка билета ребёнку 5-10 летнего возраста производится со скидкой 65%. В поездке, обратившись к проводнику, можно бесплатно воспользоваться настольными играми: шашками или шахматами, книгами или журналами.

Льготы для работников предприятий и организаций

Многие работники не пользуются льготами по незнанию, а руководители умалчивают об этом. Наиболее частыми из них, по мнению юристов-консультантов, являются:

— предоставление работнику дополнительного оплачиваемого отпуска до трёх дней по ст. 119 Трудового кодекса РФ при ненормированном рабочем дне;

— перевод родителя, имеющего ребёнка, не достигшего 14 лет, на рабочее место, где действуют условия неполного рабочего дня;

— право матерей с детьми до трёх лет не давать согласие на командировку, на сверхурочную или работу в ночные часы, в выходные и праздничные дни.

Таким образом, не следует забывать о том, что предоставляемые государством льготы, пособия и различного рода выплаты действуют только с момента подачи вами письменного заявления. Старайтесь своевременно отслеживать законодательные изменения в социальной сфере и пользуйтесь своими правами.

Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ – в часах.

Ч. 2 ст. 72 УК РФ

При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

Ч. 3 ст. 72 УК РФ

Ч. 4 ст. 72 УК РФ

Ч. 5 ст. 72 УК РФ

При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Комментарий к ст. 72 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. При назначении наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров важно помнить, в чем исчисляется наказание.

2. В уголовном законе содержится два правила зачета меры пресечения в виде заключения под стражу (ст. 108 УПК РФ) в срок назначенного судом наказания:

а) время заключения под стражу засчитывается в срок окончательно назначенного наказания (т.е. наказания за одно преступление либо по совокупности преступлений или приговоров) в пропорции, установленной для каждого конкретного вида основного наказания (ч. 3 ст. 72 УК);

б) в случае если до суда лицо было заключено под стражу, однако судом в качестве основного вида наказания были назначены штраф или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, то суд вправе по своему усмотрению либо смягчить назначаемое наказание в пределах санкции статьи Особенной части УК – назначить минимальное наказание, либо, назначив наказание в виде штрафа или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, полностью и безусловно освободить лицо от его отбывания.

Комментарий к статье 72 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

1. Все срочные наказания (за исключением обязательных работ) исчисляются в годах и месяцах. При этом количество дней в месяце значения не имеет.
Исчисление сроков наказания в днях применяется только в отношении обязательных работ и допускается при замене наказаний, при сложении наказаний в порядке ст. 71 УК, а также при зачете наказания.

2. Порядок зачета наказаний определяется ч. ч. 3 – 5 ст. 72 УК.
Время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается как отбытый срок наказания, имеющего срочный характер (за исключением лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью) из расчетов, указанных в ч. 3 ст. 72 УК.
Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу и время отбытия лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов РФ, засчитывается как отбытый срок наказания в случае выдачи лица по правилам ст. 13 УК.
При назначении наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд засчитывает время содержания лица под стражей до судебного разбирательства по своему усмотрению – путем смягчения назначаемого наказания или освобождения от него.

3. В срок отбытого наказания засчитывается время: 1) нахождения на излечении в больнице исправительного учреждения; 2) пребывания лица в психиатрическом лечебном учреждении в порядке и в предусмотренных уголовным законом случаях; 3) нахождения лица в закрытом учреждении временного содержания, если в ходе проверки будет установлено, что оно разыскивается в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела; 4) отбытия лицом в дисциплинарном порядке или порядке административного ареста при условии, что содеянное им впоследствии получает уголовно-правовую оценку с назначением наказания; 5) проведенное военнослужащим на гауптвахте в связи с совершенным преступлением.

Комментарий к статье 72 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

В ряде статей УК РФ, регламентирующих применение видов наказаний с указанием их сроков (ст. ст. 47, 50, 51, 53 – 56 УК РФ), исчисление этих сроков производится в месяцах и годах, а обязательных работ – в часах. В этих случаях следует иметь в виду, что указание в санкции статьи срока наказания до определенного количества лет, например до пяти лет лишения свободы, дает право суду назначать наказание как целыми годами, так и годами с месяцами (три года и шесть месяцев; четыре года и три месяца и т.д.). Если в санкции статьи указан определенный диапазон вида наказания (ч. 1 ст. 159 УК РФ – исправительные работы до одного года), то наказание может быть назначено в виде двух, трех, шести, семи, восьми… одиннадцати месяцев или в виде одного года исправительных работ.

Назначение наказания в целых годах предполагает окончание срока наказания в последний день истекающего года, при этом год берется не календарный (с 1 января по 31 декабря), а в рамках начала и конца срока отбывания наказания. Например, назначенное наказание сроком в три года лишения свободы, срок отбывания которого начался 20 июля 2010 г., заканчивается 19 июля 2011 г.

Если срок наказания назначен в месяцах, то окончание срока падает на последний день месяца, исходя из начала и окончания срока наказания.

При исчислении сроков наказания в месяцах не имеет значения количество дней в месяце (наказание в два месяца исправительных работ, начало которого падает на 1 февраля 2010 г., будет считаться отбытым 31 марта 2010 г., а наказание в три месяца – 30 апреля 2010 г.).

Исчисление сроков наказания в днях допускается лишь в трех случаях:

а) когда при совокупности преступлений или совокупности приговоров складываются назначенные наказания, указанные в ч. 1 ст. 71 УК РФ;

б) когда происходит зачет времени содержания лица под стражей до судебного разбирательства в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи;

в) когда заменяются одни виды наказания другими в случае злостного уклонения от отбывания назначенного судом наказания (ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 49, ч. 3 ст. 50, ч. 4 ст. 53, ч. 1 ст. 54 УК РФ).

При этом с учетом положения ч. 1 ст. 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

Время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один день, ограничения свободы – один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня, а в срок обязательных работ – из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

Начало срока отбывания наказания, как правило, указывается в резолютивной части приговора (при лишении свободы, аресте), однако это делается не всегда. Если виновному назначается наказание в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения по военной службе, ограничения свободы, то срок отбывания наказания определяется с момента начала фактического отбытия наказания при осуществлении контроля специально созданными подразделениями при органах внутренних дел или органах самоуправления.

Например, началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу (ч. 2 ст. 42 УИК РФ).

Зачету в срок отбывания наказания подлежит время содержания лица под стражей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 февраля 2003 г. N 1-П “По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 130 УИК РФ” указал, что Конституция Российской Федерации, закрепляя в ст. 22 право каждого на свободу и личную неприкосновенность, устанавливает единые гарантии этого права при аресте, заключении под стражу и содержании под стражей. Аналогичный подход получил отражение в Уголовном кодексе Российской Федерации, который использует единый временной масштаб при исчислении срока лишения свободы независимо от того, применяется оно в качестве меры пресечения или наказания: время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы из расчета один день за один день. При этом федеральный законодатель не проводит (и не обязан проводить) дифференциацию порядка зачета сроков содержания под стражей в зависимости от видов исправительных учреждений, определяемых судом при назначении наказания в виде лишения свободы.

Исключение правомочия суда засчитывать время нахождения в следственном изоляторе в срок тюремного заключения вступало бы в противоречие с уголовно-правовой нормой (ч. 3 ст. 72 УК РФ), на основании которой суд вправе осуществить зачет времени содержания лица под стражей до судебного разбирательства в сроки лишения свободы, в том числе в случае назначения отбывания части срока наказания в тюрьме. По существу, это означало бы также, что вопрос об исчислении срока наказания, подлежащего отбыванию в тюрьме, и, соответственно, – об исчислении оставшегося срока наказания в виде лишения свободы, подлежащего отбыванию в других исправительных учреждениях (колониях), фактически решался бы органами исполнения наказания, которые тем самым получали бы возможность вторгаться в базовые элементы приговора, что недопустимо в силу ст. 49 Конституции РФ и конкретизирующих ее положений уголовного законодательства, согласно которым виновность лица в совершении преступления и обусловленное этим наказание могут быть установлены только приговором суда (ст. 43 и ч. 3 ст. 58 УК РФ).

В Постановлении от 27 февраля 2003 г. “По делу о проверке конституционности положения ч. 1 ст. 130 УИК РФ” Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что время содержания под стражей в качестве меры пресечения во всяком случае подлежит зачету при определении общего срока назначенного судом наказания, а также при исчислении срока отбытого наказания, позволяющего применить условно-досрочное освобождение от наказания. Такой подход, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, корреспондирует с международными стандартами, согласно которым предварительное заключение не должно применяться, если предполагаемому правонарушению не соответствует наказание в виде лишения свободы, а при вынесении приговора срок, проведенный в предварительном заключении, следует или засчитывать в установленный приговором срок наказания, или принимать во внимание с целью сокращения срока наказания.

Зачету в срок отбывания наказания подлежит и время содержания под стражей, время отбывания лишения свободы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 13 УК РФ
В странах СНГ этот вопрос решается в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, принятой в г. Минске 22 января 1993 г. и вступившей в действие для Российской Федерации с 10 декабря 1994 г.; в странах дальнего зарубежья – на основании международных договоров и соглашений.
В указанных случаях зачет времени содержания под стражей и времени отбывания лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов Российской Федерации, производится из расчета один день за один день.

Если назначенный срок наказания соответствует времени содержания под стражей при назначении наказания в виде лишения свободы или время содержания под стражей соответствует назначенному наказанию, не связанному с лишением свободы (например, лицо содержалось под стражей три месяца, а ему было назначено наказание в виде исправительных работ на срок девять месяцев), то такое лицо считается отбывшим наказание.

В тех случаях, когда лицо содержится под стражей до судебного разбирательства, а ему, например, вследствие переквалификации деяния на менее тяжкое преступление, назначают в качестве основного наказания штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания. Такой подход обусловлен тем, что в соответствии со ст. 71 УК РФ эти виды наказания не могут быть соотнесены с наказанием в виде лишения свободы.

Видео о ст. 72 УК РФ

В Комитете Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрены обращения граждан с предложениями снять с рассмотрения Государственной Думой ряд проектов федеральных законов, в частности, проект федерального закона № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части ужесточения требований к переводу электронных денежных средств). В этой связи Комитет сообщает следующее.

Указанный проект федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 28 февраля 2014 года. В соответствии с Регламентом Государственной Думы при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость. В случае принятия в первом чтении законопроект подлежит подготовке и доработке на основании поступивших поправок к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Дальнейшее решение о принятии либо отклонении законопроекта во втором чтении может быть принято только в ходе пленарного заседания Государственной Думы по итогам общего голосования депутатов Государственной Думы.

В свою очередь, Постановлением Государственной Думы № 3883-6 ГД от 28.02.2014 о принятии указанного законопроекта в первом чтении Комитету Государственной Думы по финансовому рынку предложено доработать законопроект к рассмотрению во втором чтении, предусмотрев механизмы упрощенной идентификации клиентов - физических лиц при использовании ими электронных средств платежа, в том числе в режиме удаленного доступа, а также рассмотрев возможность изменения содержащихся в законопроекте лимитов по операциям физических лиц при оплате социально значимых товаров, работ, услуг с использованием электронных средств платежа.

Комитет отмечает, что реализация вышеуказанных предложений по регулированию сферы электронных платежей требует всестороннего анализа. Таким образом, последующая подготовка законопроекта № 428896-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении будет осуществляться депутатами Государственной Думы совместно с представителями Банка России, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, ряда других министерств и ведомств, с представителями экспертного сообщества.

Благодарим за активную гражданскую позицию.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 97705-5) (далее – закон) принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года, одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.

В Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы рассмотрены многочисленные предложения и замечания, направленные гражданами к положениям федерального закона.

Опасения граждан относительно сохранения природных комплексов и объектов, а также целостности особо охраняемых природных территорий не являются обоснованными.

Закон содержит нормы предусматривающие изменение границ национальных парков, но только в части расширения таких границ. Изменение границ особо охраняемых природных территорий, за исключением указанных выше, законом не предусматривается. Таким образом, закон устанавливает возможность полноценного развития особо охраняемых природных территорий, исключая возможность уменьшения площади таких территорий.

Необходимость установления в законе возможности и порядка создания национальных парков путем преобразования отдельных заповедников, обусловлено тем, что на территориях нескольких существующих заповедников ведется (в силу исторически сложившихся обстоятельств) многолетняя масштабная рекреационная и иная деятельность, не соответствующая режиму заповедников, но соответствующая задачам и режиму национальных парков.

Кроме того, законом вводится существенное условие, которое будет учитываться при принятии решения о преобразовании заповедников в национальные парки – это проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза станет действенным механизмом, препятствующим необоснованному преобразованию заповедников.

Также, в законе не содержатся нормы, исключающие из Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» положения, которые запрещают изъятие земель государственных природных заповедников.

К примеру, в соответствие с пунктом 8 статьи 1 закона в новой редакции излагается статья 11 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В данной статье законом устанавливается запрет изъятия или иного прекращения прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. То есть, данное положение содержит запрет на изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, а также возможность существования исключений из этого правила, но только в отношении организаций осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, а именно ФГБУ. Однако какие-либо исключения из правила, запрещающего изъятие земель самих особо охраняемых природных территорий, в законе не установлены.

В период подготовки к рассмотрению Государственной Думой Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» в Государственную Думу поступили многочисленные предложения о пересмотре его положений, касающихся увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и ряда других категорий самозанятых лиц.

По итогам рассмотрения поступивших в Государственную Думу предложений и поправок в законопроект были внесены изменения, предусматривающие отказ от поэтапного трехкратного увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и ряда других категорий самозанятых лиц. Предусмотрено двукратное увеличение размера таких взносов с 1 января 2013 года.

В законопроект также были внесены изменения, предусматривающие освобождение указанных лиц от уплаты страховых взносов в фиксированных размерах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность (периоды ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, периоды ухода за инвалидом 1 группы, периоды военной службы по призыву и др.).

Указанный Федеральный закон принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года, одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2012 года.

Все они были рассмотрены на заседаниях Рабочей группы, созданной при Комитете по охране здоровья» для работы над законопроектом. 1 ноября 2011 года законопроект был принят Государственной Думой с учетом поправок, присланных замечаний и предложений.

Надеемся на Ваше внимание к нашей дальнейшей работе.

В течение полутора лет со дня принятия Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - ФЗ №436), вступающего в силу с 1 сентября 2012 года, Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в рамках экспертных консультаций, заседаний рабочих групп и общественных обсуждений с участием широкого круга специалистов в сфере информационной безопасности детей, представителей общественных организаций Интернет-индустрии и телерадиовещания осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию ряда положений данного Федерального закона.

Кроме того, вопросы законодательного регулирования в сфере распространения противоправного контента в сети Интернет стали предметом обсуждения на нескольких Форумах безопасного Интернета, Конференции RIW-2012, в ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, а также на специальных заседаниях Межведомственной рабочей группы по мониторингу законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, созданной Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.

На этих и других заседаниях вырабатывались и широко обсуждались основные положения и модель проектируемого законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральный закон "О связи", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части распространения противоправного контента в сети Интернет.

Учитывая, что в указанных мероприятиях приняли участие несколько тысяч человек, представляющих интересы различных профессиональных сообществ и родительской общественности, разработка законопроекта сопровождалась широким общественным обсуждением.

С момента вступления Федерального закона в силу Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в постоянном режиме осуществляет мониторинг правоприменительной практики.

Предложения, замечания, поправки к Федеральному закону, аналитические материалы, в т.ч. отражающие международный опыт решения проблем защиты детей в Интернете, будут использоваться в законотворческом процессе, а также в анализе практики применения Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В Государственную Думу поступили многочисленные обращения граждан по вопросу изменений действующего пенсионного законодательства в части «изъятия» средств пенсионных накоплений из соответствующих финансовых институтов.

Информируем Вас, что предлагаемые проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» изменения заключаются в установлении переходных положений, согласно которым, в частности, суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР), но не переданные в доверительное управление управляющей компании (далее – УК) и в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ), и чистый финансовый результат, который получен ПФР от их временного размещения, не предполагается передавать в доверительное управление УК и в НПФ. Указанные средства в 2014 году будут инвестироваться ПФР в порядке, установленном нормами Федерального закона № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

После вступления НПФ в систему гарантирования пенсионных накоплений и подтверждения соответствия УК и НПФ установленным законодательством требованиям суммы пенсионных накоплений, поступившие в 2013 году в ПФР, будут переданы в соответствующие УК и НПФ.

Что касается страховых взносов, которые будут уплачиваться работодателями (страхователями) в бюджет ПФР в 2014 году, то суммы этих взносов будут распределяться ПФР на финансирование накопительной и страховой частей трудовой пенсии согласно выбранному застрахованным лицом варианту своего пенсионного обеспечения. Вопрос о выборе варианта своего пенсионного обеспечения должен решить непосредственно каждый человек, за которого в соответствии с законодательством работодатель (страхователь) уплачивает страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии (лица 1967 года рождения и моложе).

В случае несоответствия выбранных застрахованным лицом НПФ или УК установленным законодательством требованиям, индивидуальная часть тарифа страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию будет направляться в 2014 году в полном объеме (16 процентов) на финансирование страховой части трудовой пенсии с одновременным учетом на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующих сумм взносов и индексацией расчетного пенсионного капитала, с учетом которого исчисляется размер страховой части трудовой пенсии.

Указанные меры направлены на обеспечение сохранности средств пенсионных накоплений в 2014 году на период приведения деятельности УК и НПФ в соответствие с требованиями законодательства о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

Статья 1

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.";

2) дополнить частью третьей 1 следующего содержания:

"3 1 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей 2 и третьей 3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.";

3) дополнить частью третьей 2 следующего содержания:

"3 2 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 - 205 5 , частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228 1 , 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 настоящего Кодекса.";

4) дополнить частью третьей 3 следующего содержания:

"3 3 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.";

5) дополнить частью третьей 4 следующего содержания:

"3 4 . Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.";

6) в части четвертой слова "из расчета один день за один день" заменить словами "по правилам, установленным частями третьей и третьей 1 настоящей статьи".

Статья 2

Положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;

в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.

Президент Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 72 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста - один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня, а в срок обязательных работ - из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.";

2) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

"3.1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.";

3) дополнить частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 - 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 - 279 и 360 настоящего Кодекса.";

4) дополнить частью третьей.3 следующего содержания:

"3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.";

5) дополнить частью третьей.4 следующего содержания:

"3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.";

6) в части четвертой слова "из расчета один день за один день" заменить словами "по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи".

Положения (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;

в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх