Считается подвергнутым административному наказанию. Назначение административного наказания

17 октября 2010 16:06:25

Важнейшими принципами назначения административного наказания являются принципы законности и индивидуализации.

Принцип законности назначения административного наказания состоит в том, что за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП. Кроме того, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Вместе с тем назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Статья 64 Условия при испытании

То же самое применяется, если осужденный уже начал отбывать наказание. Пробация длится до трех лет. Если еще три года тюремного заключения остаются поданными, стажировка может устанавливаться на срок до пяти лет. Условием для испытательного освобождения является то, что соответствующее лицо не совершает новое преступление в течение испытательного срока. Кроме того, может быть принято решение о том, что применяются следующие условия либо на весь испытательный срок, либо на часть его.

Что лицо будет находиться под наблюдением и контролем со стороны администрации тюрьмы и пробации или другой назначенной им стороны. То, что человек не употребляет алкоголь или наркотические средства или наркотические средства. То, что лицо соответствует инструкциям, данным надзорным органом относительно места проживания, учебных или образовательных программ, трудоустройства, контактов с другими лицами и досуга. То, что человек подвергается особому обращению, либо в учреждении, либо за его пределами. Однако размещение в таком учреждении может длиться не более срока, чем срок наказания. Администрация тюрем и пробации принимает решения о договоренностях, предусмотренных в первом и втором пунктах настоящей статьи, и может отказаться от условий, частично или полностью, в свете изменившихся обстоятельств.

Принцип индивидуализации назначения административного наказания выражается в том, что при его назначении физическим и юридическим лицам орган государственной власти или должностное лицо должны учитывать ряд факторов, предусмотренных КоАП. Так, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Если лицо, прошедшее испытательное освобождение, подчиняется условию пункта 2 второго абзаца настоящей статьи, ему может потребоваться представить на испытания образцов дыхания, крови или мочи, если есть основания подозревать, что он нарушил это условие.

Статья 65 Нарушение условий

Однако по требованию обвинения суд может постановить, что лицо, которому было предоставлено освобождение на испытательный срок, должно служить оставшейся части его приговора, если в течение испытательного срока он грубо нарушает обычные условия для испытательного освобождения, предоставляя там представляет собой серьезное подозрение, что он совершил новое преступление, которое наказывается тюремным заключением на шесть месяцев или что его правонарушение нарушает первый абзац статьи 218 Уголовного кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, является также сроком погашения данного наказания. Он выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений. Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. Наличие административного наказания, по которому не истек срок, в определенных случаях может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

При рассмотрении такого требования судья назначает защитника для лица, если он так просит и рассматривает этот вопрос в соответствии с первым пунктом статьи 105 Уголовно-процессуального кодекса, если это необходимо. Подача апелляции не откладывает выполнение постановления. После вынесения обвинительного заключения судья дисквалифицирует себя по делу, если он ранее вынес постановление в отношении лица, обвиняемого по делу в соответствии с первым предложением настоящего пункта.

Если не будет принято решение о том, что лицо должно отбывать оставшийся остаток своего срока наказания в соответствии с первыми тремя пунктами настоящей статьи, то он считается завершенным при исполнении своего приговора в то время, когда он был предоставил освобождение на испытательный срок.

Течение срока давности начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения.

Если будет принято решение о том, что лицо должно отбывать оставшийся остаток своего тюремного заключения в соответствии со вторым и третьим параграфами настоящей статьи, ему может быть предоставлен освобождение на испытательный срок, даже если условия первого и второго абзацев статьи 63 не выполняются. В этом случае положения статьи 64 применяются в отношении испытательного срока, хотя с удержанием времени, в течение которого данное лицо ранее использовало освобождение на испытательный срок.

Если лицу, отбывающему наказание в виде лишения свободы, предоставляется условное помилование, тогда ему может потребоваться соблюдать положения первых четырех пунктов настоящей статьи. Когда ему дается указание о том, что лица, против которых отсроченные судебные разбирательства или которым были вынесены условные приговоры или которые были помилованы, должны находиться под надзором, администрация тюрьмы и пробации осуществляет надзор или поручает его другой стороне.

Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Так, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в КоАП признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
– повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;
– вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
– совершение административного правонарушения группой лиц;
– совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
– совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
В то же время они не правомочны расширять предусмотренный КоАП перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Необходимо отметить, что указанные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения (например, ст. 12.8 КоАП "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения").

Когда было установлено, что лицо находится в лечебном центре по пункту 4 третьего абзаца статьи 57 Уголовного кодекса, администрация тюрьмы и пробации может снять это условие частично или полностью; это может быть сделано, например, в ответ на рекомендацию директора центра.

Администрация тюрьмы и пробации объясняет осужденному лицу, что влечет за собой надзор. Осужденный должен сообщить администрации тюрьмы и пробации о своих личных обстоятельствах и обязан соблюдать инструкции и требования, установленные администрацией тюрьмы и пробации.

КоАП определяются правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Так, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Статья 68 Особые условия

Если лицо подвергалось условию, что он не может употреблять алкоголь или наркотические средства или наркотические средства, администрация тюрьмы и пробации может потребовать, чтобы он подвергся дыханию или анализу крови и мочи, если есть основания подозревать, что он нарушил это условие.

Статья 69 Нарушение условий

Если Администрация тюрьмы и пробации считает, что лицо, находящееся под надзором, нарушило условия, которые он должен был соблюдать в соответствии с условиями решения или отсрочкой судебного преследования, он информирует полицию и органы прокуратуры. Надзор со стороны администрации тюрьмы и пробации для обеспечения наблюдения осужденным особых условий в соответствии с условиями решения или отсрочкой судебного преследования прекращается, когда начинается полицейское расследование его предполагаемого нарушения условий.

В КоАП определяется и давность привлечения к административной ответственности. Под давностью привлечения к административной ответственности понимаются сроки, после истечения которых исключается возможность привлечения к административной ответственности (назначения административного наказания). Сроки давности, установленные в КоАП, зависят от вида и характера административного правонарушения.

Статья 70 Сбор штрафов

Если полиция прекратит расследование, то надзор со стороны администрации тюрьмы и пробации в соответствии с настоящей статьей возобновится. Уполномоченные полиции взимают штрафы, определяемые судами или исполнительными органами, если иное не предусмотрено в объявлении штрафа. Тем не менее, министр юстиции может решить, что сбор штрафов и судебных издержек должен осуществляться одним комиссаром полиции или другой стороной по всей стране.

Разрешается выплачивать штрафы в рассрочку. Тем не менее, отсрочка платежа более чем на один год с момента уплаты штрафа за сбор не может быть предоставлена. Более длительные периоды могут быть предоставлены, если применяются особые обстоятельства. Если штраф не был уплачен к установленному сроку, штраф или непогашенный остаток задолженности могут быть собраны путем изъятия имущества, за исключением случаев, когда установлено, что соответствующее лицо не имеет собственности.

Так, по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.
Однако за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постановление по делу может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

За исключением специального положения в законодательстве, выплата штрафа от имущества подозреваемого при смерти или сбор штрафа от лица, не являющегося подозреваемым, не допускается. Подозреваемый, который был оштрафован, не может требовать возмещения штрафа или компенсации за уплату штрафа от других сторон.

Статья 71 Суррогатное наказание

Если комиссар полиции считает, что меры по сбору штрафа бессмысленны или исчерпаны, он принимает решение о наложении суррогатного наказания. После консультации с администрацией тюрьмы и пробации должно быть отправлено сообщение лицу, на которого был наложен штраф, информируя его о том, как он предназначен для суррогатного наказания. Это объявление должно быть отправлено поддающимся проверке образом.

Следует отметить, что при длящемся (т.е. неоконченном) административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.

В случае уплаты штрафа комиссар полиции определяет соответствующее сокращение периода, который должен быть отбыт в тюрьме, хотя таким образом, чтобы период тюремного заключения не превышал двух дней, а штраф, соответствующий доле день в тюрьме заменяется на целый день тюрьмы.

Статья 72 Наложение суррогатного наказания в форме общественной службы

Положения третьего абзаца статьи 28 применяются в отношении продолжительности суррогатного наказания, введенного в форме общественной службы. Если заявитель получил пять или более штрафов за сопоставимые преступления, ему обычно не разрешается делать общественные работы.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 73 Приложения для общественных работ

Наложение суррогатного наказания в форме общественной службы начинается, когда лицо, на которое был наложен штраф, дает свое согласие в письменной форме принять условия для проведения общественных работ.

Статья 74 Сбор судебных издержек

Комиссар полиции или другая сторона, назначаемая министром юстиции в соответствии со статьей 70, будут следить за сбором судебных издержек.

Статья 75 Конфискация имущества

Положения статьи 70 или статьи 71, в зависимости от случая, применяются к сбору судебных издержек. Уполномоченные полиции проводят конфискацию имущества. Когда конфискованное имущество находится в ведении полиции, комиссар полиции распоряжается им, если можно ожидать, что он будет стоить дороже, чем стоимость его продажи. В противном случае конфискованное имущество должно быть уничтожено.

С назначением административного наказания связаны вопросы возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. Так, согласно КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Статья 76 Апелляционные каналы и доступ к материалам

Когда тюремный директор принимает решение после консультаций с администрацией тюрьмы и пробации в соответствии с настоящим Законом, апелляция на решение может быть подана в Министерство юстиции. Заключенные не имеют права доступа к материалам дела, содержащим информацию о других заключенных, или вопросам, касающимся безопасности тюрьмы.

Материалы и информация могут быть удержаны у заключенного, если это считается необходимым с точки зрения безопасности тюрьмы, жертвы преступления, свидетелей или других лиц, связанных с делом заключенного, других заключенных, расследование уголовного дела или по другим специальным причинам.

Вместе с тем споры о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Только судом в порядке гражданского судопроизводства разрешаются споры о возмещении имущественного ущерба по делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, а также споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением.

Однако заключенные, находящиеся под следствием, не обязаны работать в тюрьме. Министр юстиции назначает комитет из трех человек, комитет по помилованию, с тремя заместителями, сроком на три года. Председатель и заместитель председателя отвечают условиям, установленным для назначения судьями районных судов.

Комитет предоставляет министру обоснованные рекомендации о том, как реагировать на призывы, которые ему представляются в связи с решениями, принятыми администрацией тюрем и пробации в отношении общественных работ и испытательных выпусков, а также ответами на заявления о помиловании.

Надежда Салищева :

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Комментарий к статье 4.6

1. Лицо, в отношении которого велось производство по делу, считается подвергнутым административному наказанию с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания (относительно сроков вступления в силу постановлений по делам об административном правонарушении см. комментарий к ст. 31.1). В состоянии так называемой административной наказанности лицо находится как в период исполнения административного наказания, так еще и в течение определенного законом срока после исполнения наказания. Этот срок является давностным сроком для погашения административного наказания. Он равен одному году, исчисляемому со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. После истечения этого года лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.
2. Срок для погашения наказания — это своего рода испытательный срок, во время которого лицо, привлеченное к ответственности, должно доказать, что оно исправилось. Поэтому точкой отсчета годичного срока для погашения наказания является не момент вынесения постановления о назначении административного наказания, а день фактического окончания исполнения назначенного наказания.
3. Годичный срок погашения административного наказания установлен для всех административных наказаний независимо от их вида, размера и сроков.
4. В случае назначения административного наказания в виде предупреждения начало годичного давностного срока совпадает с днем назначения самого наказания.
5. Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специ-ального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.
6. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказаниям, то годичный срок исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.
7. Погашение административного наказания после истечения годичного срока наступает автоматически и не требует оформления специальным документом.
8. Повторное совершение однородного правонарушения в течение не истекшего для предыдущего наказания срока рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность (см. п. 2 ч. 1 ст. 4.3), а в ряде случаев может служить квалифицирующим признаком для применения более суровой меры административной ответственности (см., например, ч. 2 ст. 5.27).

Статья 79 Обработка персональных данных

Обработка персональных данных, касающихся заключенных в администрации тюрем и пробации и в тюрьмах, включая данные, которые могут считаться чувствительными, разрешается в той степени, в которой такая обработка считается необходимой для деятельности соответствующего учреждения. Обработка персональных данных в соответствии с настоящей статьей подпадает под действие Закона о защите данных.

Министр юстиции выдает правила более подробного осуществления настоящего Закона, включая правила о администрации тюрьмы и пробации и ее роль, например, в отношении обработки персональных данных в администрации и в тюрьмах. В положениях о занятости заключенных и проведении исследований могут быть предусмотрены положения, оплата и размер заработной платы, выплачиваемой за работу и учебу, отпуск, чтобы провести время за пределами тюрьмы и провести собеседование в средствах массовой информации с заключенными и представителями заключенных.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх