Координатное описание границ территориальных зон. О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в гкн. Порядок определения координат объекта землеустройства с указанием системы координат, геодез

При описании местоположения границ объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства составляется на территорию, не превышающую одного кадастрового округа.

Сведения о земельных участках, расположенных в границах объекта землеустройства, в карту (план) соответствующего объекта землеустройства, подготовленную в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, не включаются.

Текстовое описание местоположения границы объекта землеустройства включается в состав карты (плана) объекта землеустройства в графу "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" раздела "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства".

Для оформления графической части карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате описания местоположения границ объекта землеустройства, используются материалы и данные картографических работ масштаба 1:100000 и крупнее.

Абзацы 6 и 7 утратили силу с 9 июля 2018 г. - Приказ

9. Материалы, полученные в результате выполнения

землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело.

В землеустроительное дело включаются:

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Документы (в том числе фрагменты и извлечения из таких документов), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

- карта (план) объекта землеустройства.

Один экземпляр землеустроительного дела по описанию местоположения границ объекта землеустройства передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10 с 9 июля 2018 г. - Приказ Минэкономразвития России от 6 апреля 2018 г. N 177

10. При описании местоположения границ между субъектами Российской Федерации в результате установления (изменения) таких границ соответствующая граница описывается в установленных системах координат.

Карта (план) объекта землеустройства составляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации с учетом необходимости внесения сведений о такой границе в соответствующие смежные кадастровые округа в двух экземплярах с указанием координат характерных точек в системе координат каждого из смежных кадастровых округов.

В случае если местоположение характерных точек границы между субъектами Российской Федерации определялось также в единой государственной системе координат, список координат характерных точек такой границы, определенных в единой государственной системе координат, включается в землеустроительное дело, сформированное в отношении данной границы.

Составленная в отношении границы между субъектами Российской Федерации карта (план) объекта землеустройства согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых устанавливалась (уточнялась) граница между субъектами Российской Федерации.

В землеустроительное дело, скомплектованное в двух экземплярах по результатам землеустроительных работ по описанию местоположения границы между субъектами Российской Федерации, помещаются два экземпляра согласованной указанными органами государственной власти карты (плана) объекта землеустройства, составленной в системе координат каждого из смежных кадастровых округов. Землеустроительное дело в двух экземплярах передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4038.

В Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон о землеустройстве), понятие землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

При этом в соответствии со ст. 1 Закона о землеустройстве объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определен Правительством Российской Федерации.
Так в соответствии с порядком описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.
1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.
4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.
5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

В результате описания местоположения границ объекта землеустройства составляется карта (план) объекта землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в виде бумажного и (или) электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (далее – Требования).

Материалы, полученные в результате выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объекта землеустройства, комплектуются в землеустроительное дело, один экземпляр которого передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о кадастре) орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 Закона о кадастре сведения.

В соответствии с частью 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее – Положение), органом местного самоуправления представляется в орган кадастрового учета выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Согласно части 2 Положения представление в орган кадастрового учета документов на бумажных носителях допускалось до установления Минэкономразвития Российской Федерации требований к формату этих документов в электронном виде.

Формат таких документов установлен в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.10.2010 № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости». Описание формата документов размещено на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Государственные услуги\Государственный кадастровый учет недвижимого имущества\ Бланки, XML-схемы».

Таким образом, документы, предназначенные для внесения сведений об объектах землеустройства в государственный кадастр недвижимости, должны предоставляться в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя.

1. Указанная процедура включает следующие этапы:

а) подготовительные работы;

б) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее - карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

в) формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

г) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

д) сдача землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведений об имеющейся геодезической и картографической основе.

По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе. Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

Пояснительной записки;

Списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

Списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы, материалы и нормативы, используемые в работе.

Если положение границ определялось по установленным нормативам (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

3. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов.


4. Карта (план) границ соответствующей территории в части прохождения границы утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или органом местного самоуправления рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

5. Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

Пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации, или границы муниципального образования, или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

Отсутствие пояснительной записки;

Отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

Отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

Несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

Границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

6. Уполномоченный орган утверждает карту (план) границ соответствующей территории путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

7. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

8. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

Копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

Картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

Список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

Текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).

Ваша заявка принята

Ваша заявка принята!

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.)

Технический план строения до 100 кв.м. (14 000 руб.) и технический план строения до 50 кв.м. (10 000 руб.)

Общая стоимость 24 000 20 000 руб. - Скидка 4000 руб.


Заказать

Закажите больше одной услуги и получите скидку:

Межевой план земельного участка до 8 соток (14 000 руб.) и технический план строения до 100 кв.м.(14 000 руб.)

Общая стоимость 28 000 24 000 руб. - Скидка 4000 руб.

Объединитесь с соседями! При единовременном заказе на межевание или технические планы соседних участков у нас гарантированно предоставляются скидки. Размер скидки зависит от объёма необходимых работ.
При повторном обращении - скидки от 10%.
За подробностями обращайтесь по телефону!

Внимание! На услуги стоимостью 10 000 руб. и меньше скидки не распространяются!

Заказать

Информация

В уведомлении указываются такие сведения, как:

  1. ФИО, паспортные данные, адрес застройщика, контактные данные для связи с застройщиком
  2. адрес объекта, кадастровый номер земельного участка
  3. сведения о правах застройщика на земельный участок
  4. сведения о виде разрешенного использования земельного участка
  5. сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома (в т.ч. об отступах от границ земельного участка),
  6. сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

К уведомлению необходимо приложить следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок
  2. описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения)

Информация

К извещению об окончании строительства прилагаются следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок,
  2. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске)
  3. соглашение о распределении долей в праве общей собственности на объект ИЖС или садовый дом (в случае, если земельный участок принадлежит нескольким лицам на праве общей долевой собственности)
  4. нотариальная доверенность (если документы подаются представителем застройщика).

ВАЖНО!: Технический план объекта подготавливается только аттестованным кадастровым инженером, входящим в СРО кадастровых инженеров и имеющим усиленную квалифицированную электронную подпись.

Информация

В Росреестр предоставляются следующие документы:

  1. технический план объекта ИЖС или садового дома (в электронном виде на диске) с включенным в его состав полученным уведомлением о соответствии построенного/реконструированного объекта ИЖС или садового дом (для этого застройщику необходимо повторно обратиться к кадастровому инженеру)
  2. нотариальная доверенность на подачу и получение документов из Росреестра (если документы подаются представителем собственника земельного участка, на котором построен объект)
  3. квитанция об оплаченной гос.пошлине за регистрацию права (350 руб. для физ.лиц).

Эту группу вопросов необходимо рассматривать в неразрывной связи с требованиями к точности определения местоположения координат характерных точек.

На первом этапе необходимо обратиться к правилам установления границ территориальных зон. Градостроительный кодекс определяет следующие варианты установления границ:

Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Из ранее проведенного анализа мы установили, что за общее правило из всех перечисленных способов в Чувашской Республике фактически был использован второй. Из смысла определения красных линий и территории общего пользования

красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)

следует, что вся уличная сеть подпадает под эти определения.

Несмотря на то, что красные линии на территории Чувашской Республики как таковые мало где установлены, анализ карт градостроительного зонирования свидетельствует, что вся уличная сеть на них была выведена из под действия какой-либо зоны т.е. является «белым пятном» на карте зонирования.



Данный вариант не видится нам оптимальным.

· Красные линии, как правило, не установлены в координатах;

· Небольшое число земельных участков под землями общего пользования поставлены на государственный кадастровый учет (исключения города);

· Большое количество ранее учтенных участков в ГКН не имеют координатного описания границ.

При таком варианте подготовки описания границ территориальной зоны неизбежно возникнет проблема точности установления границы зоны, а именно, точность должна быть не хуже точности, предъявляемой к границам земельных участков, которые граничат с землями общего пользования. В условиях отсутствия на территорию Чувашии крупномасштабных картографических материалов технически исполнить данное требование возможно только на базе геодезического метода или метода спутниковых измерений. Это означает - что потребуется уточнение границ всех смежных с границами территориальной зоны земельных участков (в том числе и через устранение кадастровых ошибок).

Установление границ зон по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, обладает целым рядом преимуществ:

· Оси улиц и проездов теоретически не могут пересечься с земельными участками, предоставленными физическим и юридическим лицам. Следовательно, при описании границ территориальных зон в подавляющем большинстве случаев отпадает необходимость в определении местоположения границ земельных участков;

· Трудоемкость работы по оцифровке границы резко снижается. Вместо скрупулезной работы на местности с каждой стороны улицы граница зоны проводится по ее оси в камеральных условиях.

· Точность определения границы в таком случае не будет иметь принципиального значения. В этом случае, даже если кадастровый инженер и допустит значительную ошибку, это не приведет к пересечениям с земельными участками.

· Трудоемкость также снижается вследствие уничтожения множества внутренних границ между контурами зоны с одним и тем же регламентом. На практике это означает, что в небольшом населенном пункте вместо десятка контуров жилой зоны образуется один контур.

При работе с территориальными зонами у кадастровых инженеров и органов местного самоуправления часто есть вопросы по точности и непересечению объектов землеустройства с земельными участками:

1). Точность установления границы должна быть не хуже точности границ земельных участков

2). Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне .

3). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках»

4). Если, уличную сеть и линейные объекты (автодороги, железные дороги) не выделять в самостоятельные зоны транспортной инфраструктуры или не выносить их за пределы других зон - сложно обеспечить режим их неприкосновенности».

Что касается точности выполнения работы, то эта норма имеет отношение только к случаю, когда характерная точка объекта землеустройства совпадает с характерной точкой земельного участка .

Предусмотренная точность в приказе направлена на обеспечение условий, при которых границы объекта землеустройства не имели бы пересечений с земельными участками

В случае, когда граница зоны устанавливается по середине улицы, то данное условие обеспечивается наилучшим из всех возможных способов образом.

В отношении отсутствия пересечения зоны с земельными участками можно сказать что, для правильного понимания данного вопроса необходимо рассматривать данную норму комплексно (т.е. в совокупности всего действующего законодательства), учитывая что:

-во-первых:

Градостроительный кодекс утверждает, что на земли общего пользования градостроительный регламент не распространяется .

-во вторых:

Земельный кодекс проводит некоторое разграничение самих земельных участков.

«Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.» .

«Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов , гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.»

-в-третьих:

В п.6 статьи 26 Закона о кадастре в части возникновения пересечений участков с границей территориальной зоны есть исключения: осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ образуемого земельного участка (не ранее учтенного! ) пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

Из этого следует вывод, что к термину «земельный участок» в контексте формирования границы территориальной зоны, необходимо подходить дифференцировано. Земельный участок, сформированный под землями общего пользования, не может пониматься одинаково с классическим земельным участком, предоставленным физическому или юридическому лицу для определенной цели. Уличная сеть не предполагает какой-либо хозяйственной деятельности, формирования участков для последующего предоставления, не имеет регламента, не облагается земельным налогом и потому оценивается символически в величину 1 рубль.

Таким образом, земельный и градостроительный кодексы взаимодополняют друг друга и никак не препятствуют рекомендуемому способу формирования границы территориальной зоны.

Многое из сказанного выше справедливо можно отнести и к линейным объектам.

Действие градостроительных регламентов не распространяется на линейные объекты .

*Линейные объекты, расположенные вне населенных пунктов, по данным ГКН расположены на землях промышленности. Градостроительный кодекс не исключает установления градостроительных регламентов на землях промышленности . Но к землям промышленности относятся не только линейные, но и многие площадные объекты, например: электростанции, гидроэлектростанции, земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос. Очевидно, что если объект не линейный, то в этом случае на его территорию может и должен быть разработан градостроительный регламент. Но если объект является линейным, то отсутствует какой-либо смысл и основания выделения специально под ним отдельной территориальной зоны. Ввиду отсутствия градостроительного регламента на них, контроль за пересечениями территориальных зон с границами таких участков также не имеет смысла.

Обеспечение режима неприкосновенности (незаконной застройки)

Для решения этой задачи есть несколько вариантов решений:

1. Выделение уличной сети и линейных объектов в самостоятельные территориальные зоны;

2. Подготовка межевых планов и постановка на государственный кадастровый учет данных объектов.

3. Установление охранных зон на линейные объекты (полоса отвода, придорожные полосы)

В случае выбора первого варианта целесообразно следовать следующим правилам:

Если в ПЗЗ предусмотрено или планируется размещение линейных объектов: железные дороги, автодороги I и II категории, магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, их необходимо выделить в отдельную зону «Т» или «П» в пределах полосы отвода дороги или красных линиях. К данным территориальным зонам могут примыкать земельные участки с таким же видом разрешенного использования для размещения придорожных автокомплексов, остановок, автостоянок, постов ГИБДД и т.д.

Магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, как правило, находятся в границах городского округа и имеют свои границы как элемент планировочной структуры (в пределах красных линий) с определенным видом разрешенного использования – «Транспорт».

В границах жилого района, микрорайона, квартала, группы жилых домов необходимость выделения улично-дорожной сети в отдельную территориальную зону исключается.

ОМСУ вправе самостоятельно выбрать любой вариант решения.

_________________________

Однако, не всегда границы зон можно провести по осям улиц.

Нередко между различными зонами на местности отсутствуют земли общего пользования. В этом случае необходимы натурные работы



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх