Отчет практика. Отчет по практике в юридической клинике тгу Отчет по практике в юридической клинике дневник


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА»

Институт права
Кафедра гражданского права

ОТЧЕТ
«О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ»

Студента 4 курса 11 группы

Я, ****** проходила произвоственную практику в «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина» в период с 12 мая 2014 г. – по 7 июня 2014 г., что помогло увеличить объем теоретических и практических знаний, относительно работы с обращениями граждан; защиты их прав и свобод, законных интересов; написания исковых заявлений и т.д.
По месту прохождения практики являюсь Заместителем руководителя «Студенческой правовой консультации («Юридической клиники») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина».

В работе СПК «Юридическая клиника» удается сочетать деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам с научной, исследовательской и агитационно-массовой деятельностью, как, например, с борьбою с правовым нигилизмом и правовой безграмотностью населения.
Установила, что с целью содействия реализации права гражданина на бесплатную юридическую помощь, СПК «Юридическая клиника» ведет прием бесплатный прием граждан в следующих пунктах:
1. В задании Института права ТГУ имени Г.Р. Державина, по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 181, корп. «б», 202 аудитория. Прием ведется каждый понедельник и среду с 15:00 – до 18:00 мск.
2. На базе Совета территории «Пехотка» г. Тамбова, по адресу: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 181. Прием ведется каждый второй и четвертый вторник месяца с 15:00 – до 17:00 мск.
3. На базе Совета территории «Московский» г. Тамбова в здании 36 школы г. Тамбова. Прием ведется каждый вторую и третью пятницу месяца с 15:00 – до 17:00 мск.
В соответствии с указанным расписанием я проходила производственную практику в виде приема граждан (на безвозмездной основе) и работы с поступившими обращениями: либо оказывала юридическую помощь – составление исковых заявлений, прошений, обращений и т.д., либо оказывала консультацию по юридическим вопросам.
В отношении наиболее часто встречающихся вопросов, подлежащих разрешению, следует назвать следующие:
- вступление в наследство, передача имущества по завещанию и по закону;
- оформление недвижимого имущества в собственность;
- раздел имущества;
- оформление незаконного строительства и перепланировки;
- расчет и уплата квартплаты, налогов, сборов;
- заключение, расторжение брака. Брачный договор;
- начисление и перерасчет пенсии;
- определение места жительства ребенка, алименты и использование материнского капитала.
В числе проблем, которые наиболее часто встречаются на практике, следует назвать следующие:
- низкий уровень правовой грамотности населения;
- необоснованные отказы судов в принятии составленных исковых заявлений или нарушение судами процессуальных сроков, которые были обжалованы и отменены.
В остальном, существенных проблем практики оказания юридической помощи гражданам на безвозмездной основе, не выявлено.
Как Заместитель руководителя «Студенческой правовой консультации («Юридической клиники») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина» в пределах срока отведенного для практики, исполняла свои должностные обязанности.
В целом, я считаю, практика в «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина» прошла успешно, способствовала закреплению и углублению моих знаний в области права. Я полагаю, что необходимо проходить произвоственную практику, поскольку она является одной из важнейших форм учебно-воспитательного процесса.
В процессе прохождения практики в «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина» мною были применены теоретические знания, полученные на лекциях и практических занятиях в Институте права Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина.
Постоянные занятия повышения квалификации и в том числе самоподготовка, а также объем знаний, получаемых при работе с обращениями граждан, является наиболее действенной мерой в вопросе эффективности деятельности «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина», что наиболее полно и своевременно позволяет защищать права и законные интересы граждан.

1. Индивидуальный план прохождения производственной практики в «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина».
2. Дневник производственной практики
3. Отчёт о прохождении производственной практики в «Студенческой правовой консультации («Юридической клинике») Тамбовского государственного университета имени Гавриила Романовича Державина».
4. Отзыв-характеристика на ********, студента 11 группы 4 курса Института права ТГУ имени Г.Р. Державина.
5. Опись прилагаемых материалов по прохождению производственной практики.

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(ИНЭП)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТЧЁТ

о производственной практике

Москва 2010

1) Введение 3

2) Общая часть 4

3) Заключение 7

4) Приложения 8

Введение

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в юридическом отделе общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Проксимум» с первого июля две тысячи десятого года по тридцатое июля две тысячи десятого года.

Я был принят для прохождения производственной практики в штат общества на должность помощника юрисконсульта.

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения производственной практики я:

Ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.

Ознакомился с учредительным документом – Уставом, утвержденным учредителем общества.

Ознакомился со штатным расписанием организации.

Ознакомился со структурой организации.

Ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.

Ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.

Ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.

Ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.

Научился составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов.

Проверял документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявлял и обобщал недостатки их формы и содержания.

Научился эффективно использовать электронные правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс».

Доставлял документы общества в организации и государственные органы.

Участвовал в переговорах сторон по согласованию формы и содержания, некоторых гражданско-правовых договоров.

Осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.

Общая часть

Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Проксимум» расположено по адресу: г. Москва, улица Профсоюзная, д.93А, офис 400 и является коммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.

Основными источниками правового регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Проксимум» являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Проксимум» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в лице генерального директора, являющегося высшим единоличным органом общества. Ключевой сферой деятельности общества является оказание платных юридических услуг; юридические и сопутствующие им услуги в сфере оказания помощи в создании и ликвидации предприятий, их правовом, бухгалтерском, информационном, техническом обслуживании.

Целью деятельности организации является получение прибыли.

Штат фирмы состоит из 15 человек, основную долю среди которых занимают узко-профильные специалисты.

При работе в юридическом отделе я опирался на помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли мне постигнуть суть работы в коммерческой организации в должности юрисконсульта.

Юридический отдел общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «Проксимум» имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так и в печатном виде.

Особую роль в работе современного юридического отдела занимает электронная правовая база, которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию. Трудно переоценить значение такого серьезного подспорья в работе любого юриста.

В процессе практики я приобрел навыки работы с электронными правовыми системами «Консультант плюс» и «Гарант», научился эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Они мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, такие как поиск источников регулирования определенных гражданско-правовых отношений.

Во время практики мой непосредственный руководитель давал мне различные задания. Например, я самостоятельно составлял ходатайство об отложении судебного заседания, подготавливал генеральную доверенность от нашей компании на представителя в различные компетентные органы, а также составлял и подавал заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве для получения выписки о правах на объект недвижимого имущества, для предоставления в суд.

Во время прохождения производственной практики руководитель практики предложил мне составить договор на проведение оценки недвижимости, в последствии заключенного нашим заказчиком с компанией, занимающейся оценкой недвижимости. Мне этот договор показался очень интересен тем, что в настоящее время оценка недвижимости часто используется при оформлении договоров купли-продажи, которые в свою очередь являются важным элементом гражданских правоотношений, каждый юрист-практик должен уметь грамотно составить, проанализировать форму и содержание такого типа договоров.

Основанием возникновения отношений между участниками отношений по оценке недвижимости является договор. Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме, хотя и не требует нотариального удостоверения.

Согласно ст. 10 Закона «Об оценочной деятельности в Российской
Федерации», договор должен содержать:

Основания заключения договора;

Вид объекта оценки;

Вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;

Денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;

Сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.

В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.

Договор об оценке, как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.

Важным условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, является страхование их профессиональной (гражданской) ответственности. Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования - наличие у него страхового полиса согласно федеральному закону является обязательным условием для получения лицензии на осуществление оценочной деятельности. Страховая сумма в случае недобросовестной оценки имущества гарантирует заказчику, если он потерпел по этой причине материальный ущерб, определенную денежную компенсацию.

Независимость оценки обеспечивается также положениями федерального закона о недопущении вмешательства в оценку имущества заинтересованных лиц, в том числе заказчика, если это может негативно повлиять на достоверность результатов оценки. Оценщики не должны быть учредителями, собственниками, акционерами или должностными лицами данного акционерного общества, либо заказчиками, либо физическими лицами, имеющими имущественный интерес в объекте оценки, либо состоять с такими лицами в близком родстве или свойстве.

Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

О надлежащем выполнении договора оценки свидетельствует передаваемый заказчику отчет профессионального оценщика об оценке объекта.

Отчет об оценке – это письменный документ, отвечающий всем требованиям профессиональной этики, понятным и доступным образом отражающий ход процесса оценки и содержащий в себе использованные оценщиком исходные данные, их анализ, выводы и итоговую величину стоимости. Приложение к отчету об оценке содержит все фотографии, зарисовки и карты, не включенные в основные разделы отчета. Иногда в приложение включают словарь терминов.

В отчете, помимо ограничивающих условий, могут быть указаны допущения – утверждения, сделанные оценщиком в процессе оценки на основе его профессионального мнения, но не подкрепленные фактическими данными.

Основные требования, предъявляемые к отчету об оценке.

Отчет об оценке объекта оценки должен быть составлен в письменной форме и передан заказчику своевременно. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. Если определяется не рыночная, а иные виды стоимости, должны быть указаны критерии установления результата оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.

Отчет может также содержать иные сведения, которые, по мнению оценщика, очень важны для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется печатью.

В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, указанный спор подлежит рассмотрению судом. Суд, принявший к рассмотрению дело о достоверности итоговой величины стоимости объекта оценки или же в связи с рассмотрением дела с иным предметом иска, вправе своим определением назначить оценщика для проведения повторной оценки объекта оценки в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ.

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

Получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.

Улучшение качества профессиональной подготовки.

Воспитания специалиста в духе уважения к закону.

Закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

Проверка умения студентов пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, частые или систематические нарушения закона, умышленно или по незнанию, подавляющим большинством участников гражданско-правового оборота в Российской Федерации.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму.

Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях в Институте. Я осознал, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Гарант» и «Консультант плюс».

Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

    Должностная инструкция помощника юриста № 15 от 06.07.2010 года

    Копия ходатайства об отложении дела

    Копия договора № 1507-2010/03 на проведение оценки от 07.2010 года

Кафедра “Конституционное и муниципальное право”

ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике

1. Введение …………………………………………………………………………..2

2. Основная часть …………………….……………………………………………..4

3. Заключение ……………………………………………………………………..…8

1. Введение

История развития термина «юридическая клиника» в России берет своё начало в середине XIX века. В 1893 году в своем труде «Наука гражданского права в России» профессор Г. Ф. Шершеневич писал: «… прежняя рознь между теорией и практикою, под давлением времени, переходит в общение: теория начинает задаваться практическими целями, a потому и практика охотно обращается к ней с требованием советов и указаний. Мы видели, что в предшествовавшую эпоху Мейер отстаивал необходимость практического изучения права и указывал на совершенную бесполезность одного изучения теории. Эта идея Мейера твердо укрепилась в родном ему казанском университете и ни переход его в Петербург, ни смерть, не заставили его преемников бросить начатого им дела». В 1860 году юридический факультет представил на утверждение министерства народного просвещения проект учреждения юридической консультации или, по выражению Мейера, юридической клиники. Сущность проекта заключалась в том, чтобы дать возможность студентам при изучении догматики права ознакомляться с практическим применением законов. С этой целью профессора и приглашаемые для этого юристы-практики должны были в присутствии студентов давать советы всем обращающимся к ним за консультацией.

В настоящее время юридические клиники становятся «модными» явлениями в среде юридических ВУЗов. В зависимости от определения основной цели каждая юридическая клиника отличается своим «дизайном», принципами и методами работы, ролями кураторов, учебными результатами, критериями оценки эффективности и атмосферой работы.

Пожалуй, единственное, что остается неизменным и общим для юридических клиник – это название и цели деятельности. Чтобы выработать единый язык, необходимо отталкиваться от таких характеристик как, клиенто-ориентированности и социальная ответственность. То есть деятельность юриста, в частности, цели и интересы должны быть ориентированы на клиенте, при этом должна быть социальная ответственность, что включает в себя готовность и способность разрешать социальные проблемы с использованием лишь правовых инструментов.

Юристы, только что окончившие университетский курс, при первом же желании применить свои знания на практике в качестве либо адвокатов, либо чиновников, поступающих в судебные или административные учреждения, оказываются совершенно беспомощными, нуждающимися в указаниях посторонних лиц часто по самой азбуке юридической практики. Действительно, многие выпускники, поступая на работу, не могут заниматься юридической деятельностью в полном ее понимании из-за отсутствия практики, которая зачастую совсем не совпадает с теорией.

Использование термина «правовая клиника» закреплено в приказе Министерства образования Российской Федерации от 30.09.1999 № 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров», согласно которому было принято решение «поддержать создание правовых консультаций („правовых клиник“) для населения на правах структурных подразделений вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров».

Поэтому, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что юридическая клиника (англ. legal clinic) - это структурное подразделение высшего учебного заведения (осуществляющего подготовку юридических кадров), обеспечивающее сочетание теоретического и практического обучения студентов в целях оказания юридических услуг по правовой поддержке населения на безвозмездной основе.

2. Основная часть.

В соответствии с учебным планом, я проходила преддипломную практику в Юридической клинике, которая является, как уже было указано структурным подразделением юридического факультета ФУ при Правительстве РФ, обучающая студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан.

Начальным этапом работы в юридической клинике было составление графика работы консультационных пунктов. Данный график был утверждён представителями от органов местного самоуправления, на чьей территории находятся консультационные пункты. Продолжительность практики составляла 8 недель, с 10.02.2014г. по 04.04.2014г.

Руководитель практики: кандидат юридических наук, доцент, декан юридического факультета ФУ при Правительстве РФ Шестаев Николай Трофимович.

В мои обязанности входили:

 оказание помощи руководителю практики для набора студентов 3-4 курсов в Юридическую клинику и составление индивидуального графика;

 подготовка студентов к работе по реальным делам (проведение собраний, бесед, тренингов);

 сопровождение работы студента с клиентом (наблюдение за работой студента, обсуждение со студентом вопросов принятия дела, оснований отказа, вида и объема оказываемой помощи, плана работы, совместное решение организационных вопросов по ходу работы);

 контроль качества оказываемой помощи (проверка содержания и оформления консультаций, документов и т.д., помощь студенту в определении ошибок и планирования действий по их исправлению);

 профессиональное развитие студента (определение индивидуальных учебных результатов работы в клинике, комментирование действий студента на каждом этапе работы).

В ходе выполнения своих обязанностей у меня выработались следующие навыки:

Формирование и развитие практических, профессиональных навыков (развитие практического мастерства юриста);

Глубокое изучение отраслевых юридических дисциплин;

Формирование профессиональной этики;

Повышение ответственности за квалифицированный подход к выполняемой работе;

Воспитание традиции принимать самостоятельные решения и отстаивать свою позицию, правильно и качественно выполнять свою работу;

Приобретение навыков сотрудничества в отношениях: «студент — студент», «студент — преподаватель», «студент — специалист», «студент-руководитель» и «студент — клиент»;

Нравственное формирование будущего юриста как социально активной личности;

Самостоятельное обучение и поиск необходимой информации в различных юридических источниках.

Основные целы, которые были достигнуты мною в результате прохождения преддипломной практики в Юридической клинике:

— участие в подготовке социально ориентированных профессиональных юристов;

— повышение правовой культуры граждан;

— оказание юридической помощи малоимущим, инвалидам, детям-сиротам и иным категориям социально незащищенных граждан;

— содействие повышению качества подготовки специалистов по программе высшего юридического образования.

Исходя из поставленных целей, были решены следующие задачи:

— предоставление незащищённым слоям и группам населения возможности получения бесплатной юридической помощи;

— возможность получения и совершенствования практических умений и навыков

— вовлечение студентов в разрешение реальных правовых проблем;

— укрепление и развитие связи теории права и юридической практики;

— правовое просвещение населения;

— создание мест для прохождения студентами практики;

Необходимо отметить, что при выполнении своих функций, я руководствовалась принципами работы Клиники:

 законность;

 гуманизм, защита прав и свобод человека;

 добровольность вступления в клинику и работа в ней;

 тайна сведений, доверенных гражданами сотрудникам клиники;

 независимость клиники в осуществлении своих функций;

добросовестное выполнение взятых на себя обязательств.

Оказание юридической помощи производилось на основании информации, полученной от клиента устно либо в виде предоставленных документов. Подлинные документы во избежание их утери Клиника для работы не принимала. Консультация давалась до истечения 5 рабочих дней с момента обращения за ней, иные виды помощи — в согласованный с гражданином разумный срок в зависимости от категории дела и объема необходимой работы.

Оказание юридической помощи в клинике производилось в рамках следующих отраслей российского права:

 гражданское

 семейное

 жилищное

 гражданско-процессуальное

 конституционное

 административное

 трудовое

 земельное

 экологическое

Оказываемая помощь заключалась в предоставлении обратившимся гражданам устных консультаций, составлений письменных документов (исковых заявлений, жалоб), проведение в школах конкурсов, олимпиад по правовой тематике, чтение лекций. Вопросы клиентов, в частности касались следующих тем:

— оформление завещания;

— наследование имущества;

— раздел наследуемого имущества;

— истребование доли в наследстве;

— наследование квартиры находящейся на территории РФ гражданином РФ и иностранного государства;

— разделительный баланс ТСЖ

— составление искового заявления;

— регистрация права собственности;

— вклад в банке;

— приватизация квартиры;

— переоформление квартиры;

— переоформление доли в квартире;

— лишение родительских прав;

— оформление дарственной;

— условия для получения звания «Ветеран труда»;

— регистрация гражданина РФ по месту жительства.

Заключение.

Клиническое обучение не только способствуют правовому просвещению граждан и правовой поддержке социально незащищенных слоев населения, но и содействуют лучшему пониманию и запоминанию студентами теоретической информации, полученной в процессе занятий на лекциях и семинарах, позволяет будущему юристу формировать активную жизненную позицию.

Обучение и работа в Юридической клинике предоставило мне бесценный опыт практической деятельности по специальности, позволяющий закрепить теоретические знания и еще во время обучения принять участие в разрешении настоящих проблемных ситуаций правового характера

Мне пришлось сталкиваться на практике с широким охватом отраслей Российского права, это позволило мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в Университете.

Особую актуальность имели дела о порядке расторжения брака, правовом режиме имущества, совместно нажитого супругами, и порядке его раздела, а также – порядок приватизации квартир, приватизация коммунальных квартир, вопросы социального обеспечения и т.д.

Мною были освоены азы применения норм Российского права на практике, работы некоторых нормативно — правовых актов, и понимание их значимости в практической деятельности.

Единственный минус, с которым пришлось столкнуться, это то, что о бесплатной юридической помощи немногие. И это, скорее проблема местных органов, заключающаяся в плохой проинформированности граждан. Кроме того, большинство граждан сначала сомневаются, что в некоторых учреждениях им могут оказать юридическую помощь на безвозмездных началах. Анализируя обширную практику судебных заседаний можно заявить, что в районных судах РФ слишком много пенсионеров, инвалидов, малоимущих, которые пытаются самостоятельно отстоять свои права, имея весьма смутное представление о том, как это правильно делать. Юридические клиники смогли бы оказать неоценимую поддержку в данной области, но для этого необходимо широкое распространение информации о том, какие категории населения имеют право на бесплатную юридическую помощь и куда для этого нужно обратиться. Этому должны способствовать СМИ: федеральные теле- и радиоканалы, газеты, журналы; кроме того, на улицах города должны быть размещены соответствующие плакаты.

Таким образом, практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы в Юридической клинике. А также выполнить контрольные функции за деятельностью студентов; недопущение нарушений правил работы Клиники; учет информации по вопросам граждан, обратившихся за помощью, а также надлежащее обеспечение комфортных условий работы.

И подытоживая, стоит отметить, что руководители территориальных пунктов и наши посетители отметили положительную работу и выразили благодарность всей Клинике в целом.

Дневник производственной практики

Дата

Выполненные работы

Отметка о выполнении

18.01.10-22.01.10

Знакомство с деятельностью и учредительными документами организации, а также с трудовым распорядком и обязанностями

25.01.10-29.01.10

Участи в работе Отдела правовой помощи физическим лицам

01.02.10-05.02.10

Присутствие при консультировании физических лиц в качестве помощника адвоката

08.02.10-12.02.10

Участие в консультировании физических лиц: участие в составлении исковых заявлений, доверенностей и т.д.

15.02.10-19.02.10

Работа с архивом документов, анализ судебной практики

22.02.10-26.02.10

Участие в суде в качестве помощника адвоката

27.02.10-28.02.10

Составление отчета по практике

Отчет о производственной практике в правовом центре ЗАО "Актор"

Введение

  1. Характеристика деятельности ЗАО «Актор»
  2. Законодательство, регулирующее деятельность адвокатов
  3. Участие в адвокатской деятельности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Практика проходила в период с 18.01.10г. по 28.02.10г. в ЗАО «Правовой центр «Актор» в отделе по работе с физическими лицами.

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний в процессе работы.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Ознакомление с организационной структурой и деятельностью организации.
  2. Ознакомление с функциями адвокатуры и деятельностью адвокатов.
  3. Ознакомление с системой, структурой, принципами и правовыми основами организации деятельности адвокатов.
  4. Приобретение навыков по адвокатской деятельности в качестве помощника адвоката.

В плане прохождения практики было реализовано следующее:

  1. Ознакомилась с законодательством, регулирующим адвокатскую деятельность:

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002

Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003

  1. Присутствовала при приеме и консультировании граждан.
  2. Составляла документы:
  1. Работала с корреспонденцией.

В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, важное значение имеет выработка навыков и умения вести консультирование.

1. Характеристика деятельности ЗАО «Актор»

Многопрофильный юридический центр «Актор» предлагает юридические услуги по защите интересов юридических и физических лиц. Специалисты правового центра соблюдают профессиональную этику, тайну информации, добросовестность в работе, порядочность, радушие к каждому клиенту и высокую культуру обслуживания.

Юридическим лицам предоставляется:

  1. Постоянная юридическая помощь, которая является основой здорового бизнеса. Сегодняшнее быстро меняющееся законодательство требует огромных знаний и постоянного контроля во всех институтах права. При решении сложных задач работу выполняет группа юристов, добиваясь комплексного грамотного решения.
  2. Консультативные услуги
  • устные консультации
  • письменные консультации справки по правовым вопросам
  • юридические заключения, экспертизы
  1. Ведение документации

Контроль имеющихся документов, составление и необходимое изменение любого рода документации - способ борьбы с административными штрафами, излишними налогами, ответственностью должностных лиц.

  • ознакомление с имеющимися документами;
  • юридический анализ, привязка к профилю, системе бухучета, пр.
  • срочное формирование недостающих документов;
  • внесение изменений в документы;
  • составление
    • договоров;
    • соглашений;
    • приложений;
    • учредительных документов с необходимыми изменениями;
    • положений;
    • инструкций;
    • правильных штатных расписаний организаций и филиалов;
    • доверенностей;
    • актов;
    • кадровых документов;
    • документов по охране труда;
    • документов по технике безопасности и ПС;
    • документов воинского учета;
    • журналов учета;
    • многого другого, связанного с производственной деятельностью организации.
  1. Составление договоров

Составление договоров - одна из наиболее важных составляющих при работе юриста. От того, насколько качественно составлены гражданско-правовые договоры, внешнеторговые контракты, документы с иностранными субъектами и пр., зависят прибыль организации, наличие судебных споров, штрафов, наложение мер ответственности и пр.

  1. Выезд на переговоры

Грамотный специалист рядом - это очень важная опора в жизни бизнесмена. Квалифицированный юрист или адвокат - очень важное звено в повседневной работе организации.

  1. Защита от поглощений

Это одна из наиболее сложных в исполнении услуг, так как требует не только знаний юристов, но и понимания задач учредителями и руководством организации.

  1. Претензионная работа

Часто бывает так, что грамотно составленная досудебная претензия решает дело без суда.

  1. Судебные дела

Если специалист знает организацию "изнутри", ее легче защищать, можно закрыть узкие места в судебном деле, построить более грамотную защиту.

  1. Представительство в Госорганах

Компания занимается урегулированием текущих спорных вопросов с Госорганами, защите интересов организации при осуществлении проверок, производстве оперативно-розыскных и следственных действий, защищает интересы организации в рамках производства по делам об административных правонарушениях и пр.

Услуги физическим лицам:

  • юридическая консультация
  • уголовное право
  • семейное право
  • медицинское право
  • защита в суде, ведение судебных дел
  • расторжение брака. Раздел имущества
  • приватизация квартир, комнат, домов
  • приватизация земли, оформление
  • ведение наследственных дел, оформление наследства
  • сделки с жилыми помещениями, домами
  • Сделки с нежилыми помещениями
  • сделки с земельными участками, паями
  • исполнительное производство
  • составление договоров
  • составление судебных документов
  • услуги юристов и адвокатов
  • жилищные вопросы
  • долевое строительство
  • создание ТСЖ, садоводств
  • залив квартиры
  • защита прав потребителей
  • помощь при ДТП
  • перепланировки
  • декларации НДФЛ-3, налогообложение

ЗАО «Актор» имеет следующую миссию: «Наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в юридических услугах на московском рынке».

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги и обеспечивая клиентов соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи услуг, мнения клиентов, данные о конкурентах и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

2. Законодательство, регулирующее деятельность адвокатов

Первое, с чем я ознакомилась, было законодательство, регулирующее адвокатскую деятельность:

В процессе изучения мои знания об адвокатской деятельности значительно расширились.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката физическим и юридическим лицам (далее доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании.

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена. О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

11) оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Участие в адвокатской деятельности

Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности. Сама профессия юриста как бы располагает граждан обращаться к нему за консультацией. Но чаще всего дают консультации, конечно, адвокаты.

Говоря о консультировании, следует различать разовую консультацию, когда проблема клиента разрешается в ходе единственной встречи с юристом, и консультирование с перспективой ведения дела клиента, в том числе и судебного процесса.

Цели консультирования не зависят от названных отличий и всякий раз состоят в том, чтобы:

1) дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу;

2) выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы;

3) показать вероятные последствия каждого из решений;

4) помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение;

5) в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения.

Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки:

  • анализировать фактическую информацию с тем, чтобы выделять в ней юридически значимую, отличить главную от второстепенной;
  • ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультации и решения проблемы;
  • выявить альтернативы действий клиента для достижения его цели;
  • четко, ясно и доступно разъяснить клиенту правовую сторону его проблемы и возможных решений;
  • прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные. Не менее важно уметь прогнозировать и последствия своих консультаций на случай правильного или неправильного восприятия их клиентом.

В ходе проведения консультирования я выяснила, что его можно разделить на ряд технологических этапов:

  1. Подготовка к консультированию предполагает анализ фактов, сообщенных клиентом, и нормативной базы, необходимой в решении его проблем. Этим адвокат занимается чаще всего в отсутствие клиента. Однако не исключены и ситуации, когда консультация необходима сразу. В любом случае адвокат не может избежать этого этапа и должен, не стесняясь присутствия клиента, уточнить законы, проверить, правильно ли он помнит то или иное положение.
  2. Встреча с клиентом для дачи консультации имеет важное значение для правильного выбора методов проведения консультации. В процессе интервьюирования адвокат уже получил достаточное представление о типе клиента. Для того, чтобы превратить его в своего «сотрудника» и тем самым обеспечить эффективность консультации, адвокату следует сразу же попытаться определить и четко обозначить цели встречи и назвать те задачи, которые он собирается решить. Если предложения адвоката чем-то не устраивают клиента, есть возможность обсудить эти разногласия и уточнить цели и задачи встречи.
  3. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения его проблемы и анализ возможных последствий каждого из них. Как правило, на этом этапе клиент пассивен и слушает монолог адвоката. Но это не означает, что ему нечего сказать или не о чем спросить. Поэтому очень важно и эту часть консультаций вести в диалоговой форме, время от времени задавая вопросы клиенту, прибегая к таким выражениям как: «если это Вас заинтересует…», «один из возможных вариантов…», «вероятнее всего…» и т.п.
  4. Помощь клиенту в выборе оптимального решения может стать завершающим этапом консультации. Как правило, этим заканчивается разовая консультация. Очень важно к этому этапу добиться активного соучастия клиента в выборе решения, потому что в позиции адвоката всегда остается опасность предложить клиенту вариант, оптимальный с точки зрения адвоката, но не отвечающий истинным желаниям клиента. Поэтому выбор решения должен быть выбором самого клиента. Задача адвоката на этом этапе — помочь сделать выбор, и для этого у адвоката есть два средства: разъяснение правовых положений и прогноз возможных результатов. Необходимо подвести клиента к осознанному выбору. Если решение будет воспринято им как собственное, он сможет более последовательно и настойчиво претворять его в жизнь или содействовать в этом адвокату, представляющему его интересы.
  5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения становится завершающим этапом для длящейся работы с клиентом, когда адвокат вступает в дело и берется представлять далее интересы клиента. В таких случаях, выбрав само решение, адвокат продолжает обсуждение и предлагает клиенту возможные варианты действий. Например, если клиент решил обратиться с иском в суд, можно обсудить с ним, когда целесообразно подать исковое заявление, к кому из судей пойти на прием, какие документы представить вместе с иском, а какие приберечь до судебного разбирательства, и т.п.

Дальнейшая работа — это обсуждение конкретных действий по каждому из вариантов или по одному, избранному клиентом. Эта работа может потребовать новых встреч с клиентом. Она предполагает возможность появления новой или дополнительной информации и корректировки позиций, новых разъяснений клиенту.

Консультирование будет тем успешнее, чем внимательнее и убедительнее будет адвокат. От него требуется откровенность с клиентом и, вместе с тем, определенная дистанция, которая позволит им обоим искать выход из проблемы совместными усилиями и обеспечит принятие решения, наиболее соответствующего целям и интересам клиента.

В процессе практики я ознакомилась с работой адвоката, присутствовала при работе с гражданами и научилась составлять документы правового характера: исковые заявления и доверенности.

При составлении искового заявления я руководствовалась Законом «О защите прав потребителей» и узнала много нового и полезного.

При составлении доверенности на представительство я узнала, что она составляется в свободной форме, но мать доверителя, попросившая составить доверенность для своей дочери, живущей в Испании на ПМЖ, хотела, чтобы доверенность была составлена грамотно и поэтому обратилась к адвокату.

Эта доверенность электронным письмом была отправлена в Барселону, где была заверена нотариусом в Консульстве Российской Федерации, которое считается территорией Российской Федерации.

Таким образом, прохождение ознакомительной практики существенно расширило мои познания в области гражданского права и, в частности, при составлении документов.

Заключение

В ходе прохождения практики мною были проделаны следующие виды работ:

  1. Я ознакомилась с законодательством, регулирующим адвокатскую деятельность:

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.

Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003.

  1. Присутствовала при приеме и консультировании граждан и помогала составлять правовую базу по запросу.
  2. В процессе консультирования граждан мне было поручено составление документов, два из которых представлены в приложениях:
  • Исковое заявления о нарушении прав потребителей.
  • Доверенность на представительство.
  1. Также мне было поручено работать с корреспонденцией и архивацией данных.

В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, мною были приобретены навыки и умения вести прием граждан, составлять исковые заявления, доверенности и другие правовые документы.

Таким образом, за время прохождения практики мною были получены ценные знания и практический опыт в адвокатской деятельности.

Список использованных источников

  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник для вузов под ред. Трунова И.Л. в 2 томах. - Московская государственная юридическая академия, 2007.
  2. Вайпан В.А. Настольная книга адвоката: Постатейный комментарий к Федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации- М.: Юстицинформ, 2006.
  3. Данилов Е.П. Настольная книга адвоката. - КноРус, Москва, 2006.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (постатейный) / под ред. Д.Н. Козака-М.: Статут, 2008.
  5. Смоленский М.Б. Адвокатура в Российской Федерации.- Феникс, Ростов/Д, 2005.
  6. Стешенко Л.А. Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации Учебник для вузов. - М.: НОРМА—ИНФРА М, 2008.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Отчет о прохождении практики в юридической клинике Института права «ЧелГУ» Выполнил студент (магистрант) ФИО академическая группа: формы обучения направления подготовки (специальности) Юриспруденция 201_ г. Руководитель юридической клиники: доцент кафедры гражданского права и процесса Митичев Олег Петрович 201_ г. Челябинск, 2015

2 2 Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений. Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Во введении осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета. В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п. Основной целью производственной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи: закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин... приобрести практические навыки работы получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии освоение навыков работы расширение профессионального кругозора начальная профессиональная адаптация на рабочем месте ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы ознакомиться с формами и методами работы изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы) получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений обретение и развитие навыков работы в коллективе изучение приемов управления совместной деятельностью приобрести навыки по анализу информации приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий... ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения

3 3 развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий изучение действующих информационных систем выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами научиться планировать организационные мероприятия. При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы: структура организации; состав входной и выходной документации; процесс обработки информации; состав и структура технических средств автоматизации; состав и структура используемого программного обеспечения; организация эксплуатации технических и программных средств автоматизации; технологии разработки и внедрения нового программного обеспечения. В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как... В данной работе были использованы следующие внутренние материалы В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты Основная часть отчета по практике может включать 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение материала должно быть последовательным. В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответ-

4 4 ствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.). Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач. В третьем разделе анализируется все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности. Разделы отчета должны содержать следующие сведения: краткая характеристика или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в которой (на котором) студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей; описание изученных в ходе практики производственных процессов и информационных технологий, особенности технологического процесса и информационных технологий; содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной дипломной работы; какие трудности возникли при прохождении практики; недостатки и упущения, имевшие место при прохождении учебной практики, в чем конкретно они выражались; какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики; другие сведения, отражающие прохождение практики студентом. В заключении, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению. В заключении также приводится

5 5 перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения. Приложения к отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации. Примерный объем отчета о прохождении учебной практики 5 печатных страниц.


МИНОБРНАУКИ России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» (ГГУ) Колледж ГГУ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный технический университет Отдел практик

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ» (РПА МИНЮСТА РОССИИ) СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Юридический факультет

1. Общие положения. 1.1. Преддипломная практика студентов является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с

Версия документа - 1 стр. 3 из 21 Первый экземпляр КОПИЯ Содержание 1. Введение... 4 2. Цели и задачи практики... 4 3. Содержание практики... 8 4. Иные сведения и (или) материалы...12 Приложение 1...13

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА Минюста

Аннотация программ практик образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Профиль подготовки: «Производственный менеджмент» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной (преддипломной) практики является приобретение

Общие положения 1. Производственная практика студентов в коммерческой организации организуется в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 31 октября 2016 г. Н.В. Суша Регистрационный I40-17-07-01 ПРОГРАММА производственной (технологической) практики (название

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа по направлению подготовки Прикладная информатика предусматривает прохождение студентами практической подготовки. Цели, задачи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Частное образовательное учреждение высшего образования «ЗАОКСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра экономики, менеджмента и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДЕНО Протоколом Ученого

Приложение 4 Б5.У «Учебная практика» Цели и задачи учебной дисциплины: Цель учебной практики закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация программы производственной практики Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Профили: уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой, международно-правовой Квалификация

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Сервис недвижимости Методические рекомендации по проведению учебно-ознакомительной практики Новосибирск 2012 Кафедра Сервиса недвижимости

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ... 3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северный институт предпринимательства» (НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства») Принята на заседании Ученого совета Протокол

Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства институт)» ЧУВО «ВШП») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080100.62 ЭКОНОМИКА Квалификация бакалавр

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа по направлению подготовки Математика и компьютерные науки предусматривает прохождение студентами практической подготовки.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» (АН ПОО «МАНО») КОЛЛЕДЖ Методические рекомендации по составлению и оформлению

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 2016 г Н.В. Суша Регистрационный D21-04-07-01 ПРОГРАММА Производственной (второй переводческой) практики для специальности:

АННОТАЦИИ рабочих программ практик основной образовательной программы высшего образования Направление подготовки 35.04.01 «Лесное дело» Направление (профиль) ООП «Лесные культуры, селекция и семеноводство»

2 3 1. Цели учебной практики Целями учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Макроэкономика» и др.; развитие и накопление

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОсуЛ.4^ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Белорусского государственного университета Данильченко А.В. (подпись) (дата утверждения) Регистрационный ПРОГРАММА организационно

1. Общие положения Согласно государственному стандарту, специалисты специальности управление персоналом предназначены для работы в службе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4 МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 5 ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 8 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ 9 ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЧУВАШСКИЙ ФИЛИАЛ ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для студентов по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» квалификация «Экономист»

Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства институт)» ЧУВО «ВШП») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ Квалификация бакалавр

1 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика является составной частью учебного процесса студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» Основной целью прохождения производственной

Рабочая программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного

ПРОГРАММА учебной практики студентов (направление подготовки 46.03.02. «Документоведение и архивоведение») Программа учебной практики определяет цели, задачи учебной практики, требования к содержанию и

Формы учебно-исследовательских работ 2.1 Реферат Реферат - краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических

Негосударственное образовательное учреждение Уральский Институт Фондового Рынка Разработано Зав.практическим обучением УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Яворская О.В. ПРОГРАММА сквозной практики студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. РАЗЗАКОВА ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Методические

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 1. Место в структуре ОПОП Данный раздел относится к блоку практики Б2 учебного плана подготовки бакалавров по направлению

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: 09 февраля 2015 года 29 марта 2015 года ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: обобщение и закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор

Московский финансово юридический университет ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 40.02.00 Правоохранительная деятельность Квалификация ЮРИСТ Форма обучения

Аннотация программ практик образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

Финансово- Экономический Факультет КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки: 38.03.01 - Экономика Профиль: Банковское дело Квалификация (степень) выпускника:

1. Цель и задачи учебной практики Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика и представляет собой

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ С Ю В Ь в г. Выборге кафедра таможенного дела и внешнеэкономической деятельности ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

2014 г. 2 СОСТАВИТЕЛИ: Левданская Н.Е., заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, к.э.н., доцент РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной (преддипломной) практики является приобретение практического опыта и закрепление знаний, умений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Нижегородский филиал Факультет права Программа преддипломной практики для студентов специальности 030501.65 - Юриспруденция

Аннотация к программе производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом 1. Цели практики Цель и задачи производственной (преддипломной) практики определены

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

2 1. Общие положения 1.1 Типовое положение о структурном подразделении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический

2 Составитель к.э.н., доцент Самылина Ю.Н. Программа преддипломной практики. Направление 38.03.01 Экономика. Чебоксары: ЧФ МГЭИ, 2016. 26 с. Составлено на основе Положения о практике обучающихся, осваивающих

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Х УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ уметь: выбирать необходимые инструментальные средства для разработки программ в

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теологии и религиоведения И.В. Кутырева Производственная практика 1 Методические рекомендации для бакалавров заочной формы обучения

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА» Кафедра экономики и управления ПРОГРАММА М.2.В.2.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ по

НОУ ВПО Уральский Институт Фондового Рынка Отдел Практического обучения РАЗРАБОТАНО Начальник отдела практического обучения УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе М.В.Рожкова О.В.Яворская 200 г. ПРОГРАММА

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, входящих в программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра государственного и муниципального управления А.Е. Балобанов, Р.П. Петухов ПРОГРАММА экономической и практики менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ

Аннотация рабочей программы Б5.1.«Учебной ознакомительной практики» 1.Цель практики: дать студентам общее представление о деятельности предприятий индустрии моды и красоты, их структурных особенностях,

ТИРАСПОЛЬСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ТМУ Л.Н. Сторожук 2009г. ПРОГРАММА и методические указания по организации и ведению учебной практики

УТВЕРЖДЕНО решением Ученого совета Института экономики и бизнеса от 20 г., протокол Председатель Е.М.Белый (подпись, расшифровка подписи) 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх