Ответственность за нераскрытие информации тсж. Наказание за не раскрытие информации управляющими организациями стало серьезнее, а вот тсж дали поблажку. Самоуправление выражается в

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 . Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.

На информационных стендах

Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331 .

На досках объявлений в каждом подъезде МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом, следует разместить:

  • название товарищества или кооператива;
  • режим работы;
  • адрес официального сайта ГИС ЖКХ.

Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.

Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.

Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.

Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.

В ГИС ЖКХ

Перечень сведений, которые ТСЖ, ЖК и ЖСК нужно внести в ГИС ЖКХ, установлен разделом 10 совместного приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр . Это следующая информация:

  • общие сведения об организации;
  • сведения об уставе;
  • технические характеристики МКД в управлении;
  • данные о подъездах и расположенных в МКД жилых и нежилых помещениях;
  • договоры на предоставление коммунальных услуг;
  • перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
  • информация об общедомовых и индивидуальных приборах учёта;
  • сведения о начислениях;
  • данные об общих собраниях собственников и другую информацию.

В феврале состав информации для раскрытия изменил

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение. Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения. Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Лицензионные требования и информация УО

Однако УО расслабляться нельзя ни при каком случае. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ в число лицензионных требований входит соблюдение УО требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Аналогичное требование включено в перечень лицензионных требований в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Требование подтверждается письмом Минстроя России от 17.06.2015 № 18624-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с раскрытием информации организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обеспечивает беспрепятственный доступ к основным показателям ее финансово-хозяйственной деятельности, информации о ее услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядке и условиях их оказания и выполнения, их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Неразмещение информации – это нарушение лицензионных требований.

Предпринимательская деятельность по управлению МКД с нарушением лицензионных требований согласно ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. – 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – 250 тыс. – 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридические лица – 250 тыс. – 300 тыс. руб. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут такую же административную ответственность, как юридические лица.

Судебная практика по искам о нарушении лицензионных требований

Есть примеры судебной практики по статье о нарушении УО лицензионных требований. Приведем их, хотя они и не касаются вопроса размещения информации УО. Решение Октябрьского районного суда Новосибирска от 09.09.2015 по делу № 12-475/2015 подтвердило правомерность привлечения УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. руб. Суд не выявил смягчающих обстоятельств для уменьшения суммы штрафа. Решением Коломенского городского суда Московской области от 17.08.2015 по делу № 12-215/2015 ООО «Департамент городского хозяйства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 тыс. руб. Суд счел возможным применить минимальный размер штрафа.

В решении Канавинского районного суда Нижнего Новгорода от 21.08.2015 по делу № 12-682/2015 суд определил, что УО допущены нарушения пп. 4.4.1 и 4.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя от № 170, подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании, а также ч. 2.3 ЖК РФ.

Суд квалифицировал действия УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и назначил штраф в размере половины минимального – 125 тыс. руб.

Подольский городской суд Московской области от 27.08.2015 по делу № 12-368/2015 снизил первоначально определенный мировым судьей штраф в связи с тем, что МКД внесен в план по Программе переселения из аварийного и ветхого жилья. Суд определил привлечение УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ изменить и снизить размер назначенного штрафа до 125 тыс. руб.

Кировский районный суд Самары от 29.09.2015 по делу № 12-454/2015 признал фактические обстоятельства дела соответствующими собранным доказательствам и квалифицировал действия директора УО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Однако суд признал смягчающими обстоятельствами:

  • устранение нарушения на момент рассмотрения дела;
  • финансовое состояние директора УО, его средний заработок, наличие на иждивении сына.

На этом основании штраф назначен ниже низшего уровня с учетом требования ч 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 тыс. руб.

Также есть примеры прекращения производства по делам об административном правонарушении за малозначительностью в случае, когда УО незамедлительно исправила все нарушения (решение Приокского районного суда Нижнего Новгорода от 11.09.2015 по делу № 12-334/2015).

Требования к информации

Информация – это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация может быть объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон об информации).

Любое лицо может свободно пользоваться информацией и передавать ее другому лицу, если доступ к ней либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения не ограничены федеральными законами.

В правоприменительной практике (например, в определении Верховного Суда РФ от 02.12.2014 № 35-КГпр14-5, постановлениях ФАС Московского округа от 12.03.2014 № Ф05-1766/2014 по делу № А40-23492/13-138-219, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.03.2013 по делу № А32-5215/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.03.2012 по делу № А27-8634/2011 и др.) в целом поддержана позиция законодателя об отнесении к информации любых сведений, в том числе запрещенных и конфиденциальных.

В научной доктрине сформировалось представление о том, что информация должна отвечать следующим основным требованиям:

  • надежность: распространяемая информация должна отражать реальное, достоверное состояние объекта;
  • актуальность: несмотря на то что чаще информация ориентирована на многократность использования, она должна быть своевременной и уместной;
  • понятность: содержание распространяемой информации должно быть понятно ее адресату, в противном случае цель ее распространения будет неоправданной.

Наиболее распространенным ограничением к доступу информации, определенной федеральным законодательством, следует указать общее правило ч. 6 ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Если размещение открытой информации в ГИС ЖКХ может повлечь нарушение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, то такая публикация прекращается по судебному решению.

Пример:

Если открытые данные ГИС ЖКХ нарушают требования Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», то обладатель коммерческой тайны в судебном порядке может восстановить свои права.

Если же размещение открытой информации нарушает требования Федерального закона «О персональных данных», то оно должно быть приостановлено (прекращено) по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзора). В статье 3 Федерального закона «О персональных данных» обозначено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). То есть все сведения, касающиеся только одного человека, могут быть его персональными данными.

Статья Е.В. Шерешовец, директора компании «КИТ», члена Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, зав. кафедрой правового регулирования строительства и ЖКХ Государственной академии при Министерстве строительства и ЖКХ РФ.

С начала 2018 года работающие в регионах управляющие организации обязали раскрывать сведения о себе в ГИС ЖКХ. Вскоре аналогичные требования начнут работать и для УК в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако информационная система все еще дорабатывается, равно как и нормативная база по данному вопросу. В таких условиях у управляющих организаций остается масса вопросов о раскрытии информации, и на них мы постараемся ответить в этой статье.

Сфера ЖКХ в нашей стране остается привычным объектом критики и повышенного внимания со стороны органов власти. В качестве одной из своих главных задач правительство здесь видит необходимость повышения прозрачности отрасли. Последний серьезный шаг в этом направлении – создание ГИС ЖКХ, куда все управляющие и ресурсоснабжающие организации должны вносить информации о себе и своей деятельности. Эта информационная система создана совместными усилиями Минстроя и Минкомсвязи.

Размещение сведений для УК сделали обязательством, за неисполнение которого следует наказание. Из-за особой значимости данного вопроса мы считаем необходимым рассмотреть его подробнее.

Скачивайте полезные формы из статьи:

Форма раскрытия информации о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляют УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Форма раскрытия информация о привлечении УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД Данная форма в соответствии с приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр применяется с 25 мая 2015 г.

Какие сведения нужно раскрывать ТСЖ, ЖК и ЖСК в 2018 году

В 2018 году в отношении управляющих компаний продолжают действовать требования о раскрытии информации, прописанные в ст. 193 и ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. Эта обязанность подкрепляется Стандартом раскрытия информации, который устанавливается ПП № 731 от 23 сентября 2010 года.

В большинстве случаев все управляющие организации выполняют одни и те же работы из общего перечня и редко вводят какие-то новые мероприятия. Однако в их деятельности все же появляются существенные отличия. Чтобы простые собственники помещений в МКД могли оценить, чем занимается УК, насколько эффективно она исполняет свои обязанности и тратит получаемые средства, как раз и производится раскрытие информации.

Раскрываемые управляющими организациями сведения можно разделить на четыре категории.

1. Общая информация. Сюда входит все, что касается самой организации:

  • полное название;
  • номер лицензии;
  • адрес офиса;
  • ФИО руководителей и ведущих специалистов;
  • телефоны и прочие способы связи, в том числе, e-mail. Обязательно указывается номер для экстренного звонка диспетчеру;
  • режим работы;
  • перечень обслуживаемых домов с указанием их полных характеристик (адрес, число этажей и квартир, год возведения, степень благоустройства, конструктивные и технические особенности);
  • информация об МКД, которые ранее находились на обслуживании с указанием причин расторжения договора управления;
  • сведения о привлечении сотрудников УО к административной ответственности за некачественное выполнение работ по управлению домом.

2. Финансовая информация. Прозрачными должны быть, в том числе, и сведения обо всех расходах управляющей компании:

  • годовой отчет, бухгалтерский баланс и прочие финансовые показатели;
  • доходы от предоставляемых услуг;
  • расходы на закупку материалов и выполнение ремонтных работ;
  • расценки и тарифы на ЖКУ, а также на прочие выполняемые работы;
  • нормативы потребления ресурсов.

3. Информация относительно содержания и ремонта МКД. Сюда относятся следующие пункты:

  • список предоставляемых услуг;
  • перечень выполненных работ;
  • сведения об использовании общедомовой собственности;
  • информация об организациях, которые поставляют коммунальные ресурсы.

4. Общие данные о взаимодействии УО и владельцев помещений. Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями предписывает публично освещать:

  • число проведенных общедомовых собраний жильцов;
  • сведения о выполнении договора управления, в деталях по каждому дому;
  • сроки выполнения капитального ремонта, если собственники помещений дали на это свое согласие.

В журнале «Управление МКД» теме ежегодного размещения информации в ГИС ЖКХ посвящен отдельный материал. В нем в виде таблицы указывается 24 вида данных с отсылками к нормативной документации. Это будет полезным подспорьем для УК, которые хотят избежать санкций за невыполнение требований законодательства.

Где нужно раскрывать информацию

В соответствии с новыми правилами раскрытия информации управляющими организациями, вступившими в действие весной 2018 года, теперь они обязаны предоставлять сведения сразу в 4 местах:

  • доски объявлений в самом доме (обычно они устанавливаются в подъездах);
  • вывески на офисе УК;
  • информационные стенды внутри офиса УК;
  • сайты ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Если в любом из мест этот порядок нарушается, то управляющая организация подвергается штрафам.

Наименьший объем информации размещается на вывеске УО. Здесь достаточно указать ее название, фактический адрес, телефоны для связи, режим работы и e-mail. Такой перечень закрепляется в п. 31 правил, установленных ПП № 416 от 15 мая 2013 года. При появлении изменений в каком-то из приведенных пунктов они должны быть отражены на вывеске. На это дается 3 рабочих дня.

Наиболее полно правила раскрытия информации для УК расписаны в специальной статье из июльского номера нашего журнала «Управление МКД» . Из нее вы узнаете:

  • что нужно размещать на досках объявлений и с какой частотой они обновляются;
  • как подготовить информационный стенд в офисе управляющей компании;
  • по каким правилам работать с сайтами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Большего внимания требует работа с информационной системой. Важно выложить сведения в ГИС ЖКХ без ошибок, так как при их обнаружении контролирующими органами УК также может быть оштрафована. Эта система все еще проходит процедуру «обкатки», хотя уже и является обязательной. Накопленная практика позволила выделить несколько типовых ошибок, допускаемых управляющими компаниями при взаимодействии с информационной системой.

Одна из таких ошибок – неполная загрузка платежных документов. Файлы при размещении в системе надо не только отправить на удаленный сервер. Не нужно забывать переводить их из статуса «Проект» в «Размещен». Если этого не сделать, то система платежку не увидит, и потребитель не сможет ей воспользоваться.

9 распространенных ошибок при работе с ГИС ЖКХ описаны в статье журнала «Управление МКД» . Она будет отличным практическим пособием, так как помимо простых текстовых описаний в ней даются скриншоты форм из системы и комментарии наших специалистов в виде коротких видеороликов.

За нарушения правил работы управляющие компании наказывают не только штрафами. В отдельных случаях предусматривается и такая неприятная для руководителя санкция, как дисквалификация. Вопрос о том, может ли глава управляющей компании быть дисквалифицирован из-за несоблюдения требований о раскрытии информации, подробно рассмотрен в специальной статье из нашего журнала.

Как отвечать на запросы жителей

Ужесточение обязательств по раскрытию информации для УК во многом происходит в результате борьбы за права жильцов. Они оплачивают услуги управляющей компании, и поэтому должны получать достоверные данные о ее работе. Реализовать такое право собственники могут в любой момент. Им не обязательно дожидаться очередного годового отчета, чтобы уточнить интересующие сведения.

Жилец обслуживаемого управляющей организацией дома может подать ей письменный или электронный запрос относительно списка предоставляемых услуг, их стоимости, качества и регулярности проведения.

Если УК ранее уже в каком-то из используемых источников раскрыла запрашиваемую информацию, то ей не обязательно письменно дублировать ее. В такой ситуации достаточно указать потребителю адрес сайта или иное место, где сведения находятся в публичном доступе.

Если же информация ранее нигде не размещалась, то на запрос обязательно нужно отвечать. При его подаче заявителем в письменной форме управляющей организации на это дается пять дней, в электронном виде – десять дней.

Не нужно забывать и о том, что раскрытие информации управляющими организациями предполагает ее регулярное обновление. Например, на сайтах это нужно делать в течение 7 дней, а в официальной периодике на ту же процедуру дается 30 дней.

Какую информацию УО не обязана раскрывать

Иногда собственники могут запрашивать у УК документацию и сведения, которые она по закону раскрывать не обязана. Например, владельцы квартир могут потребовать показать им первичные учетные документы организации. Здесь управляющая компания вправе ответить отказом, если в договоре управления, уставе ТСЖ или в решении ОСС не указывается иное.

Вопросу о том, какую документацию УО не обязана предоставлять собственникам , посвящена экспертная статья из журнала «Управление ЖКХ». Из нее вы узнаете:

  • какие сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности УК раскрывает в обязательном порядке, и в какой форме это делается;
  • кому предоставляется информация о финансово-хозяйственной деятельности;
  • какие документы можно не показывать собственникам даже при поступающих от них требованиях.

Для обоснования тезисов в статье приводятся ссылки не только на нормативные документы, но и на решения судов, то есть на реальную практику работы с этими вопросами.

Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации ТСЖ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Раскрытие информации ТСЖ


1.2. Особенности раскрытия информации ТСЖ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
5.3. Особенности раскрытия информации ТСЖ и кооперативов

Нормативные акты : Раскрытие информации ТСЖ

10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

"10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года.

Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  • Общим материалам о товариществе;
  • К хозяйственно-финансовой документации;
  • Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  • Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера

Основания

Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94 . Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных.

Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со должны быть прозрачными. Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов.

Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  1. О самом обществе гражданину доступно знать:
  • Адрес, контактная информация;
  • Название;
  • Реквизиты;
  • График работы;
  • Сведения о правленческом составе;
  • При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  1. По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  • Сведения о бухгалтерских операциях;
  • Отчеты о проведенных работах;
  • Протоколы заседаний;
  • Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  • Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  1. Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  • Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  • Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;
  • Соблюдены ли правила предоставления;
  • Данные отчетной документации;
  • Все сведения о соглашениях с поставщиками.

При этом должна раскрываться тайна о количестве договоров, дате и сроке их заключения, стоимости услуг.

  1. Финансы:
  • Размеры членских взносов;
  • Сведения о всех существующих фондах;
  • Какой размер каждого фонда в отдельности.

В случае привлечения общества к ответственности все материалы по данному делу, так же подлежат огласке.

Как ТСЖ может сообщать об информации

Все актуальные данные жилищно-строительное товарищество обязано самостоятельно размещать в местах и изданиях доступных для просмотра собственниками квартир и прочими гражданами

Также для получения конкретных сведений любой из жильцов имеет право обращаться индивидуально, при этом, если интересующий его вопрос уже освещался в массовой прессе, то ТСЖ имеет право вместо развернутого ответа делать ссылку на соответствующие издания.

Где должна размещаться

Данные о деятельности организации должны:

  • Публиковаться в открытой печати посредством изданий, публикующих нормативные акты и материалы местного самоуправления,
  • На стендах и информационных досках, размещенных непосредственно в доме;
  • На сайтах муниципальных органов власти или при наличии на собственном ресурсе.

Как правильно оформить запрос в ТСЖ о предоставлении информации? В случае необходимости заинтересованное лицо может самостоятельно обратиться в организацию для получения данных.

Обратиться доступно:

  • В письменной форме через Почту России – отправлять заказным письмом с сохранением всех доказательств письма;
  • В электронном виде посредством официального портала – сохранить копию письма;
  • Лично, отдав письменное заявление в офисе, его обязательно должны зарегистрировать.

В бумаге следует указать:

  • Наименование организации;
  • Личные идентификационные данные;
  • В сжатом деловом стиле описать предмет обращения;
  • Указать вариант получения ответа.

Ответ лицо, сделавшее запрос должно получить в течение 10 дней в письменном виде, письмо должно отображать запрос жильца, развернутый на него ответ, подпись должностного лица составившего документ.

Получение ответа на интересующий вопрос достаточно простой процесс, следует только знать, какие именно данные имеют отношение к разглашаемым, и знать сроки получения на запрос ответа согласно Уставу организации.

Ответственность за нераскрытые

Если при личном обращении правление уклоняется от ответа, особенно это актуально в случае внеплановой проверки, которая не выявила нарушений, жильцы имеют право на обращение в вышестоящие инстанции.

К таким относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • Госжилищинспекция;
  • Прокуратура;

При этом необходимо изначально обращаться в Роспотребнадзор или Госжилищинспекцию в жалобе кратко изложить суть вопроса, какие применялись меры, приложить к иску квитанции об отправке писем или номер регистрации заявления в товарищество.

Указать на полученный или не полученный ответ из ТСЖ, сослаться на законодательные акты, гарантирующие доступ к интересующей документации.

В результате обращения будет проведена инспекция и при наличии нарушений выставлено предписание руководству.

Важно: при неполучении емкого ответа и в этом случае необходимо обращаться с иском в суд.

В иске следует указать:

  • Номер судебной инстанции;
  • Собственные правоустанавливающие документы;
  • Идентификационные данные заявителя;
  • Наименование организации;
  • Сформулировать свои требования;
  • Список, приложенных бумаг в качестве доказательств;
  • Основания в качестве законодательных актов;
  • Дату подачи иска и подпись.

Количество экземпляров заявления должно соответствовать количеству участников процесса. В поисках справедливости следует помнить, что предприятие согласно стандартам может нести ответственность, если оно действует на основании лицензии, к примеру, как управленческая компания.

В случае отсутствия лицензии, как это дело обстоит с товариществом, необходимость в соблюдении стандартов отпадает. Однако законодатель утверждает, что ТСЖ все равно ответственно в лице правления за сокрытие данных, так как их раскрытие требуют Постановления Правительства. Его доступно привлечь к ответственности, если жильцы выявили правонарушение, свидетельствующее о сокрытии данных, и обладают неоспоримыми доказательствами.

Какой штраф предусмотрен?

При доказательстве сокрытии тайны существует мера наказания в виде штрафа. При этом штраф для отдельного работника составляет до 50 000 рублей, также в ходе признания за ним вины, лицо отстраняется от выполнения обязанностей на срок до 3 лет.

Если виновность доказана товарищества, как юридического лица, то штраф предусмотрен в разы больше от 250 000 до 300 000 рублей.

Заключение

Правление многоквартирным домом должно выполняться четко и прозрачно, это обеспечивает положительную жизнедеятельность общества в целом. Судебные тяжбы и разбирательства, которые могут затянуться на длительное время, в результате ни для одной из сторон процесса не принесут пользы.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх