Правила настольной игры «Колонизаторы. Колонизаторы. Катанские поселенцы

После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.

Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…

Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.

19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).

Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.

Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.

5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.

Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.

Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.

Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.

Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.

Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.

После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.

Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.

Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.

Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.

Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное ".

Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.

Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.

Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!

За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.

Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.

Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.

Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Каждый, кто достаточно долго играет в Колонизаторов (Settlers of Catan), со временем развивает свою выигрышную стратегию. В этой статье мы опишем некоторые из них.

В «Остров Катан» можно играть как в качестве настольной игры, так и онлайн. Мы рекомендуем первый вариант, потому что в онлайн игры ты играешь в одиночку, а настольная игра – это замечательный способ времяпровождения в кругу семьи и друзей.

Так вот, существуют десятки выигрышных тактик и стратегий (и их комбинаций) при игре в Колонизаторы. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими подсказками, чтобы вы смогли стать королем Катана!

Как выиграть в игру «Колонизаторы» (« Settlers of Catan »)

Все довольно просто – вам всего лишь необходимо набрать 10 победных очков раньше остальных игроков за столом! Но иногда это бывает не так-то легко….

Все-таки как же это приятно – закончить свой ход, зная, что 10 победных уже у тебя в кармане. А мгновение спустя, и игроки за столом понимают, что ты выиграл благодаря выбранной тактике и/или удаче.

Как раз недавно я набрал свои 10 очков, пока все были заняты подсчетом своих. Их удивление было непередаваемым. Все трое считали очки друг друга, мысленно не обращая внимания на меня как на серьезного соперника, так как у меня действительно было существенно меньше очков. Но они не знали о моем запасе карт развития: три победных очка, на минуточку.

А потому:

Совет № 1: никогда не недооценивайте своих соперников. Ведь вы не знаете того, что знаю они, – а вдруг это кардинально изменит ход игры?

Но давайте сначала разберемся, как в игре «Колонизаторы» можно заработать очки. Вы выиграете в игре при наборе десяти победных очков, независимо от того, каким способом они вам достались. Итак, что приносит победные очки на Катане:

  • строительство поселения – 1 очко;
  • строительство города – 2 очка;
  • строительство самого длинного тракта (5 и более дорог подряд) – 2 очка;
  • самая большая армия (3 и более использованных рыцарей) – 2 очка;
  • карта «Победное очко» — 1 очко за каждую карту.

Выигрышная стратегия в игре «Колонизаторы» состоит из двух частей: заработать очки себе и не дать заработать их другим.

Расположение своих поселений таким образом, чтоб получать ресурсы при каждом броске кубиков

Обычно, игроки строят поселения возле гексов с номерами, которые вероятнее всего выпадут. Но что, если вы покроете все номера?

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему. Они нам нужны, чтобы строить и покупать карты развития. Это наш резерв для торговли с другими игроками.

Поэтому, когда вы ставите свои первые поселения, важно обратить внимание на захват как можно большего количества разных номеров. Цифры «6» и «8» выделены красным, так как они выпадают с большей вероятностью (наряду с «7») при бровке двух кубиков.

Но не стоит забывать, что это – теория вероятности. Ударение на вероятности. Чтобы не полагаться на случай, необходимо ставить свои поселение возле каждого из 11 чисел, присутствующих на Катане («7» — разбойник). И тогда, какое бы число ни выпало на кубиках, — вы получите свой ресурс.

В игре «Колонизаторы» ресурсы – ключ ко всему.

Стратегическая добыча ресурсов

Исход игры может быть определен с самого начала. в зависимости от того, где вы поставите свои первые поселения.

К примеру, вы можете монополизировать сено и руду. И если в начале игры (для дорог, поселений и карт развития) они приблизительно равны в значимости с остальными ресурсами, то ближе к концу без которых никак не обойтись – ни один город не будет построен без этих двух ресурсов.

Эта тактика означает и другое:

Больше городов – больше ресурсов.

А увеличивающееся количество ресурсов приближает вас к победе. Вы всегда сможете построить хотя бы два города, развивая свои первые поселения. А потом – строить этими поселениями дальше.

Эту тактику можно отнести к основам игры на острове Катан.

Разбойник как тактика на Катане

Ход разбойником наносит двойной удар: вы можете вытащить любой ресурс с руки другого игрока, и при этом вы блокируете гекс, на который ставите разбойника — до следующего нападения с него не будут поступать ресурсы игрокам, поселения которых стоят рядом.

Игрок, выбрасывающий «7», в любом случае обязан переставить разбойника. Это можно использовать тактически (и обычно так и происходит).

Во–первых, разбойника выгодно ставить на гексы с числами, у которых вероятность выпасть больше всего («6», «8», а также «5» и «9»). Во-вторых, чем больше поселений разных игроков стоит вокруг гекса, тем выгоднее его блокировать (естественно, если среди них нет вашего). Ну, а в-третьих, не забывайте о промежуточном подсчете победных очков – не дайте выиграть лидеру!

Среди прочего, следуя этой тактике, можно а) выбрать карту у игрока с большим количеством карт на руке (конечно же, после того, как он сбросил половину карт, если у него их было больше 7); б) либо у того, кто точно имеет то, что вам нужно (для этого нужно все время следить за игрой – кому какой ресурс выпадает).

Использовать карты развития для победы в игре «Колонизаторы»

Вы можете купить карту развития в банке только в свой ход, а вот использовать их можно только со следующего своего хода. Исключение — «1 победное очко»: его вы держите в тайне до победного таки конца.

Помните, в начале статьи я писал, как выиграл с помощью трех карт победных очков? Так вот, следующая подсказка в том, что карты развития важны . Они являются тем самым недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Карты развития являются недооцененным элементом, который может принести вам победу в битве за Катан.

Итак, что же это за карты, и как они могут принести победу?

  1. «1 победное очко» — приносит вам 1 победное очко за каждую карту. Конечно же, остальные могут догадаться, что у вас есть такая карта, например, если вы не используете купленную ранее карту развития, но ведь они не будут знать этого наверняка.
  2. «Проложение дороги» – позволит вам построить две дороги без затрат сырья. Прекрасная возможность: прийти первым к полезной гавани или богатому ресурсами перекрестку; построить самую длинную дорогу; или заблокировать путь другим игрокам.
  3. «Рыцарь» – действие этой карты аналогично броску семерки на кубиках. Используйте эту карту, чтобы своровать у оппонентов сырье и заблокировать гекс, приносящий доход соперникам. Также, с помощью карт рыцарей вы можете собрать самую большую армию – для этого необходимо собрать три карты рыцарей. Только будьте внимательны:если кто-то соберет больше – карта самого большого войска (а вместе с ней и 2 победных очка) перейдут к вашему сопернику.
  4. «Изобретение» – позволит вам взять два любых сырья из резерва. Особенно пригодится, когда фортуна вам не улыбается, и кубики выбрасывают совсем не те числа.
  5. «Монополия» – разыграв эту карту, вы выбираете любой ресурс, а остальные игроки обязаны отдать вам все свои накопления этого ресурса. Такой ход не только дает вам возможность скопить за раз огромное количество выбранного ресурса, но и ваши соперники лишаются своих накоплений, а вместе с ними – и своих колонизаторских планов. Здесь действенной тактикой является ожидание в несколько своих ходов между получением и розыгрышем карты. Этого времени достаточно, чтобы определить, какого ресурса сейчас в достатке на руках соперников, чтобы не только заработать, но и лишить их ресурсов.

Недостаток карт развития в том, что вы никогда не знаете, какую именно карту получите за свои сено, овцу и руду. Но в этом же и преимущество: ведь другие игроки тоже не знают, что вам попалось, а потому и стратегию защиты продумать не смогут.

Строительство самой длинной дороги

Покупка одной дороги стоит 1 дерево и 1 глину. Построив самый длинный тракт (от 5 дорог подряд), вы получаете 2 победных очка.

Ваша дорога должна быть непрерывной, ответвления не считаются.

Конечно, строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки , но прибегать к этому не всегда разумно. К примеру, если ваши поселения стоят возле гексов дерева и глины – то в этом строительстве несомненно будет толк. Но с другой стороны, если хотя бы один из этих ресурсов не выпадает вам регулярно, то вы будете тратить ценные ресурсы при обмене, теряя при этом количестве (минимум вдвое – при обмене по гавани).

Также есть и другие опасности, связанные с такой тактикой. Во-первых, если кто-то другой построит дорогу длиннее вашей, 2 победных очка за самый длинный тракт переходят от вас к сопернику. Во-вторых, не забывайте, что дорога должна быть непрерывной. То есть если конкурент подводит свою дорогу к пустому перекресту на вашей и ставит там поселение (конечно же учитывая правило расстояния), то ваша дорога разбивается на две части. А карту самого длинного тракта получает тот, у кого теперь есть самая длинная дорога (если ни у кого нет больше 5 дорог подряд, то карта возвращается в резерв).

Строительство самого длинного тракта – один из самых легких способов заработать дополнительные очки.

Разумный обмен ресурсами

В игре «Колонизаторы» можно обмениваться ресурсами в любом количестве. Нельзя только отдавать в дар. и это замечательный способ выиграть, если придерживаться определенной стратегии.

Используя торговлю при игре в Катан, можно существенно влиять на ход игры. Давайте рассмотрим, как это происходит.

  • обмен один к одному . Это стандартная торговля на Катане и возможность быстро восстановить недостающие ресурсы. Ведь даже если вы поделитесь овцой в обмен на сено, это не обязательно даст возможность сопернику купить поселение.
  • обмен одного вашего ресурса на два и более ресурсов соперников . Здесь важно выяснить, что именно на острове в дефиците на данный момент (в начале – глина и дерево, попеременно – шерсть, и в конце – сено и руда) и торговать, торговать…
  • налог за пользование гаванью . Собственно, это образно называется налогом. На самом деле, если у вас есть необходимая гавань с обменом 2 к 1, а у соперника соответственно ее нету, то ему все равно выгоднее будет отдать вам ресурсы 3 к 1, чем меняться с банком.
  • торговля с целью обезвредить третьего игрока . К примеру, даже если вам предлагают невыгодный обмен, но при этом ваши ресурсы нужны игроку, чтобы прервать самый длинный тракт «побеждающего» соперника либо отрезать его же от желанной гавани, – в этом обмене все же есть стратегический смысл.
  • торговая коалиция . Это объединение двух или трех игроков против четвертого с целью не дать ему выиграть (если у него, к примеру, уже есть 9 из 10 очков).
  • торговля «на зло» . Зачастую используется в отместку на торговую коалицию или по другим причинам. То есть игрок принципиально не меняется с кем-то, но при этом ведет торговлю с другими игроками, иногда даже себе в убыток – лишь бы не выиграл тот. Это совершенно невыигрышная стратегия, но возможно в следующий раз кое-кто дважды подумает перед тем, как заключать против вас коалицию.
  • торговая забастовка . Обычно, такое случается, когда кто-то приближается к победе. Неожиданно оказывается, что никто не хочется меняться, и тогда остается полагаться на свою продуманную ранее стратегию.

Вообще, торговля «с умом» действительно может привести вас к победе, так что дерзайте!

Купить настольную игру «Колонизаторы» по самой низкой цене в Киеве можно .

Как вы помните, совсем недавно бессмертной настольной классикой №1 я признал игру . Эту настолку я заигрываю в последнее время, чтобы получить ценный скилл крутого игрока=) Пока немного расстраивает то, что очень многое при финальном подсчете решают миплы, лежащие на поле… Но сегодня я не буду рассказывать снова о Каркассоне , а лучше поговорю о другой игре, которую часто упоминают в связке с ним, а именно о Колонизаторах .

Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.

Немного истории

Настольная игра The Settlers of Catan (или Колонизаторы , как назвали игру в России) появилась в далеком 1995-ом году. Придумал ее немецкий дантист Клаус Тойбер . Колонизаторы — не первая игра Тойбера, но именно она принесла автору мировую известность. Игра собрала много настольных наград и была продана по миру в количестве более 22 миллионов копий. Я просто не могу себе представить эту дикую цифру!

Колонизаторы уникальны прежде всего тем, что они связаны с мировым распространением термина «немецкая настольная игра» или попросту «еврогейм». Не обязательно эти игры придуманы немцами, но они отличаются от других игр экономической моделью с управлением ресурсами, тематичностью, социальной функцией, невысокой ролью случайности, отсутствием выбывания игроков из игры и зачастую языконезависимостью. Безусловно, нельзя сказать, что Колонизаторы явились прародителем жанра немецких настолок, но именно эта игра сделала еврогеймы популярными по всему миру.

Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.

Колонизаторы от Hobby World

В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры , которое быстро поменяло название на Smart , а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези , стало называется Hobby World . Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон ) являются визитной карточкой издательства HW.

Кстати, с названием игры не так давно возникли некоторые заморочки. В мире игра называется The Settlers of Catan (или сокращенно Catan ), в России название перевели как Колонизаторы . Но недавно головным издательством, которому принадлежит игра, было принято решение, чтобы на всех языках игра называлась одинаково — Catan . Поэтому на моей локализованной коробке написано именно так. И так будет и впредь, хотя на коробках старых российских изданий вы увидите другое название. Для меня нет никакой разницы, как называть игру. Я ее называю и Колонизаторы, и Катан, и даже иногда Сатан, как любит выражаться один мой знакомый. В этом обзоре я буду использовать и то, и другое название.

В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.

Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.

Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos , которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.

По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.

Заселяем необитаемый остров

Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.

Основное «действующее лицо» игры — большое игровое поле, которое собирается из гексов земель и морских рамочек. Сам остров Катан разбит на 19 кусочков, каждый из которых представляет собой некий ландшафт — пастбище, лес, пашня, холм, горы. В центре острова находится небольшая пустыня.

В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.

На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.

Каждый игрок начинает игру с двумя поселениями и двумя дорогами. Фигурки поселений кладутся на вершинах гексов, а дороги — на гранях. Каждое поселение приносит 1 победное очко. Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 ПО. Как их набрать? Сейчас расскажу.

Основное занятие в игре — это строительство. Игроки строят дороги, поселения и города. Дороги не приносят очков, но, построив самую длинную дорогу, можно получить 2 ПО. Поселения, как я уже отметил, дают 1 ПО. Города — 2 ПО.

Чтобы что-то построить, нужно потратить ресурсы. Добываются ресурсы очень просто — в начале своего хода игрок бросает 2 кубика, чем определяет, какие гексы сработают и принесут доход (их номер совпадает с числом, выпавшем на кубиках). Все игроки, чьи поселения или города граничат с активированными гексами, получают по одному (если сработало поселение) или по два (если сработал город) ресурса. Лес дает древесину, пастбища — шерсть, пашни — зерно, холмы — глину, горы — руду. Когда игрок должен получить ресурс, он просто берет карточку с соответствующим ресурсом себе в руку. Стоит отметить, что игроки не видят, какие именно ресурсы находятся у их соперников.

Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.

Фаза получения ресурсов называется фазой сбора сырья. Следующая фаза — это торговля.

Порою игрокам не хватает каких-то определенных ресурсов, но есть излишек другого ресурса. Для таких ситуаций отлично подходит возможность торговаться. Производить торги можно либо с резервом. либо с игроками. Торг с резервом прост — любой ресурс можно получить, сбросив 4 карточки другого ресурса (но только одного!). Если построить поселения в гавани, то можно получить доступ к более выгодному курсу обмена (3:1 или даже 2:1). Но интереснее всего торговаться с другими игроками. Обмен может производить только активный игрок, другие игроки не могут торговаться друг с другом. Активный игрок заявляет, что он готов обменять одно и хочет другое. Например, меняю овец на древесину. Игроки сами договариваются друг с другом, по какому курсу они готовы сделать обмен (1:1, 2:1, 3:1 и т.д.).

После торгов игрок переходит к третьей фазе — фазе строительства.

Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.

Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.

Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.

Также игрок может в фазу строительства приобрести карту развития, которая стоит руда+шерсть+зерно. Карты развития — единственные карты, которые лежат лицом вниз. В этих картах могут попасться рыцари (перемещают фигурки разбойника на поле и приносят 2 ПО, если у игрока будет больше рыцарей, чем у других игроков, начиная от 3), прорывы (карты со специальными условиями) и победные очки (их можно держать закрытыми, чтобы соперники не знали, на сколько вы близки к победе).

Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.

Настолько ли классика хороша?

Много лет назад ко всему старому я относился достаточно плохо. Старая музыка не вызывала эмоций, фильмы казались смешными, а единственное, что для меня не устаревало — это художественное искусство. А потом как-то я послушал альбом группы The Smiths , который был записан в 1984 году, и понял, как я был неправ, ибо этот альбом, как и музыка, оказался вечным. Так я пришел к выводу, что старое — это не значит плохое.

Как относиться к играм, которые вышли давным-давно, а на дворе уже 21-ый век и новые игры одна другой краше? Безусловно, можно сколь угодно долго любоваться и нахваливать условный Scythe , но при этом стоит отметить, что старенький Catan всячески старается не отставать от современных игр. Возьмите хотя бы внешний вид игры. Чудесная коробка, хорошие компоненты, яркое поле — я бы никогда не сказал, что Катану уже 22 года. Дизайнеры-оформители прилагают все усилия к тому, чтобы Катан не отставал от современных красивых настолок, и последний редизайн пошел сильно игре на пользу. Когда я распаковывал настолку, у меня даже мыслей в голове не было, что игра старая.

На мой взгляд, у Катана есть 1 вещь, которая выдает в нем возраст. Фишка многих игр из 90-х и частично 00-х годов заключается в высокой роли случайности. В то время просчитываемость не являлась преимуществом игры. Именно поэтому в старых играх часто можно встретить кубики и случайно приходящие в руку карты или тайлы, на которых построен основной геймплей. Это сейчас модно ругать игру за рандом, потому что победа из-за банального везения не считается достойной победой. А раньше в этом как раз и был кайф, что все игроки равны перед фортуной. Вы, конечно, частично просчитываете свои действия и надеетесь, что ваши планы осуществляться, но это случится только при определенном стечении обстоятельств. В Катане, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Именно шестигранники вам скажут, получите вы ресурсы или нет. Если получите — сможете торговаться и заниматься строительством. Если не получите — ничего не сможете сделать и будете ждать, когда наконец-то вам повезет с числами. В современных настольных играх от такого стараются избавлятся на ранних стадиях разработки игры. Даже если игроку не повезло с кубиками, у него должна быть возможность что-то сделать полезное в свой ход. В Катане же в свой ход все игроки, кроме вас, могут получить ресурсы, а вам придется грустно пасовать и передавать ход другому игроку.

Но не зря же Колонизаторы называют гейтвеем. Если кому-то не понятен этот термин, то я поясню, что гейтвей (gateway) — это игра, с которой хорошо начинать знакомиться с настольными играми. На мой взгляд Катан прекрасно подходит для знакомства с настолками. Почему? Именно по той же причине высокой роли случайности. Для новичка очень плохо, когда он, не зная всех тонкостей игры, не может выполнять максимально эффективные действия, из-за чего ему приходится играть роль отстающего. Новичку в Катане достаточно знать, что начальная расстановка на поле очень важна для получения максимальной прибыли. Самые часто выпадающие цифры на кубиках — это цифры 6 и 8. Они даже отмечены красным цветом, чтобы игроки обратили внимания на гексы именно с этими цифрами. Задача игрока — выгодно расставиться на старте и потом строить дороги и поселения так, чтобы получить доступ к новым «вкусным» гексам. Согласитесь, это понятная и несложная стратегия для новичка. Если игрок правильно займет места, все остальное за него сделает фортуна.

Что нужно сделать в этой игре для получения максимального комфорта? На стадии подготовки игры поставить свои поселения на стыке 3-х земель. И желательно, чтобы хотя бы один гекс был с 6-кой или 8-кой. Также нужно постараться получить доступ ко всем пяти ресурсам или к такому ресурсу, которого будет не хватать в игре (например, к ресурсу имеет доступ только один игрок из четырех).

Но даже если по теории вероятности 6 и 8 выпадают на двух кубиках чаще, иногда так получается, что за всю игру эти цифры выпадают реже всего=) Так что не стоит считать, что королем будет тот, кто займет места возле «козырных» гексов.

По причине высокой случайности из-за кубиков в Катан могут играть люди любых возрастов и любой подготовки. Дети, взрослые, бабушки/дедушки — кто угодно. В игре очень мало текста. Даже если он есть на карте, то даже не читая, что там написано, можно догадаться, что дает карта. Клаус Тойбер постарался сделать игру максимально понятной.

Хорошо, мы разобрались с тем, что выявляет в Катане его возраст. Но мне хочется акцентировать внимание на одном очень интересном моменте, который есть в этой игре и который сделал ее по-настоящему уникальной для своего времени. Это ее социальность. А именно торговля. Клаус Тойбер в своей игре позволил игрокам не слепо следовать написанным правилам, а создавать свои правила и предлагать свои условия. У вас много зерна? Да, вы можете его продать банку, но вы можете предложить зерно другим игрокам. И это такая игра в игре, потому что игроки вдруг отвлекаются от гексов на поле и начинают вести полемику о торгах. Для игры 95-го года это был большой шаг вперед, потому что игра приобрела социальный оттенок. Игроки не просто машинально берут ресурсы из стопок и меняют их на фигурки, которые потом расставляют на поле, а они общаются, спорят, торгуются, шутят. Сейчас вы покупаете 1 шерсть за 3 глины, а потом меняете 1 глину на 2 древесины. И это не прописано в правилах! Вы — хозяева своей игры.

В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.

Мне в игре нравятся следующие моменты:

  • непредсказуемость хода и полное погружение в игру. До того, как кто-то бросит кубики, никто не знает, получишь ты что-нибудь или нет. Это здорово, что даже в чужие ходы тебе есть чем заняться. Тебе некогда ковыряться в телефоне, пока ходит другой игрок, так как кубики могут принести вам сырье, после чего вы можете выгодно их обменять на что-то другое, более полезное. Все, что происходит в игре, каким-то боком касается любого игрока. Будь то получение ресурсов, нападение разбойников, торговля или потеря карты дороги;
  • нападение разбойников. Держать на руках много карт очень опасно, потому что в любой момент ты можешь лишиться половины ресурсов, которые можно было потратить на что-то ценное. Игра подталкивает игроков к тому, чтобы они тратили сырье как можно чаще. К тому же выпадение цифры 7 — это всегда весело. Приятно смотреть на то, как у соперника вместо 14 карт остается только 7. Так тебе и надо, жадина!
  • простой геймплей. В игре можно потратить ресурсы всего на 4 вещи — дороги, поселения, города и карты развития. Тебе не нужно следить за дополнительными 10-ю параметрами, чтобы поддерживать экономический баланс своей системы. Строительство в Колонизаторах простое, но оно работает на все 100%;
  • торговля с другими игроками всегда интересна и непредсказуема. Конечно, обмен не всегда случается, но торговаться очень приятно;
  • отсутствие игровой валюты, которая бы усложнила игровой процесс. Даже странно слышать, что в экономической игре нет денег, но это к лучшему. Правда;
  • практически любое строительство нового элемента на игровом поле приводит к получению победных очков. Вы стартуете с двумя очками в кармане, и все остальные действия будут только увеличивать их количество. Уменьшить их просто невозможно. Только вперед!
  • за карты рыцарей и дороги всегда идет ожесточенная борьба между игроками. Даже если вы изначально не намеревались строить самую длинную дорогу, вам все равно придется обратить на нее внимание, т.к. дополнительные 2 очка — это довольно серьезное преимущество в игре;
  • со временем игра не становится блеклой. Она яркая, сочная и внешне привлекательная. Отличное оформление — это однозначный плюс игры.

Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:

  • высокая роль случайности и невозможность затормозить лидера. Да, в этой игре можно долго сидеть без ресурсов, а это значит, что вы ничего не сможете построить и не продвинетесь ближе к победе. Чаще всего это бывает из-за плохой расстановки стартовых поселений. Но бывает, что и кубики не хотят радовать вас своими цифрами. Если соперники выстроят по 2-3 дополнительных поселения и заимеют парочку городов, в то время, как вы даже дороги толком проложить не можете, то игру, скорее всего, вы уже слили. Догнать лидеров можно только в том случае, если вам вдруг начали переть ресурсы, а соперники наоборот начнут испытывать дефицит оных;
  • трудно понять, кто лидирует. Вроде с одной стороны очки можно посчитать по поселениям, городам и карточкам дороги и рыцарей. Но есть еще карточки развития, в которых тоже могут прятаться победные очки. И эти карточки всегда скрыты от чужих глаз. Поэтому сложно сказать, кто находится в шаге от победы, кто в двух шагах, а кто в трех. Обычно конец игры начинает наклевываться тогда, когда кто-то из игроков начинает часто пересчитывать свои поселения и города. Иногда так бывает, что вы играете себе спокойно, пытаетесь через 3 хода достроить города и выиграть, и вдруг кто-то из игроков выкладывает на стол 3-4 карты развития с победными очками и неожиданно завершает игру;
  • ближе к концу игры торговля между игроками затихает. Кто захочет меняться с другим игроком, если тот скорее всего скоро выиграет? Правильно, никто. Это в начале игры хочется самому побыстрее что-нибудь построить, поэтому и меняешь активно овец на зерно, а глину на камень. А ближе к концу игры начинаешь задумываться, стоит ли это делать, помогая кому-то другому;
  • в Колонизаторы нельзя сыграть вдвоем. Это не плохо, это просто факт. 3-4 игрока — пожалуйста. Два игрока — сыграйте в другую игру;
  • как бы по-разному не собиралось игровое поле, сильно большой реиграбельности оно не дает. Если в Колонизаторы играть часто, игра быстро надоест.

Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.

Дополнения

Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.

Расширение для 5-6 игроков — название говорит само за себя.

Купцы и варвары (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении вы найдете 5 масштабных сценариев, в которых население острова Катан будет развивать сеть дорог и поселений, торговать с бедуинами пустынь и отбиваться от дерзких варваров. Новые гексы местности, дополнения к правилам и превосходные пластиковые компоненты.

Мореходы (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении нужно строить корабли и добывать новое сырье — золото. Также в коробке есть 9 новых сценариев-приключений.

Города и рыцари (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом допе варвары совершают набеги на города и поселения. Игрокам предстоит нанимать рыцарей, которые будут отбивать набеги варваров. Также в этой игре можно возводить новые культурные и торговые постройки.

Колонизаторы. Европа — самостоятельная игра, в которой вместо острова Катан игроки смогут заселять территорию Европы.

Колонизаторы. Америка — самостоятельная игра, в которой можно заселить Северную Америку.

Первопроходцы и Пираты — расширение, в котором есть 5 новых сценариев, насыщенных морскими путешествиями, торговлей и битвами с пиратами.

Князья Катана — шикарная дуэльная самостоятельная игра, на которую я уже сделал ранее .

Колонизаторы Junior — самостоятельная игра для юных игроков.

Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World .

Колонизаторы vs Каркассон

Я не знаю, как так получилось, что эти две игры очень часто упоминаются в одной связке. Может быть потому, что ХВ обе игры развивало в одно время, и они стали главными играми издательства (не считая еще Манчкина ), которые помогли стать ему на ноги. Более чем уверен, что если вы зайдете в магазин настольных игр и спросите игру для новичка, то вам предложат или Каркассон , или Колонизаторы , или обе вместе. Тем не менее, игры-то все-таки разные. Я попробую сравнить эти настолки и рассказать о своем отношении к каждой из них.

Каркассон дешевле — это первое преимущество игры. Очень часто новички не хотят тратить много денег на покупку настольной игры, поэтому их нельзя пугать играми с высокой стоимостью. Каркассон стоит в два раза дешевле Колонизаторов .

В Каркассоне быстрее готовится игра к старту. Просто перемешай тайлы, найди стартовый тайлик и уже можно играть. В Колонизаторах нужно подготовить поле, провести процедуру расстановки стартовых позиций, и только после этого первый игрок может начать бросать кубики.

Каркассон играется быстрее. Буквально 20-30 минут и вы уже сыграли. А на Колонизаторы уходит 60-90 минут.

В Каркассон можно одинаково круто играть вдвоем, втроем и вчетвером. В Колонизаторы вдвоем сыграть нельзя.

Но зато Колонизаторы создают ощущение полноценной настольной игры. Здесь есть большое красивое игровое поле, кубики, карточки, фигурки, торговля, строительство, грабеж. Многие начинающие игроки боятся игр, состоящих из одних карточек, т.к. они не похожи на то, что обычно показывают на картинках с настольными играми. Новички любят масштаб в играх и возможность бросать кубики. Помню, как вел одну знакомую в клуб настольных игр первый раз, и она меня спрашивала: «А там будут игры, где можно бросать кубики? Мне это нравится больше всего!». Колонизаторы умело создают атмосферу большой настолки. Я пришел в мир настольных игр через совсем другие игры, но когда после Каркассона я увидел Колонизаторы , то сразу отметил, что это игра мне интереснее, так как в ней можно делать больше всяких прикольных штук.

Колонизаторы , имхо, больше похожи на еврогейм. В этой игре есть экономика, накопительство, строительство. Каркассон больше пазловая игра.

После первой партии в Каркассон я поставил игре 6 баллов и не горел особым желанием изучать игру дальше. Колонизаторы же мною были оценены на 7 баллов, и в них хотелось играть еще. Правда, со временем я поднял оценку Каркассону до 9, потому что игра мне вдруг раскрылась с другой стороны. Так получилось, что теперь я ценю быстрые мобильные игры, которые приносят море удовольствия и в которых есть над чем подумать. Но это не значит, что Катан со временем испортился. Для меня Катан — это хорошая игра, когда хочется чего-то попроще и за столом есть новички, которые в сложные еврогеймы не играли ни разу.

Обе игры отлично подходят для новичков, но если нужно что-то подешевле и побыстрее, то это Каркассон , а если нужна простенькая красивая евроигра, то это Колонизаторы .

Игра на все времена

Как и Каркассон , Колонизаторы не портят место в коллекции настоящего настольщика. Это хорошая классика, в которую иногда приятно сыграть бывалым настольщикам и в которую обязательно нужно играть с теми, кто хочет познакомиться с настольными играми. Со временем игра может надоесть, у вас появятся новые любимые настольные игры, которые будут более сложными и интересными, но классика жанра от этого хуже не станет. И к ней всегда приятно периодически возвращаться, чтобы в очередной раз быстрее всех заселить дивный остров Катан, который притягивает к себе всех настольщиков вот уже более 20 лет.


Так уж случилось, что Колонизаторы были первой настольной игрой в коллекции на моей полке. И так уж получилось, что, по моему мнению, именно настольные Колонизаторы являются одним из лучших методов пристрастить людей к настолкам. Окажись на ее месте какие-нибудь " " или " ", то я вряд ли писал бы сейчас этот обзор, заказывал по 1-2 новых игры в квартал и рыскал по просторам интернета в поисках информации о новых настольных проектах. Секрет игры прост: она одинаково подходит для любого возраста, является в одинаковой степени тематической и абстрактной, объемные элементы, тайловая структура поля и несколько расширений различной сложности и направленности. В общем, тут есть все, чтобы игра по праву считалась "гейтвеем" в мир настольных игр.

Что в коробочке лежало


  1. 37 гексов (восьмиугольников) из плотного картона. Из них 19шт. - гексы суши, образующие непосредственно игровое поле - остров, на котором и проходит игра (4 леса, 4 пастбища, 4 поля, 3 холма, 3 горы, 1 пустыня). 18шт. - гексы окружающего остров океана (9 с гаванями и 9 пустых). Кроме этого еще 1 гекс джунглей для специального сценария.

  2. Четыре набора, каждый из которых включает в себя 15 фишек дорог, 5 фишек поселений и 4 фишки города . Все из качественного не гнущегося пластика, который далеко не напоминает китайские поделки.

  3. Далее шли листы-формовки с большим количеством различных карт . По 19шт. каждого ресурса: древесины, шерсти, зерна, кирпича и руды. Далее 25 карточек развития: 14 рыцарей, 6 карт прогресса, 5 карт дополнительных победных пунктов. Все карты имеют нестандартный уменьшенный размер 62х45мм., так что про протекторы можно забыть. Впрочем, при таком высоком качестве самих карт это не так страшно.

  4. 18 номерных жетонов на которых кроме цифр так же отмечена вероятность выпадения этих самых цифр на двух шестигранных кубиках. Собственно два шестигранных, сделанных из качественной пластмассы, представителя бога рандома на земле.

  5. Хорошие, доходчиво написанные правила на 16 страницах . Книга с большим количеством примеров, иллюстраций и описания игровых ситуаций. В конце правил приведен базовый расклад острова, при котором все игроки получают одинаковый шанс на победу.

  6. Специальная очень милая пластмассовая фишка разбойников . Мне, почему-то напоминает наших родных Труса, Балбеса и Бывалого.

  7. Две специальные карты "Самая большая армия" и "Самая длинная дорога" для подсчета победных очков. Четыре карточки-подсказки со стоимостью постройки. Без этого можно и обойтись, но все же для новичков это вещи необходимые.

Все элементы игры выполнены на удивление качественно. В то время издания "Смарта" редко отличались высоким уровнем исполнения. Фигурки поселения, города и дороги хорошо детализированы. Картон тайлов плотный, а карты после не одного десятка кухонных партий почти не стерлись.


Описываемое здесь издание игры увидело свет аж в далеком 2005г. По качеству все элементы почти такие же как и в новом издании, за исключение того, что там отсутствовал органайзер и коробка имела другой форм-фактор. Все элементы валялись в коробке как попало. В новом же переиздании предусмотрен среднего удобства органайзер для упорядочения всех компонентов игры. Среднего удобства, потому что он стандартен как для оригинала, так и расширений, несмотря на то, что компоненты там совсем разные. И еще - элементы издания игры полностью совместимы с более новым, а также всеми вышедшими впоследствии расширениями.

Игровой процесс

Игра начинается со сборки игрового поля, установки начальных поселений и получения карт ресурсов. Далее все игроки ходят по очереди. Ход игрока начинается с того, что он кидает кубик, определяющий приход ресурсов для всех игроков. Если ваше поселение или город примыкает к гексу, помеченному соответствующим числом, то вы получаете ресурс. Далее можно построить дорогу, возвести новое поселение, улучшить существующее до города, купить карту развития или обменять ресурсы. За выполнение некоторых условий игрок получает победные очки. Игрок, первым получивший 10 очков объявляется победителем и безраздельным властителем острова Катан. В общем, ничего сложного, но за счет выверенных игровых механизмов, в основе которых лежат простые математические правила, игра представляет собой почти идеальный сплав из рандома и стратегии .

Впечатления от игры

Игра хороша во всех отношениях. Пожалуй единственна категория геймеров, которым она не придется по вкусам это мего-хардкоршики, т.к. рассчитана игра все таки более на каузальный рынок. Зато тут она подойдет всем группам и категориям игроков. Так же это шикарный беспроигрышный метод подсадить на это дело новичков.


Пожалуй единственным минусом игры можно считать метод получения ресурсов, помимо положения ваших поселений и городов, зависящий от пресловутого рандома. Порой, когда ее величество фортуна повернулась к вам задом, приходится просиживать 2-4 круга вообще без ресурсов, стиснув зубы наблюдая как ваши коллеги стремительно развивают свои владения. Впрочем, в следующих раундах удача может показать тоже место и вашим оппонентам.


Лично мне еще не нравится критерий победы в виде набора очков за выполнение множества условий, но многие считают это плюсом. Тут каждый решает сам. Судите сами: 1 за поселение, 2 за город, 2 за самую длинную дорогу, 2 за самую большую армию, по 1 за карты развития. Дополнения прибавляют к этому списку еще по нескольку новых пунктов. Подсчет всего этого богатства иногда отвлекает от самого игрового процесса, превращая его в назойливое накопление победных поинтов. Несколько раз мы заигрывались и не обращали внимание, что кто-то уже победил пару раундов назад, - вот это был фан.

Особенности игры


  • Тайловое поле, позволяющее каждый раз играть на новом, собирающимся из набора гексагонов, игровом поле. В следствии чего подготовка к игре может занять немного времени.

  • Для игры нужно плоская поверхность среднего размера. Вполне хватит небольшого кухонного стола. Еще для стаканов и тарелки с чипсами место останется.

  • К игре были выпущены 3 крупных дополнения. "Города и рыцари" - переводит игру на новый, более глубокий, стратегический уровень и элемент кооперативности. "Мореходы" - добавляет новые тайлы для воды и островов, а так же корабли (аналог дорог для водных тайлов). "Купцы и варвары" - набор игровых сценариев со всеми необходимыми для игры. Кроме этого как для базовой игры таки всех расширений существуют расширения на 5-6 игроков с дополнительными наборами игровых элементов.

Сделать настольные игры своими руками – не только дешевле, но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь вы можете менять сюжет, добавлять новые правила и “фишки” – всё, что душе угодно. Главное – не перестараться, чтобы участники не запутались окончательно.

Настольные игры для детей

До эпохи компьютеров и планшетов во многих семьях была традиция собираться по вечерам за увлекательными настольными играми. Это способствует живому общению между родителями и детьми, помогает укрепить отношения и просто отлично провести время.

Вот небольшая подборка игр, которые вы можете сделать самостоятельно.

“Поиск сокровищ”

Делать такие настольные игры своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. Сюжет “бродилок” может быть каким угодно: хотите – отправляйтесь в кругосветное путешествие, хотите – проживайте свои любимые сказки.

Настольная игра "бродилка" для детей | Lady Of Rain

Размер игрового поля, количество клеток и сложность будут зависеть от возраста ребёнка. Чтобы было интереснее, постарайтесь сделать несколько клеток с бонусами или “подвохами” – например, остановившись на клетке, участник должен пропустить ход или перенестись на 3 клетки вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся до последнего кружочка.

“Алиас”

Alias, она же – “Скажи иначе” – замечательная развивающая игра для детей, хотя многие взрослые тоже с удовольствием включаются в процесс. Суть проста: вытянуть карточку с каким-то понятием и объяснить его другими словами, чтобы другие участники смогли отгадать. Это довольно весёлое занятие, к тому же оно способствует развитию речи и словарного запаса.


Сундучок

Для каждого возраста набор карточек может быть своим: от самых простых (“Дом”, “Дерево”, “Кошка”) – до абсолютно безумных, которые уже больше подойдут для взрослой вечеринки (“Аудит”, “Инвазивность”, “Аллегория”). Главное – красиво нарисовать карточки слов.

Для удобства можно нарисовать игровое поле с клетками, на каждой из которых будет номер карточки, которую должен взять участник. Чтобы передвигать фигурки, можно опять же кидать кубик.

“Марракеш”

Ещё одна замечательная настольная игра своими руками. Она чем-то напоминает “Монополию”, но гораздо веселее и динамичнее. Сюжет развивается на Турецком рынке ковров (постарайтесь найти как можно более яркие разноцветные ткани, чтобы сделать лоскутки).


Настольная игра "Марракеш" | LiveJournal

Играть нужно втроём или вчетвером. Каждому игроку принадлежит 15 или 12 ковриков определённого цвета. Также вам нужно подготовить монетки – можно взять обычные 10- и 1-копеечные, по 20 штук, большой деревянный кубик со сторонами 1-2-2-3-3-4 (как вариант – наклеить нужные цифры на обычный игральный кубик) и любая игрушечная фигурка – это будет наш хозяин рынка, Ассам.

Игроки по очереди бросают кубик и передвигают Ассама на нужное количество клеток прямо, вправо или налево (назад нельзя!). Если вы остановились на чужом ковре, вы должны заплатить его владельцу.

Настольные игры своими руками: лучшие идеи для вечеринки

Если вы хотите устроить по-настоящему незабываемую вечеринку, предложите своим гостям сыграть в самые популярные настольные игры. Море впечатлений, смеха и ярких эмоций гарантировано!

“Монополия”

Вечная классика. В “Монополию” с удовольствием играют взрослые и дети во всём мире. Решив сделать эту игру своими руками, вы можете использовать районы и улицы вашего города – так будет ещё интереснее.


Настольная игра "Монополия" своими руками | Советов.нет

Выберите яркий цвет для каждого района и придумайте, как расположить улицы на поле. Старайтесь, чтобы цены на недвижимость соответствовали реальным расценкам (в центре дороже, чем в спальных районах и т. д.). Некоторые правила можно изменить (например, запретить брать в банке кредиты), однако лучше не увлекаться и сохранить по максимуму колорит оригинальной игры.

Самое интересное – придумывать задания, карточки Шансов и Общественной Казны. Чем ближе они будут к реальности (например, “заплатить Билайну за пользование мобильным телефоном”) – тем круче. Деньги удобнее всего распечатать на компьютере, а фигурки отелей и домов можно сделать из полимерной глины или конструктора. В ваших силах сделать так, чтобы ваша настольная игра “Монополия” своими руками получилась даже увлекательнее оригинала.

На специальных сайтах можно найти и скачать множество вариаций на тему “Монополии” – например, в стиле далёкого будущего или по мотивам мира “Гарри Поттера”.

“Колонизаторы”

Создавать настольные игры своими руками в домашних условиях всегда интересно, но в случае с “Колонизаторами” – это вообще что-то фантастическое!


Настольную игру "Колонизаторы" можно сделать самостоятельно | Tavika

Чтобы начать играть, вам понадобятся шестиугольники с изображением местности (лес, пустыня, море и т. д. – из них складывается остров), карточки ресурсов, развития и цены строительства, фишки для обозначения городов и дорог, жетоны, кубики и фигурка. Всё это вполне можно сделать своими руками из бумаги и картона. Можно даже добавить новые виды ресурсов или вариантов развития.

“Мафия”

Строго говоря, это больше психологическая, нежели развлекательная игра. Но от этого она не перестаёт быть менее захватывающей – особенно, если вы собрались большой компанией.


Игра "Мафия", сделанная своими руками | "Мирайя"

Всё, что вам нужно – нарисовать карточки персонажей. В игре есть несколько основных типов ролей:

  • мирные жители;
  • члены мафии;
  • шериф;
  • дон мафии.

Это базовые роли, но также можно вводить других персонажей: например, доктора или маньяка. В начале игры каждый участник узнаёт свою роль, мафия планирует убийства со “своими”, а затем в ходе обсуждений мирные жители пытаются вычислить, кто из присутствующих за столом и есть мафия.

Print & Play

Если у вас нет времени на то, чтобы прорисовывать поле и делать карточки, можно просто распечатать настольные игры своими руками. Готовые наборы карточек и других материалов можно найти на специальных ресурсах.


The Province

PrintGames.ru – большой выбор сюжетов для детей и взрослых. В основном это популярные игры типа “Манчкина” или “Монополии”, а также их вариации – к примеру, “Вампирский Манчкин”. Все материалы скачиваются в удобном формате PDF – вы сможете сразу же распечатать их на компьютере.

PrintPlay.ru - удобная навигация по категориям позволит вам легко найти подходящие игры. Отлично представлен раздел с развивающими настольными играми для малышей – в большой коллекции вы обязательно найдёте то, что придётся вашему ребёнку по душе.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх