Порядок экспертизы и утверждения проекта. Подготовка строительного производства: виды, цель, применение эвм в подготовке строительного производства, основные документы. Единая сист вкл след. Этапы

В целях повышения качества проекта и достижения наилучших проектных решений и технико-экономических показателей проектируемых предприятий осуществляется согласование и экспертиза проектов.

В инвестиционном процессе действует единый порядок согласования, экспертизы и утверждения проектов.

Согласование разработанного проекта лежит на обязанности проектной организации. Она обязана согласовать технический проект с соответствующими организациями в части энергоснабжения, противопожарной безопасности, защиты окружающей среды и др.

Это означает, что связанные данные устарели; кроме того, платежи подрядчикам могут не соответствовать реальному ходу строительства. Для повышения эффективности проекта требуется более тщательное планирование и подготовка в трех областях. Выполняйте технический анализ и анализ рисков перед началом строительства. Это часто заявляется, но редко выполняется, хотя это явно улучшает производительность проекта. Эдвард Мерроу, основатель независимого консультанта по анализу проектов и автор книги по мегапроектам.

Большинство организаций по разработке проектов или спонсоров проектов неохотно тратят значительную сумму на разработку и проектирование на ранней стадии по трем причинам. Во-первых, им часто не хватает средств на ранней стадии проекта, чтобы тратить значительные средства на проектирование и проектирование. Во-вторых, они хотят сломать землю и начать строительство. Наконец, они опасаются, что дизайн будет изменен после начала строительства и, таким образом, сделает расходы на передний план бессмысленными.

Затем проект направляется заказчику для согласования с ним принятых проектных решений. После согласования проект подвергается экспертизе.

Порядок проведения экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в РФ, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 4008, действует с учетом вводимых изменений в связи с принятием нового Градостроительного кодекса РФ.

Наш опыт показывает, что если разработчики проектов или спонсоры проекта тратят от 3 до 5 процентов капитальных затрат на проект на ранней стадии проектирования и проектирования, он, как правило, дает гораздо лучшие результаты вовремя и на основе бюджета. Это связано с тем, что процесс проектирования часто вызывает проблемы, которые необходимо решить до начала строительства, экономя время и деньги.

Упрощение разрешений и приобретение земли. Необычно, что для получения одобрений для проекта требуется больше времени, чем для его создания. Наилучшая практика выдачи разрешений включает определение приоритетов проектов, определение четких ролей и обязанностей и установление временных ограничений на всем протяжении пути, в том числе в рамках общественного обзора. Предоставление разрешения «одной остановки» может помочь. Используя эти подходы, Англия и Уэльс сократили время, чтобы утвердить инфраструктуру электроэнергетики с 12 месяцев до 9, по сравнению со средним числом в четыре года в остальной Европе.

Экспертизу проектов строительства осуществляют: ?

Федеральное агенство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству (Росстрой); ?

организации вневедомственной экспертизы республик, краев и областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; ?

экспертные подразделения министерств.

Госэкспертиза Росстроя осуществляет экспертизу: 1)

Проекты также могут быть разработаны для сокращения длительных полевых битв. Создайте команду проекта с правильным сочетанием способностей. Без хорошо обеспеченной и квалифицированной сети менеджеров проектов, консультантов и контролеров проекты не будут обеспечивать максимально возможную отдачу от инвестиций.

Инвесторам и владельцам необходимо играть активную роль в объединении проектной команды. Недостаточно для них иметь смутный теоретический обзор того, как проект должен работать. Им необходимо разработать подробный практический подход к решению таких вероятных ситуаций, как управление рисками качества, увеличение затрат подрядчика или замена высокотехнологичного поставщика. Недостаточно опытного менеджера проекта; игроки должны собрать команду, которая обладает всеми необходимыми навыками, включая юридические и технические экспертизы, управление контрактами, отчетность по проектам, утверждение регулирующих органов, управление заинтересованными сторонами, а также отношения между правительством и общественностью.

генеральных планов городов численностью населения 500 тыс. человек и более и курортных городов; схем решения; 2)

проектов строительства, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений и государственного кредита; 3)

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации; 4)

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением иностранных фирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета или внебюджетных фондов РФ; 5)

Мир нуждается в мегапроектах для доставки экономических и социальных товаров, которых не хватает миллиардам людей, и для создания экономического роста, который будет платить за них. Но плохой проект имеет последствия, которые выходят далеко за пределы конкретного моста, туннеля или канализации. Правильное решение, или, по крайней мере, лучшее, полезно для всех.

Слушания Совета национальной энергетики

Ниже приведено содержание Руководства по изучению слухов Национального энергетического совета. Энергия играет важную роль в жизни канадцев. Мы ежедневно используем энергию, чтобы ездить на работу, готовить пищу и нагревать наши дома. Многие канадцы также работают в энергетической отрасли в различных ролях от инженеров-трубопроводников и операторов буровых работ, до специалистов по экологии и аналитиков рынка.

экспериментальных проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ; 6)

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по установленному перечню.

Организации вневедомственной экспертизы республик, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экспертизу проектов строительства: ?

Компании должны создавать и эксплуатировать объекты для производства и транспортировки энергии. Компании также нуждаются в разрешении, прежде чем они смогут построить или расширить объект или транспортную систему, такую ​​как трубопровод или линия электропередач. В некоторых случаях это разрешение должно поступать от Национального совета по энергетике.

Прежде чем принять решение по заявке на крупный проект трубопровода или линии электропередач, Совет проведет публичное слушание. Это позволяет компании предлагать проект, а также непосредственно затронутым лицам, а также другим лицам, имеющим соответствующую информацию или опыт, возможность представить свои мнения в поддержку проекта или против него.

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджетов республик, областей, краев, Москвы и Санкт-Петербурга; ?

объектов, независимо от источников финансирования капитальных вложений, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления.

Экспертные подразделения министерств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами.

Кто является Национальным советом по вопросам энергетики?

Совет докладывает парламенту через министра природных ресурсов. Устное слушание - это то, что большинство людей думает о том, когда они думают о слушании. Однако даже этот тип слуха начинается с письменного процесса. Стороны подают свои письменные доказательства и могут затем иметь возможность задавать вопросы письменно. За этим следует устная часть слушания, на которой участникам может быть разрешено просить устных вопросов свидетелей и представить их окончательный аргумент или краткое изложение их позиции на основании доказательств.

При экспертизе проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений проверяется: ?

соответствие проектов и смет задачам научно-технического прогресса; ?

экономическая целесообразность строительства нового предприятия в сопоставлении с экономической целесообразностью реконструкции или увеличения мощностей действующих предприятий; ?

Какая информация рассматривается во время слушания?

Некоторые из тем, которые обычно обсуждаются в ходе слушаний по приложениям для проекта трубопровода или линии электропередач, включают. Дизайн и безопасность проекта; экологические вопросы; социально-экономические и земельные вопросы; влияние проекта на непосредственно затронутые группы аборигенов; влияние проекта на непосредственно затронутых лиц; финансовая ответственность заявителя; экономическая осуществимость проекта; и канадские общественные интересы.

Что происходит после слушания

Если приложение одобрено, компания имеет разрешение на строительство, эксплуатацию и обслуживание трубопровода или линии электропередачи.

прогрессивность технико-экономических показателей запроектированных предприятий по сравнению с показателями лучших предприятий, а также с утвержденными технико-экономическими показателями для предприятий данной отрасли; ?

наличие мероприятий по охране природы, исключающих загрязнение атмосферы, водоемов и почвы вредными выбросами и стоками и т. п.; ?

Если заявка на импорт или экспортная лицензия одобрена, компания может импортировать или экспортировать в соответствии с условиями лицензии. Платные заявки могут включать принятие решений о сумме денег, которую трубопроводная компания может взимать за транспортировку нефти или газа или доступ к трубопроводу.

В этих документах указаны точные местоположения трубопровода или линии электропередачи, тип прав на землю, которые необходимы компании, и описания земель, которые будут затронуты. Если те землевладельцы, чьи земли могут быть затронуты предлагаемым проектом, имеют определенные проблемы с маршрутом или методами или сроками строительства, они могут попросить провести подробное изучение маршрута.

соответствие технологических процессов, основного и вспомогательного оборудования новейшим достижениям науки и техники и научной организации труда; ?

наличие решений, обеспечивающих создание наиболее благоприятных условий труда; ?

эффективность принятых систем управления предприятием; ?

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и соблюдение в проектах норм и правил пожарной безопасности и соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарно-гигиеническим условиям труда; ?

Рассматриваются вопросы компенсации во время слушания?

Требования о компенсации за пользование землей или ущерб, причиненный в результате строительства, осуществляются федеральными органами.

Первые шаги в процессе слушания

Процесс слушания играет важную роль в нормативной практике Национального энергетического совета. Во время слушания информация о многих аспектах предлагаемого проекта собирается от компании, подающей заявку на проект, и других участников. Правилами и процедурами Национального энергетического совета и Постановлением о слушании для этой заявки.

правильность решений генерального плана предприятия; ?

соответствие архитектурно-строительных решений технологическим требованиям; ?

соблюдение требований строительных норм и правил, государственных стандартов; ?

оптимальность принятых решений по энергоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции; ?

Эти основные шаги слушания более подробно описаны на последующих страницах. Этот отчет направляется губернатору в Совет и предоставляется общественности. . Приказ о слушании обычно дает краткое описание предлагаемого проекта или приложения, перечень вопросов, которые будут рассмотрены, а также подробную информацию о шагах в процессе слушания и расписание для различных этапов. Если есть устная часть, дата, место и время устного слушания могут быть разделены, если эти данные известны.

Приказ о слушании включает информацию о том, как люди могут участвовать в слушании. Процесс подачи заявки на участие в слушании будет включать заполнение онлайн-формы с подробной информацией, например о том, как проект повлияет на вас или вашу группу. После того, как участники слушания будут определены Советом, им будет предоставлена ​​дополнительная информация. Эта информация также может быть обновлена ​​во время процесса слушания через документ, называемый процедурным обновлением. Крайние сроки устанавливаются как можно более справедливые для всех участников процесса и должны соблюдаться.

правильность определения сметной стоимости строительства (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений.

В результате экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений составляется заключение по проекту в целом.

Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство (реконструкцию) предприятия, здания, сооружения должно содержать следующие разделы: 1)

Если есть устная слуховая часть, что происходит до даты устного слушания?

Компания также может публиковать уведомление о слушаниях в газетах, которые обслуживают район вокруг предлагаемого проекта, или направлять уведомление непосредственно лицам, которые могут быть затронуты. Перед началом устного слушания происходит много разных событий или действий. Некоторые из основных действий или событий включают.

Это те вопросы, которые Совет рассмотрит при оценке заявки. Если вы участвуете в слушании, ваш вход должен быть связан с проблемами в списке. В «Перечне проблем» все сосредоточены на одном и том же наборе тем. В некоторых случаях Совет может включать объяснение того, какие вопросы не будут рассматриваться на слушании.

краткую характеристику проекта предприятия, здания и сооружения, описание основных проектных решений и таблицу технико-экономических показателей; 2)

замечания и предложения по проектным решениям, технико-экономическим показателям и сметам.

общие выводы с оценкой качества проекта (включая сметную документацию), позволяющие рекомендовать проект к утверждению или принять решение о возвращении его для доработки, а по экспертизе проектов в порядке выборочного контроля позволяющие одобрить проект или установить необходимость его переутверждения. 4)

Эти неофициальные встречи проводятся в начале процесса, иногда до подачи заявки. Информационные сессии - это не время, когда люди высказывают свое мнение по проекту; скорее это шанс научиться тому, как вы могли бы довести свои взгляды до Совета. Если вы являетесь посредником в слушании, вы можете задавать вопросы или запрашивать дополнительную информацию о заявлении от компании или от других лиц, которые подали письменные доказательства в форме информационного запроса.

Технические или процедурные конференции

Конференции могут использоваться для выявления, уточнения, сужения или разрешения технических или процедурных проблем во время слушания. Совет может провести техническую конференцию, если она решит, что конференция может быстрее решить проблему. Вы можете найти ссылку на слушание, которое вас интересует с правой стороны, что приведет вас к веб-странице проекта. Оттуда вы можете получить доступ к публичному реестру, выбрав. В Приказании также будет информация о том, как найти ключевую информацию о проекте и процессе оценки.

заключение экспертизы - направляется организации, утверждающей проект, и проектному институту.

Защита проекта в утверждающих инстанциях по поручению заказчика производится проектными организациями.

Экспертиза является важным и действенным средством контроля за качеством проектирования, внедрением в производство новейших научно-технических достижений и эффективностью капитальных вложений.

После экспертизы и положительного ее заключения проекты утверждаются соответствующим органом в зависимости от источников их финансирования: ?

при строительстве за счет централизованных государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета - Госстроем совместно с заинтересованным министерством и ведомством. Как правило, утверждение этих проектов осуществляется в Госстрое; ?

при строительстве объектов за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга - утверждение проектов осуществляется органами управления субъектов РФ в установленном ими порядке.

По стройкам, осуществляемым за счет собственных финансовых ресурсов заемных средств и привлеченных средств инвесторов, проекты на строительство объектов утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза проектной документации.

Государственная экспертиза проектной документации проводится Федеральным органом исполнительной власти (Росстроем).

Предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Проведение иных, кроме указанных, государственных экспертиз не допускается.

Срок проведения госэкспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 3 месяца.

Результатом госэкспертизы проектной документации является заключение о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Отрицательное заключение госэкспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, размер платы за ее проведение и порядок взимания устанавливаются Правительством РФ.

Застройщик либо заказчик или лицо, осуществляющее разработку проектной документации на основании договора с застройщиком или заказчиком, может направить документацию на негосударственную экспертизу.

Негосударственная экспертиза проектной документации проводится аккредитованными организациями в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Рабочий проект состоит из утверждаемой части, предназначенной для согласования и рабочих чертежей, разработанных для стройки. Приобретая проект повторного применения, Вы приобретаете рабочие чертежи. Утверждаемую часть готовит проектировщик. Она состоит из сокращенной пояснительной записки, сметной документации, разделов по организации строительства и экологии и ряда чертежей: по генеральному плану, принципиальным архитектурным, конструктивным и инженерным решениям с учетом градостроительных требований и т.п. Необходим также паспорт фасада.

Все замечания согласующих органов должны быть сняты, подписи получены. Действующие нормативы должны быть в проекте соблюдены, требования по подключению к внешним сетям - выполнены. Для частного дома обязательными будут согласования с органами пожарной охраны, экологии, санэпиднадзора, энергосбережения, и охраны труда и с местными органами градостроительства и архитектуры.

По законодательству проект должен быть рассмотрен на градостроительном совете, сняты замечания главного архитектора города, области или района и получена его подпись. Как правило, эта подпись - ключевой момент согласований, знак, что проект "прошел".

Экспертиза : Далее согласованный проект может быть передан на государственную комплексную экспертизу. Задача экспертизы - проверить соблюдение нормативов, наличие всех необходимых согласований. Кроме этого, экспертиза охватывает 5 разделов: противопожарный, санитарно-гигиенический, экологический, по охране труда, по энергосбережению. При этом законна только государственная экспертиза: никакие "частные" эксперты не признаются в государственных органах. Хотя частных экспертов по разным вопросам Вы может привлекать для своего личного спокойствия.

Если, в соответствии с предписаниями АПЗ экспертиза не требовалась, то об этом в органах экспертизы выдается справка, которая пригодится при получении разрешения на строительство.

Утверждение и разрешение : Проект частного дома утверждается самим заказчиком в виде приказа или распоряжения, в котором фиксируются также технико-экономические показатели дома. При строительстве они должны быть соблюдены неукоснительно. Если проект прошел экспертизу, то утверждение осуществляется исключительно на основании ее положительного заключения.

Разрешение на строительство выдается местными органами госархстройконтроля после предоставления необходимых документов. Там же регистрируются назначенные заказчиком ответственные лица по строительству, которые отвечают перед ним и перед законом за выполнение нормативных требований и соответствие проекту.


14. Роль и значение подготовки стр производства.

Строительство любых объектов требует огромных затрат людских, мат.- технич., финансовых, а также значит. времени для его осуществления. Особое знач имеет качеств подготовка строительного производства. При строит любого объекта принимает участие несколько стр-х организаций, кот имеют своих инж-технич работников, рабочих и машинистов, мат-технич базу и т. д. Подготовка произво-ва зависит от многих ф- ров: номенклатуры, сложности, объема строительства, принадлежности зд. и соор. к к-л отрасли, мощности стр-х орг-ий и пром-х предприятий, а т.ж. уровня специализаций стр-х предпр. и т. д. Под подготовкой производсва понимают комплекс взаимоувяз организ-х, технич, финансовых документов. Главная задача подготовки строит произ-ва закл в развертыв и осущ стр-монт и др видов работ, обеспечивающих срок сдачи в эксплуатацию в установл срок при выс качестве работ.

Орг-ю производства разбивают на периода:

1. Подготовка к строит

2. Период основных работ

В чем заключается Единая система ПСП и каковы этапы ПСП

15. Единая система подготовки стр-ого произ–ва (ЕСПСП)

Это комплекс подготовительных мероприятий,организац.,технич., технологического хар-ра, обеспеч. Возможность развертывания и осущ-я строит для своеврем ввода их в эксплуатац. Главная задача ЕСПСП состоит в том, чтобы через комплекс гос-х и отраслевых стандартов обеспечить обязат вып-е необх. мероп-й по подготовке стр–огго производства для всех орг-й.

Единая сист. Предназнач для целенапр-й деят-ти заказчика и всех уч-ков проектирования и строит-ва а т. ж. сбалансирования имеющихся и треб-х матер-х и трудовых ресурсов по запланир V с-м.р., а т.ж. выбора рац-й орг-и и технологий производства работ.

ЕСПСП выдвигает след-е осн. пр-пы при ее создании: 1. межведомств. хар-р подготовки стр. пр-ва. Единство прим-х методов, ср-в и технологии. 2. упорядочение и унификация орган-технолог. решений и документооборота. 3. широкое исп-е экономико-матем. Методов и ср-в вычисл. Техники. 4обязат-ть меропр. ПСП для исполнения.

Единая сист вкл след. Этапы:

1) общую орг-технич подготовку;

2) подготов к стр-ву объеткта;

3) подготов к произв-ву с-м.р.


16. Состав общей организационно-технологической подготовки.

Организационно-технологическая подготовка должна включать: обеспечение стройки проектно-сметной документацией, отвод в натуре площадки (трассы) для строительства, оформление финансирования строительства, заключение договоров подряда и субподряда на строительство, оформление разрешений и допусков на производство работ, решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях, обеспечение строительства подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров строителей, организацию поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий.

17. Состав подготовки к строительству объекта.

Подготовка к строительству каждого объекта должна предусматривать изучение инженерно-техническим персоналом проектно-сметной документации (включая документацию по результатам технического обследования конструкций при реконструкции действующего предприятия), детальное ознакомление с условиями строительства, разработку проектов производства работ на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и требований по безопасности труда.

Внеплощадочные подготовительные работы должны включать строительство подъездных путей и причалов, линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями, канализационных коллекторов с очистными сооружениями, жилых поселков для строителей, необходимых сооружений по развитию производственной базы строительной организации, а также сооружений и устройств связи для управления строительством.

Внутриплощадочные подготовительные работы должны предусматривать: сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и сооружений, освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ (расчистка территории, снос строений и др.), планировку территории, перекладку существующих и прокладку новых инженерных сетей, устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима, размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения, устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования, организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ, обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации.


Подготовка к производству строительно-монтажных работ.

При подготовке к производству строительно-монтажных работ должны быть разработаны проекты производства работ, переданы и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ состоит из разработки проекта производства работ; приемки на местности знаков геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ; разработки и осуществления мероприятий по организации труда и обеспечению бригад картами трудовых процессов; обеспечения инструментом, хозяйства средствами малой механизации, инструментом, технологической оснасткой, нормокомплектами; оборудования площадок и стендов для укрупнит, сборки изделий и конструкций; перебазировки строительных машин и установок.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх