Профессия "машинист поезда": описание, специфика, преимущества. Профессия машинист поезда

Есть фильмы, которые в силу биографических особенностей воспринимаются не просто как открытия, а как открытия личные. Интерес к ним возникает буквально с пары слов из аннотации и не угасает, даже если проходят годы прежде, чем его увидишь. Один из таких фильмов я пересмотрел на днях - это картина Брэда Андерсона «Машинист » (2004). Не стану скрывать: этот фильм является одним из любимых. И чтобы понять почему, я решил написать эту рецензию.
Я - не большой специалист в демаркации жанров, но определение этого фильма в триллеры мне кажется нелепым. Особенно если учесть сознательно усредненное название, которое следовало бы перевести как «Слесарь» или «Рабочий станка». Я бы обозначил его как фильм о травме, причем едва ли не эталонный.

Во-первых, потому что реалистическое (= травматическое) прочтение здесь превалирует над символическим. Я терпеть не могу попытки символического забалтывания травмы; дескать, все что-то значит, о чем-то говорит (например, рыба - это ихтис , т.е. Спаситель и т.п.). Полагаю, что мир просто таков, что нечто случается. То, что для нас травма и вопрос (что? за что? для чего?), для реальности просто сочетание феноменов. Это, конечно, в большей степени вопрос привычных перспектив и ценностей, но я придерживаюсь мысли, что достоинство человека заключается в том, что он будет делать (с тем, что случилось с ним), а не каким обетованиям станет верить.

Во-вторых, некоторая предсказуемость сюжета и однозначность финала в данном случае являются достоинствами, потому что отчетливо делают акцент на внутреннем мире. Тем, кто не способен принять в себе параноическую компоненту психики, сложно отказаться от фантазии, что мир плохой, но остальным это позволяет гораздо в большей степени погрузиться в мир героя. Градус внутреннего накала здесь повышается медленно, и финал поражает скорее тем, что предъявляет обыденный случай, а не грандиозную Вещь, лежащую в основе загадки. Вообще, развязки в стиле Шьямалана, на мой вкус, убивают всякую попытку продуктивно думать, чего никак не скажешь об этом фильме.

Итак, фильм «Машинист» - это история о простом работяге Треворе Резнике, которого уже год мучает бессонница без всякой явной на то причины. Однако то, что причина есть и в некотором смысле известна герою становится ясно уже с первых минут. Даже без начальных кадров, забегающих вперед сюжета, нельзя не заметить навязчивое желание Тревора отмыться. И даже точнее - отбелить себя, т.к. герой все время моет руки и что-то чистит отбеливателем. Это история о вине, причем, о ее глубинном смысле - недаром в фильме можно найти отсылки сразу к трем книгам Достоевского («Идиот», «Преступление и наказание» и «Двойник»). Однако вина героя отнюдь не в простой случайности аварии, но и в том, что он испугался, предал свое первое побуждение (выскочить, помочь, повиниться) и убежал. Булгаков утверждал, что самый страшный грех именно трусость - трусость, ведущая к подлости и предательству. Почему же герой предает себя? Да потому что он себя не знает.

И ведь Тревору Резнику больше не в чем себя упрекнуть - это в общем хороший человек, отзывчивый, добрый, даже справедливый. Но в том-то и дело, что «в общем»: до аварии Резник - это никто (просто рабочий), человек живущий «как все». Он скорее еще не человек, а заготовка, которую нужно обработать, и в роли фрезы, снимающей все лишнее, становится вина. Вина открывает герою доступ в измерение субъективации, которое до аварии дано ему лишь в потенции. Надо заметить Кристофер Бейл отлично играет этот фрагмент: Резник издает какой-то беспомощный детский крик, когда сбивает мальчишку, и затем его лицо принимает растерянный вид как у ребенка, который не знает что положено делать в данной ситуации.

Тема вины как фактора «необходимого взросления» подтверждается финалом: фильм не заканчивается ни на вспоминании травмы (после чего становится все ясно), ни на покаянии (когда герой, наконец, получает прощение в виде сна). После его засыпания мы еще некоторое время видим фрагмент, как Резник уносится с места аварии - в эти секунды он рождается как субъект. Это поистине гегельянский момент, когда в вине и бегстве уже заложена будущая возможность прощения и свободы, т.е. становления самим собой.

Само прорастание свободы и прощения из неведения в фильме показано блестяще. Время для Тревора Резника застыло и стало пространством травмы, наполненным знаковыми вещами. Именно этими вещами измеряется время и логика фильма - в лучших традициях Дэвида Линча . Однако в отличие от фильмов Линча, всегда оставляющих мистическую недосказанность, в «Машинисте» как в идеальном романе (по Борхесу) в конце концов каждая деталь обретает связь и смысл. Как отмечал сам Борхес мировосприятие в таком произведении, строго говоря, магическое, т.к. здесь все связано со всем и исключаются любые случайности - это в самом деле весьма похоже на мир травмы, ведь здесь «имена - не произвольные знаки, а жизненно важная часть того, что они обозначают ».

Именно поэтому ключом к раскрытию собственной тайны становится игра в виселицу - это игра в угадывание слова. В данном случае одного слова, которое является ответом на незаданный вопрос. По правилам игры, если ты не успел угадать все буквы, а загадавший дорисовал фигурку на виселице, то считается, что ты проиграл. Но в финале фильма «повешенный» герой воспринимает это как награду - и дорисовывает фигуру сам. Любопытно, что другим, задающим этот вопрос, является та важная часть личности, которая помнит, за что и была вытеснена. И для Тревора альтер эго выступает в качестве инфернального злодея, однако без него герой не прошел бы свой путь - тот путь, что есть даже у маленькой вины («И у маленькой вины большой путь… » говорит Резник в кафе Марии). Поневоле вновь задумаешься о значении зла в поисках себя. Причем, отношения героя с двойником, хотя и принимают форму паранойи по большому счету остаются диалогом с самим собой: Тревор уверен, что есть некое знание, объясняющее ситуацию (заговор), для этого он пытается «прочитать» Айвена. Но все что Тревор узнает об Айвене - это и есть то, что он скрывал от себя. Тревор Резник и есть (или был?) безответственный и самодовольный тип, не привыкший думать (станок явно к этому не располагает) и однажды ставший убийцей.

Вот здесь герою и нужна бессонница. Я думаю, было бы не совсем верным трактовать бессонницу лишь как отсутствие покоя в силу нечистой совести или даже как средство для самоистощения вплоть до галлюцинаций. Конечно, бессонница (и видимо подразумеваемая анорексия) героя - это форма самоумерщвления, в основе которой не страх наказания или смерти, а страх жизни - точнее, ее беспокоящего избытка. То есть Резник как бы пытается парализовать себя, чтобы сдержать внутреннее упорное стремление признаться и покаяться. Но суть как раз в том, что психический опыт бессонницы дает еще один эффект. Кристиан Бейл довольно неплохо выразил этот опыт в одном из интервью: «Поневоле становишься одиночкой, потому что у тебя нет воли или сил общаться с друзьями. Перестаешь нервничать, волноваться. Сердце бьется медленнее, у тебя нет желания двигаться. Становишься интеллектуалом, абсолютным интеллектуалом. Обнаруживаешь, что можешь развлекаться, часами ничего не делая ». Резник не просто проделывает некоторую «внутреннюю работу» самопознания в этом состоянии, он также отрубает себя от социума - от навязчивых интересов, желаний, людей и разговоров, которые как раз отвлекали бы его от главного. Итог такого разрыва с внешним неприятен, но необходим (чтобы стать субъектом): его память как обесточенный холодильник источает смрад, который уже нельзя игнорировать. Ему нужно было обесточить себя - и это сделала бессонница.

В целом же фильм удивителен двумя главными вещами, лежащими в сюжете и в названии. Что касается сюжета, то на фоне современных реалий крайне неожиданно, что автор сюжета верит в Человека - в то, что он нацелен найти Истину о себе любой ценой, даже если для этого приходится пройти сквозь кошмар. При этом речь не идет о каком-то врожденном «влечении к знанию », напротив, речь идет о той странной черте характера, столь присущей героям Достоевского - расчесывать и вскрывать свои раны, - черты, для которой нет никаких объективных причин. Это вера в субъекта, способного брать ответственность за все, что случается с ним даже против его воли. Если сравнить с другими похожими фильмами, то обнаружится, что чаще психическая реальность изображается лишь как бегство от реалий и бегство от Истины (например, «Солярис», «Помни» или «Остров проклятых», а в некотором смысле также «Начало» и «Малхолланд драйв»). В связи с этим название фильма бросает дополнительный смысл на саму логику поиска Истины. Машинист (оператор станка) - не столько тот, кто управляет, а скорее подчиняется принципам работы машины. И этот поиск Истины действительно носит скорее характер слепого влечения, а не субъективных усилий, т.е. является практически буквальной иллюстрацией фрейдовского «влечения к смерти ». Само это понятие вопреки названию, следует понимать отнюдь не как влечение, цель которого в смерти, а скорее как влечение, которое попросту игнорирует ограничение смерти - оно слепо движется к цели, вне зависимости насколько оно смертельно. Иными словами, психическая реальность - это не только буфер, делающий выносимым реальность, но также условие безусловного различения и принятия реальности человеком.
В конечном счете, почему еще человек всегда знает, что совершен проступок и пусть и бессознательно, но жаждет наказания?

Достоевский, как известно, верил в то, что примирение с собой (некоторым, но не всем) может дать покаяние и вера. Финал «Машиниста» тоже намекает на некоторое умиротворение, но не стоит питать излишних иллюзий на сей счет. По моему мнению, вина не снимается раскаянием, однако сожаление и совесть позволяют жить дальше. Если прежде травма - это тупик, вечное возвращение к тому же самому, то скорбь - это «жизнь с этим», т.е. принятая сделанная своей травма. Однако Тревор Резник совершил Поступок, а после него человек никогда не бывает прежним. И кто знает, быть может, этот новый Тревор простит прежнего? Одно лишь известно более-менее точно: он будет спать и видеть сны. Пусть это будут даже кошмары, но это все же сны, от которых есть куда проснуться.

Машинист поезда – востребованная сегодня профессия. Профессиональная деятельность машиниста поезда связана с управлением железнодорожным транспортом. Это главный человек в локомотиве. В его команде всегда находится помощник, на которого возложены обязанности по обеспечению менее квалифицированных функций, связанных с поверхностной проверкой локомотива и его управлением.

В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще кочегар/дизелист. Первый обеспечивал поддержку горения топлива в котлах. На плечи второго возлагались обязанности по наблюдению за работоспособностью дизельных систем.

История профессии машинист поезда

История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Тогда жестко встал вопрос, связанный с необходимостью управления столь сложной техникой. Для обеспечения поездки требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции и стрессоустойчивость. Поэтому, прежде, чем сажать человека за управление локомотивом, нужно было обеспечить его подготовку.

В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Позже прошли подготовку многие другие люди, которые первоначально водили поезд, состоящий из четырех вагонов, по Царскосельской железной дороге.

В те времена средняя скорость поездов составляла 32,8 километров в час, но к 1860-ому году она возросла до 42,7 километров в час. Тогда основным маршрутом, по которому перевозились грузы и пассажиры, являлся путь Санкт-Петербург – Москва.

В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. Производство по всей стране росло огромным темпами, создавались все новые и новые поезда для транспортировки грузов, на которых должны были работать люди. Подобная тенденция сохраняется и сегодня.

Профессия машинист поезда - плюсы и минусы

В точности также, как и любая другая профессия, у работы машинистом есть свои плюсы и минусы. К преимуществам следует отнести романтику и новые впечатления. Каждый человек любит бывать в ранее неизвестных для него местах. Рассматриваемая профессия это позволяет. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом. Еще одно неоспоримое преимущество – это удовольствие от самого управления тяжелой и столь важной техникой.

Основной минус – это высокие нагрузки на здоровье. Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Иногда представители этой профессии не появляются дома по нескольку недель. Еще одним недостатком является узкая специализация. В том случае, если человек вдруг захочет переквалифицироваться, то ему придется изучать предмет его интереса с нуля.

Профессия машинист поезда востребованность

Профессия очень востребована Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть соответствующую статистику. Так, согласно исследованию, проведенному "Российской Газетой", несколько лет назад, профессия машиниста занимает лидирующие позиции в списке рабочих специальностей. Данные говорят, что на популярных интернет-порталах с работой присутствовало около 33 процентов запросов (от общего количества объявлений) от работодателей, которые искали машинистов.

Зарплата машиниста поезда

Теперь о заработной плате. Выше уже говорилось, что машинисты получают достаточно высокую и стабильную заработную плату. В среднем она начинается от 50 тысяч. В зависимости от важности маршрута и навыков специалиста она может достигать 100 тысяч рублей. И это без учета премиальных, которые иногда больше самой зарплаты. Это вполне достойная плата за достаточно тяжелую, и при этом ответственную работу, которая требует предельной внимательности и усидчивости.

Машинист поезда - обучение

Для того, чтобы получить доступ к управлению столь сложной техникой, как поезд, необходимо пройти обучение. В разных образовательных учреждениях оно длится и проходит по-разному. Как правило, оно проводится на основании общего образования. Правда, наличие высшего или специального образования будет большим преимуществом. Курс - более 6 месяцев. На протяжении него будущий специалист должен посещать занятия 5 дней в неделю и заниматься с 9 до 17 часов (без учета домашних заданий).

Возможно Вас заинтересуют.

© Станислав Красильников/ТАСС

Московское метро каждый день перевозит 8 миллионов пассажиров. За то, чтобы все эти миллионы вовремя успели на работу, в университет или в театр, отвечают машинисты. Но мало кто знает, что сотрудников метрополитена могут наказать не только за отставание поезда от графика, но и, к примеру, за… легкую небритость.

«Ридус» пообщался с бывшим машинистом метро. По понятным причинам мужчина не раскрывает своего имени. Назовем его Сергей.

«Специально зажал дверью»

Наш герой решил стать машинистом по примеру отца. Говорит, что его привлекла стабильность, высокая зарплата и возможность быть полезным обществу. Но через какое-то время Сергей понял, что работа отнимает слишком много сил и нервов.

Ушел, потому что условия стали невыносимыми. Началось все с 2010 года. У нас сменилось начальство, пришли люди с железной дороги - совершенно некомпетентные. Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке. А это пять тысяч рублей, рассказал он.

Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один - минус пять тысяч.

Другая головная боль «водителей» поездов - не совсем адекватные диспетчеры.

Допустим, в час пик въезжаешь на станцию, она тебе: „Машинист, ответьте“. А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: „Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?“ объяснил бывший сотрудник метро.

Часто на машинистов жалуются и пассажиры. «Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются», - поделился Сергей.

Наш герой ушел с работы после того, как снял видео из кабины машиниста и выложил его в «ВКонтакте». «Совершенно безобидное видео, в интернете таких сотни. Посчитали это нарушением, так как видео вообще снимать нельзя, за соцсетями следят. Потом меня вынудили перейти в слесари, а оттуда сам ушел», - вспоминает он.

«Ни инструментов, ни материалов»

На форумах машинисты, диспетчеры и сотрудники службы безопасности пишут отзывы о работе в метро. Многие жалуются на то, что не могут взять больничный - за это якобы увольняют. Не хватает инструментов и нужных материалов.

«С приходом эржэдэшников наступил хаос - что у путейцев нет ни инструментов, ни материалов, что у слесарей. Течи в туннелях заляпывают обыкновенным цементом, купленным порой за личные деньги мастеров, а нужный „гидрофильный“ раствор не дают - видите ли, он очень дорогой. Запчастей для подвижного состава практически нет, и зачастую все собирается на коленках. Вообще сейчас все метро по сути держится на обыкновенных работягах-слесарях, машинистах, путейцах и мелкого ранга начальниках, так как среднее и высшее начальство абсолютно не разбирается и не желает разбираться в работе», - считает машинист, пользователь сайта Otrude.net.


Другой машинист жалуется на дефицит запчастей: «Запчасти, которые одноразовые и идут на выброс, проваривают, бывает, и по несколько швов на детали и все равно ставят на состав, так как ставить больше нечего».


«Туалеты - страшно заходить»

Отдельный разговор - раздевалки и туалеты для персонала.

«На старых станциях подсобные помещения находятся в катастрофическом состоянии. Туалеты - страшно заходить. Нет мыла. Раздевалки холодные и грязные. Постоянные сквозняки в вестибюлях. Пыль и грязь. Течь с потолков после ремонта во время дождя», - пишет один из сотрудников.



«В общем, работа для тех, кому не жалко своего слуха, кому не жалко свои легкие забить пылью», - подытоживают пользователи сайта.


Плюсами своей работы сотрудники метро называют стабильную зарплату, «возможность устроиться на работу после 50», бесплатный проезд и 13-ю зарплату.

Сергей признался, что когда-нибудь, возможно, вернется в метро, но очень хочет, «чтобы там наконец навели порядок».

В пресс-службе Московского метрополитена не смогли оперативно предоставить комментарий.

Среди множества рабочих специальностей есть такие, о которых грезят с детства. Они окутаны ореолом романтики и высокого профессионализма. Одна из них - профессия «машинист поезда». Он самый главный на железнодорожном транспорте, и его деятельность связана с управлением локомотивом.

Краткий экскурс в историю профессии

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Характерные особенности специальности

Профессия машиниста чаще рассматривается как сугубо мужская. Однако никто не ограничит предстательниц женского пола, если они соизволят обучиться данному мастерству. Но чтобы выбор был осознанным, необходимо точно знать описание профессии «машинист поезда».

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности.

Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива.

От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

Основные обязанности машиниста локомотива

При движении поезда машинист с помощником выполняют следующие основные функции:

  • следят за знаками и сигналами на железнодорожном пути;
  • наблюдают за показаниями приборной панели, которая указывает на бесперебойную работу всего подвижного состава;
  • следят за состоянием локомотива, его целостностью;
  • подают установленные сигналы при въезде на станцию;
  • ответственны за безопасность маневров;
  • при обнаружении неисправностей обязаны немедленно сообщать дежурным по станции.

Профессия «машинист поезда» предполагает частые отлучки из дома. Но дает возможность увидеть множество новых мест. Поэтому люди, которые жаждут новых впечатлений и готовы изучать технические характеристики железнодорожного транспорта, часто выбирают данную специальность.

Детская железная дорога

Тем ребятам, которые во время уроков по профориентации пишут сочинение на тему - «Моя будущая профессия - машинист поезда», необходимо посетить детскую железную дорогу.

Такие организации существуют уже во многих городах России. Тем, кто мечтает водить по рельсам не только игрушку, а настоящий полноценный состав, организовывают специальное обучение. После получения необходимых знаний ребята могут работать настоящими проводниками, дежурными по станции, и даже помогать машинисту вести самый настоящий поезд с пассажирами.

Детская железная дорога не только оказывает развлекательные услуги по катанию маленьких детей, но и является учреждением дополнительного образования. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет могут изучать различные железнодорожные специальности и закреплять полученные навыки на практике.

Профессия «машинист поезда» для детей осваивается не только в учебных классах. На настоящих поездах чуть уменьшенного формата и по более узкой рельсовой колее, под чутким руководством взрослого подросток осваивает азы сложного мастерства.

На детской железной дороге все по-настоящему. По мере технических возможностей, все оборудование соответствует аналогичному на путях общего назначения. И, хотя рельсы не имеют выхода на общую колею, состав полностью соответствует полноценному пассажирскому локомотиву и люди самые настоящие.

Обучение мастерству вождения

Мечтающим покорить себе тяжелую машину и стать управленцем длинного состава полезно знать, где получить профессию машиниста поезда. Обучают специальности в железнодорожных техникумах, поступление возможно после 9 классов общеобразовательной школы.

Основные дисциплины, которым будут обучаться будущие студенты, связаны с техническими науками, правилами безопасности перевозок людей и грузов, основами железнодорожного движения.

Чтобы грамотно управлять целым составом, необходимо изучить его характеристики и обладать знаниями в программном обеспечении и принципах его работы.

Чтобы осуществить мечту, осталось только выбрать ближайшее учебное заведение, список которых достаточно обширный. Среди наиболее известных выделяют: Саратовский, Самарский, Оренбургский, Пензенский техникумы железнодорожного транспорта.

Для получения высшего образования необходимо поступать в государственные вузы путей сообщения, где можно получить профессию машиниста поезда и квалификацию инженера железнодорожного сообщения. Вузы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, на Дальнем Востоке и в других областях.

Востребованность профессии

Перед выбором будущей профессии важно знать ее перспективы. Специализация «машинист локомотива» занимает лидирующие позиции в списке, опубликованном "Российской газетой" пару лет назад.

О востребованности говорят запросы работодателей на биржах труда, среди которых 33% от общего числа соответствовали работе «машинист».

Плюсы специальности и ее недостатки

Как и любая другая, профессия машиниста имеет свои неоспоримые достоинства. Одна из них связана с ореолом романтики, когда человек постоянно находится в пути и видит немало новых мест. Но это достоинство порождает и недостаток. Специфика профессии вынуждает человека быть в отрыве от семьи долгое время, что некоторых может не устраивать.

Но колоссальная ответственность за жизнь пассажиров и сохранность груза гарантирует и достойную оплату труда. Российские железные дороги, помимо обеспечивают своих работников дополнительной поддержкой в виде премий, путевок в санаторий и длительных отпусков.

Минусом являются высокие нагрузки на организм и влияние вредных факторов на здоровье. У машиниста смена длится по 12 часов, которые он проводит в замкнутом пространстве и предельно концентрируя внимание.

Тернистый путь

После обучения все специалисты начинают путь с помощника машиниста. В зависимости от базового образования и практических навыков начинающий специалист может занимать должность помощника от нескольких месяцев до двух лет.

Только после тестирования у профессионала и прохождения соответствующего собеседования человеку доверяют самостоятельно возглавлять

Это письмо одного работника депо нашей стальной магистрали. Оригинал его зарегистрирован в РАО РЖД 09.08.12г. за № 9446. Мы приводим его потому, что эта болезнь не одного конкретного депо, это болезнь всей сети железных дорог России, всей компании РЖД, нещадно эксплуатирующей труд своих работников. Мы считаем, что нужно поддержать наших товарищей и коллективно отстаивать свое право на труд в нормальных условиях и свое человеческое достоинство. Прочитайте и подумайте. Высказывайте свое мнение. Пишите нам о том, как обстоят дела на ваших предприятиях.

Открытое письмо Путину

Почему умирают машинисты

Уважаемый Путин Владимир Владимирович!

Прошу Вас обратить пристальное внимание на Тотальное истребление Российских мужчин в лице машинистов Красноярской железной дороги.

5 августа 2012 состоялись похороны моего друга детства Данченко А.В., который покончил жизнь самоубийством в возрасте 41-го года, работал машинистом в Иланском локомотивном депо Красноярской ж.д. был здоровым, грамотным нормальным жизнерадостным человеком. И он оказался уже вторым 40 летним машинистом покончившим жизнь самоубийством этого же депо из трех умерших за неделю августа 2012 года!

В локомотивном эксплуатационном депо Красноярск главный несколько месяцев назад выбросился из окна помощник машиниста и оставил пред смертную записку обвиняя начальника депо.

Несколько лет назад в Иланском депо бывший начальник Артемьев за нарушения прилюдно оскорблял и унижал локомотивщика, на этом не остановился и на следующих планерках опять продолжал свои унижения — в результате у человека не выдержало сердце и он прямо на лавочке в парке скончался. И все тот же Артемьев отчитал дежурного по депо Яснинского после чего у него случился инсульт, и человек лежит уже несколько лет. И это далеко не все случаи!

Да сколько машинистов умерло в 30-40 лет за последние годы никто не хочет оглашать и проводить какие то расследования, преследования руководства, всей системы и структуры РЖД.

Скотлько больных списанных по состоянию здоровья, уволенных, переведенных на другие работы, седых и лысых в 20-30 лет, никто не хочет замечать вести статистику, и сколько еще умрет.

Причина в системе по отношению к машинистам, которая сложилась на протяжении последних лет в РЖД целом.

Происходят постоянные унижения, ущемления прав, нарушения всех норм, законов, КЗОТ, инструкций и других нормативных документов. Которые ведут к нарушению труда и отдыха локомотивных бригад их жизни и здоровью а соответственно к ухудшению безопасности движения.

Машинисты работают на пределе человеческих возможностей, в условиях и так профессионально тяжелых так еще и искусственно создаваемых руководствами РЖД по следующим пунктам:

Не предоставляются в полном объеме выходные дни, и оплата за не предоставленные выходные.

Не соблюдается межсменное время отдыха.

Все замеры вредности проводимые в локомотивах скрывают или подделывают.

Годовые часы переработки составляют более 120 часов.

Локомотивные бригады заставляют в принудительном порядке в свои выходные дни посещать не менее 2-х рез в месяц планерные совещания; не менее 2-х раз технические занятия; не менее двух раз в месяц комиссионные осмотры локомотивов(на которых мы только моем локомотивы вместо того что бы как в годы СССР обозначать технические неполадки). При этом еженедельно вызывают на разборы по нарушениям как к начальнику депо так и в управление ж.д. Разборы у начальства порой занимают не один день.

После очередного отпуска или в результате пере укомплектования локомотивной бригады, также необходимо провести полный рабочий день, когда начальник выберет время принять бригады к себе на положенный инструктаж.

Еще обязаны проходить инструктажи с записями в формуляр которые составляют по часу, и происходят порой по нескольку раз в неделю а это опять поездка в депо и в свое свободное время — а не посещать вышеуказанные мероприятия нельзя а то последуют наказания в виде лишения премии и т.д.

Количество человек наказанных и лишенных премии меньше 100 не бывает. И премию лишают чаще на все 100% которая составляет в среднем 3 –4 тыс. рублей, вот и получается экономия фонда оплаты труда ежемесячно 200-400 тыс. рублей, а начальство за эту же экономию квартальные хорошие получает.

А причина уважительная для непосещения со слов инструкторов может быть только – СМЕРТЬ (вот теперь у моего друга — уважительная причина).

Да из инструкторов и ревизоров сделали охотничьих борзых, которые прячась из за углов высматривают кто как ногу слезая с локомотива поставил, кто фарами не мигнул, для того чтобы наказать, лишить. Отчитаться за проделанную работу, обозначить видимость работы вместо того, что бы быть отцом для машиниста и поддерживать в трудную минуту как было раньше.

Даже приписывали в служебных формулярах записи, что инструкторская поездка без замечаний не действительна (а следствие. Наказание), и убрали запись после проверки независимого профсоюза, а на деле все осталось. Получается придя на работу ты уже нарушитель, потому, что инструктора без замечаний начальник накажет. И сложилась такая система если поехал с тобой в кабине любой вышестоящий руководитель жди десяток замечаний, лишение и другие всевозможные взыскания.

И состояние локомотивов эти же ревизоры и инструктора замечать не хотят, надо же будет около 50% локомотивов убирать, а за это начальник дороги и наказать может.

Если провести сложения всего месячного времени необходимого нахождения в депо: планерка 5 часов, тех.занятия 5 часов, инструктажи 1 час, закрепления до 8 часов, разборы по лентам 1 час, внеплановые инструктажи 1 час, комиссионный осмотр 4 часа, разборы у начальства до 8 часов, и это еще не считая времени на дорогу туда и обратно. А еще есть всевозможные собрания рабочие, колонские собрания, зачеты, экзамены, обучения, вызовы по маршрутам, по нарушениям, по рапортам, по неисправностям и это не весь перечень! Получается в месяц каждый машинист находится в депо по 30-40 часов! И это в свое время так называемого отдыха. А если еще учесть, что в месяц около 12-16 рабочих поездок и добираемся по 2 часа в поездку и с поездки, ожидаем поезда от 1 до 3 часов получится более 50 часов в месяц находимся при депо. И не остается практически времени на отдых, нахождение с семьей, восстановлении здоровья (профилакторий к стати наш уже стал и для машинистов платный).

Вопрос по отменам бригад поднимался не раз, в случае отсутствия поездов, но руководству выгодней держать нас по нескольку часов, на непредвиденный случай и не как время простоя не оплачивать

На планерных совещаниях машинистов постоянно морально унижают и в открытую в присутствии сотен человек называют бракоделами, не “грамотными” и даже вызывают на сцену в случае какого либо нарушения для объяснений и публичных допросов как в школе первоклассников. А один руководитель даже на вопрос о повышении зарплаты которая составляет 45 тыс на норму часов у машинистов ответил цитирую-: Вам же нельзя давать больше а то как на Руси “БЫДЛО”

Т.е. мы получит деньги то напиваются и на следующий день их барин дубиной выгоняет на работу! Планерные совещания надо вообще снимать на видео и показывать семьям машинистов и показывать как унижают их мужчин.

Хотя руководство уже мужчинами нас считает с большой натяжкой, мы для них и всякий раз на напоминают, что вы все в кредитах не рыпайтесь и молча работайте, не нравится увольняйтесь.

Электровозы ходят некоторые уже более 30 лет да и состояние остальных в таком ужасном состоянии, которое оценишь только находясь в кабине этого локомотива, летов в кабине жара 50 градусов, нет ни кондиционеров ни вентиляторов, нет туалетов, умывальников, окна вечно текут, дворники только для видимости, со всех щелей дует, особенно впечатляет зимой при снегопаде по кабине часто снег летает и даже в валенках ноги мерзнут. Двери закрываем на штанги или палки т.к. замки половина не работают. Подогреть пищу нечем, зато поставили микрофоны (законность установки которых прокуратура почему то не проверит?) . Оборудования уже в кабинах столько, что невозможно сидеть на рабочем месте не стукнувшись головой, необходимо выдавать и одевать шлемы.

Всевозможные САУТЫ, КЛУБы, КПД и т.д. да еще множество их версий которые яко бы должны предотвращать проезды но на деле при таком количестве приборов и информации голова закипает, да если САУТ автоматическая система управления тормозами пускай и тормозит автоматически, а то нет машинист все равно виноват и его лишают премии при сбоях какой либо аппаратуры. Тут уж не до облегчения условий труда, надо же за все эти приборы кому то деньги получать.

Из помощников машинистов сделали секретарей машиниста ввели ему в обязанности заполнять бланк с указанием времени осмотра поезда во всех кривых; бланк времени хода; вставления ленты в заднюю кабину и теперь ему некогда помогать машинисту, смотреть за приборами оборудования ведь надо составлять отчеты за тех. Контору, компьютеры и т.д. надо тараторить как попугай потому, не дай бог упустишь какое то слово или сказать матом, могут даже уволить, хотя даже на селекторных совещаниях слышен такой мат! И ни кого не наказали, начальству видно допускается. Выходит деньги на микрофоны и видеокамеры у РЖД есть а на плитки, кондиционеры, вентиляторы и т.д. нет.

Так почему же управленцы не поставят микрофоны в кабинетах руководства и И.Т.Р где маты и унижения в наш адрес в порядке вещей – потому, что мы?

Почему нас возят на 20 летних Пазиках в которых опять таки зимой в валенках мерзнешь и к окнам примерзаешь, а сгнили они на столько что водители на проволоку привязывают подножки. А поле проверки их состояния даже прокуратура не может ничего сделать мол тех. Осмотр же они проходят а начальник же сказал, что вам ватные штаны выдают и валенки. Одевайтесь теплей.

В то же самое время как в насмешку на территории депо стоят новенькие ГАЗЕли, но их же для не положено, как и не положено новые электровозы, нормальное горячее питание в Уяре, Боготоле, Ачинске-2 и т.п. мы же вам буфеты организовали, можете даже женщин обслуживающих дома отдыха просить вам приготовить (хотя у них нет а приготовление еды никаких прав, мед. Книжек) или подымайтесь раньше и сами готовьте Да мы вам еще аж 100 рублей суточных платим, в то время как нормально покушать надо 150 руб, да еще находясь по 12 – 16 часов в комнатах отдыха надо несколько раз. А без горячего питания здоровье подрывается быстро.

Но опять же для нет средств, зато есть средства на иностранные автобусы для управления, есть деньги на отделку мрамором здания управления дороги, а на электровозы новые тоже нет.

Так же зачем нам платить за выслугу лет как раньше, сейчас приняли платить раз в 5 лет.

Да правильно – сколько за 5 лет умрет машинистов, не надо платить – экономия громадная!

Да и зарплату лучше дать ревизорам по 60-70, и управленцам по 100-200 чем машинистам – железная логика.

Также есть информация, что в управлении находятся машинисты которые выполняют другую работу не связанную с вождением поездов, а числятся в депо.

Заставляют нас в письменной форме давать обязательства и сообщать о каких либо проступках всех работников РЖД, за такие доносы обещают 500 руб, а наплевать, что другой работник лишится 3-5 тыс. рублей премии – это что возврат к Сталинским доносам.

Возникает еще вопрос, а где же ПРОФКОМ? Так он же марионетка у начальства и на серьезные пререкания ни когда не пойдет, да и разбираться не будет по каждому случаю, ведь наказанных ежемесячно не одна сотня — просто физически некогда, вот и подписываются не глядя, и опять же кто им позволит защитить и деньги не экономить.

Вот и получаются смерть нас косит и никому нет до этого дела, что машинисты в такой ужасной обстановке могут оказаться перед выбором между жизнью и смертью.

Столько накапливается внутри отрицательного, а высказывать, требовать нельзя, страшно за себя, семью, близких, кредиты. И пожирает человека все это изнутри заживо, что приводит к смертям, болезням и т.д..



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх