С июня в России водителям с иностранными правами работать нельзя. Как это отразится на белорусах. «Говорят, дальнобоев не коснётся». Белорусские водители — вне закона в России.

С 1 июня водители, которые работают в России без прав российского образца, оказались вне закона. Новые правила касаются и дальнобойщиков, работающих в России с белорусскими удостоверениями водителя. А таких много. Формально, с сегодняшнего дня российские перевозчики должны отказаться от их услуг.

«Нет, ну как... Мы своими водителями дорожим. Белорусских водителей у нас очень много, и работают они у нас давно. Поэтому будем им делать замену прав. Теперь, видимо, попробуем больше работать с водителями, которые имеют российские удостоверения. Но могу сказать, что нас новый закон пока не коснулся», ― рассказывает Сергей Мишин, заместитель гендиректора московской компании «Вероника Импэкс».

С самого начала было хорошо понятно, что Беларусь, с которой граница Литвы составляет около 730 км, является очень важным соседом. Безопасность и экономические интересы Литвы требовали, чтобы это было демократическое и мирное государство. Стремление к добрососедским отношениям с Беларусью также имеет прочную историческую основу - долгий период общей жизни в Великом княжестве Литовском и Республике двух наций. После краха последнего мы были связаны опытом принадлежности к Российской империи на протяжении более 100 лет, восстанием и гонениями.

На данный момент новый закон работает чуть более 12 часов. Перевозчики, до которых дозвонилось Еврорадио, говорят, что никто из их белорусских водителей, которые работают в России, ещё не был оштрафован.

«Полтора месяца назад мы получили сообщение от российской юридической компании, с которой сотрудничаем. Водителей-международников это пока не коснётся. В первую очередь, новый закон затронет, например, выходцев из Средней Азии, которые работают на самосвалах, на маршрутных такси. А водители-мижнародники имеют международные права, ― комментирует Нина Заблоцкая, заместитель директора логистической компании "Ратипа". ― Тем более, что Россия подписалась под Венской конвенцией, которая в том числе регулирует и форму удостоверения водителя. И если пункты на удостоверении соответствуют содержанию конвенции, никаких претензий быть не должно. А если начнутся штрафы или запрет на движение ― это, я считаю, будет беспредел, который случается на просторах необъятной страны».

Так исторически литовцы и белорусы - довольно близкие народы. Позже исторические дороги обеих стран стали различаться. Раннее национальное возрождение Литвы допускало более раннее освобождение от иностранных держав, создание современного независимого государства. Однако это были более символические акты, которые не были воплощены в суверенном государстве, не получив широкого признания.

Москва подписала мирный договор с Россией. Однако другие члены Рады, в частности, рассматривали территориальный аспект вопроса - признание Вильнюса и Гардино для Литвы - отрицательно, протестовали против нее. В течение всего межвоенного периода оккупированный Польшей Вильнюс был самым важным центром западной белорусской культуры. Здесь были опубликованы белорусские газеты, функционировали культурные учреждения. Он поддержал убеждение, что в будущем Вильнюс станет не только белорусским культурным центром, но и будет принадлежать Беларуси.

Кстати, на российских стройках тоже работает много водителей из Беларуси. Если дальнобойщики имеют хотя бы неформальные гарантии неприкосновенности (хотя, по факту и нарушают новый закон), то проверки на стройках и могут стать первыми источниками проблем для белорусских водителей.

>

После решения Советского Союза о возвращении Литвы в Литву возникли разочарование и недовольство среди белорусских националистов вместе с антилитовскими настроениями. Следует также отметить, что в то время белорусская интеллигенция, которая считалась национальным верующим, сильно пострадала от репрессий Советского правительства.

Через два дня «освободили» и Вильнюс. Другая часть страны осталась в Беларуси. К этому соглашению от 27 октября Добавлен дополнительный протокол. Это также имело место с трансграничной границей. Литовское общество согласилось с государством, которое вернуло свою столицу в город, но было шокировано тем фактом, что Советский Союз сохранил большую часть территории Вильнюса, где автохтонные литовцы в то время составляли большинство населения.

Видео: ОНТ

Все перевозчики понимают, что штрафы и запреты на въезд в Россию могут посыпаться на водителей с белорусскими правами в любой момент. «В таком случае, ничего не поделаешь. Будем реагировать. Будем там регистрировать водителей, там организовывать обучение. Будем придерживаться российского законодательства», ― комментирует ситуацию ещё один крупный белорусский перевозчик.

Жители литовских частей Вильнюсского региона, которые приехали в Беларусь, попросили советское руководство передать их в состояние Литвы. Было решено организовать опрос белорусских Свенсионов, а также Адутишкис, Астравас, Видис, Варанавас, Родуниос и других приграничных регионов, по желанию литовцев, проживающих в Литве, или передачи этих районов в Литву.

Литовцы в этих районах решили поехать в Литву для голосования. Предложение реализовано только частично. Белорусская делегация не согласилась отнести Литтовский район Герецеяй Астравского района Литвой на основании того факта, что этот литовский район окружен белорусским народом и находится далеко от границ Литовской Республики.

Ситуация тем более интересна, что формально Беларусь и Россия находятся в одном ― Союзном государстве. Но чем дальше, тем чаще «союзность» начинает давать сбои. Вспомнить хотя бы нежелание России выровнять цены на газ в Беларуси и в соседней с ней Смоленской области или перенаправление пассажиров, летящих из Минска, в международные терминалы российских аэропортов.

Является ли такая белорусская «щедрость», не вдохновленная Москвой, открытым вопросом. Другие районы, населенные Литвой, остались в Беларуси. Очевидно, что формирование границы между Литвой и Беларусью в определенной степени определялось интересами могущественных соседей и волей лидеров, при этом мало учитывалось историко-правовые критерии, этническая принадлежность и ожидания населения. «Советским должностным лицам», представляющим Литву, не хватало понимания интересов, ответственности и усилий нашей страны.

Остальная литовские этнические земли населения Литвы белорусская стороны, а также во время оккупации Польши, пытался сохранить свою национальную идентичность, лелеяла надежду стать гражданами Литвы. Тем не менее, это определение, чтобы следовать за остальной частью государственной границы Беларуси литовцев были крайне сложно. Не только для них - после аннексии Литвы не лучше и восстановить участки жителей Литвы.

Необходимость для белорусских дальнобойщиков получать права российского образца ― очевидный барьер на пути создания единого экономического пространства. Разговоры о том, что белорусов выведут из-под действия запрета, велись четыре года ― с самого начала работы над новым законом. Но так и остались разговорами.

«По моему мнению, у белорусов нет никакой возможности лоббировать свои интересы в России, ― говорит Нина Заблоцкая из "Ратипы". ― Вы же понимаете, это большая политика. Если будет желание высших лиц вывести белорусов из-под действия закона ― будет так, не будет желания ― будет по-другому».

Беларусь была получена литовскими литовцы область продолжает заброшенное желание слиться с литовским государством. Он не дал ожидаемых результатов. Подготовка к установлению дипломатических отношений с Беларусью, а также установить границы, важно решить, на опорном положении. Договор Литовского мира с Россией создал Литовское государство восточной границы.

Теперь в конце концов, мы хотим, чтобы определить связь между независимой Беларусью. Преобразование текущей законности стены, то можно попробовать на вопрос только по взаимному согласию. Хотя это не было ясно, что текущая позиция белорусской границы с Литвой вопросом, можно было предсказать, что литовское желание поставить под сомнение границы, особенно скорректировать свою пользу, приведет к конфликту с соседней страной, с которой просто ищет хорошие отношения.

В 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Вступить в действие эти нормы должны с 1 июня 2017 года.

Для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения). 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год - до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

Оставшись вести переговоры с Беларусью по другой стороне государственной границы Литвы, которые оказываются в ситуации, и, возможно, на небольших коррективах стены. Это было не ясно, каким образом белорусское общественное политическое лицо. Выборы подход, с помощью которого можно было изменить политический баланс сил не обязательно является соседство с Литвой пользу. Были признаки того, что начинает играть «белорусскую карту».

«Перестройка» года, тем более определенная возможность независимости Литвы, было доносятся от предупреждений и угроз Кремля, якобы, Литва оставляет дело Советского Союза будет поднимать вопрос наркомании Вильнюса и Клайпеды. Белорусская интеллигенция долго добивались от их определения национальной идентичности, их место в историческом времени и пространстве. Такой поиск националист настроение сопровождается значительным анти-литовским отливом.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», - заявил Лысаков.

Он пояснил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. По словам парламентария, это происходило, например, потому что «не были готовы органы исполнительной власти, ведь, чтобы сдать на права водителям грузовиков, нужны необходимые площадки, специальный транспорт». «Мы переносили, в том числе после возвращения Крыма в Россию», - добавил Лысаков. И в этом году, указал он, «также было принято решение профильным комитетом (Госдумы) отложить на год» вступление закона в силу.

Беларусь в прессе появилась толкования, что Вторая мировая война, Вильнюс и Вильнюсский край незаконно передал буржуазной Литву, не спрашивая белорусский народ. Следует подчеркнуть, что это пакт Молотова-Риббентропа следствие, из-за признания этот пакт незаконна, Вильнюс область зависимость должна быть переадресован. Решение различных вариантов - от Беларуси до Вильнюса передачи «независимого город» статус. Если такой город Вильнюс и его функционирование парламента края участия всех этнических общин, он решает, чья юрисдикция должна принадлежать городу и области - рассуждения в одном из белорусских газет.

«Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», - признал Лысаков.

Как это отразится на белорусских водителях

По сведениям AUTO.TUT.BY, дальнобойщиками в России работают порядка 100 тысяч белорусов. В некоторых российских компаниях штат состоит только из белорусских водителей. При этом у нас нет сведений, сколько человек работает на малотоннажной технике, самосвалах и общественном транспорте в соседней стране.

Тем не менее, белорусская политическая жизнь были разные мнения. В это время в пользу Литвы была определена следующим рассуждением: лучший литовский курорт Паланги запрещена пограничная зона, что затрудняет его доступность, и литовские рабочие должен быть оставлено на курорт Друскининкая, который будет доступен для белорусов, так как советские республики стена является условной.

Наконец, он удовлетворен белорусский санаторий «Беларусь» в Друскининкае. В санатории не дипломатические отношения - заявил г-н Несогласие был процесс делимитации границы, кроме того, отражается не только в Минске, но, возможно, желание Кремля вовлечь Литву в Вильнюс споров относительно членства.

Ранее депутаты Госдумы предлагали не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

Белорусские территориальные претензии, отказ от официальных заявлений правительства были встречены с литовской прессой, они пригодны для борьбы с аргументами. Литовский мирный договор с Россией, который был создан в восточной границе Литвы, юридическая сила. Позже, ни Литва, ни Россия не приняла никакого правового акта, что свидетельствует о выводе, хотя поляки нажимается сделать это.

Хотя, честно говоря, он не мог протестовать без приказа из Москвы. Американский литовский общественный деятель Альгимантас Герекас детальный анализ ситуации и проблемы, которые неизбежно возникают в Литве для того, чтобы вернуть себе литовское населяли территорию Беларуси, пришли к выводу, что лучше остаться с текущим литовско-белорусской границы, отказываясь подписывать какие-либо изменения границ в ущерб Литве.

Что о новом законе думают перевозчики

Нам не сообщали, что с 1 июня мы должны уволить всех белорусов, которые работают на наших российских компаниях, поэтому мы продолжаем работать в штатном режиме, - сообщил AUTO.TUT.BY директор группы российских компаний «СДС-Транс» и акционер нескольких белорусских фирм-автоперевозчиков Владимир Гуринович.

Верховный Совет Литовской Республики признал Республику Беларусь, а 27 декабря. Беларусь, как и Украина, став независимое государство, завершила посткоммунистическую европейскую политическую формацию. Эти страны стали независимыми государствами, политическая сцена из всех главных действующих лиц Восточной Европы в исторической драме. Он стал более решительным геополитическое положение Литвы между Россией и Польшей в отношении. Исторически, культурно и этнически литовско-белорусские отношения с Польшей во многом аналогичного - в течение многих лет мы жили в том же состоянии, что значительно преобладает польскую культуру.

О том, что закон будет меняться, в компаниях Гуриновича знали еще в 2014 году, поэтому заранее готовились к этому. К слову, в группе российских компаний предпринимателя работает более 2 тысяч дальнобойщиков.

Домой мы никого не погоним - будем переучивать. Белорусские дальнобойщики хоть сейчас готовы сдавать экзамены для получения российских водительских прав, но тут появилась проблема - не хватает площадок для сдачи практического экзамена: она расписана на полгода вперед. Поэтому даже по этой причине запрещать с 1 июня работать дальнобойщикам из других стран нельзя.

Если у вас есть какие-либо проблемы и напряженность в отношениях с нашим соседом юго-западным, например, польско-говорящее меньшинство, Литва и Беларусь могут быть в состоянии представить единую позицию. Похожие отношения с Россией, имперским - началом царской России, а затем СССР - часть государства, хотя и в разных обстоятельствах, были и Литва, и Беларусь. Это становится независимой Литвы на востоке и на юге будет ограничено в большей части империи, и государь, его поиски, чтобы найти лицо политической власти.

Как это будет происходить, многое будет зависеть от того, будет ли новая страна сможет отделиться от России, или от политического наследия воздействия. Альтернатива воздействия - ориентация на западные стандарты политической жизни. Литовские интересы и добрососедские обязанность поощрять и поддерживать эту ориентацию. Это важное условие для хороших окрестностей.

По сведениям бизнесмена, законопроект еще будет рассматриваться депутатами. Перевозчики ожидают, что запрет работать в России с национальными правами не коснется, по крайней мере, белорусов.

Генеральный директор российской транспортной компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин рассказал, что вместе с другими перевозчиками они обсуждали изменения в закон, которые коснутся водителей-иностранцев. Свои предложения и выводы по этому закону бизнесмены изложили президенту АСМАП Евгению Москвичеву и председателю комитета ГД по делам СНГ Леониду Калашникову.

Предполагалось, что законопроект на год отложит запрет на работу в России водителям, имеющим иностранные водительские права. Ожидается, что второе рассмотрение этого законопроекта произойдет летом, после 1 июня, - сказал Руслан Шанкин. - Но с 1 июня закон уже вступает в силу. Возможно, после этой даты и до второго чтения законопроекта мы будем находиться вне правового поля. Мы надеемся, что на это время будет издано какое-то рекомендательное письмо, разрешающее работать водителям-иностранцам.

Глава компании отметил, что параллельно законодатели будут рассматривать вопрос, чтобы белорусские водительские удостоверения признавались действительными для работы на территории России.

Надеюсь, что эти поправки будут приняты. Мой опыт показывает, что белорусы - хорошие водители, их отношение к работе более трепетное, даже к своей трудовой книжке относятся по-другому, не так, как мои земляки, россияне.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх