Совет федерации исполнительная власть. Правительство российской федерации. Органы государственной власти

Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства. Президент РФ осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой - либо ветви государственной власти. Президент РФ имеет законодательно установленные полномочия, вза-имодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти.

Президент РФ, не будучи главой исполнительной власти, играет тем не менее весьма значительную роль в сфере ее организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования (т. е. практического осуществле-ния функций компетенции, полномочий).

Президент РФ как глава государства имеет множество важнейших полномочий, которые связаны с организацией и деятельностью государственных органов исполнительной власти:

  • 1) гарантирует права и свободы человека и гражданина, которые реализуются чаще; всего в области организации и функ-ционирования государственного управления;
  • 2) формирует Правительство РФ;
  • 3) предлагает для одобрения Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ. (В конечном счете Президент РФ может назначить на эту должность свою кандидатуру.);
  • 4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ;
  • 5) вправе принимать или отклонять отставку Правительства РФ;
  • 6) определяет внутреннюю и внешнюю политику Российской Федерации (тем самым он оказывает огромное влияние на содержание деятельности высшего органа исполнительной власти в стране);
  • 7) вправе приостанавливать дёйствие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае; противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина, но только до решения данного вопроса соответствующим судом. Поэтому такое право ограничивается во времени и контролируется по содержанию;
  • 8) вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласии между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов РФ как по своей инициативе, так и по инициативе органа исполнительной власти. В случае не достижения согласо-ванного решения Президент РФ может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда: так, ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом РФ. Предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ может стать отказ одной из сторон вести переговоры по заключению соглашения, в то время как другая сторона выступила с иници-ативой несогласия с отдельными пунктами соглашения; отказ в подписании соглашения в целом и т. п.
  • 9) представляет Государственной Думе Федерального Собрания кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности;
  • 10) по предложению Председателя Правительства РФ назначает: на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров
  • 11) представляет Совету Федерации Федерального Собрания кандидатуры для назначения на высшие судебные должности, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ;
  • 12) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;
  • 13) формирует и осуществляет руководство Администрацией Президента РФ;
  • 14) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • 15) назначает и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в российских регионах;
  • 16) назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. По представлению Председателя Правительства РФ Президент РФ утверждает систему и структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в них изменения и дополнения. Он имеет право вносить изменения в состав Правительств РФ, упразднять, объединять или преобразовывать федеральные органы исполнительной власти.

Президент РФ может вводить на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах я в порядке, предусмотренных федераль-ным конституционным законом. Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное по-ложение:

Реализуя свои полномочия. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Акты Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам и федеральным законам. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов я распоряжений Президента РФ.

Высшие должностные лица субъектов РФ -- краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов -- подчиняются Президенту РФ по предметам ведения Российской Федерации и осуществления полномочий российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Важные функции исполнительной власти и государственного управления выполняет Администрация Президента РФ, которая является государственным органом, координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчи-ненных Президенту РФ.

Начиная административную реформу, Президент РФ своим Указом от 13 мая 2000 г. № 849 утвердил Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. В России образовано семь федеральных округов:

Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Образование округов даст возможность более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, позволит своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти и территориальными органами федеральной исполнительной власти.

Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. №1602 было утверждено Положение о Государственном совете Российской Федерации, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования не взаимодействия органов государственной власти. Одними из основных задач Государственного совета РФ, возглавляемого Президентом РФ, являются: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношении Российской Федерации и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; Обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; обсуждение основных вопросов кадровой политики в стране.

Совет Федерации – это верхняя палата парламента – Федерального Собрания. В его составе присутствует по два представителя от каждого региона страны. Общее количество членов СФ – 170. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания установлены ст. 102 Основного закона.

Состав

Как выше было сказано, в СФ присутствует по два представителя от каждого региона: от его законодательного и исполнительного органов. Кроме этого, в Совет Федерации включаются лица, назначаемые президентом страны. Их количество составляет не более 10% от региональных представителей. Число членов СФ изменялось с 1993 г. ввиду образования новых и объединения существовавших субъектов.

Специфика

Совет Федерации считается "Палатой регионов". Она представляет интересы субъектов на государственном уровне. СФ отражает федеративное устройство страны. Выступая в качестве института консолидации интеграции регионов, эта палата обеспечивает сбалансированность общегосударственных и территориальных интересов в процессе принятия решений, ориентированных на достижение стратегических целей и задач развития страны.

Деятельность

Формирование СФ осуществляется по непартийному принципу. Члены палаты не образуют фракций и объединений. Функции и полномочия Совета Федерации реализуются на заседаниях. Они созываются по мере необходимости, однако должны проводиться не реже 2 раз в течение месяца. Заседания – основная форма работы СФ. Прекращение полномочий Совета Федерации законодательством не предусмотрено. Члены палаты исполняют свои обязанности на постоянной основе. В отличие от Госдумы, СФ не может быть распущен президентом.

Государственные гарантии

Члены СФ обладают неприкосновенностью. Она распространяется на весь срок полномочий. Члены верхней палаты не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты досмотру и обыску, кроме случаев, когда это предусматривается ФЗ для обеспечения безопасности иных граждан.

Верхняя палата осуществляет утверждение изменения пределов регионов страны. В полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит решение вопроса, касающегося использования ВС за пределами государства. СФ утверждает указ президента о введении в стране чрезвычайного положения. По представлению главы государства на заседаниях палаты осуществляется назначение судей КС и ВС России. В полномочия Совета Федерации входит также отрешение в порядке импичмента от должности президента после выдвижения Госдумой соответствующего обвинения. Для принятия такого решения необходимо большинство в 2/3 состава СФ. В полномочия Совет Федерации также входит назначение и освобождение от поста:

  1. Генпрокурора и его заместителей.
  2. Зампредседателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.

По вопросам, которые включены в полномочия Совета Федерации, палата принимает постановления. Они утверждаются большинством от общего количества членов, если другой порядок не определяется в Основном законе.

Нормотворчество

В сфере законотворчества СФ по отношению в Госдуме занимает подчиненное положение. Любые проекты нормативных актов сначала вносятся в нижнюю палату, а затем, после одобрения, направляются в Совет Федерации. Весь СФ, равно как и отдельные его члены, обладают правом на законодательную инициативу. Но при этом законы, предусматривающие поправки в Конституции, могут вноситься всем Советом как коллегиальным органом либо группой его членов, численность которой не должна быть меньше 1/5 состава палаты.

Одобрение и отклонение законопроектов

В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.

Порядок посещения заседаний

Каждый член СФ обязан присутствовать на собраниях палаты. Сенатор до начала заседания палаты, ее комитета, членом которого он выступает, информирует в письменной форме председателя (соответствующего органа) о невозможности быть по уважительной причине. Ею признается отправка в командировку, регистрация брака, болезнь, рождение ребенка, гибель близкого родственника/члена семьи, чрезвычайная ситуация в регионе. Допускается отсутствие сенатора по другой причине на основании письменного его обращения и с согласия председателя СФ или его комитета.

Формирование СФ в 2002-2012 гг.

Стоит сказать, что структура Совета Федерации несколько раз изменялась. Последняя реформа была предложена президентом Путиным. Ее цель состояла в замене глав представительной власти и губернаторов назначенными представителями. Они должны присутствовать в Совете Федерации на профессиональной и постоянной основе. Одного из представителей должен назначить губернатор, а второго, соответственно, законодательный институт субъекта России. Таким образом, главы региональных исполнительных органов лишились возможности самостоятельно осуществлять лоббирование собственных интересов в столице, а также принимать участие в политической и партийной деятельности на государственном уровне. Для них в качестве определенного рода "компенсации" был сформирован так называемый "консультативный орган". Он стал именоваться Государственным советом. Этот орган периодически созывает заседания в Москве. На них, с участием президента, рассматриваются наиболее актуальные вопросы, касающиеся жизни государства. Однако этот орган не наделен конституционным статусом. К 1 января 2002 г. был сформирован окончательный третий состав Совета Федерации. Его деятельность имеет бессрочный характер. С 16 января указанного года верхняя палата заседает в обновленном составе. Структура и регламент Совета Федерации были переформированы 30 января 2002 г.

Заключение

Совет Федерации уполномочен решать важные государственные вопросы от назначения и снятия президента с должности до разрешения использовать Вооруженные силы за рубежом. Он является органом, представляющим интересы законодательной и исполнительной власти регионов на государственном уровне. На Совете Федерации лежит огромная ответственность при принятии решений. Орган является постояннодействующим.

Порядок формирования Совета Федерации Российской Федерации. Специфика данного органа

Если Государственная Дума Федерального Собрания представляет все население РФ, то Совет Федерации, часто именуемый нижней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты РФ. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам РФ, а государству в целом, то есть всей России. Совет Федерации - постоянно действующий орган.

Согласно части 2 статьи 95 Конституции РФ, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В части 2 статьи 96 Конституции порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. От 25.07.2006) установил, что членом Совета Федерации может быть избран (назначен):

гражданин РФ;

достигший 30-летнего возраста;

обладающий правом избирать и быть избранным в федеральные органы госвласти РФ.

От каждого субъекта РФ в Совет Федерации входят по два представителя:

один - назначается высшим должностным лицом субъекта РФ;

другой - избирается представительным (законодательным) органом субъекта РФ на срок полномочий этого органа. При формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Новый порядок формирования Совета Федерации опять же означает, что палата не имеет установленного срока регистратуры. Такой вывод вытекает из того факта, что избрание в субъектах РФ глав представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется не синхронно, вследствие чего в течение каждого года в Совете Федерации будет неоднократно проходить смена каких-то его членов.

Назначение представителя в Совет Федерации от законодательной и от исполнительной власти субъекта РФ

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем. Группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного органа госвласти субъекта РФ может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации на срок полномочий данного представительного (законодательного) органа. Если законодательный орган субъекта РФ имеет двухпалатную структуру, представитель избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий данной палаты.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа госвласти субъекта РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ) на срок его полномочий. Данное решение направляется в представительный (законодательный) орган для утверждения в 3-дневный срок. Решение вступает в силу, если 2/3 от общего числа депутатов представительного (законодательного) органа не проголосуют против решения высшего должностного лица субъекта РФ о назначении данного кандидата.

Решение законодательного органа госвласти субъекта РФ об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного органа госвласти субъекта РФ принимается тайным голосованием и оформляется постановлением этого органа, а двухпалатного законодательного (избирательного) органа госвласти субъекта РФ - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа госвласти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ.

Представитель в Совете Федерации, избранный или назначенный от субъекта РФ, наделяется полномочиями члена Совета Федерации с момента вступления в силу соответствующего решения об избрании (назначении).

Представитель субъекта РФ в Совете Федерации может быть отозван досрочно органом, которым он был назначен (избран).

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

Президент

Президент - глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок - 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

Полномочия президента РФ :

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

2) принимает решение об отставке Правительства

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) утверждает военную доктрину РФ

5) формирует Администрацию Президента

6) назначает:

а) полномочных представителей Президента

б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

в) дипломатических представителей РФ

7) назначает выборы Государственной Думы

8) распускает Государственную Думу

9) назначает референдум

10) подписывает и обнародует федеральные законы

11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

13) вводит в стране военное положение

14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

15) осуществляет помилование

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента - это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя - Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения

3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

4) Назначение выборов президента

5) Отрешение президента от должности

6) Назначение на должность:

а) Конституционного суда Верховного суда

б) Генерального прокурора

в) заместителя Председателя Счетной палаты

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ :

1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

4) Назначение на должности:

а) Председателя Центрального банка

б) Председателя Счетной палаты

в) Уполномоченного по правам человека

5) объявление амнистии

6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово - премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Полномочия Правительства РФ :

1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ :

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Работу П. РФ организует Председатель Правительства РФ. На заседаниях П. РФ вправе председательствовать Президент РФ. Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Его освобождение от должности влечет за собой отставку П. РФ. Члены П. РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя П. РФ.

П. РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ; организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. П. РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству РФ. Оно может осуществлять полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений. В соответствии с ст. 104 Конституции РФ П. РФ дает заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В соответствии с регламентами палат ФС РФ члены П. РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат, их комитетов и комиссий. Кроме того, взаимодействие П. РФ с палатами ФС РФ обеспечивается его полномочными представителями в соответствующих палатах, а также участием членов П. РФ в заседаниях СФ и ГД в рамках «правительственного часа». Одной из форм парламентского контроля за деятельностью П. РФ является парламентский запрос, который каждая из палат ФС РФ вправе направлять Председателю или членам П. РФ по вопросам, входящим в их компетенцию. Согласно ст. 18 Регламента СФ к полномочиям Председателя СФ относится назначение из числа членов СФ полномочного представителя СФ в П. РФ. П. РФ издает нормативные и ненормативные постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ. П. РФ несет ответственность перед Президентом РФ, который может принять решение об отставке П. РФ, и перед ГД, которая может выразить недоверие П. РФ.

Состав П. РФ определен ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Указом Президента от 12 мая 2008 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» определено, что Председатель Правительства РФ имеет 7 заместителей, в т. ч. 2 первых заместителей, заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ, а также заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов РФ. В соответствии с ст. 25 указанного закона заместители Председателя Правительства РФ: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ, в выработке и реализации политики П. РФ, в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в П. РФ; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями П. РФ. Ст. 26 определены полномочия федеральных министров, в соответствии с которой федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики П. РФ; обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств; назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов. П. РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны П. РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, и Президенту РФ.

Руководство Аппаратом Правительства РФ осуществляется Руководителем Аппарата Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ: организует деятельность Аппарата Правительства РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций; формирует в установленном порядке проекты плана заседаний П. РФ на очередной период и повесток заседаний П. РФ; докладывает Председателю Правительства РФ материалы с проектами актов, по которым требуется решение П. РФ, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства РФ к рассмотрению в П. РФ; распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства РФ; устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства РФ, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов; издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства РФ; рассматривает внесенные в П. РФ проекты федеральных законов, актов Президента РФ, актов П. РФ, др. поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства РФ для подготовки к рассмотрению в П. РФ; осуществляет др. полномочия в соответствии с решениями П. РФ и поручениями Председателя Правительства РФ.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх