Закон о легальной тонировке. Техосмотр транспортного средства и тонировка. Приборы для измерения светопропускаемости стекол

Изменение собственного автомобиля должно соответствовать правилам. Повторный штраф за тонировку выписывается многим водителям, так как они не учитывают жестких требований. Им нужно следовать, точно зная, какие нормы действуют, и какое административное наказание применяется инспекторами ГИБДД.

Разрешенная тонировка автомобиля

Тонированные стекла раньше делались ради защиты от солнечных лучей, но быстро превратились в украшение авто. Из-за чего появились определенные правила, установившие максимальные показатели.

Их следует учитывать, чтобы не столкнуться с наказанием.

  • Заднее закрывается пленкой без ограничений;
  • Задние боковые также без ограничений;
  • Передние боковые – 70% светопропускания;
  • Лобовое – 70 % светопропускания;

Правильно выбирая пленку на стекла, не придется оплачивать штраф за любую тонировку. Инспектора ГИБДД могут проверить соответствие на любом посту, поэтому водители могут не надеяться избежать наказания. Хотя есть еще одно допущение, которым является полоска для лобового стекла шириной 14 сантиметров. Проверенные расчеты показали, что этого достаточно для защиты от прямых солнечных лучей.

Какие тонировки можно клеить на стекла автомобиля

Какой должна быть степень светопропускаемости у переднего, заднего и боковых стекол вашей машины, что бы не получить штраф.

Как не ошибиться с тонировкой?

Степень светопропускаемости


Сколько составлять штраф за тонировку?

Какой штраф за неправильную тонировку приходится платить? Опытные водители отлично знают, что лучше не сталкиваться с административными наказаниями. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ пока сумма составляет 500 рублей за первое правонарушение.

Небольшой размер делает штраф за тонировку незначительным административным наказанием. Когда водители узнают, сколько придется заплатить, они перестают беспокоиться и полностью покрывают пленкой стекла в машине. Причем особой популярностью пользуется зеркальное покрытие, привлекающее людей своей неординарностью.

Административное наказание за повторную тонировку

Первый штраф за тонировку боковых и передних стекол остается небольшим, но существуют дополнительные условия, которые следует знать каждому водителю. Повторные нарушения караются намного жестче, поэтому лучше сразу после предупреждения убрать пленку, чтобы снова не попасться инспекторам ГИБДД.

Повторный штраф за тонировку окажется тем же самым, но когда количество административных правонарушений увеличивается, придется столкнуться с наказанием. Данное условие должно останавливать водителей, хотя пока это не происходит. Все равно автовладельцы продолжают нарушать правила, украшая машины.

Запланированные изменения в правилах

С 1 января 2017 года депутаты планируют принять новое положение законодательства РФ. В соответствии с ним штраф за тонирование стекла увеличится в несколько раз. После этого водители наверняка предпочтут отказаться от ненужных украшений, чтобы не сталкиваться с колоссальными выплатами и неприятностями.

Что ожидает автомобилистов в будущей?

  • Первый штраф – 1 500 рублей;
  • Второй штраф – 5 000 рублей;
  • Третье наказание – лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев.

Тонировка без каких-либо штрафов давно осталась сказкой. Если инспектор ГИБДД выявит нарушение, он оформит административное наказание. Когда изменения вступят в силу, через несколько поездок придется позабыть о вождении. Такие проблемы окажутся настоящей проблемой, что повлечет за собой соблюдение правил дорожного движения.

Ослабление наказания

Тонировочная пленка остается распространенной, но еще в 2015 году были приняты значительные упрощения. Сейчас водителям приходится сталкиваться с меньшими проблемами.

Какие тонкости нужно отметить?

  • Запрет изъятия номерных знаков;
  • Уменьшение допустимого светопропускания.

Неважно, какой штраф за тонировку придется платить. На посту после проверки жесткие действия не применяются, если не считать «решения на месте». Следует подробно рассмотреть пункты, которые оказались полезными водителям.

Запрет изъятия номерных знаков

Ранее ГИБДД штрафы за тонировку выписывали только в первый раз. Повторные нарушения карались намного серьезнее, в частности, инспектора снимали номерные знаки. После чего приходится отправляться в отделение, где составлялся протокол, а также проводилась тщательная проверка автомобиля. Сейчас подобные неприятности остались в прошлом, поэтому даже за тонировку лобового стекла штраф больше не пугает водителей.

Уменьшение допустимого светопропускания

Тонировка авто штраф заставляет оплачивать при определенных показателях светопропускания. Раньше оно должно было составлять 75%, а теперь уменьшена до 70%. Послабление практически не повлияло на внешний вид машины, но было принято на основании расчетов специалистов. Они установили, что такие показатели достаточны для безопасного вождения даже в ночное время суток. Хотя изменения 2015 года подсказали, что тонировка без штрафов все-таки возможна.

Если человек интересуется, какой штраф за тонировку передних стекол ему полагается, он должен сначала обратить внимание на тип пленку. Так, зеркальная поверхность всегда сильнее всего привлекала молодых людей, но теперь она запрещена для всех стекол.

Действующие правила допускают любое светопропускание задних и ветрового стекла, но зеркальную тонировку все равно использовать нельзя. Она является грубым нарушением, которое приходится удалять сразу после первого правонарушения. В таком случае инспектор не станет проводить проверку, так как зарегистрировать нарушение можно визуально.

Штраф за тонировку передних стекол выписывается в соответствии с установленной процедурой. Сегодня инспектора на постах предпочитают не нарушать требований, которые можно уточнить на автоюридическом портале. В ином случае у водителя появляется возможность подать заявление о неправомерных действиях, что повлечет за собой серьезные неприятности.

  • Проверка светопроницаемости стекол;
  • Оформление протокола;
  • Выписывание штрафа.

Сколько штраф за тонировку передних стекол? Сумма невелика, но даже в этом случае сотрудники обязаны выполнять установленные правила. У водителей есть возможность опровергнуть административное наказание, если на этапе проверки светопроницаемость оценивается неправильно.

Инспектор должен пользоваться только определенными моделями оборудования с подтверждением его правильной работы, а также предварительно представлять соответствующие бумаги водителю. После чего он может составлять протокол при выявлении нарушения.

Какой штраф за тонировку передних или задних стекол придется заплатить? Пока он остается незначительной суммой, но уже в ближайшее время в силу вступят новые изменения в законодательстве. В соответствии с ними у инспекторов появится возможность даже лишить человека водительского удостоверения. Хотя сумма, увеличенная в 3 раза, также заставит задуматься о необходимости темной пленки на окнах.

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки - нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия - о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет - "В машинку пройдемте". Помните - в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему - составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет - присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите - спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла - но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете - Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они - Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы - Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол - протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера - нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель - лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. - Видишь тонировку на его стеклах? "Свидетель" говорит - вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш "свидетель"? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами - не правонарушение. А вот езда на таком авто - Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет - дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

Большинство автовладельцев не воспринимают всерьез запрет на тонировку стекол, считая это абсолютно безопасной процедурой. Однако на самом деле слишком сильное затемнение окон значительно увеличивает риск возникновения аварии, что опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Из-за большого количества нарушителей и практически полного игнорирования правил тонировки наказание за это планировали ужесточить. Были ли утверждены данные изменения и чем теперь грозит автовладельцу темное стекло – все это будет рассмотрено далее.

Какой штраф за тонировку стекол

За последние несколько лет наказание за тонировку изменялось уже несколько раз. До 2014 года за это нарушение был предусмотрен штраф и лишение права управлять автомобилем (путем снятия номеров). В 2015 году наказание смягчили – за тонировку полагался лишь штраф в размере 500 руб. Это привело к росту числа нарушителей и необходимости ужесточения применяемых к ним мер.

Были запланированы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые заключались в увеличении штрафных санкций в несколько раз:

  • если нарушение совершено в первый раз, водителя могли заставить заплатить штраф в сумме 1500 руб.;
  • при повторном нарушении размер санкции возрастал бы до 5000 руб.

Для злостных нарушителей (тех, кто были замечены три и больше раз) изначально планировалась еще одно наказание – лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев. Но по рекомендации правительства РФ от рассмотрения этой меры в итоге отказались.

Однако в результате рассмотрения законопроект с данными изменениями так и не был утвержден, поэтому размер штрафа за тонировку остался прежним – 500 руб . В случае неуплаты эта сумма будет удвоена.

Избежать штрафа можно при помощи снятия тонировочной пленки прямо в присутствии сотрудников ГИБДД. Также можно потребовать проведения замера светопропускаемости специальным прибором, ведь только его показания могут быть основанием для применения наказания.

Главным нововведением является возможность значительно уменьшить размер штрафа . За некоторые не очень серьезные виды нарушений в первые двадцать дней после вынесения постановления о штрафе .

Однако такая возможность предоставляется только в том случае, если подобное правонарушение совершено в первый раз. То есть, при несоблюдении правил тонировки у водителя есть шанс снизить сумму штрафа до 250 руб.

Стоит помнить, что применение штрафа за тонировку возможно только в том случае, если сотрудник ГИБДД проводил замер светопропускной способности стекол, причем делал это с соблюдением всех правил. Размер штрафа при этом составит 500 руб. Если же измерения не проводились или были сделаны с нарушениями, водитель имеет право обжаловать наказание и избежать уплаты штрафа.

Законодательство не устанавливает полный запрет на затемнение стекол, а лишь вводит некоторые ограничения и правила проведения этой процедуры. К ним относятся:

  1. Установленный уровень светопропускной способности лобового и передних боковых стекол составляет: 70% – для всех водителей; 75% – для водителей общественного транспорта . Это означает, что наклеить тонировочную пленку можно только с уровнем затемнения до 30 или 25% соответственно. Также на лобовое стекло может быть наклеена пленка любой плотности, но при условии, что ее ширина не более 14 см.
  2. Задние стекла можно затемнять пленкой, только если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида.
  3. На все остальные окна можно клеить пленку любой плотности.


Также стоит учитывать, что при определении общего уровня светопропускной способности учитывается не только показатель тонировочной пленки, но и затемнение стекла. Ни одно из них не пропускает свет на 100%, а при наклеивании пленки показатель снижается еще больше.

Например, если стекло затемнено на 10% (то есть уровень светопропускания составляет 90%), а тонировочная пленка рассчитана на разрешенный показатель 75%, итоговое значение получится 67,5% (0,9*0,75), что ниже установленного законом предела.

Особенности проверки уровня тонировки

Водители должны помнить, что уровень тонировки сотрудники ГИБДД должны измерять специальными приборами – оценить его «на глаз» нельзя. Нарушение правил и процедуры измерения может быть основанием для оспаривания нарушителем штрафа.


Правила проведения замера:

  1. Его нельзя проводить на дороге. Для этого нарушитель вместе с авто должен быть доставлен к ближайшему посту, где и размещаются измерительные приборы.
  2. Полномочия на замер есть только у инспектора по техническому надзору. Это должно закрепляться в его служебном удостоверении.
  3. Для правильной работы приборов требуется специальная температура (на улице или в помещении) – от -10 до +40 градусов по Цельсию.
  4. Нельзя проводить проверку при наличии осадков (дождя, снега). Правильная процедура требует сухого и чистого стекла.
  5. Приборы, которыми проводится замер, должны быть зарегистрированы в Госреестре и иметь соответствующие сертификаты. Документы, подтверждающие это, можно потребовать у сотрудников ГИБДД.

Если хотя бы одно из этих правил было нарушено, водитель может отказаться от уплаты штрафа и оспорить его законность в суде.

Несмотря на то что езда в затонированном автомобиле является административным правонарушением и штраф за тонировку был введён довольно давно, водители упорно продолжают затемнять стёкла своих «железных коней». Для доказательства своей правоты автомобилисты могут предъявить массу аргументов. Например, многие из них считают, что тонировка спасает от воровства – мол, вор не видит, что спрятано в машине, и на кражу ради сомнительной награды не пойдёт. Такой аргумент (как и большинство других) выглядит «высосанным из пальца»: любой разумный человек спрячет ценные вещи в бардачке или заберёт с собой, а не оставит на видном месте.

Истинный мотив – позёрство: автомобилисты считают, что ездить на тонированных авто – это солидно и «статусно». Только вот российские законодатели придерживаются иного мнения: в 2016 году штраф за тонировку с их лёгкой руки вырос до вполне ощутимого. Каков же штраф за тонировку в 2017 году?


Сколько заплатит водитель за затемнённые стекла?

В 2017-м году наказание по сравнению с 2016-м ничуть не поменялось. Размер штрафа зависит от того, допускает ли водитель подобное нарушение впервые или повторно. Вот о каких суммах и мерах идёт речь в ст. 12 Административного Кодекса.

  • 500 рублей – таким был штраф за тонировку передних стёкол в 2016 году, если автомобилист «попался» в первый раз. В 2017-м размер штрафа сохранился.
  • 1000 рублей повторный штраф за тонировку, если в течение 10 дней с момента первого нарушения сотрудники ГИБДД «поймали» водителя снова.
  • 1000 рублей – каждый раз в течение года с даты первого нарушения, если упрямый автомобилист так и не снимет тонировку.
  • 15-суточный арест или 50 часов исправительных работ – меры, актуальные для особо злостных нарушителей, которым на закон плевать и которые не боятся этого демонстрировать. Принимать решение о применении наказания одной из этих форм самостоятельно сотрудник ГИБДД не вправе – к исправительным работам и аресту автомобилиста может приговорить только суд.

В Госдуме ещё с 2015 года разрабатывается законопроект, согласно которому водителей при повторном нарушении могут оштрафовать за тонировку на все 5 тыс. рублей, а то и вовсе лишить прав. Однако с одобрением этого законопроекта не спешат, а потому наказание за затемнённые стекла остаётся довольно лояльным.

С ноября 2014 года снимать номера с тонированных автомобилей сотрудникам дорожной полиции запретили. Водитель сможет продолжить движение, однако он без проблем доедет, скорее всего, только до следующего поста, где ему выпишут ещё один штраф. Общее количество штрафов для одного автомобилиста законом не лимитировано.

Уйти от материального наказания, если инспектор ДПС уже установил факт нарушения, не удастся. Многие автомобилисты считают, что знают, как избежать штрафа за тонировку: распространено мнение, что, если содрать плёнку прямо на глазах инспектора, у того не будет другого выхода, кроме как отпустить водителя «с миром». Это мнение ошибочно: то, что сотрудник ДПС всё равно выписывает квитанцию, нередко повергает во фрустрацию автомобилиста, и без того удручённого, только что собственноручно удалившего дорогущую тонировку. Если водитель управлял машиной, тонированной сверх меры, значит, нарушение имело место быть и штраф совершенно заслужен.

Съёмная тонировка стёкол тоже наказывается материально – этот момент прописан в законодательстве.

Наказывают ли за тонированные фары?

Штраф за тонировку фар плёнкой более внушителен, чем за затемнение стёкол, однако это касается только передних фонарей. Штраф за тонировку задних фонарей составляет 500 рублей – по мерках действующего автомобильного законодательства это небольшая сумма.

За затемнение передних световых огней придётся отдать:

Ст. 12 Административного Кодекса допускает и другие формы наказания за тонировку фар – лишение прав на срок до 12 месяцев и конфискацию световых огней.

Водитель может «нарваться» на штраф из-за фар не только потому, что залепил их плёнкой. Наличие грязи и повреждений также является основанием для материального наказания. Фары авто должны быть способны выполнять основную функцию – освещение дороги; если водитель не позаботился об этом – добро пожаловать в число нарушителей ПДД!

Как можно тонировать в 2017 году?

В 2017 году разрешено подвергать любой тонировкой заднее и задние боковые стёкла автомобиля. Кроме того, можно тонировать верхнюю часть лобового стекла, но только прозрачной плёнкой. Стоит быть осторожным: ширина плёнки не должна превышать 14 мм!

В целом законодательство позволяет покрывать плёнкой любое стекло – важно, чтобы после затемнения процент светопропускания был выше 70%. Водителям нужно учитывать тот факт, что даже совершенно новое стекло не может похвастать 100%-ным светопропусканием – как правило, этот показатель составляет около 95%.

Светопропускаемость замеряется специальным портативным прибором, который называется «Блик» — он «питается» от прикуривателя и функционирует при напряжении в 12 Вольт. Водителю следует знать некоторые правила измерения светопропускаемости.

  • Инспекторы ДПС вправе использовать только сертифицированные приборы «Блик».
  • Замеряться светопропускаемость должна не в одной, а в трёх точках. Общий показатель рассчитывается как среднее арифметическое трёх значений.
  • «Блик» неприменим при экстремальных температурах. Его рабочий диапазон — -25° до +40°.
  • Сотрудники дорожной полиции не имеют права замерять светопропускаемость в дождь – проверка производится только при ясной и сухой погоде.

Совет. Считаете, что инспектор ДПС нарушил ваши права? Опишите противоправные действия, применённые к вам, в протоколе. Тогда будет куда проще добиться справедливости постфактум.

Пусть по новому закону штраф за тонировку и суров, на дорогах то и дело встречаются автомобили, которые нарушают нормы светопропускаемости стёкол столь явно, что не обратить внимание попросту невозможно. Такие авто чаще всего принадлежат не гражданским лицам, а государственным ведомствам – только их сотрудники вправе оформлять специальные разрешения на нанесение тонировки. «Простому смертному» на получение такого документа нечего и надеяться.

В нашей стране тонировка стёкол автомобиля, несомненно, является одним из часто используемых и доступных видов тюнинга. Каждый день тысячи автомобилистов по всей стране делают ее, тем самым улучшая внешний вид своей машины.

Однако к тонировке имеются определённые требования с точки зрения светопропускаемости. Нарушения этих правил грозят серьезными последствиями. Сотрудники ГИБДД, увидев полностью тонированный автомобиль, обязательно произведут остановку, попросят удалить тонировку и выпишут соответствующий штраф.

Что такое съёмная тонировка?

Неоднократные штрафы привели к тому, что многие автомобилисты отказались от тонировки стёкол машины. Но те, кто от данного тюнинга не отказались, начали придумывать различные уловки, чтобы не получать штрафы.

Одним из таких способов является использование съёмной тонировки. При помощи нее автолюбитель имеет возможность мгновенно удалить тонировку, а затем за короткий срок времени снова прикрепить её на место.

Съёмная тонировка — это лист прозрачного материала, на который накладывается тонировочная плёнка.

Он крепится сверху к стеклу автомобиля двухсторонним скотчем, а снизу просто вставляется в бархотки. Чтобы снять тонировку достаточно просто открепить скотч и вынуть лист.

Рассмотрим пример. Если вас остановил сотрудник ГИБДД и попросил устранить тонировку, то вы легко сможете исполнить их требование и избежать наказания. Таким образом, съёмная тонировка позволит вам обойти запреты сотрудников закона.

Существует ли наказание за съемную тонировку?

Большинство тюнинговых центров, продавая съёмную тонировку, обещают гражданам, что она освободит их от штрафов. На самом деле большинство из них не соответствует требованиям ГОСТа 5727-88, в котором указаны допустимые характеристики автомобильных стёкол.

Если после проверки сотрудником ГИБДД светопропускаемость не будет соответствовать нормам, то он обязательно выпишет штраф.

Важно знать о том, что сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф, только если будет произведён замер светопропускания стёкол автомобиля в соответствии с имеющимися правилами. А также нужно помнить о том, что размер штрафа совершенно не зависит от вида нарушения.

Например, за солнцезащитную плёнку, превышающею норму, и за тонировку передних стёкол, которая более 31%, водитель получит одинаковый штраф в размере 500 рублей. Напомним, что ранее за подобное нарушение, кроме штрафа сотрудники ДПС могли снять регистрационные номера. Но с недавних пор столь строгое наказание было отменено.

Ситуация на практике

На практике легальная тонировка является большой редкостью. Она устанавливается на заводе и поглощает только 20% света. Учитывая пыль, показатель может доходить до 30%, поэтому каждый раз перед нанесением тонировочной плёнки необходимо производить замер светопроницаемости.

Разрешённая тонировка лишь немного затемнит стекло, при этом водитель будет также виден для окружающих.

В соответствии с законом разрешена лишь полная тонировка заднего стекла, но только при наличии зеркал заднего вида по обоим бортам автомобиля.

Съёмная тонировка, как правило, устанавливается со значительным нарушением норм светопропускания. Она поможет вам в некоторых случаях избежать штрафа, но 100% гарантии она не даёт.

Как избежать штрафа?


Водители, у которых на стёклах имеется съёмная тонировка, имеют возможность избежать штрафа в отличие от тех, у кого установлена обычная тонировка. А именно он не будет выписан в том случае, если водитель после остановки инспектором ГИБДД успеет снять лист до проведения замера светопропускания стёкол автомобиля.

Таким образом, без доказательств нарушения, оснований для штрафа у сотрудника не будет. А так как причина устранена, он не вправе вас больше задерживать.

Изъять съёмную тонировку сотрудник по закону не имеет право, так как она является вашей личной собственностью.

Перед тем как принять решение по использованию съемной тонировки, каждый должен быть готов к следующему:

  • постоянным остановкам сотрудниками ГИБДД;
  • потере времени;
  • излишнему волнению и стрессу;
  • возможным штрафам.

К тому же не стоит забывать, что именно тонировка в некоторых ситуациях является причиной серьёзной аварии, особенно в ночное время суток, ведь водитель может просто не рассмотреть впереди идущего пешехода или движущийся автомобиль.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх