Что будет подростку за драку. Что делать, если ребенка избили в школе. Каковы последствия школьной драки, если никто не пострадал

Школа - не только место для получения знаний, зафиксированных в учебниках, но и огромное поле для социальных уроков. К сожалению, такие уроки далеко не всегда проходят без конфликтов, и есть немало детей, предпочитающих решать вопросы кулаками.

Поводом для рукоприкладства может стать ссора, неудачная шутка, дружеская потасовка, переросшая в серьезную драку, и многое другое - подросткам бывает сложно контролировать свои эмоции и просчитывать последствия поступков. Нередко «битый» оказывается не меньше виноват, чем «небитый».

Когда это насилие невозможно разработать, оно будет иметь тенденцию действовать. Прибегать к действию - это защита от беспокойства и потенциальный путь для выработки мысли, вытесняя из себя разрушительные объекты. Другой становится непроизвольным объектом, поддерживающим субъективность, которая не усваивает себя, или еще нет. Насилие в подростковом возрасте отражает страдание и трудность в процессе субъективизации, чье прохождение через акт будет попыткой решить, поиск умиротворения.

Самые последние статистические данные свидетельствуют о значительном увеличении числа правонарушений в отношении нападений на имущество, главным образом краж, которые составляют около 80% преступлений, совершенных подростками, и значительное снижение числа нападений на лица 11. Подследственный подросток можно понимать как человека, который ищет нарциссическое удовольствие от сущности, чтобы удалить психический аппарат из требований работы по связям и представлению, поскольку последствия первичной травмы будут по-прежнему ощущаться в текущем.

Но далеко не единичны случаи, когда школьник становится жертвой немотивированной агрессии. Тогда для избиения называются самые нелепые аргументы: «дурацкий» цвет куртки или фасон шапки, «противный» голос, неподходящий рост, странные увлечения, слишком высокий или слишком низкий интеллект, плохой с точки зрения нападающих поступок и прочая, и прочая. Хотя в основном настоящая причина травли - попытка утвердить собственное превосходство над более слабым противником.

Это снова заставляет нас считать, что использование деструктивных действий будет защитой от этих последствий травмы - действия, направленные на противодействие угрозе краха, - позволяя субъекту продолжать при определенных условиях, жизнь отношений. В той степени, в которой акт, кажется, занимает место речи, возникает соблазн думать, что обращение к действию отражает невозможность мышления, символизации. Действие было бы воспринято как работающее своего рода разрыв в психическом аппарате, не позволяющее проработать.

Но не было бы более уместным находить действия как попытку символизации, которая, чтобы быть осуществленной, должна проходить через ее реализацию, а не репрессии? Это прочность нарциссических оснований подростка, а именно нарциссических опоры детства на внешних объектах 12 - опоры, связанные с ранними взаимодействиями, введение достаточно хороших переживаний и защиты, защитные родительские образы и восстановительный - что обычно позволяет развивать это насилие. В самом деле, эти опоры позволяют самим себе составлять себя, исследуя эмоциональные способности субъекта.

Куда обращаться

Игнорировать «вооруженные» конфликты между детьми ни в коем случае нельзя. Особенно, если речь не об обмене парой шутливых тычков между приятелями, которые через полчаса уже помирились, а о целенаправленных издевательствах и побоях.

Обратитесь с устным и письменным обращением к классному руководителю и директору: по статье 32 Закона РФ «Об образовании» школа полностью отвечает за всех своих воспитанников, пока они находятся на ее территории. Также педагогов необходимо поставить в известность, если ученики поймали свою жертву за пределами школьного двора.

Когда насилие имеет травматическое происхождение, а в подростковом возрасте это травматическое насилие требует повествования как перспективы предметной реконструкции. Время, чтобы сказать, заменяет время действия, слово, создающее ассоциативные ссылки, которые восстанавливают рамку, на которой история сможет вернуть себя. История этого повествования, объект связи с другим, становится изюминкой этой реконструкции, как история в истории. Таким образом, говоря о себе к другому, дает возможность испытать, вновь открыть эмоции, иногда связанные с первой стадией травмы.

В зависимости от тяжести ситуации можно этим ограничиться, оставив принятие мер на усмотрение руководства учебного заведения, или же обратиться в полицию с заявлением. В нем нужно подробно описать происшедшее, указать имена и внешность участников драки, получить направление на медицинское освидетельствование (или сначала снять побои в травмпункте или больнице, а потом направиться к участковому). Избиение уголовно наказуемо (статья 116 УК РФ), нападавших можно привлечь к ответственности и, как минимум, заставить возместить моральный и материальный ущерб.

Насилие подросткового возраста обнаруживает нарциссическую хрупкость подростка, который обнажен. Генитальность направляет инвестиции на объекты, в поисках означающих, которые могли бы придать смысл этому бессмысленному опыту. Если половое созревание травмирует нарциссизм ребенка, который стал опушенным, «подростковая чувственность» следует вводить в слова, как сделала мать, как представитель ребенка в то время, когда ему было невозможно только придумывать смысл ситуаций, часто травмирующих, что он жил.

Таким образом, пубертатное событие является чрезмерным, чрезмерным чувством, избытком ощущений, которые как таковые составляют истинный травматизм, который необходимо разработать. Психическая разработка насилия, которое ломается в период полового созревания, также подразумевает способность окружающей среды противостоять разрушительным атакам подростков 13 и предлагать им контейнер, который дает им ориентиры для преодоления собственной агрессивности. Уничтожение тогда кажется необходимым отделить, но для исправления, прощения, также является необходимостью продолжать жить.

На всех бумагах не забывайте указывать дату, настаивайте, чтобы документам присваивали входящий номер, и берите себе копию за подписью принимающего лица. Это страховка на случай, если дело «потеряют». Все разговоры желательно записывать на диктофон.


Именно здесь родители играют фундаментальную и незаменимую роль в этом часто трудном развитии подросткового насилия. Винникотт, чтобы они могли преодолеть вину своей собственной разрушительной энергии. Когда родители подвергаются нападкам со стороны своих подростков, если они чувствуют угрозу, они вызывают чувство, что эти нападения являются непоправимыми, что значительно увеличивает бессознательную вину подростков. Мы наблюдаем это явление у избитых родителей, которые не могут содержать деструктивность своих детей и которые по их обрушению поощряют это.

Что точно не надо делать - решать проблему силой. Да, казалось бы, чего проще - пойти и побить обидчиков в ответ, да и в порыве гнева это кажется самым естественным и эффективным решением. Но мы живем в правовом обществе, и безнаказанно бить кого-либо нельзя, даже если он виноват. Ни бить, ни угрожать, ни оскорблять несовершеннолетних, их родителей или педагогов - иначе защитник рискует сам попасть под уголовную ответственность. Так что законных варианта только два: решать миром в рамках школы или привлекать правоохранительные органы и добиваться компенсации вреда через суд. Имейте в виду, что если хулиганам меньше 14 лет, то всю ответственность за их действия будут нести их родители, а также руководство школы.

Эта родительская позиция маскирует невозможность для этих взрослых идентифицировать родительскую функцию. В этом случае насилие подростка выражает то, что родители не могли проявить к своим родителям. Насилие подростка касается дедушек и бабушек, как если бы символическое действие убийства отца не происходило в предыдущем поколении, как если бы пубертатное насилие родителей не могло выражать себя или развиваться. Насилие подростка отмечает, что оно проявляется, то, что родители не могли жить по отношению к своим родителям.

Нападая на своих родителей, эти подростки стремятся исследовать другой путь, чем их родители заимствовали. По-своему, они берут на себя вопрос, который не был психически разработан их родителями, надеясь, что, возможно, найти в них нарциссическую поддержку в их насильственном выражении, признак их способности противостоять им, что-то, что родители не могли сделать с их собственными родители.

Моего десятилетнего сына побили старшеклассники в школьном дворе. Повод был глупым – им, будто бы, не понравился цвет его куртки. В тот же день я связалась с нашим классным руководителем, сообщив ей о случившемся, а с сыном поехала в травмпункт. Выяснилось, что обо всех травмах, полученных в результате школьных драк, автоматически ставится в известность полиция. На следующий день мы пришли в школу, и вместе с директором и завучами выяснили подробности драки, чуть позже подошла инспектор из отдела по делам несовершеннолетних. К сожалению, в нашей маленькой школе нет камер снаружи, но удалось вычислить зачинщиков по камере у выхода из раздевалки. К чести директора школы она не пыталась "замять" историю, а всячески шла на встречу. Я не писала официальных жалоб, и сразу сказала, что у меня нет претензий к школе - уследить за учениками в школьном дворе после уроков в день пробного ЕГЭ было бы сложно. Возможно, будь последствия серьезней ушибов, я бы пошла более официальным путем - жалоба в департамент могла бы сильно испортить перспективы старшеклассникам.Дело закончилось школьным разбором, с участием всех родителей, инспектора и школьной администрацией. Всех участников драки поставили на учет в инспекцию ПДН – оказалось, что на учет ставят и пострадавшую сторону. С сыном стал работать школьный психолог.

Внешние объекты, особенно родители, имеют первостепенное значение. Поддерживая поиск смысла обезличенного опыта, они также являются объектами проекции ненависти, необходимой для конституции автономного пространства мышления. Поэтому неудивительно, что они сильно вовлечены и часто встряхиваются в двойном регистре своей роли нарциссической поддержки подростка, с одной стороны, и цели его агрессивности - с другой. Насилие подростка будет нацелено на них тем более, что пространства мысли будут смущены.

Эта путаница имеет последствия, поскольку фантастический опыт подростка сталкивается с какой-то реальностью с депрессивным крахом родителей, их бедствием или их контрсилиями. Испытав родительский гнев, функция ограничения и блокирования возбуждения, которую он может представлять, предлагает ребенку наилучшие шансы сдержать свое насилие.

Мама ученика одной из школ Москвы

Что дальше?

С пострадавшим ребенком нужно обратиться к детскому психологу. Опытный специалист поможет научиться преодолевать страх и неуверенность перед подобными ситуациями, разобраться в причинах конфликта. Важно продемонстрировать ребенку, что вы, родители, всегда готовы поддержать и защитить его.

Родительская нарциссическая поддержка - лучший способ помочь подросткам эффективно бороться с их собственной тенденцией к разрушению, против параноидальных прогнозов. Но эта родительская нарциссическая поддержка включает в себя способность родителей предлагать своим детям поддержку своей агрессивности. Таким образом, конфликт с внешними объектами может рождаться и прогрессивно интернализоваться, возобновляя путь развития конфликтов в детстве, опираясь на новые возможности, предлагаемые эдиповым конфликтом полового созревания.

Искусство родительства способно предлагать себя в качестве объекта сопротивления в этом противостоянии, не противодействуя ему, не становясь, в свою очередь, жестоким, что в этом случае узаконило бы в глазах самого подростка, даже насилия, которого не может быть. Как и в случае родителей, которые не могут противостоять насилию своих детей, взрослым не удается принять эту позицию нарциссической поддержки. В этих случаях родители противодействуют насилию подростка, уходят в отставку, неспособны поддержать конфронтацию с ним.

Вот что говорит Надежда Иванченко, детский психолог, специалист по девиантному поведению: «Во-первых, обсудите с ребенком произошедшее. Это было разовое нападение или систематическая травля? Важно понять масштаб проблемы, хотя она в любом случае есть. Во-вторых, не бойтесь сами для себя обозначить эту проблему. Не надо считать, что у «сына просто сложности в общении со сверстниками». Произошло насилие, и пока вы лично это не осознаете, все будут делать вид, что ничего такого не случилось. Травля не прекратится сама собой. Поэтому разрешать проблему должен взрослый: учитель, школьный психолог, завуч или директор. Именно он должен однозначно озвучить, что травля недопустима. Хорошо, если разговор не станет нотацией, дети это быстро распознают. Так что после разговора с ребенком поговорите с директором, обычно ситуацию удается уладить вместе с вмешательством взрослых. Что касается самого ребенка, то выясните, насколько глубок его конфликт с одноклассниками. В простых ситуациях достаточно извинений и времени, чтобы отношения детей наладились. Однако если ребенку приходится очень трудно, выходом может стать и перевод в другую школу».

Иногда они также боятся этого насилия. Каковы бы ни были причины, по которым эти взрослые не могут занять эту благоприятную позицию, они должны быть в состоянии признать предел, который они достигли, а также согласиться обратиться за помощью к третьим сторонам, это ремесло, которое является навыком. Признание его предела лучше, чем скрытие от трудности. Используя помощь третьей стороны, взрослый может таким образом помочь подростку взамен. В этих условиях функция родительской нарциссической поддержки может продолжаться.

Внутренняя материнская функция

Обычное насилие, содержащееся в изменяющемся, метаморфозирующем пубертатном теле, постепенно усваивается подростком благодаря тому, что можно назвать интернализованной материнской функцией, что позволяет ему проводить «настройку подростков» для интеграции тело, опустошенное в нем, в новое единство души-сомы. Это движение интеграции опушенного тела совершается, несмотря на насилие, приписываемое ему, поскольку материнская функция, возможно, была интернализирована в детстве. Эта функция предлагает подростку во время пубертатного вторжения средство психического сопровождения этой физиологической мутации, насилие которой само по себе является источником травмы.

Смену места учебы стоит оставить на крайний случай, как, например, не прекращающаяся травля со стороны других детей, даже и без членовредительства. Подобное может отложиться у ребенка в голове как побег и подтверждение собственной слабости, что негативно повлияет на его самооценку. Неплохой вариант - записать ребенка в спортивную секцию. Но не затем, чтобы научить драться и давать сдачи, а для того, чтобы улучшить физическую форму в целом и повысить уверенность в своих силах.

Эта функция интеграции новизны полового созревания, как бы насильственной, обычно допускает повторное присвоение генитального объекта. Таким образом, насилие в результате взлома метаболизируется. Когда материнская функция не была усвоена в детстве из-за «травмы дефицита», в то время, когда на хрупкие нарциссические нападения нападают насилие полового объекта, движение повторного присвоения опушенного тела препятствует, даже затрудняется. Подросток живет своим телом как преследователь, которого нужно держать на расстоянии, ценой расщеплений и опровержений, подобных тем, которые наблюдаются в клинике нервной анорексии.

Что делать, если вашего ребенка избили в школе - или наоборот, обвиняют в нападении на других учеников? Юрист Ксения Печеник рассматривает подробно школьный конфликт, который дошел до драки.

Ваш ребенок часто дерется в школе, или, напротив, является жертвой постоянных нападок со стороны сверстников? К сожалению, многие подростки считают, что для решения конфликтной ситуации можно пускать в ход кулаки. Однако о том, какие правовые последствия могут понести их действия дети часто не задумываются.

Влияние объекта таково, что подростку иногда приходится прибегать к противодействию, чье самоуничижительное поведение является хорошей иллюстрацией. Генитальный объект остается врагом, насилие которого оправдывает то, что подросток развертывает, пытаясь противостоять ему. То, что слишком быстро, возможно, называется саморазрушением, является частью движения самообороны. Работа по развитию насилия, связанного с пубертатным событием, противостоит подростку с необходимостью толкования. Ауланье, вынуждая опираться на свой инфантильный опыт, чтобы найти достаточные ресурсы для этой символизирующей операции.

Что делать, если вашего ребенка избили в школе?

Прежде всего, необходимо вызвать полицию и медицинских работников (это может быть школьный врач, либо врач скорой помощи).

Если сделать это не представляется возможным, либо администрация образовательного учреждения возражает против этого, необходимо настоять на том, чтобы был составлен акт о несчастном случае. В нем должно быть отражено дата и время несчастного случая (драки), его участники, обстоятельства и последствия. Акт составляется в присутствии нескольких работников образовательного учреждения и подписывается ими. Важно, чтобы факт причинения повреждений и их тяжесть были надлежащим образом зафиксированы в акте (протоколе).

Внутрисемейное насилие от отцеубийства к братоубийству 14

Фрейд 15, основоположное убийство культуры - это отцеубийство, - семья, возникшая в этом убийстве. Но первое кровавое преступление в истории мира, по крайней мере, как сообщается в Книге Бытия, является братоубийством. Каин убивает Авеля, его младшего брата, без единого слова; действовать яростно, акт ревности. Авель, без единого слова, умирает невинно. Сценарий выгравирован в памяти человека, как будто с одной стороны была ненависть и любовь с другой. Ненависть - это всегда другая, как насилие; Невинность всегда его.

После того, как вы получите надлежащим образом заверенную копию акта о несчастном случае, необходимо немедленно отправиться в ближайшее медицинское учреждение (или травмпункт) для освидетельствования и определения степени тяжести причиненных повреждений. Далее все зависит от того, каким образом вы хотите наказать обидчика: привлечь его к уголовной ответственности (в случае, если он достиг соответствующего возраста), либо получить компенсацию физического и (или) морального вреда.

В первом случае, после травмпункта необходимо обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту нанесения побоев (или причинения той или иной степени тяжести вреда здоровью вашего ребенка). Если же вам достаточно того, чтобы родители обидчика компенсировали вам средства, затраченные на лечение и моральный вред, необходимо озадачиться составлением и подачей в суд гражданского иска о возмещении вреда.

Кто несет ответственность за школьную драку?

Ответ на этот вопрос определяется множеством факторов: возрастом ребенка, особенностями его правового статуса, степенью тяжести причинения вреда здоровью пострадавшего ребенка и др. От этого зависит определение виновного субъекта: будет ли это сам ребенок, его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители), или администрация образовательного учреждения, на территории которого произошла драка.

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

Вред, опасный для жизни человека;

Потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

Прерывание беременности;

Психическое расстройство;

Заболевание наркоманией либо токсикоманией;

Неизгладимое обезображивание лица;

Значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

Полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

Длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);

Значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

Кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);

Незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

За причинение легкого вреда здоровью или побои уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет. При наличии смягчающих обстоятельств, положительной характеристики личности ребенка, который первый раз совершил преступление, уголовное наказание скорее всего будет заменено мерами воспитательного воздействия и ребенок будет направлен в специализированное воспитательное учреждение. В случае, если это невозможно в силу тяжести совершенного преступления, суд будет решать вопрос об условном осуждении. Помимо этого, ребенок будет находиться под пристальным вниманием в Отделе по делам несовершеннолетних в местном отделе внутренних дел и районной Комиссии по делам несовершеннолетних.

Какую ответственность несет школьная администрация?

Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение несет в ответственность жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Таким образом, если драка произошла во время образовательного процесса или просто во время нахождения в школе (иной образовательной организации, обязанной осуществлять за ним надзор), школьная администрация в лице директора будет нести материальную ответственность за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Каковы последствия школьной драки, если никто не пострадал?

Для юридической ответственности, будь то уголовная или гражданская определяющее значения имеют последствия противоправных действий других лиц. В уголовном праве общественно-опасные последствия являются важнейшим элементом состава преступления, без которого в большинстве случаев, нет и самого преступления. В гражданском праве, последствия в виде материального или морального вреда также входят в состав гражданского правонарушения. Иными словами, нет последствий - нет деяния (противоправного действия) – нет ответственности.

В качестве превентивной или воспитательной меры, директор школы может применить дисциплинарное взыскание в отношении педагога, в ведении которого находились подравшиеся дети, но не более того.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх