Определение отсутствие состава административного правонарушения. Виды административных проступков

Четко определен рядом законов и должен включать в себя сразу несколько основных элементов. Но, прежде чем рассматривать каждый из них, стоит выяснить информацию о том, что представляет собой административное правонарушение и какую ответственность подразумевает.

Виды административных проступков

На сегодняшний день выделено несколько основных :

Увеличение шансов на прием в тюрьму и время, проведенное в тюрьме, также увеличивает число заключенных, когда все остальное остается неизменным. Каждый шаг в процессе лишения свободы влияет на общую тенденцию, которая, в свою очередь, может быть разложена на вклад преступления, ареста, приема в тюрьму и времени.

Совокупные ставки лишения свободы в штатах увеличились по всем категориям преступлений. Однако наиболее ярким является резкое увеличение уровня лишения свободы за преступления, связанные с наркотиками. Действительно, уровень тюремного заключения за одну категорию преступлений, связанных с наркотиками, за исключением местных тюрем и федеральных тюрем, сам по себе превышает на 50 процентов.

  • Проступок, который так или иначе нарушает права граждан страны. В качестве примера может выступать любое нарушение свободы населения на вероисповедание и собственное мнение. Сюда же относят отказ в предоставлении информации, неисполнение родителями своего долга по отношению к несовершеннолетним детям и т.д.
  • Административные проступки, которые грозят здоровью, нравственности и благополучию населения. Например, сюда относят нарушения санитарно- эпидемиологических требований, сокрытие источника инфекции, незаконное хранение и оборот наркотических средств, проституцию и т.д.
  • Проступки в области охраны окружающей среды.
  • Правонарушения в области охраны частной собственности.
  • Нарушения законов относительно транспортных средств.
  • Нарушение правил дорожного движения.

На самом деле существует множество видов Они касаются охраны труда, защиты государства, предпринимательства, финансов, налогов и использования денежных средств.

Средний уровень лишения свободы для всех преступлений западноевропейских стран и в два раза превышает средний уровень лишения свободы по всем преступлениям, включая досудебных заключенных, значительного числа европейских стран. Первый момент, когда система уголовного правосудия может повлиять на уровень лишения свободы, - это вероятность ареста того, кто совершил преступление. Отношение арестов к преступлениям иногда интерпретируется как показатель эффективности или эффективности полицейской деятельности.

Например, ставка ареста для краж была оставлена ​​на уровне примерно 14 арестов на 100 взрослых преступлений. Несмотря на то, что имеются данные о самопомощи употребления наркотиков, нет данных о национальных тенденциях, описывающих уровень нарушений, связанных с владением, продажей и изготовлением уголовных преступлений. Это отсутствие данных также отражает концептуальное ограничение в том, что преступления с наркотиками, как правило, не являются дискретными событиями, как большинство других преступлений, но являются частью непрерывной практики употребления наркотиков и торговли ими.


Но для того чтобы привлечь к ответственности физическое или юридическое лицо, вину нужно доказать. Состав административного правонарушения — это совокупность четырех необходимых для обвинения признаков. Только наличие такого количества может стать основой для возбуждения дела.

Основополагающий уровень преступности, обеспечивающий основу для ареста, не только трудно измерить, но и определить трудно. Несмотря на эти концептуальные трудности, очевидно, что усилия правоохранительных органов в области наркозависимости значительно возросли в период тюремного бума. После 2-летнего периода снижения уровень ареста наркотиков.

Вклад длинных предложений в отношении повышения темпов лишения свободы может быть полностью соблюден только в течение очень длительного периода. Без достаточного периода наблюдения за длительными предложениями также будут недооценены средние длины предложения.

Дабы можно было определить состав административного правонарушения, как правило, начинают расследование, которое включает в себя всевозможные проверки и экспертизы. Что же касается то виновные в правонарушении обязательно должны понести наказание. Это могут быть: штраф, лишение каких-либо прав (например, документов и разрешения на использование транспортного средства),

Разложение роста скорости лишения свободы суммировано в таблице 2-1. Отказ от лишения свободы, связанного с наркотиками, для которого трудно определить и оценить оскорбительные показатели, изменения в тенденциях в области преступности или эффективности полиции, измеряемые арестами на преступление, практически не привели к увеличению ставок лишения свободы за 30-летний период. Скорее, рост можно отнести в равной степени к двум политическим факторам, связанным с тюремными заключениями за каждый арест, и увеличению времени.

Эти результаты основаны на учете изменений во всех шести типах преступлений. Поскольку ответ на преступления, связанные с наркотиками, настолько отличителен и значителен, Бек и Блумштейн рассмотрели еще пять преступлений. В ходе обсуждения на данный момент изучался рост ставок лишения свободы, увязывание его с тенденциями в области преступности, арестами, тюремными заключениями и временем. Данные четко указывают на увеличение темпов приема в тюрьму и увеличение времени, которое служило источником увеличения уровня лишения свободы.

Состав административного правонарушения

Как уже упоминалось, для того чтобы возбудить дело и привлечь к ответственности физическое или юридическое лицо, необходимо наличие сразу нескольких обстоятельств:


  • Объект проступка представляет собой совокупность правоотношений, которые охраняются региональными и федеральными законами. Именно против них было зафиксировано нарушение.
  • Объективная сторона - это то или иное деяние виновного лица. Кроме того, сюда же включают место и время нарушения, предмет, а также способ совершения преступления и используемые при этом средства.
  • Субъект — это виновные лица (физические или юридические), которые совершили то или иное действие, запрещаемое региональными и федеральными законами.
  • Субъективная сторона правонарушения — это, по сути, цель, которую преследовал виновник, его умысел и вина.

Административное дело может быть открыто только в том случае, если имеется полный состав административного правонарушения.

Параллельный набор вопросов об относительном вкладе преступности и системе уголовного правосудия был поднят при анализе расовых диспропорций в лишении свободы. Как отмечалось ранее, рост ставок лишения свободы оказал непропорционально большое влияние на афроамериканцев и латиноамериканцев. Имея более высокие уровни бедности и урбанизации и более молодого распределения возраста, меньшинства - по крайней мере, для некоторых категорий правонарушений - также демонстрируют более высокие уровни оскорблений и виктимизации.

Поскольку темпы лишения свободы возрастали, сколько из развивающегося расового и этнического неравенства в этих. Тенденции в черно-белом заключении показаны на рисунке 2-11. Эти цифры показывают, что аресты чернокожих за насильственные преступления составляют меньший процент абсолютных национальных чисел, которые составляют менее половины того, что было 20 или 30 лет назад. В Соединенных Штатах участились насильственные преступления, поскольку в абсолютном выражении участие чернокожих в насильственных преступлениях следовало общей схеме; в относительном выражении он значительно упал, чем общие средние.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признаки административного правонарушения.

Несмотря на то, что участие чернокожих в серьезных насильственных преступлениях значительно сократилось, различия в тюремном заключении между чернокожими и белыми не сильно упали; как отмечалось ранее, уровень лишения свободы для не испаноязычных чернокожих мужчин остается в семь раз выше, чем у неиспаноязычных белых.

Ситуация с преступлениями, связанными с наркотиками, аналогична ситуации в отношении насильственных преступлений в некоторых отношениях, но существует критическая разница. Хотя, согласно данным ареста и виктимизации, у чернокожих более высокий уровень участия, чем у белых при насильственных преступлениях, распространенность употребления наркотиков лишь немного выше среди чернокожих, чем белых для некоторых незаконных наркотиков, и несколько ниже для других; разница не существенна. Существует также мало доказательств того, что, когда все виды лекарств считаются, чернокожие продают наркотики чаще, чем белые.

Общественная опасность. В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность – указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

В последние годы уровень арестов, связанных с наркотиками, для чернокожих был в три-четыре раза выше, чем у белых. Недавнее относительное снижение расовой несоответствия в арестах наркотиков не было результатом сокращения внимания со стороны полиции к черным продавцам, а от увеличения общего объема арестов наркотиков и большего внимания к преступлениям, связанным с марихуаной. Арестованные марихуаны преимущественно белые и гораздо менее вероятны, чем арестованные героина и кокаина, которые попадают в тюрьму.

Абсолютное количество чернокожих, арестованных за торговлю кокаином и героином, существенно не упало; они просто составляют меньший процент от общих номеров арестов, которые растут. В обсуждении черных и белых темпов лишения свободы до сих пор латиноамериканцы были включены в эти две расовые группы. Выделение темпов лишения свободы для латиноамериканцев помогает подчеркнуть этническую принадлежность как еще один источник несоответствия. Разделение латиноамериканцев из стран, не являющихся выходцами из Латинской Америки, также изменяет понимание расовой диспропорции в ставках лишения свободы между не испаноязычными чернокожими и белыми.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

Поскольку белое тюремное население стало включать больше латиноамериканцев, необработанное черно-белое несоответствие в лишении свободы, как правило, сокращалось из-за относительно высокого уровня лишения свободы среди выходцев из Латинской Америки. Альтернативный подход, разделяющий расу и этническую принадлежность, предполагает изучение тюремного заключения среди латиноамериканцев и не испаноязычных чернокожих и белых. Большинство опубликованных данных о тенденциях тюремного заключения различают расовые группы, но не этнические группы.

16.2. Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

Данные также доступны из десятилетней переписи, которая собирает информацию обо всех населенных пунктах США, включая информацию о национальном происхождении, а для иммигрантов - страну рождения. Хотя расовые и этнические различия в лишении свободы очень велики, различия по возрасту, полу и образованию еще больше. Совокупные последствия расовых и образовательных диспропорций вызвали необычайно высокий уровень лишения свободы среди молодежи из числа меньшинств с небольшим образованием.

Таким образом, уровень лишения свободы среди женщин повышался в два раза быстрее, чем мужчины, в период роста лишения свободы. В сравнении с этим, к этому году 13% населения местной тюрьмы были женщинами. Расовое неравенство в лишении свободы для женщин аналогично расовой дискриминации мужчин.

1) объект административного правонарушения;

2) объективная сторона административного правонарушения;

3) субъект административного правонарушения;

4) субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

С. лишения свободы исторически высоки и в настоящее время являются самыми высокими в мире. Подсказки к причинам и последствиям этих высоких ставок лежат в их сообществе и демографическом распределении. Благодаря его вторичному контакту с семьями и бедными общинами, система уголовного наказания имеет последствия, которые выходят далеко за пределы тех, кто находится в заключении.

Обзор доказательств в этой главе указывает на четыре основных вывода. Текущие ставки лишения свободы исторически и сравнительно беспрецедентны. Соединенные Штаты имеют самые высокие показатели лишения свободы в мире, достигая чрезвычайных абсолютных уровней в последние два десятилетия.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

Рост ставок лишения свободы за основные преступления не связан с тенденциями в преступности. Тем не менее, несмотря на снижение расовой несогласованности, соотношение черно-белых ставок лишения свободы оставалось очень высоким на. Расовое и этническое неравенство сочетается с сексом, возрастом и стратификацией образования, чтобы обеспечить чрезвычайно высокие темпы тюремного заключения среди недавних когорт молодых афро-американских мужчин без образования в колледже. Среди недавних когорт чернокожих мужчин примерно каждый пятый, которые никогда не учились в колледже и более половины всех отсева в старших классах, в какой-то момент своей жизни отсиделись в государственной или федеральной тюрьме.

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

В следующих главах более подробно рассматриваются причины и последствия высоких темпов тюремного заключения, но эти главы следует читать на фоне следующих фактов, установленных до сих пор. Во-первых, недавний период высоких темпов лишения свободы является исторически беспрецедентным и непревзойденным за рубежом. Во-вторых, лишение свободы теперь широко распространено среди молодых людей, которые оба социально обездолены социально и экономически и вовлечены в преступление. В-третьих, сегодняшняя пенитенциарная система в силу ее размера и демографической концентрации имеет широкую социальную значимость, изменяя институциональный ландшафт бедности в Америке.

16.3. Объект административного правонарушения

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Значение объекта административного правонарушения:

1) определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности;

2) в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние;

3) определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда. Виды объектов административного правонарушения:

1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);

2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);

4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);

5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);

6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

Отличие предмета от объекта административного правонарушения:

1) объект есть в любом правонарушении, а предмета может не быть;

2) предмет является факультативным элементом объекта;

3) объект всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает (например, при хищении).

16.4. Объективная сторона административного правонарушения

Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

Факультативные элементы: время (временной промежуток, в течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия), место (определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия), способ (приемы, методы, используемые при совершении правонарушения), обстановка (совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения), признак другого лица (неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем).

Противоправное деяние – это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Противоправное действие – это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Противоправное бездействие – противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом; обязанность совершать действия может вытекать из закона или иного нормативного правового акта, профессиональных обязанностей, приказа или иного распоряжения, в силу договора, из предшествующих действий.

Деяние может быть однократным (имеет место единственное деяние), собирательным (состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний), длящимся (начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания), продолжаемым (правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих в своей совокупности единое правонарушение).

Общественно вредные последствия – негативные изменения, происходящие (наступившие) в общественных отношениях в результате противоправного деяния.

В зависимости от характера общественно-вредных последствий различают последствия материальные и нематериальные.

Причинно-следственная связь – это объективная связь между общественно опасным деянием и наступившим общественно вредным последствием, при которой данное деяние определяет появление данного последствия.

16.5. Субъект административного правонарушения

Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

Индивидуальные субъекты – физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.

Вменяемость – способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1 – 18.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП.

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо оттого, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП.

16.6. Субъективная сторона административного правонарушения

Субъективная сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель).

Вина – это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Деление вины на умышленную и неосторожную в административном праве применяется только в отношении юридических лиц.

Умышленная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично).

Неосторожная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.

Мотив – осознаваемая причина, побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей.

Цели и мотивы могут выступать в качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Цели и мотивы правонарушений подлежат:

Доказыванию по делу об административном правонарушении;

Учету при определении меры и вида административной ответственности;

Анализу при изучении причин совершения правонарушения.

16.7. Виды административных правонарушений

В зависимости от сферы совершения: совершенные в экономической сфере, совершенные в административно-политической сфере, совершенные в социально-культурной сфере.

В зависимости от родового объекта посягательства: посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты.

В зависимости от характера деяния: совершенные в форме действия и совершенные в форме бездействия.

В зависимости от субъекта правонарушения: совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами.

В зависимости от формы вины: совершенные умышленно и по неосторожности.

В зависимости от состояния физического лица, совершившего правонарушение: в состоянии опьянения, с психическими отклонениями.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх