Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей. Читаем АКБ как открытую книгу: правила расшифровки маркировки батареи Что означают цифры на аккумуляторе автомобильном

Главным нюансом при выборе аккумуляторной батареи это её технические и эксплуатационные характеристики, которые обусловлены разными параметрами. Конечно, основным удобством является то, что всё нужная информация написана на самом корпусе аккумулятора.

Значение надписей на аккумуляторах Российского производства

Ведь основным интересом является номинальная ёмкость, обычно обозначается в ампер-часах (А ч), поэтому, чем выше объём, тем мощнее аккумулятор. Давайте разберём надпись, например аккумуляторов российских производителей это «3 СТ-58 АП». Эта маркировка

Полностью раскрывает детальную информацию об аккумуляторе. Буквы «СТ» обозначают, что аккумулятор стартерный, а цифра «3» является указателем аккумуляторных ячеек, что при умножении её на два указывает на номинальное напряжение данной батареи. Относительно цифры «58» это именно та номинальная ёмкость, о которой говорилось ранее. Что особо важно знать, из каких материалов изготовлена данная аккумуляторная батарея, за эти параметры отвечают буквы как «АП». Значение буквы «А» демонстрирует изготовление с общей крышкой, а «П» что применены полиэтиленовые сепараторы-конверты. Разобрав данную надпись, можно подчеркнуть, что она может быть изменена соответственно техническим характеристикам. Помимо данных надписей указывается также дата выпуска, изготовитель, вес аккумулятора и ещё особо важный параметр, как ток холодной прокрутки.

Значение маркировки на аккумуляторах иностранных производителей

Также бывают аккумуляторы изготовлены от европейских и азиатских производителей, соответственно надписи там совсем другого значения, например «DIN – 5 79 012 065». Относительно надписи «DIN » это один из европейских стандартов, может измениться на «ETN». Цифра «5» означает ёмкость до 100 ампер-часов, «6» от 100 до 200 ампер-часов, «7» более 200 Ампер-часов. А вот цифра «79», именно указывает, какой номинальной мощности данный аккумулятор. Далее всё просто «012» из кого материала изготовлен и»068″ соответствует пусковому току, который равен 650 Ампер. Теперь, когда вы знаете, что означают надписи на аккумуляторе , вы без особого труда выберите именно тот, который обеспечит стабильную работу при любых условиях.

Автомобильный аккумулятор является одним из основных компонентов транспортного средства. При его разряде завести мотор и начать движение будет невозможно. В этой статье мы поговорим об основных характеристиках данных устройств. Сколько весит аккумулятор автомобильный, какова маркировка устройств по ГОСТ, как она обозначается — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Основные характеристики автомобильной АКБ

Основные типоразмеры АКБ, вес, расшифровка, цвет, таблица электролитов, ГОСТ — все эти моменты будут оговорены ниже. На сегодняшний день аккумуляторы для транспортных средств, использующиеся на территории РФ, должны соответствовать международному стандарту.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатация АКБ и всего оборудования транспортного средства, устройство должно соответствовать размерам, а также техническим характеристикам авто:

  1. В первую очередь, это полярность. Данная характеристика по ГОСТ определяет нахождение минусового и плюсового контактов АКБ. Посмотрев на батарею с той стороны, к которой контакты расположены ближе, можно понять, что полярность прямая, если плюсовой контакт расположен слева, а минусовой, соответственно, справа. Если же плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева, то полярность устройства по ГОСТ обратная.
  2. Размеры. Что касается размеров длины и высоты по ГОСТ, то они могут быть больше стандартных, если такие размеры допускают габариты места для установки батареи. Размер ширины АКБ авто всегда должен соответствовать стандартному ГОСТ. В этом случае размер очень важен, так как АКБ фиксируется в автомобиле на боковые выступы.
  3. Показатель номинальной емкости по ГОСТ — это объем электролита, который может отдавать сам аккумулятор в результате двадцати-часового разряда током.
  4. Показатель резервной емкости. Этот параметр по ГОСТ обозначает время разряда в мин на 100% заряженной батареи. В данном случае температура электролита составляет 25 градусов. Следует отметить, что по отечественному стандарту параметры номинальной и резервной емкости определяются в результате помещения АКБ в емкость с водой температурой от 23 до 27 градусов. Численно показатель резервной емкости выше номинального примерно в 1.63 раза по ГОСТ — к примеру, если емкость АКБ автомобиля составляет 55 Ач, то резервная емкость будет равна 90 минутам. Это обозначает время, на протяжении которого на 100% заряженный аккумулятор сможет обеспечить энергией самые важные потребители, необходимые для эксплуатации авто в случае выхода из строя генератора.
  5. Еще один параметр ГОСТ — ток холодной прокрутки. Этот параметр обозначает ток разряда, который сможет отдать АКБ на протяжении 10 секунд. Уровень напряжения в этом случае должен быть не менее 7.5 вольт, а температура электролита может быть не меньше 18 градусов. Чем данный показатель будет больше, тем лучше вы сможете заводить мотор в период холодов. Следует отметить, что при слишком большой нагрузке на стартер его срок эксплуатации может снизиться. Данный параметр может быть разным — здесь все зависит от метода измерения. Приблизительные показатели тока холодной прокрути приведены в таблице ниже.

Общие требования маркирования аккумуляторов

Необходимо учитывать, что маркировка автомобильных аккумуляторов и расшифровка обозначение, будь то свинцовые или другие устройства, может и будет отличаться в зависимости от изготовителя. Как известно, для разных транспортных средств производятся разные батареи, здесь речь идет не только о размерах, но и основных свойствах. В разных государствах мира принимаются собственные требования к маркировке и расшифровке обозначений, то есть сколько производителей — столько и маркировок. Но есть некоторые обязательные условия к маркировке АКБ и расшифровке обозначений, которые описываются в нескольких стандартах.

Сколько бы ни было в мире производителей батарей, все они пытаются отметить на корпусе своего товара все нужные данные:

  1. Название компании и ее фирменное обозначение.
  2. Характеристики обозначения номинального напряжения батареи.
  3. Характеристика обозначения уровня емкости АКБ
  4. Тип АКБ. В этом случае тип устройства может быть отмечен по одному либо нескольким стандартам.
  5. Число банок, расположенных в свинцовой АКБ.
  6. Обозначения полярности выходов свинцовой батареи.
  7. Дату, когда АКБ был выпущен.
  8. Другие предупреждающие знаки. Сколько их может быть — зависит от производителя. Как правило, это значки, определяющие правила использования и транспортировки устройства.

Обозначение российских устройств

Маркировка аккумуляторов, выпущенных в России, будь то свинцовые или другие АКБ, производится в соответствии с принятым стандартом 959-91.

В обозначении батареи отмечаются буквы А, Б, С и Д, их расшифровка следующая:

  • А — обозначает число банок устройства для питания автомобиля. Принято считать, что одна банка батареи дает около двух вольт. Цифра 6 обозначает, что в устройстве находится шесть банок, каждая из которых дает по два вольта, то есть в общей сложности 12 вольт;
  • Б — так обозначается тип батареи. Символы СТ обозначают, что перед вам стартерный аккумулятор;
  • С — параметр номинальной общей емкости устройства, расшифровывающийся в ампер-часах. Если после С идет цифра 60, то это значит, что емкость батареи составляет 60 ампер-часов, если 65 — соответственно, 65 Ач;
  • Д — способ производства аккумулятора, а также материал, который использовался для его выпуска.

Что касается буквы Д, то чтобы правильно определить тип батареи, следует использовать следующую расшифровку:

  • А. Обозначает, что устройство оснащено общей крышкой;
  • З. Свидетельствует о том, что свинцовая батарея заряжена на 100%;
  • Э. Эта буква говорит о том, что корпус батареи произведен из эбонита;
  • Т. Расшифровка этого символа свидетельствует о том, что корпус аккумулятора произведен из термопластичного материала;
  • М. Для производства прибора на заводе применялся мипласт;
  • П. При изготовлении устройства применялись полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Что касается продукции, выпускаемой в странах Европы, то он в целом соответствует ГОСТу DIN. По этому стандарту свинцовые устройства маркируются пятью цифрами. Также европейские производители могут использовать еще один стандарт — ETN, состоящий из девяти цифр для обозначения батарей.

Начнем с пятизначного обозначения характеристик приборов и их расшифровки:

  1. Три символа, которые идут вначале, определяют параметр емкости аккумулятора. Чтобы правильно вычислить этот параметр, необходимо от трехзначного числа отнять 500 — это и будет емкость.
  2. Два крайних символа указывают, к какому типу относится аккумулятор.

Что касается непосредственно типа, то по стандарту он может шифровать в себе:

  • метод, по которому был произведен прибор;
  • вариант исполнения, а также габариты клемм, предназначенных для подключения;
  • вид компонентов фиксации аккумулятора, а также компонентов для транспортировки;
  • показатель вибропрочности;
  • способ отвода газов внутри конструкции устройства (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Если обозначение на корпусе девятизначное, то его расшифровка осуществляется в соответствии с приведенной ниже информацией:

  1. Первый символ отмечает диапазон обозначения параметра емкости устройства.
  2. Следующие два символа обозначают уровень емкости аккумулятора внутри диапазона. Необходимо отметить, что если первый символ — это 6, то для получения точной расшифровки необходимо прибавить еще 100 ампер-часов, если 7 — то прибавляется 200 Ач.
  3. Следующие три цифры — 4, 5 и 6 по счету — это символы определяющие способ конструктивного исполнения. Также по этим цифрам осуществляется расшифровка материалов, которые применялись для производства.
  4. Крайние три символа, идущие в коде, обозначают параметр, равные 1/10 от показателя тока холодной прокрутки.

Необходимо учитывать, что на АКБ европейского качества могут отмечаться и другие варианты маркировки. Ниже приведена таблица, которая позволит правильно осуществить расшифровку.

Символы Обозначение
12 В Уровень напряжения АКБ — 12 вольт.
60 Ач 60 ампер-часов — показатель емкости прибора.
R.C. 60 min Показатель резервной емкости составляет 1 час.
LOAD TEST 200 Это значит, что устройство может выдержать недолговременную нагрузку в 200 Ампер для запуска мотора авто.
CCA Таким образом отмечается показатель максимального уровня тока запуска мотора в условиях отрицательных температур.
BCI Эти символы обозначают максимальный ток холодного запуска.
IEC Обозначает уровень максимального тока при холодном старте мотора. Показатель измеряется по стандарту International Electrotechnical Commission.
DIN Эти символы обозначают максимальный ток при холодном пуске по Deutche Industri Normen.

При выборе аккумулятора руководствуйтесь тем, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»

На видео ниже представлен процесс маркировки прибора в заводских условиях (автор видео — Петр Куликовских).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.

DIN номер

Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN .

Например, 56049

1-я цифра – номинальное напряжение

1-2 – 6В АКБ

5-7 – 12В АКБ

2-я и 3-я цифры – номинальная емкость

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.

Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.

ETN номер

ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.

Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.

9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.

Например, 536 046 030

1-ая цифра – номинальное напряжение

  • 1-2 – 6В АКБ
  • 5-7 – 12В АКБ

2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость

  • 560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
  • 660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код

  • 5-ая и 6-ая цифры могут иногда относиться к устаревшей конструкции АКБ и оригинальному номеру DIN (4-ая и 5-ая цифры).
  • Уникальный кодовый номер включает в себя информацию о сроке службы, уровне производительности при холодном пуске, виброустойчивости, типах клемм и нижнего крепления.

7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).

  • Существует два разных коэффициента EN – EN1 и EN2.
  • Может возникнуть путаница при диагностике, так как конечному покупателю не понятно, какой именно стандарт используется. Ситуация осложняется при использовании цифровых тестеров, которые не могут проводить измерения по обоим стандартам.
  • Информация о том, какой именно коэффициент применяется, скрыта в уникальном коде.

Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -18 0 С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -18 0 С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -18 0 С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -18 0 С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)

Испытание по JIS проводится при температуре -15 0 С. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Для европейских автомобилей, мы полагаем, он не дает покупателю полного представления о способности АКБ к запуску, и этот стандарт редко используется на европейском вторичном рынке.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.

Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.

Примечание:

Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час - это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.

Вес залитой АКБ (кг)

Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.

Расположение ячеек (полярность)

На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:

Рис. 1

Тип выводов (клемм)

Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:

Рис. 2

Тип нижнего крепления

Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:

Читайте также:

Читайте также:

Автомобильный аккумулятор — это резервный источник питания, без которого не способна обойтись ни одна машина. Принцип его работы довольно прост. Во время движения часть энергии, вырабатываемая двигателем, накапливается в батареи. Как только двигатель глушится, бортовая сеть начинает работать от АКБ.

Важно! Без аккумулятора вы бы просто не смогли запустить машину.

Как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность. Обычно это проявляется в том, что его ёмкость уменьшается. Если же эксплуатировать АКБ крайне небрежно, то он может полностью разрядиться.

Конечно, существуют специальные методики, позволяющие зарядить аккумулятор, но вы должны учитывать, что некоторые АКБ просто не поддаются восстановлению. При таком раскладе вам понадобится приобрести новое устройство, а для этого нужно знать, аппарат с какой именно маркировкой вам подойдёт.

Классификация АКБ

На рынке существует огромное количество разнообразных АКБ. Автомобильные компании идут на всевозможные ухищрения, чтобы добиться большей экономичности, увеличить объём и срок эксплуатации своих устройств. Поэтому перед тем как перейти к более подробной классификации разделим все устройства на обслуживаемые и необслуживаемые.

К необслуживаемым АКБ причисляют те, которые исключают возможность заливки воды внутрь. К плюсам подобных аппаратов можно причислить то, что практически во всех есть индикатор, отвечающий за состояние батареи.

Обслуживаемые АКБ требуют постоянного ухода. Водитель должен периодически заливать внутрь дистиллированную воду. Она будет компенсировать испарившийся за время работы электролит.

Более подробная классификация АКБ состоит из разделения по типу пластин:

  • свинцово-сурьмянистые,
  • свинцово-кальциевые,
  • гибридные.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Общие требования к маркировке

Автомобильные аккумуляторы производятся многими машиностроительными компаниями, неудивительно, что без общей маркировки в данном сегменте рынка не обойтись.

Тем не менее разные автомобильные компании наносят разную маркировку на выпускаемые аккумуляторы. Мало того, сами батареи отличаются по ряду параметров и классов.

К тому же в каждой стране есть свои требования к маркировке аккумуляторов. С учётом того, что в современном глобализированном мире машины собираются путём кооперации компаний с разных стран и материков, есть ряд международных стандартов, на которые ориентируются производители.

Согласно действующим международным стандартам маркировка аккумулятора должна включать в себя такие данные:

  • знак производителя,
  • название компании,
  • значение номинального напряжения,
  • значение ёмкости,
  • полярность возле клемм,
  • тип батареи,
  • дату производства,
  • количество банок.

Также маркировка аккумулятора должна в себя включать знаки, ограничивающие эксплуатацию и предупреждающие о стандартах транспортировки. В общем, можно выделить четыре вида маркировки в зависимости от региона:

  • российская,
  • европейская,
  • азиатская,
  • американская.

Важно! Стоит признать, что некоторые маркировки сильно отличаются друг от друга. Поэтому знать нюансы расшифровки вам не помешает.

Виды маркировки в зависимости от региона

В России маркировка аккумуляторов регламентируется ГОСТом 959-91. Её ещё называют «А Б С Д». Данные буквы обозначают следующие понятия:

  • «А» — эта буква в маркировке указывает сколько банок в аккумуляторе. Один элемент — два вольта
  • «Б» — тип аккумулятора. Маркировка «СТ» говорит, что перед нами батарея стартерного типа.
  • «С» — ёмкость устройства. Единица измерения ампер-часы.
  • «Д» — указывает на материал, из которого изготовлен агрегат.

Это основные параметры, которые во многом определяют, подойдёт ли вам данный аккумулятор. Вариации исполнения подробно расписаны на рисунке сверху.

Европейская маркировка

Стоит признать, что в Европе требования к аккумуляторам, особенно их экологичности гораздо выше. Неудивительно, что и европейская маркировка имеет существенные отличия.

В Европе производители автомобильных аккумуляторов при создании своей продукции ориентируются в первую очередь на стандарт DIN. Он включает использование в маркировке пяти основных цифр.

Важно! Есть ещё стандарт ETN, он включает в себя девять цифр.

Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:

  • Три первых цифр указывают на ёмкость батареи. Чтобы точно определить данный параметры из написанного числа необходимо отнять 500.
  • Две цифры в конце указывают на тип аккумулятора.

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Несмотря на простоту официального стандарта, каждый производитель старается указать на аккумуляторах максимум полезной информации. Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:

  • исполнение,
  • спецификацию клемм,
  • особенности отвода газов,
  • показатель вибропрочности.

Маркировка аккумулятора ETN состоит из таких показателей:

  • Первая цифра обозначает ёмкость.
  • Вторая и третья — диапазон мощности. Цифра шесть в данной маркировке обозначает, что при подсчётах нужно добавить 100 Ач, семь — 200 Ач.
  • Три последующих цифры — конструктивное решение и используемые материалы.
  • В конце идут три цифры указывают значение одной десятой холодной прокрутки.

Когда вы изучаете маркировку европейского аккумулятора, то должны понимать, что на нём может быть множество дополнительных обозначений, которые производитель наносит на своё собственное усмотрение.

Азиатская маркировка

На азиатском рынке используют маркировку аккумуляторов стандарта JIS. Стоит признать, что она весьма запутана, и чтобы в ней разобраться, понадобиться время. Само собой, без специальных таблиц обойтись не получится.

Азиатская маркировка аккумуляторов состоит из шести знаков:

  • Первые две цифры традиционно указывают на ёмкость. Но вы должны учитывать, что номинальный параметр умножается на корректировочный коэффициент.
  • Третий символ — буква. Она указывает на форму аккумулятора и соотношение размеров.
  • Два последующих знака — размер в сантиметрах (длина).
  • Последний символ имеет всего два значение — R b L. Он указывает на расположение отрицательной клеммы.

Емкость азиатской батареи, которая указана в маркировке существенно ниже европейской.

Американская система нумерации

В Америке при обозначении батарей используется стандарт SAE, но возможны и другие варианты. В данном контексте законодательство США даёт довольно широкий простор для деятельности предпринимателей.

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Тем не менее могут быть использованы и другие типы маркирования. Традиционно количество символов в номенклатуре шесть (одна буква и пять цифр). Данные символы имеют следующие значения:

  • Первая буква указывает на тип АКБ.
  • Две первых цифр определяют размер устройства.
  • Последние в номенклатуре числа — это значение тока при холодной прокрутке.

Очень часто производители наносят на свои устройства показатель резервной ёмкости. Также на корпусе можно найти, сколько времени занимает снижение напряжения до 10 В. В качестве константы берётся фиксированный показатель тока 25 ампер.

Итоги

В основном АКБ классифицируются на обслуживаемые и необслуживаемые. Также их можно разделить на типы за счёт особенностей конструкции пластин. Маркирование устройств зависит от региона, в котором был изготовлен товар, и заводских стандартов производителя.

На сайте интернет-магазина "Колесо" имеют единый формат наименования, содержащий в себе информацию об их основных параметрах. Например, аккумулятор с ёмкостью 70Ah, прямой полярностью, пусковым током в 600A, длиной 232 мм, шириной 173 мм и высотой 225 мм имеет наименование 70Ah L+ 600А 232х173х225 .

Чтобы сделать верный выбор при покупке нового аккумулятора, стоит учитывать не только их основные параметры, но и те, что указаны в маркировке. Для того, чтобы понимать, что значит та или иная цифра или буква на этикетке автомобильного аккумулятора, в первую очередь, необходимо определить к какому стандарту он относится.

В зависимости от места изготовления аккумулятора существует 4 стандарта : российский (по ГОСТу), азиатский (JIS), американский (SАЕ) и европейский (немецкий DIN или международный ETN).

Все стандарты включают в маркировку информацию о:

  • номинальной емкости;
  • компании-производителе;
  • номинальном напряжении;
  • токе холодной прокрутки;
  • дате производства;
  • полярности;
  • весе акб;
  • уровне электролита.


Российский стандарт

Согласно российскому ГОСТ маркировка батареи, например, выглядит так: 6СТ-55АЗ ,
где:
6 - количество банок в аккумуляторной батарее;
СТ - назначение аккумулятора(стартерная батарея);
55 - номинальная емкость в Ампер-часах;
АЗ - исполнение аккумуляторной батареи (А-общая крышка, З-залитая электролитом и заряженная, П-сепаратор-конверт из полиэтилена, М - сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э - эбонитовый моноблок, Т - моноблок из термопластичной пластмассы).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.


Азиатский стандарт

Согласно азиатскому (японскому) стандарту JIS маркировка, например,выглядит как: 75B24L ,
где:
75 - своеобразный коэффициент ёмкости, указывающий на показатели уровня пускового тока и ёмкости, но это не ёмкость в чистом виде;
B - исполнение аккумулятора: тип клемм, габариты и тп. Используются латинские буквы от A до H;
24 - длина аккумулятора в сантиметрах;
L - расположение выводов аккумулятора: L - отрицательная клемма слева, R - отрицательная клемма справа.


Американский стандарт

Согласно американскому стандарту SAE аккумулятор имеет подобную маркировку: А34650,
где:
А - тип батареи (автомобильная батарея);
34 - коэффициент типоразмера и полярности (34 - 260х173х205 мм, прямая полярность)
650 - ток холодной прокрутки в амперах (650А).


Европейский стандарт

По европейским стандартам ETN маркировка аккумулятора выглядит как: 560 065 043,
где:
5 - группа ёмкости батареи 12В (5 - ёмкость от 1 до 99 Ah);
60 - ёмкость аккумулятора (60Ah);
065 - исполнение аккумулятора;
043 - ток холодной прокрутки в амперах (430А).

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Дата выпуска аккумуляторов различных марок

На каждом аккумуляторе указана дата и место его изготовления. Чаще всего они выдавлены на корпусе. К сожалению, сейчас не существует единого стандарта маркировки этой информации, поэтому каждый изготовитель использует свой формат. Так, например, дата выпуска аккумуляторов A-mega выглядит как 0491 62-0M7 126/14 , где 14 - год (2014), а 126 - день с начала года (6 мая). Аккумуляторы Varta имеют маркировку С0С453032 , в которой С - место расположения завода (Чехия), 0 - номер конвеера, C - тип заказа, 453 - дата выпуска (4 - 2014, 53 - май). На аккумуляторах Feon информация размещается в формате 2436 , где 4 - 2014 год, а 43 - номер недели.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх