Регионоведение профессии. Профессия без вакансий: где работать регионоведу

«Все работы хороши, выбирай на вкус…» Помните, именно так звучит строчка из детского стихотворения? Но есть целый ряд специальностей, одно название которых вызывает у нас трепет и уважение к тем, кто занимается данным направлением. Врач, пожарный, космонавт - это наши первые детские мечты. Нам кажется очень увлекательным, а главное - нужным лечить и спасать людей. А иногда от сферы занятости веет такой романтикой и загадочностью… Вот, например, Профессии, связанные с дипломатией, - это же светские рауты, переговоры, постоянные командировки за границу... Именно так кажется человеку, далекому от этой специальности.

Романтика

Во все века работа в иностранных посольствах была самой почетной, но в то же время и самой опасной. Ведь если вдруг между государствами начиналась вражда, именно дипломаты первыми оказывались под ударом.

Конечно, современный мир гораздо гуманнее, а экономические, производственные и прочие взаимоотношения государств становятся шире с каждым днем. Причем не всегда все проходит гладко и «как по маслу». Но от этого они становятся еще интереснее - международные отношения. Профессии разноплановые, требующие знаний во многих областях деятельности, всегда привлекают людей неординарных. А поэтому практически каждому хочется «учиться на дипломата».

Специальности

И все же, какие предлагает направление «Международные отношения» профессии? Что это даст выпускнику в будущем? Тем, кто по-настоящему собрался строить карьеру в области дипломатии, необходимо определиться с выбором конкретной специальности. Ведь профессии, связанные с международными отношениями, очень разноплановые. Это и мировая экономика, и регионоведение, и в сфере международных отношений. Узкопрофильные вузы могут предлагать еще и внешнеэкономическую деятельность или социально-культурный сервис и туризм, лингвистику и т. п.

Кроме того, внутри регионоведения, например, выделяют такие возможности направления образования:

  • Европа;
  • Северная Америка;
  • Азиатско-Тихоокеанский регион;
  • Ближний восток;
  • Африка;
  • Балтийские страны;
  • отдельные страны в каждом регионе.

Собственно, мы видим, что иногда «на выходе» получаются очень узкие (хотя это весьма объемное понятие - международные отношения) профессии. Что это - конкурентное преимущество или путь в безработицу? Профессионалы однозначно выступают в пользу первого - чем глубже молодой специалист изучил одно направление, чем больше приложил усилий к освоению редкого языка, тем выше его шансы на рынке труда.

Сложность и уникальность

Подготовка специалистов по направлению «Международные отношения» (профессии здесь очень разные) требует основательных знаний не только теории, но и прикладных дисциплин. Недостаточно просто заучить исторические события и даты; нужно сделать соответствующие выводы об их значении. Мало говорить о необходимости взаимовыгодного сотрудничества, нужно точно уметь определить точки соприкосновения и обосновать свои предложения. Профессия «международные экономические отношения» требует еще и серьезных знаний по макроэкономике и особенностям внешнеэкономических межгосударственных связей.

Языковая подготовка

Кроме того, студентам необходимо осваивать еще и несколько иностранных языков. Ведь возможность общаться без посредника-переводчика позволяет избежать недоразумений, и зачастую быстрее найти точки соприкосновения интересов участников переговоров.

Представьте себе, МГИМО отмечен Книгой рекордов Гиннеса как вуз с максимальным количеством преподавания государственных иностранных языков. Там можно найти педагога по одному из 50 языков, включая редкие европейские и восточные. Согласитесь, что уникальные знания делают специалистов незаменимыми в своей сфере. Причем они могут работать не только на территории России, но и строить карьеру в зарубежных компаниях.

Кроме языковой подготовки международные отношения и экономиста со знанием внешнеэкономической деятельности, например) требуют и глубоких познаний в области развития выбранного региона. Это очень интересно, с одной стороны, но и крайне сложно - с другой. Ведь чтобы проникнуться проблемами какой-то страны, нужно очень хотеть этого. Только при наличии внутренней мотивации можно говорить об успешном получении образования в такой области, как международные отношения.

Профессии, описание которых нас интересует сегодня, - важная и, главное, ответственная составляющая жизни государства в мировом сообществе. Видимо, поэтому специалисты-международники так ценятся во все времена.

Зарубежное регионоведение

Это одно из студентов, которое предлагает факультет международных отношений. Профессии дипломатов и сотрудников посольств получают именно здесь. Здесь же куются кадры для работы в МИДе.

Обучение студентов по этой программе ведется очень давно. Впервые в МГИМО, например, такое отделение заработало в 1943 году. Поэтому можно с уверенностью говорить о «накатанной» программе подготовки. Но, конечно, современная жизнь намного динамичнее той, что была 60, а то и 70 лет назад. Поэтому программы регулярно корректируются и видоизменяются. К преподаванию постоянно привлекаются практики, проработавшие не один год в какой-то зарубежной командировке.

Узкопрофильность - не значит отсутствие возможностей

Выпускники-регионоведы, прошедшие направление «международные отношения» (профессии, зарплата которых значительно превышает среднестатистическую по государству) гораздо легче находят работу, чем их коллеги с более общим образованием. Это связано с тем, что студенты осваивают редкие языки и довольно глубоко владеют ситуацией в «полюбившейся» точке Земного шара. А это значит, что их меньше, и они более востребованы, чем специалисты широкого профиля со знанием английского, немецкого и французского.

И еще на заметку. Иногда в вузах по направлению «Международные отношения» профессии, связанные с зарубежным регионоведением, называют «дипломатией и политикой зарубежных стран». Подавая документы, следует точно разузнать, о какой программе подготовки идет речь.

Международники

Второе направление на первый взгляд всегда кажется престижнее и интереснее - собственно «международные отношения» (профессии, вузы обычно дают их перечень, очень интересны, но не имеют достаточной концентрации на каком-то одном нюансе). Это так называемые специалисты широкого профиля.

В рамках подготовки таких студентов нет предметов по истории, экономике или культуре какой-то одной страны. Здесь, скорее, ведется работа по изучению глобальных вопросов развития взаимоотношений в мире. Например, изучаются отличия целых регионов (Восток-Запад), рассматривается деятельность международных фондов и организаций и т. д. Помимо ознакомления с традициями российской дипломатии, изучаются еще и иностранные практики. Это же относится и к языковой подготовке: студенты осваивают традиционный набор европейских языков.

Одним словом, после окончания вуза молодые специалисты могут посвятить себя не только работе в МИДе, но и в других государственных или неправительственных структурах. Перед выпускниками открываются довольно большие перспективы, ради которых стоит постараться, осознав свое желание поступить на факультет «Международные отношения». Профессии (зарплата начинающего специалиста, возможно, и невелика) могут быть востребованы и компаниями, напрямую не связанными с дипломатией.

Лингвисты

Профессии, связанные с международными отношениями, не всегда предполагают дипломатическую карьеру. Получая образование по этому направлению, молодой человек осваивает два-три иностранных языка. А это прямой путь в референты, референты-переводчики, менеджеры по связям с общественностью в иностранных компаниях и т. д.

Программа подготовки обычно включает не только лингвистическую составляющую, но и экономику, и делопроизводство, и информационные технологии. То есть все базовые знания, которые могут понадобиться в дальнейшей работе.

Кроме всего прочего, референты и переводчики получают отличную возможность колесить по миру. Международные корпорации обязаны принимать участие во всевозможных форумах, симпозиумах, конференциях и т. д. А это значит, что небольшие, но разносторонние заграничные командировки гарантированы. Если у узких специалистов эта перспектива может быть реализована только во время отпуска (грубо говоря, им может «светить» длительная командировка в тот регион, который был объектом изучения), то лингвисты совмещают полезное с приятным.

Стажировка

Что еще дает обучение по направлению «Международные отношения»? Какие профессии требуют получения практических навыков во время учебы? Здесь ответ прост: все без исключения. Чаще всего у вузов есть договоренности с различными государственными и коммерческими предприятиями о прохождении студентами стажировки.

Крупные и известные университеты ведут подготовку по направлению «Международные отношения». Профессии (вузы Красноярска с бюджетными местами, 2014 года статистика очень ярко иллюстрируют это) дают возможность стажироваться за границей в выбранном регионе. Это особенно важно для тех, кто получает специальность «Зарубежное регионоведение». Ведь даже три месяца в стране, которую изучаешь, сделают чудеса: будет преодолен языковой барьер, станет понятна психология местных жителей, обряды и культурные традиции перестанут казаться «дикарскими» (конечно, если речь идет об Африке или каких-то азиатских странах, где философия жизни принципиально отличается от привычной нам).

Самостоятельная работа

Но и у тех, кому не посчастливилось стать студентом престижного вуза, есть масса возможностей заниматься развитием своей карьеры еще в момент обучения. Ежегодно проводится множество открытых встреч с официальными представителями разных стран. Постоянно организуются всевозможные конференции и симпозиумы, вечера национальной культуры и т. п. Активно участвуя в подобных мероприятиях, можно получить немало полезных, а главное - практических навыков.

    Бакалавриат
  • 41.03.01 Зарубежное регионоведение
  • 41.03.02 Регионоведение России
  • 41.03.03 Востоковедение и африканистика
  • 41.03.04 Политология
  • 41.03.05 Международные отношения
  • 41.03.06 Публичная политика и социальные науки

Будущее отрасли

Политические науки не очень давно выделены в отдельную от гуманитарных наук категорию. Вместе с развитием государственности и цивилизации вообще потребность общества в таких специалистах все возрастает.

Цивилизация, по Моргану, это ступень общественного развития материальной и духовной культуры, связанная с разделением труда и рационализацией производства. Мы живем в цивилизованном мире, взаимоотношения между народами и государствами тоже должны быть цивилизованными.

В настоящее время начинается новый этап цивилизационной конкуренции. Раньше предметом спора государств были деньги, потом ресурсы. Но сегодняшний день происходит технологическое преобразование конкурентной основы. Скоро наступит эра, когда ресурсы будут не потребляться, а производиться (технология «умного дома»: производство энергии из солнечного света, очистка воды и утилизация мусора). Это совершенно другая идеология организации жизни, которая скорее улучшает мир, а не вычерпывает его. В недалеком будущем борьба будет идти за человека.

Уже сегодня элементом обмена становится индивид. Последние войны ведутся не за ресурсы, а за потребителя (принцип «принуждения к потреблению). Но знания нельзя потреблять индивидуально, потребление знаний всегда коллективно, и поэтому ожидается конфликт между общественным и персональным потреблением.

Политология и регионоведение уже ставят перед собой вопросы: насколько различные культуры являются полноправными партнерами в плане политического и цивилизационного статуса? Как совместить различные системы ценностей в условиях глобализации? В условиях трансграничного и мультикультурного сообщества?

Будущее политической науки видится довольно туманным и очень зависит от технического и технологического прогресса. В конце ХХ-го века Гарольд Лассуэл, представитель Чикагской школы, ответил на вопрос о будущем политических наук с точки зрения своей теории политического психоанализа : при анализе политических действий и политических перспектив главным всегда является вопрос о власти и вытекающее из нее распределение ценностей.

Задачи, которые должна решать политическая наука, следующие: определить цели и объекты политического процесса; выявить основные тенденции в распределении ценностей; наметить вероятные изменения в будущем; выбрать способы действий, ведущие к максимально эффективному достижению ценностей. И постараться все это выполнить законным путем, не нарушая внутреннего и международного права.

Политика тесно связана с экономикой, региональной и государственной, и торговлей на внутреннем и международном рынке. Многие хотели бы видеть политические науки не аналитическими, а прогностическими, чтобы специалисты - политологи чуть заранее прогнозировали, что ожидать в политической жизни страны и какие экономические изменения это повлечет, и как следствие, как от этого изменится социальная жизнь общества.

Просчитать вероятные сценарии уже сегодня дают возможность IT- технологии, и если, скажем, шахматный компьютер обучить и ориентировать на решение политических задач, общество наверняка имело бы меньше рисков и нерешенных проблем.

Зарубежное регионоведение 41.03.01

Регионоведение представляет собой науку, которая занимается изучением как внутренних, так и внешних факторов развития территориальных сообществ. Регионовед – это специалист, аналитик, занимающийся изучением определённого региона, страны или группы стран. Это могут быть страны Европы, Азии или Америки.

Сферой деятельности регионоведа является изучение проблем регионального развития: формирование и функционирование социально-экономического комплекса региона и региональное управление (политическое, экономическое, социальное, экологическое).

    Профили подготовки
  • Азиатские исследования
  • Американские исследования
  • Африканские исследования
  • Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы
  • Европейские исследования

Профессии

  • GR-менеджер (специалист, ответственный за налаживание успешных и плодотворных связей компании с органами государственной власти)
  • PR-менеджер
  • Дипломат
  • Журналист-международник
  • Культуролог
  • Менеджер по логистике
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Помощник руководителя/Секретарь/Офис-менеджер
  • Пресс-секретарь
  • Регионовед
  • Редактор
  • Эксперт в области прогнозирования в мировой и региональной политике

Где работать

Основными трудовыми обязанностями регионоведа является региональный анализ и учёт всех факторов и явлений, на них влияющих: исторических, природно-ресурсных, этнических, религиозных, экологических, политических, внутрирегиональных и межрегиональных связей. Работать можно в управлении или кадровой службе, в международных проектах, в университетах и исследовательских центрах, в средствах массовой информации или в представительствах партий, в политике.

Международные отношения 41.03.05

Международные отношения - это комплекс экономических, политических, идеологических, правовых, военных и прочих связей и отношений между государствами и их союзами, между основными экономическими, политическими, социальными силами, организациями и общественными движениями, действующими на международной арене.

Область профессиональной деятельности

Специалист этого направления овладеет определенными профессиональными компетенциями, получит знания и умения в области анализа развития международных отношений, исторических и современных проблем экономической и социальной жизни общества, умение дать комплексный анализ региона или страны, их населения, истории, экономики и политики, культуры, религии, языка, традиций и ценностей.

Выпускникам придется участвовать в разработке обоснованных практических рекомендаций по развитию современных международных отношений, определять тенденции развития мировой и региональной экономики, проблем современной экономической интеграции, вопросы беженцев и перемещенных лиц.

    В обязанности специалиста входит:
  • свободное владение двумя и более иностранными языками;
  • организовывать международные переговоры, встречи, конференции и семинары, принимать в них участие;
  • вести деловую переписку на иностранном языке;
  • осуществлять профессиональный письменный и устный перевод материалов с иностранных языков на русский и наоборот;
  • составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов и программ предстоящих мероприятий;
  • устанавливать международные контакты, налаживать и развивать уже существующие международные связи в области культуры, науки и образования;
  • регулировать глобальные политические, экономические, военные, экологические, культурно-идеологические процессы;
  • разрешать противоречия и конфликты самой высокой сложности;
  • разрабатывать практические рекомендации по деятельности различных органов власти Российской Федерации во внешнеполитической области;
  • участвовать в создании и реализации международных проектов;
  • наблюдать за развитием событий в принимающей стране;
  • защищать интересы соотечественников, находящихся на территории другой страны;
  • сопровождать международные делегации;
  • соблюдать корпоративную культуру международного общения, как формального, так и неформального;
  • формировать и продвигать положительный имидж государственной и муниципальной службы, страны и территории;
  • работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и обобщать фактический материал, делать выводы;
  • анализировать современные международные отношения и перспективу их развития;
  • анализировать перспективы развития внешней политики РФ и сотрудничества с другими странами.

Профессии

Где учиться

  • Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения , г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, г. Санкт-Петербург
  • Балтийская академия туризма и предпринимательства, г. Санкт-Петербург
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, г. Москва
  • Московский городской университет управления Правительства Москвы, г. Москва
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва
  • Российский университет дружбы народов, г. Москва
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, г. Екатеринбург
  • Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

29-01-2009, 12:13

29-01-2009, 12:26

Из-за свистопляски с егэ ищем альтернативные варианты выбора специальности. Вот нашли такую - регионоведение. Судя по учебным планам, интересная вещь. А вот где трудоустраиваются регионоведы? Может быть, у кого-то есть знакомые, работающие по этой специальности? Или кто-то интересовался этим вопросом и может подсказать?

Мы тоже рассматриваем эту специальность, я думаю, что работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".

29-01-2009, 12:30

Это исторический факультет СПбГУ предлагает? Там пару лет назад открылась кафедра регионоведения.

Специальность Регионовед:001:

Работать можно где угодно, но лучше поступать на такую специальность просто получить высш. гуманитарное образовние. Лучше работать с 1 курса, можно поступать на вечернее отделение. Учиться просто, а вот опыт получать - сложнее.

В теории можно работать и в тур.фирме, и учителем в школе, и менеджером, и в Администрации.

Я бы брала такого человека, просто как студента/выпускника ист. факультета СПбГУ, а уж кто он там особо не приципиально.

29-01-2009, 12:33

Такая специальность и в ФИНЭКе есть и еще в нескольких институтах.

29-01-2009, 12:37

работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".

29-01-2009, 12:41

Я бы брала такого человека, просто как студента/выпускника ист. факультета СПбГУ, а уж кто он там особо не приципиально.
То есть просто человека с университетским образованием? Надеюсь, что я поняла, что вы имеете в виду. Только ведь к образованию неплохо бы еще амбиции... Ну, это уже друга тема.

29-01-2009, 12:44

Вот именно, везде. Это-то и настораживает. Хотелось бы все-таки, чтобы кроме хорошего образования, которое, безусловно, очень важно в жизни, ребенок имел бы еще и профессию, которая была бы востребованной.

Я думаю, что конкретную профессию дает только технический или специализированный ВУЗ, например медицинский, ветеренарный и т.д. На сегодняшний день, мне кажется, что это даже хорошо, что нет конкретики....Неизвестно кто-там будет восстребован через 5 лет. Главное, что в дипломе будет написано....Мне тут сын сказал, что если будет написано закончил СПБГУ, то это уже большой + при устройстве на работу. В какой-то степени я с ним согласна...Главное еще поступить....

мама 2х подростков

29-01-2009, 12:57

Вот именно, везде. Это-то и настораживает. Хотелось бы все-таки, чтобы кроме хорошего образования, которое, безусловно, очень важно в жизни, ребенок имел бы еще и профессию, которая была бы востребованной.

Многие гуманитарные специальности не дают конкретной профессии, а если и дают, то она очень узкая, например, переводчик. Но они дают серьзную (правда, не везде) базу для дальнейшей деятельности. В первую очередь, человек, идущий на гуманитарную специальность, должен иметь высокую мотивацию, чтобы начать искать будущую работу уже в институте. Анализируя рынок предложений, можно понять, что сейчас требуются люди стыковых специальностей, например, психолингвисты, матлингвисты, поэтому еще учась в ВУЗе, нужно задуматься о получении второй специальности, доп.курсов, тренингов и т.д. Чем больше образований и профессий гуманитарного направления освоено человеком, тем выше он ценится.

29-01-2009, 13:02

29-01-2009, 13:28

Многие гуманитарные специальности не дают конкретной профессии, а если и дают, то она очень узкая, например, переводчик. Но они дают серьзную (правда, не везде) базу для дальнейшей деятельности. В первую очередь, человек, идущий на гуманитарную специальность, должен иметь высокую мотивацию, чтобы начать искать будущую работу уже в институте. Анализируя рынок предложений, можно понять, что сейчас требуются люди стыковых специальностей, например, психолингвисты, матлингвисты, поэтому еще учась в ВУЗе, нужно задуматься о получении второй специальности, доп.курсов, тренингов и т.д. Чем больше образований и профессий гуманитарного направления освоено человеком, тем выше он ценится.
Полностью с Вами согласна! Я выше говорила, что к образованию нужны еще амбиции, просто не стала развивать эту тему дальше. Справедливо также то, что и "узкому" специалисту, например, в технической области, ничто не мешает быть гуманитарно образованным человеком, при наличии желания, конечно.

29-01-2009, 13:42

диплом регионоведа ФИНЭКа и СПбГУ - это разные дипломы.
Диплом регионоведа СПбГУ - это диплом ИСТОРИКА, к ВЭД и логистике он отношения не имеет, к турфирме, да, ближе
Я не видела на историческом -регионоведа в СПБГУ, правда на сайте этого факультета вообще мало информации. В СПБГУ регионоведов готовит факультет МО.

ПризракБелойДамы

29-01-2009, 13:51

Мы тоже рассматриваем эту специальность, я думаю, что работать можно везде, где связано с ВЭД, в турфирмах, гостинницах и т.п. Так как образование такое обтекаемое, не имеет конкретики, так же как "менеджер".
Очень абстрактная специальность. Также как и "менеджер" будет работать непонятно кем - т.е. кем сможет устроиться.
При приеме на работу, первый вопрос после того как человек сказал, что по диплому он менеджер - "Менеджер чего? В какой области?". Так и здесь - регионовед в какой области? Видимо от ВУЗа зависит и уклон - одни более историки, другие более экономисты.
Такая непонятная специальность, как раз для человека, который четко понимает, что он гуманитарий, но не очень разобрался какой именно.
Про диплом Университета соглашусь - это хорошая база - и как набор знаний, и как "бумажка" при устройстве на работу. С такой базой, при наличии ума и активности, разумеется, можно выбирать разные области приложения.

Про работу в гостиницах - управленцев сейчас готовит профильный ВУЗ, но и они первое время работают чуть ли не горничными:010:, если связей нет, конечно.

29-01-2009, 13:58


Я закончила истфак, вполне успешно работаю экскурсоводом в фирме, учителем (хобби у меня такое) и научным сотрудником в музее. Предлагали работать пиарщиком в Москве (отказалась, так как Москве). ВСЕ по моему профилю. Мои однокурсники работают: системным администратором, в музеях, в "Америкэн экспересс", антикварном магазине, компании "Кино-проект" и т.д. Мой муж - выпускник истфака - работает в турфирме (не путевки продает, а организует прием туристов).
Кафедра регионоведения истфака СПБГУ ничего конкретного не дает, но ВСЕ, что связано с туризмом, постигается на практике (ну нельзя научить человека в ВУЗе, что в том-то музее сидять хамы, и им нельзя слово поперек сказать, так как себе дороже будут, а испанцы НИКОГДА ничего не далеают сразу или вовремя). Но на кафедре пытаются организовывать практики, чтоб включиться в профессию (специализация у них, если не ошибаюсь, историко-культурный туризм).
ИМХО: с хорошим гуманитарным образованием легче найти работу в сфере "человек-человек", особенно когда образование не прошло мимо, а осело налетом эрудированности и компетентности. Моя подруга, закончившая СПбГУКИ (институт культуры) по специальности "Мировая художественная культура" (там хорошо давали языки и культуру ряда стран) весьма успешно работала логистом, а сейчас маркетологом в западных компаниях.
Если вы хотите конкретное образование - тогда вам точно не на Истфак (и не на философский, и не на филологический), так как они дают множество путей - наука, преподавание (причем, выпускник СПбГУ имеет право преподавать в ВУЗе), туризм, PR, издательское дело, журналистика (ИГорь Макаров из программы "Прогресс" на 5 канале закончил Истфак, пара комментаторов на НТВ+, в "Совершенно секретно" тоже, а попали они туда ПО КОНКУРСУ).
Удачи

29-01-2009, 14:34

Вам, конечно, не понравится, то, что я пишу, но ВСЕ зависит от человека.
Ну почему же не понравится? Все правильно вы пишете, и можно только порадоваться за людей, которых вы привели в пример. К сожаленью, известны и другие примеры, когда по тысячам причин карьера в гуманитарной сфере не складывается, и человеку приходится наступать на горло собственной песне ради стабильного дохода. Но ведь как оно сложится в жизни, предсказать невозможно, не правда ли? Меняются обстоятельства, возможности, сам человек.
Боюсь, что в моем вопросе вы увидели какой-то иронический подтекст, но его вовсе нет! Мой интерес вполне серьезный - речь идет о выборе вуза.

Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития определенного региона или государства.

Заработная плата

25.000–35.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Чаще всего регионоведы востребованы в архивах или библиотеках, посольствах или маркетинговых компаниях, аналитических международных организациях, внешнеторговые компании.

Обязанности

Регионовед — специалист, обладающий разносторонними знаниями: иностранные языки, история различных государств, культура и искусство народов, экономика, этнография и пр. Специалисты изучают культурные явления, делают соответствующие выводы и прогнозируют будущие события. Пишут книги, заметки в журналы, выпускают исследовательские работы.

Важные качества

В профессии регионоведа требуются усидчивость, внимательность, предрасположенность к исследовательской работе, аналитическое мышление, эмоциональная устойчивость. Одновременно с этим решительность и способность отстаивать свою точку зрения.

Отзывы о профессии

«Регионовед — специалист чрезвычайно широкого спектра профессиональных приложений. Наши выпускники работают во внешнеэкономических отделах компаний и фирм».

Константин Иванович Зубков,
заместитель декана Факультета регионоведов-переводчиков Уральского Гуманитарного университета.

Стереотипы, юмор

О профессии регионоведа сложилось представление как о кабинетной работе среди книг, газет и брошюр. Однако хороший регионовед не станет зарываться в стопках бумаг, полученные данные необходимо отстаивать и применять на практике.

Обучение

Регионовед должен получить профильное высшее образование в вузе, специальность «Регионоведение». Направление представлено в следующих вузах: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Ведущие вузы Москвы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх