На лучшую организацию работы в области охраны труда. Об утверждении типового положения по проведению смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда Проведение смотра конкурса по охране труда

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении Московского


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.02.2014);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
от 22 ноября 2016 года N 772-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.03.2018).
____________________________________________________________________

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу - ..

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 294-ПП "О проведении Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда" .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
постановлением Правительства Москвы .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Порядок проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) в организациях города Москвы, в том числе в государственных учреждениях города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (далее - организации).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

1.2. Смотр-конкурс проводится среди организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

1.3. Организаторами смотра-конкурса являются Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Смотр конкурса проводится в целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.

2.2. Задачами смотра-конкурса являются изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда для работников, усиление внимания к вопросам охраны труда в организациях.

3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса

3.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) осуществляет организацию и проведение смотра-конкурса один раз в два года.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

3.2. Смотр-конкурс проводится на трех уровнях:

Первый уровень - в организациях города Москвы;

Второй уровень проводится префектурами административных округов города Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы) среди организаций, представивших документы для участия в установленном порядке;

Третий уровень - в городе Москве (далее - городской уровень).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.3. Критериями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди организаций (на втором и третьем уровнях), являются:
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Отсутствие несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Снижение общего числа несчастных случаев на производстве;

- материальные затраты на охрану труда, в том числе из расчета на одного работника;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Проведение специальной оценки условий труда;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП .

Наличие службы (специалиста) охраны труда;

- наличие системы управления охраной труда;

- наличие коллективного договора с разделом "Условия и охрана труда";

- наличие комитета (комиссии) по охране труда, в состав которого на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

- проведение в соответствии с законодательством обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей, специалистов, членов комиссии и уполномоченных (доверенных) лиц;

- наличие распорядительной и учетной документации по охране труда;

- наличие кабинетов и уголков по охране труда.

3.4. Координация деятельности по подготовке и проведению смотра-конкурса возлагается на Организационный комитет по проведению Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - Оргкомитет), который создается из представителей органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Состав Оргкомитета утверждается Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5. Оргкомитет утверждает:

3.5.1. План организации и проведения смотра-конкурса на соответствующий год до 1 января.
(Пункт 3.5.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5.2. Номинации, по которым проводится смотр-конкурс.

3.5.3. Внешний вид призов, медалей и дипломов Оргкомитета для победителей городского уровня смотра-конкурса.
(Пункт 3.5.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5.4. Сценарий торжественной церемонии награждения победителей.

3.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

3.7. Оргкомитет:

3.7.1. Обеспечивает координацию деятельности по подготовке и проведению смотра-конкурса органов исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.7.2. Оказывает методическое содействие в проведении конкурса на всех уровнях.
(Пункт 3.7.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.7.3. Рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения смотра-конкурса.

3.7.4. Проводит церемонию награждения победителей смотра-конкурса.

3.8. Финансовое обеспечение проведения второго и городского уровней смотра-конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы на указанные цели.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года .

4. Организация и проведение смотра-конкурса на первом уровне

постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

4.1. Смотр-конкурс на первом уровне проводится среди структурных подразделений организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

4.2. Решение о проведении смотра-конкурса среди структурных подразделений организации принимается на основании совместного решения работодателя и профсоюзного или иного представительного органа работников, которое оформляется приказом организации и доводится до каждого структурного подразделения организации.

4.3. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации , совместно с профсоюзным или иным представительным органом работников.

4.3(1). Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется в соответствии с рекомендациями по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях города Москвы (первый этап смотра-конкурса), утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт 4.3(1) дополнительно включен с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП)

4.4. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей среди структурных подразделений организации осуществляется комитетом (комиссией) по охране труда или иным представительным органом работников, который определяет критерии, по которым определяют победителей среди структурных подразделений организации.

4.5. Итоги смотра-конкурса в организации оформляются приказом организации, который доводится до сведения всех работников организации.

5. Выдвижение организации для участия на втором уровне смотра-конкурса

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

5.1. Решение об участии на втором уровне смотра-конкурса принимается на основании совместного решения руководителя с профсоюзным или иным представительным органом работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

5.2. Руководитель организации направляет до 1 марта пояснительную записку, содержащую информацию о выполнении условий смотра-конкурса, заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 1 к настоящему Порядку), информационную карту участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, включающую основные показатели работы по охране труда в организации за предшествующие три года (приложение 2 к настоящему Порядку), для участия на втором уровне смотраконкурса в:

Соответствующий отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города Москвы, в случае если организация является подведомственной отраслевому, функциональному органу исполнительной власти города Москвы или является организацией соответствующей отрасли;

Префектуру административного округа города Москвы, в случае если организация является подведомственной или организацией, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства, и осуществляет свою деятельность на территории административного округа города Москвы;

Орган местного самоуправления, в случае если организация является подведомственной органу местного самоуправления.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6. Организация и проведение смотра-конкурса на втором уровне

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6.1. Проведение смотра-конкурса органами исполнительной власти города Москвы:

6.1.1. Смотр-конкурс проводится среди организаций, представивших документы для участия в орган исполнительной власти города Москвы.

6.1.2. Решение о проведении смотра-конкурса утверждается распоряжением или приказом органа исполнительной власти города Москвы. Решение о проведении смотра-конкурса и условиях его проведения публикуется в окружных и отраслевых средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.1.3. Организация и проведение смотра-конкурса среди организаций осуществляется во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

6.1.4. Определение победителей среди организаций осуществляется на основании соответствия критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, путем суммирования баллов и сравнения показателей в информационных картах, представленных участниками смотра-конкурса в орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.

Итоги смотра-конкурса на втором уровне подводит комиссия по охране труда органа исполнительной власти города Москвы, которая определяет победителей смотра-конкурса и направляет решение руководителю органа исполнительной власти города Москвы.

На основании решения комиссии по охране труда органа исполнительной власти города Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы издает приказ или распоряжение о награждении организаций, занявших первое, второе и третье места.

Организации-победители, занявшие призовые места в каждой номинации, выдвигаются на городской уровень смотра-конкурса.

6.1.5. Решение комиссии по охране труда органа исполнительной власти города Москвы, приказ или распоряжение органа исполнительной власти города Москвы о награждении организаций-победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра-конкурса с показателями состояния условий и охраны труда в организациях-победителях (приложения 1 и 2 к настоящему Порядку, на каждую организацию-победителя) орган исполнительной власти города Москвы до 1 апреля направляет в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы для участия организаций-победителей на городском уровне смотра-конкурса.
(Пункт 6.1.5 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

7. Организация и проведение смотра-конкурса на городском уровне

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.1. Городской уровень смотра-конкурса проводится среди организаций-победителей второго уровня смотра-конкурса, выдвинутых органами исполнительной власти города Москвы и не имеющих несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.2. Оргкомитет на основании представленной информации (пункт 6.1.5 настоящего Порядка) от органов исполнительной власти города Москвы определяет победителей городского уровня смотра-конкурса по номинациям.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Определение победителей городского уровня смотра-конкурса осуществляется путем суммирования баллов и сравнения показателей в информационных картах, представленных префектурами административных округов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Решение о победителях городского уровня смотра-конкурса Оргкомитет направляет для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.3. Итоги смотра-конкурса среди организаций города Москвы подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале, на котором утверждаются победители городского уровня смотра-конкурса и принимается решение о награждении организаций-победителей, занявших первые, вторые и третьи места дипломами, медалями и ценными призами.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.4. При подведении итогов городского уровня смотра-конкурса среди организаций города Москвы количество призовых мест определяется решением Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

7.6. Органы исполнительной власти города Москвы, городские комитеты профсоюзов отраслей экономики города Москвы, принявшие активное участие в организации и проведении смотра-конкурса, награждаются дипломами Оргкомитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Приложение 1. Заявка на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

Приложение 1

городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда

постановлением Правительства Москвы
от 18 февраля 2014 года N 57-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Заявка на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

(заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать

(указывается полное наименование организации)

расположенную

(фактический и юридический адрес организации, отрасль, тел./факс)

как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в номинации

Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем.

Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.

К конкурсной заявке прилагаются:

- информационная карта в 1 экз.;

- приложения к информационной карте в 1 экз.

Ответственный исполнитель

(Ф.И.О., должность, тел.)

Руководитель организации

(Ф.И.О., подпись, печать, дата)

Председатель профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Направляется руководителем организации до 1 марта в адрес органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение всех позиций).

Приложение 2. Информационная карта участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

Приложение 2
к Порядку проведения Московского
городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ;
в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 12 марта 2018 года N 172-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Информационная карта участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

Раздел 1. Общие сведения

1. Наименование

2. Юридический адрес

3. Телефон/факс

4. Вид экономической деятельности

5. Организационно-правовая форма

6. Ф.И.О. руководителя

7. Ф.И.О. руководителя (специалиста)
службы охраны труда

8. Ф.И.О. председателя профкома

9. Среднесписочная численность работников,

из них:

Лиц, не достигших возраста 18 лет

10. Номинация

Раздел 2. Основные показатели работы по охране труда в организации

Показатели

3 года,
предшест-
вующие
текущему году

2 года,
предшест-
вующие
текущему году

год,
предшест-
вующий
текущему году

Наличие Положения (приказа) о системе управления охраной труда

(да, нет)

Наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда

Наличие коллективного договора с разделом "Условия и охрана труда"

(да, нет)

Наличие комитета (комиссии) по охране труда

(да, нет)

Всего членов комитета (комиссии) по охране труда (А)

Количество (В) прошедших обучение и проверку знаний по охране труда членов комитета (комиссии) по охране труда, всего человек

Удельный вес (С) обученных по охране труда от общего количества подлежащих обучению

Всего руководителей и специалистов, подлежащих обучению (А)

Количество (В) прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

Удельный вес (С) обученных по охране труда, от общего количества подлежащих обучению

Всего работников, подлежащих прохождению медицинского осмотра (А)

Количество (В) работников, прошедших медицинский осмотр

Удельный вес (С) работников, прошедших медицинские осмотры, от общего количества подлежащих прохождению медицинского осмотра

Наличие распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда

в полном объеме

частично

Наличие кабинета, уголка по охране труда

(да, нет)

Общее количество несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом

нет-1/ есть-0

в них пострадало

Материальные затраты на мероприятия по охране труда, всего (руб.)

Запланировано

Фактически (Фз)

Среднесписочная численность работников (Чр)

Материальные затраты на охрану труда из расчета на одного работника (Мз)

Удельный вес материальных затрат на мероприятия по охране труда (С)

Количество рабочих мест всего (А)

Количество (В) рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Удельный вес (С) рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда всего,

из них:

женщин

лиц, не достигших возраста 18 лет

Численность работников, получающих компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда


Организацией представляются следующие документы:

1. Копия положения (приказа) о системе управления охраной труда.

2. Копия приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда.

3. Копия справки об уведомительной регистрации коллективного договора.

4. Копия коллективного договора.

5. Копия приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда.

6. Фотографии кабинета, уголков по охране труда.

7. Копия соглашения или план мероприятий по охране труда с указанием запланированных финансовых средств на мероприятия по охране труда.

8. Копия сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда.

9. Копии документов о предоставлении компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенный рабочий день, повышенная оплата труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание.

Руководитель

(Ф.И.О., подпись, дата)

Председатель профкома (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Ответственный исполнитель:


Направляется руководителем организации до 1 марта в адрес органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение всех позиций, кроме графы 6, которая заполняется специалистом, ответственным за проведение смотра-конкурса соответствующего органа исполнительной власти города Москвы).

Раздел 3. Методика расчета баллов

1. Расчет баллов по пунктам 5, 6, 7, 12:

(В х 100) / А = С.

Расчет балла: (С х 5) / 100 = балл.

2. Расчет показателей по пункту 11:

Фз / Чр = Мз.

(Мз х 100) / МинЗап = С.

Расчет балла: (С х 5) / 100 = балл,

где МинЗап - размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей на соответствующий календарный год.

3. Если в организации имеются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, то в графе 6 пункта 13 устанавливается - 0 баллов, в случае отсутствия таковых работников устанавливается - 1 балл.

Если в организации имеются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и они все получают компенсации, то в графе 6 пункта 14 устанавливается - 1 балл, при отсутствии компенсаций - 0 баллов.

Приложение 2. Состав организационного комитета по проведению московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

____________________________________________________________________
Утратил силу -
постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Наиболее распространенным в России и проверенным методом стимулирования работы по охране труда является организация смотра-конкурса «За безопасный труд» (название условное). Проведение смотра-конкурса целесообразно регулировать соответствующим Положением. При этом целесообразно устанавливать несколько так называемых номинаций и совмещать моральное поощрение с материальным.

Стратегическая задача такого смотра-конкурса состоит в развитии системы стимулирующих поощрений (методами морального и материального стимулирования) работников, знающих и соблюдающих требования и нормы охраны труда, при сохранении системы дисциплинарных воздействий на недостаточно подготовленных и недисциплинированных работников.

Основные цели такого смотра-конкурса состоят в: 1) формировании устойчивой мотивации работников на знание и соблюдение норм и правил по охране труда; 2) повышении заинтересованности работников в улучшении состояния условий и охраны труда на рабочих местах и в подразделениях; 3) повышении исполнительности работников по соблюдению требований охраны труда, инструкций по безопасному ведению работ; 4) укреплении трудовой и технологической дисциплины работников.

Все это, в свою очередь, ведет к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Смотр-конкурс проводится между отдельными работниками и между отдельными однотипными подразделениями.

Смотр-конкурс между отдельными работниками проводится как внутри каждого подразделения, так и по однотипным должностным обязанностям или по профессиям.

Подведение итогов смотра-конкурса проводится регулярно в соответствии с положением о смотре-конкурсе. Подведение итогов смотра-конкурса проводится, как правило, на собрании трудового коллектива подразделения, группы подразделений, всего учреждения или на расширенном совещании руководителей подразделений, участвовавших в конкурсе. Если в образовательном учреждении установлен праздник, связанный с днем науки, днем рождения учреждения и т.п. – своеобразный «День фирмы», то подводить итоги лучше к этому дню. Если в учреждении отмечают какой-либо отраслевой праздник, например, «День учителя», то можно приурочить награждение победителей смотра-конкурса к этому празднику. Сведения о победителях смотра-конкурса, о характере и размерах поощрений оформляются письменно в виде приказа по учреждению.

Призовое место не присуждается подразделениям, в которых за отчетный квартал произошли аварии, инциденты и/или несчастные случаи по вине работников подразделения.

Руководители и специалисты, активно участвующие в улучшении показателей подразделений по смотру-конкурсу, поощряются дополнительно при условии присуждения призовых мест их подразделениям.



Отдельные (лучшие по учреждению) работники, активно участвующие в улучшении показателей подразделения по смотру-конкурсу, дополнительно индивидуально поощряются.

Для лучших уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждой группе подразделений также устанавливается поощрение. Лучшим уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда может быть признан работник любого подразделения, в том числе и не занявшего призового места.

В порядке исключения отдельные работники могут поощряться и без присуждения призовых мест их подразделению.

В подразделениях, которым присуждено призовое место, работники, получившие дисциплинарное взыскание за нарушение требований охраны труда, не поощряются.

Меры поощрения выбираются с целью создания реальной заинтересованности работников в обеспечении безопасности каждого рабочего места и всех производств, развития и закрепления стимулов к выполнению требований безопасности, осознания индивидуальных и групповых интересов, ответственности работника за состояние травматизма в трудовом коллективе, коррекции субъективных представлений об опасностях с их реальной значимостью для устойчивого развития учреждения.

Практика показывает целесообразность следующих мер морального поощрения: для работника – объявление благодарности в приказе по учреждению с вручением Почетной грамоты, помещение портрета на специальный стенд; для подразделения – присвоение звания «Лучшее подразделение по охране труда такого-то периода» с вручением почетного вымпела. Возможны и другие формы морального поощрения.

Практика показывает целесообразность следующих мер материального поощрения для отдельного работника: (1) разовое денежное вознаграждение (премия); (2) установление надбавки к зарплате на период до следующего смотра-конкурса; (3) путевка (на отдых или лечение) на престижные курорты, включая зарубежные; (4) командировка на российские или зарубежные выставки по охране труда; (5) стажировка по охране труда в России или за рубежом;

Эти же меры материального поощрения могут быть применены и к подразделению с учетом количества работающих там работников, занятого призового места, номинации конкурса.

Руководители подразделений не должны дожидаться пока поведение недостаточно подготовленного по охране труда и промышленной безопасности или недисциплинированного работника приведет к аварии, инциденту и/или несчастному случаю с ним или другими работниками. Нарушение требований и норм охраны труда и промышленной безопасности и, как следствие, низкий коэффициент безопасности дает основание для привлечения такого работника к дисциплинарной ответственности.

Вопрос 2.2.6.
Понятия «культура охраны труда», «культура безопасности»

В последнее время все сильнее стало укореняться мнение, что все большая роль в обеспечении безопасности принадлежит так называемой «культуре охраны труда»/«куль­туре безопасного труда»/«культуре безопасности».

Культура охраны труда/безопасности – осознанная позиция лиц, действия которых влияют на состояние охраны труда/безопасности, убежденных, что обеспечение охраны труда/безопасности является приоритетной целью, сознающих ответственность и контролирующих свои действия.

Как показывает опыт промышленно развитых стран, где для формирования этой культуры потребовалось более столетия, постепенное внедрение идей, методов и культуры безопасности на рабочих местах является основополагающим предварительным условием для сокращения числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Сегодня на работодателях лежит ответственность за обязательное создание таких условий труда, которые бы отвечали требованиям безопасности и гигиены, путем внедрения систем управления охраной труда в соответствии с положениями Руководства МОТ (МОТ-СУОТ-2001 г.).

На работниках лежит ответственность за взаимодействие с их работодателями в целях формирования и поддержания культуры охраны труда на каждом рабочем месте, а также за активное участие во внедрении системы управления охраной труда. Работники должны быть проинформированы, обучены и привлечены к консультациям по всем аспектам охраны труда, а также иметь время и средства для активного участия в этих процессах, в частности в рамках деятельности комиссий и комитетов по вопросам охраны труда. Как указывается в Руководстве МОТ-СУОТ-2001 г., «участие работников представляет собой ключевой элемент системы управления охраной труда в учреждении».

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в 2018 году Департаментом здравоохранения города Москвы проводится отборочный этап конкурса среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

Положение о проведении отборочного этапа конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» (далее - Конкурс), определяет условия, порядок и оценку результатов Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в целях реализации п. 2.7 Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

1.3. Проведение Конкурса осуществляется в целях повышения престижа специалистов по охране труда в организациях города Москвы, Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, распространение передового опыта и методов работы в области охраны труда среди работников организаций и населения города Москвы.

2. Условия проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди специалистов по охране труда (далее - Специалист), медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

2.2. Для участия в Конкурсе допускаются Специалисты:
- имеющие стаж работы по специальности не менее одного года;
- прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении

Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

2.3. Заявка о намерении принять участие в Конкурсе (приложение) предоставляется на фирменном бланке организации, в которой осуществляет свою деятельность Специалист, заявка подается в Департамент здравоохранения города Москвы.

2.4. Участники, не соблюдающие условия проведения Конкурса или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются от участия в Конкурсе.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: отраслевой (отборочный) и финальный (межотраслевой).

3.1.1. Отраслевой (отборочный) этап Конкурса проводится среди Специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

3.1.2. Финальный (межотраслевой) этап Конкурса проводится среди победителей и призеров отраслевых (отборочных) этапов Конкурса.

3.2. Организаторами Конкурса являются:

3.2.1. Отраслевого (отборочного) этапа - Департамент здравоохранения города Москвы при участии Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

3.2.2. Финального (межотраслевого) этапа - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.3. Организация и проведение отраслевого (отборочного) этапа Конкурса возлагается на отраслевую комиссию по охране труда при Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы и медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Комиссия утверждается распорядительным документом Департамента здравоохранения города Москвы.

3.3.1. Деятельность Комиссии:

3.3.1.1. Имеет право устанавливать дополнительные условия и требования к участникам Конкурса, помимо указанных в пункте 2.2.

3.3.1.2,Осуществляет сбор заявок на участие в отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

3.3.1.3. Утверждает порядок проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, в котором определяет дату и место проведения конкурса.

3.3.1.4. Осуществляет оценку теоретических знаний и практических умений участников отраслевого (отборочного) этапа Конкурса на основе разработанных тестовых заданий.

3.3.1.4.1. Оценка теоретических знаний может осуществляться с помощью компьютерных тестовых заданий на знание основ нормативных правовых актов по охране труда. Для проведения тестирования каждому участнику предлагается 30 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, один из которых является правильным. Тестирование осуществляется одновременно для всех участников. Время, выделяемое на ответы, составляет 1 час 30 минут, из расчета 3 минуты на 1 вопрос.

Число правильных ответов соответствует числу баллов, полученных при выполнении тестирования теоретических знаний (1 балл - 1 правильный ответ), наибольшее возможное количество баллов - 30.

3.3.1.4.2. Оценка практических навыков производится в форме наблюдения за действиями участников в смоделированной тестовой ситуации и состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве и проведение вводного инструктажа.

Максимальная оценка за правильное выполнение практического задания 10 баллов.

3.3.1.5. Обеспечивает разъяснение условий Конкурса, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.6. Проводит подведение итогов и утверждает Протоколом победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.7. Обеспечивает чествование победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.8. Направляет Протокол и сведения о победителях отраслевого (отборочного) этапа Конкурса в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.3.1.9. Обеспечивает участие победителей и призеров отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, в финальном (межотраслевом) этапе Конкурса.

3.3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

3.3.3. В финальном (межотраслевом) этапе Конкурса могут принимать участие не более трех представителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, на отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

4. Поощрение и награждение победителей Конкурса

4.1. Победители на этапах проведения Конкурса поощряются и награждаются. Основными видами поощрения являются почетные грамоты, дипломы.

4.2. Победители и призеры отраслевого (отборочного) этапа Конкурса могут быть поощрены денежными и памятными призами Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

4.3. Все участники финального (межотраслевого) этапа Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.

1 место - Пигарева Татьяна Юрьевна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;

2 место - Филоненко Ирина Владимировна, специалист в области охраны труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника №. 133 ДЗМ»; Атогонян Рубен Михайлович, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 94 ДЗМ»;

3 место - Жерносекова Ирина Валентиновна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ», Задорожный Анатолий Петрович, руководитель службы охраны труда ГБУЗ «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого ДЗМ»; Пыжонкова Любовь Александровна, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская инфекционная клиническая больница № 6 ДЗМ».

Приняли активное участие в конкурсе, показали хорошие результаты при выполнении заданий конкурса: А.Я. Мериина ГБУЗ «Городская поликлиника № 8 ДЗМ», Е. В. Толкачева ГБУЗ «Городская поликлиника № 68 ДЗМ», С. А. Шмакова ГБУЗ «Городская поликлиника № 107 ДЗМ», Н.А. Сикачева ГБУЗ «Щербинская городская больница ДЗМ», Е.В. Миндибаева ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ».

Настоящий материал подготовлен на основе статьи «Опыт проведения городского смотра-конкурса «Лучшая организация работы по охране труда среди муниципальных образовательных организаций» в Салехарде», опубликованной в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 3/2016. В нем рассматриваются организационные вопросы проведения аналогичных смотров-конкурсов. Для руководителей органов управления образованием и директоров школ, а также специалистов по охране труда в школах.

В целях пропаганды передового опыта по охране труда распоряжением Администрации Салехарда от 30.03.2015 N 536-р утверждено Положение о проведении городского смотра-конкурса "Лучшая организация работы по охране труда среди муниципальных образовательных организаций". Документ устанавливает цели, задачи, порядок и условия проведения указанного смотра-конкурса.

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса проводятся комиссией до 1 декабря текущего года. Победителем смотра-конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов. В смотре-конкурсе определяется три призовых места.

Подсчет суммы количества баллов осуществляется на основании таблицы показателей оценки состояния условий и охраны труда участников смотра-конкурса (см. приложение N 2).

В случае, если два и более участника смотра-конкурса имеют одинаковую сумму баллов, преимущество отдается участнику, у которого заявка на участие в конкурсе поступила ранее.

Победители в смотре-конкурсе, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются в торжественной обстановке дипломами I, II и III степени в соответствии с решением комиссии.

Итоги смотра-конкурса опубликовываются в городской общественно-политической газете "Полярный круг" и в сети Интернет на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард.

Заявка

на участие в городском смотре-конкурсе "Лучшая организация

работы по охране труда среди муниципальных образовательных организаций"

1. Наименование организации _____________________________________________________________

2. Юридический и почтовый адрес __________________________________________________________

3. Вид экономической деятельности ________________________________________________________

4. Численность работающих _______________________________________________________________

5. Ф.И.О., должность руководителя ________________________________________________________

6. Сведения о прохождении обучения по охране труда участником ______________________________

С Положением о проведении конкурса ознакомлены и согласны. Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем.

К конкурсной заявке прилагаются другие документы, представляемые по желанию участника конкурса (указать какие).

Руководитель организации _______________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

"___" ____________ 201__ г.

Приложение N 2

к Положению о проведении городского смотра-конкурса

"Лучшая организация работы по охране труда

среди муниципальных образовательных организаций"

Таблица показателей оценки состояния условий и охраны труда городского смотра-конкурса "Лучшая организация работы по охране труда среди муниципальных образовательных организаций"

N п/п

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (НАЛИЧИЕ)

Документы соответствуют требованиям законодательства - 1 балл, к документам имеются замечания - 0,5, отсутствуют документы - 0 баллов

Коллективный договор

Правила внутреннего трудового распорядка

Должностные (производственные) инструкции

Приказ о возложении ответственности за соблюдение требований охраны труда

Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда

Удостоверения о проверке знаний требований охраны труда членов комиссии и представительного органа работников, прошедших обучение в обучающих организациях

Приказ о проведении обучения и проверке знаний требований охраны труда

Протоколы по проверке знаний требований охраны труда и удостоверения о проверке знаний требований охраны труда (удостоверения на работников)

Программы обучения рабочих безопасным методам труда по профессиям и видам работ

График проверки знаний требований охраны труда

Приказ о назначении ответственного лица за проведение вводного инструктажа (если нет службы или специалиста по ОТ)

Журнал регистрации вводного инструктажа

Инструкция вводного инструктажа по охране труда

Программа проведения вводного инструктажа по охране труда

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте по охране труда

Программы проведения инструктажа на рабочем месте (первичный)

Перечень инструкций по охране труда

Приказы (распоряжения) о назначении стажировки работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве

План мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве на 201___ год

Проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх