Взаимодействие контролирующих органов. Значение психологических факторов в деловой практике. Сопровождение налоговых и иных проверок

К сожалению, на сегодняшний день,у большинства предпринимателей общение с сотрудниками налоговых и трудовых инспекций, иных контролирующих органов не вызывает особых положительных эмоций. Связано это как с сутью таких органов, так и с их манерой общения. Возьмем, к примеру, налоговую инспекцию. Цель работы сотрудников - собрать как можно больше налогов или вернуть их как можно меньше. Естественно, что это противоречит цели предпринимателя - заработать как можно больше. При этом не стоит думать, что только предприниматели нарушают закон (сознательно или несознательно). То же самое делают и сотрудники контролирующих органов.

Для того чтобы минимизировать общение своих клиентов (с которыми у нас заключены договора на бухгалтерское обслуживание или на ведение кадрового делопроизводства), мы рекомендуем им не общаться с сотрудниками таких органов за исключением случаев, когда иначе нельзя. Если нашему клиенту звонит сотрудник налогового органа, мы рекомендуем переадресовывать звонок к нам и мы позаботимся об этой проблеме. И только в редких ситуациях, когда по закону клиент обязан лично общаться с налоговой инспекцией (другими органами), мы скажем клиенту об этом, порекомендуем схему поведения и в случае возможности (или при необходимости) будем присутствовать при таком общении.

Аналогичная ситуация с письменными запросами. В случае, если наш клиент получает письменный запрос от налоговой инспекции (других контролирующих органов), по тематике, которой мы занимаемся (бухгалтерское обслуживание, расчет налогов, зарплаты, трудовые отношения), клиент пересылает запрос нам и мы сами урегулируем максимальное количество проблем или скажем, как их урегулировать.

Стоит учитывать, что мы используем только законные методы взаимодействия с проверяющими органами, что не всегда может нравится их сотрудникам.

Во многих случаях мы можем проконсультировать клиента на тему взаимодействия с государственными органами и по другим вопросам.

В большинстве случаев, стоимость нашего общения с контролирующими органами включена в базовый тариф. Однако в ряде случаев, мы можем выставить клиенту счет на доплату, о чем заранее предупредим.

Заключив с нами договор на бухгалтерское обслуживание или кадровое делопроизводство, Вы можете быть уверены в том, что максимальное количество Ваших проблем мы возьмем на себя.

Сопровождение налоговых и иных проверок.

В жизни любой компании может произойти такое событие, как камеральная или выездная проверка (ну или встречная). Причем проверка может быть не только налоговой. Проверять может и пенсионный фонд, ФСС или другие организации. Во время проведения проверки, у контролирующих органов существенно больше прав на доставление неприятностей предпринимателю. Это истребование документов, осмотры, опросы и допросы, другие контрольные мероприятия. При этом цель проверки - найти нарушения, получить больше налогов или взносов, вернуть меньше налогов (если речь идет о возмещении). Даже в самом белом и пушистом бизнесе, можно найти нарушения, особенно, если проверяющие сами нарушают законы где только можно. А это встречается постоянно.

Всем клиентам, с которыми у нас заключены соответствующие договора (на бухгалтерское обслуживание или кадровое делопроизводство), мы предлагаем сопровождение проверок. Причем такое, когда практически весь объем взаимодействия с проверяющими органами мы возьмем на себя. Наша цель - максимальное урегулирование вопроса (спора) досудебными методами с минимальными усилиями и затратами для клиента. Мы не даем взятки и не дарим подарки. Мы считаем, что если проверяющий сотрудник следит за соблюдением закона, то он и сам должен безукоризненно его соблюдать. Если же проверяющий несоблюдает закон, то это ставит под вопрос его профессионализм и возможность дальнейшей работы в данной организации.

Стоимость наших услуг по сопровождени, налоговых и иных проверок достаточно точно определяется при начале контрольных мероприятий. Клиенту может быть предложено два варианта оплаты наших услуг: 1) пошагово и 2) в комплексе.

Мы предлагаем наши услуги по сопровождению налоговых и иных проверок и тем компаниям, с которыми у нас нет действующего договора. Однако до подписания договора о сопровождении проверки нам будет необходимо провести внутреннюю оценку состояния учета и документации в компании, чтобы оценить вероятность успешного сопровождения проверки и возможные проблемы.

С удовольствием ответим на любые вопросы и обсудим условия сотрудничества. Вы можете связаться с нами по телефону или с помощью этой

Антон Соничев , адвокат компании «Налоговик»

Несмотря на законодательные акты, принятые в 2008 г. с целью защиты бизнеса от незаконных действий контролеров, проверка на предприятии может произойти в любой момент. Чего ожидать от взаимодействия с проверяющими органами в настоящее время?

Ревизии бывают разные

В компаниях России давно ждали правовой акт, который бы надежно защищал от различного рода проверяющих инстанций. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был воспринят с энтузиазмом, но всех ожиданий не оправдал. Данный акт существенно ограничил возможности государственных и муниципальных органов на проверки, но и «черных дыр» оставил множество. В результате большинство правоотношений, связанных с проверками, имели «иммунитет» от защитных норм нового закона, который устанавливал обязательный прокурорский надзор за проверками бизнеса (особенно малого). Не обеспечивает права юридических лиц этот закон в отношении налоговых проверок, уголовных расследований, оперативно-розыскных мероприятий, бюджетного и валютного контроля, проверок Росфинмониторинга и антимонопольщиков.

Проверки, позволяющие приостановить работу руководства компаний, бухгалтеров, не охватываются этим законом. Проверки, влекущие гигантские доначисления налогов, санкций в отношении фирмы, прокуратурой в рамках упомянутого закона также не контролируются. Мероприятия бюджетного контроля в отношении участников тендеров по госзакупкам также пользуются «иммунитетом», что развязывает проверяющим руки.

Но государственный пожарный надзор, санитарный надзор, сельскохозяйственные и прочие проверки все-таки прокуратурой по упомянутому закону контролируются. Одно «но»: они не столь губительны для бизнеса. Как правило, они не парализуют деятельность компании на длительное время.

Какие проверки требуют согласования с прокуратурой?

В связи с этим любых проверяющих следует делить на две категории: которые обязаны руководство ваться требованиям закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и которые не обязаны принимать его во внимание при реализации своих полномочий. Статья 1 данного акта устанавливает, какие именно проверки выпадают от согласования у прокуратуры. Перечень таких проверок слишком велик, чтобы его раскрывать в настоящей статье, и он охватывается интересом далеко не всех компаний. Но есть не регулируемые этим законом универсальные проверки, которые могут беспокоить практически любую организацию:

Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, производство дознания, проведение предварительного следствия;

Осуществление прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведение административного расследования;

Производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации;

Расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

Расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

Мероприятия по контролю, направленные на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

На основании этого перечня можно сразу понять, требуется ли проверяющим согласование с прокуратурой своего визита или нет. Если их интересы попадают хотя бы под один из упомянутых пунктов, проверка не контролируется прокуратурой. Наиболее актуальными из таких проверок для любого бизнеса являются проверки налоговой инспекции и МВД.

Мероприятия налоговых органов

С налоговыми правоотношениями сталкиваются все организации. В этом году вступили в силу новые изменения в Налоговый кодекс РФ, которые дают существенную «фору» налоговым органам в борьбе с налогоплательщиками. Проверка компании представляет существенную опасность для бизнеса. Опасность при этом кроется как в возможности возложения ответственности вплоть до уголовной, так и в полномочиях проверяющих, которые мешают деятельности организации.

Проверяющие сейчас заинтересованы в основном контролируемыми сделками. Таковыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами. Налоговый кодекс дает исчерпывающий перечень оснований, по которым инспекторы отбирают такие сделки.

Проверки вне зависимости от субъекта, который ее проводит, можно разделить на два разряда: камеральные («кабинетные») и выездные.

Камеральные представляют собой самую меньшую опасность…

Во-первых, проходят данные проверки без присутствия объекта, т. е. работники компанииили индивидуальный предприниматель не
присутствуют при осуществлении контрольных мероприятий. Обычно такие мероприятия связаны с текущим контролем над поданными налоговыми декларациями, обращением безналичных и наличных денежных средств. В рамках проведения таких проверок в адрес предприятия могут направить требование о предоставлении разъяснений или каких-либо документов (ФНС, Росфинмониторинг). Возможности доначислений при таких проверках минимальны, а штрафы за обнаруженные нарушения невелики. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к тому, что проверяющие ведомства будут уходить в «аналитику», а количество выездных проверок сокращать.

…но именно камеральных проверок будет больше

Более всего это касается налоговых органов. В частности, об этом в последнее время заявлял руководитель ФНС Михаил Мишустин. Сам процесс обмена информацией между инспекциями, банками и предприятиями будет поставлен на электронный формат. Для этого в начале этого года ФНС издала ряд подзаконных актов, что позволяет говорить о созданной нормативной базе для электронных взаимоотношений инспекций и компаний. Электронная форма взаимодействия с хозяйствующими субъектами разгрузит налоговые органы от «бумажной» работы.

Электронная форма упростит работу инспекторов

Это даст инспекциям больше простора для направления всевозможных запросов о финансовых показателях за прошедшие годы, о предоставлении копий договоров, иных документов - писать «бумажки» нужно будет меньше, а времени для направления запросов больше. Как следствие увеличится объем реальной работы из-за необходимости инспекторов улучшать свои статистические показатели. И предприятия будут вынуждены тратить больше времени на дачу пояснений проверяющим, выделяя на это время бухгалтера, юриста, финансового, коммерческого или генерального директора и отвлекая этих должностных лиц компаний от своих прямых обязанностей.

Запросов от налоговиков станет больше

Предполагается, что при наличии малейших подозрений налоговики могут спросить, почему, например, у компании так возросли расходы или почему не индексируется . Формально требование инспектора представить разъяснения проигнорировать нельзя, и будет обязан представить свои объяснения. Это в целом может дестабилизировать работу, хотя камеральные и прочие «кабинетные» проверки не являются головной болью менеджмента предприятия. В отношении непокорных налогоплательщиков уже подготовили законодательную базу, которая постоянно повышает размеры штрафов за игнорирование требований налоговиков.

Более опасны для бизнеса выездные проверки

К таким проверкам также привлекаются сотрудники органов внутренних дел по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями в случаях и порядке, предусмотренных законом. Сам по себе выезд проверяющих на территорию предприятия уже представляет собой резкую дестабилизацию обстановки.

С психологической точки зрения, визит инспекторов - это удар для управленцев. Гендиректор и прекрасно осознают, что к ним пришли не делиться советами о зарабатывании денег, а искать нарушения закона и выполнять свои карательные функции. И как бы ни был хорошо подготовлен к проверке персонал, даже самый психически стойкий человек может потерять самообладание, что негативно сказывается на принимаемых решениях в будущем.

Инспекторам необходимо уделять внимание. На каждой проверке у них возникает масса вопросов к сотрудникам проверяемой организации. В частности, у отдельных категорий проверяющих есть право на проведение допроса. Допрос предполагает отсутствие оснований (кроме ссылки на ст. 51 Конституции РФ о недопустимости свидетельствовать против самого себя и положения налогового законодательства) у допрашиваемого отказаться от проведения этого процессуального действия. В отличие от допроса в рамках уголовного дела, допрос в рамках выездной
проверки не регулируется достаточно четко, что дает инспекторам основания определять время, место, условия и способы беседы с сотрудниками компании по своему внутреннему убеждению. Законом не запрещено оказание психического насилия над допрашиваемым, проведение мероприятия более 4 ч подряд, например. И это при наличии у инспектора плохого настроения либо корыстного умысла может заставить служащих компании прекратить выполнять свою работу, что ведет к потере клиентов, снижению доходов и даже к закрытию бизнеса, если позиции на рынке безнадежно утрачены.

Инспекторы чаще привлекают экспертов для проверок

Особенно актуальна эта проблема в последнее время для компаний, чья деятельность с точки зрения специальных знаний недостаточно знакома для чиновников. К примеру, проверки работы организаций из сектора высоких технологий часто сопровождаются запросами, почему компания обратилась за помощью к консультантам, а не наняла в штат сотрудников с аналогичным опытом. В таком случае инспекторы не берут во внимание тот факт, что в области IT в связи с режимом коммерческой тайны на предприятиях редко можно найти свободного специалиста с нужными знаниями. Или же при проверке сырьевых компаний также требуются знания в области геологии, добыче полезных ископаемых, технологии переработки нефти. Специалистов для проверки налоговики привлекают редко, что должно компенсироваться тщательным допросом сотрудников самих налогоплательщиков, которые привлекаются в качестве свидетелей. Сами налоговики отмечают, что стали относиться к специальным познаниям более тщательно, что является предметом допроса свидетелей. В качестве специалистов сотрудники ФНС стараются никого не привлекать, поскольку это требует дополнительных материальных затрат на оплату вознаграждения такому носителю специальных знаний.

У инспекторов есть право на доступ к территории предприятия налогоплательщика, проведение там обыска или выемки различного рода предметов и документов. У налогоплательщика же есть обязанность реализацию этого права обеспечить. При этом сроки для предоставления доступа на территорию также не ограничены нормами закона, поэтому персоналу компании необходимо тратить свое время на обеспечение
пребывания инспекторов по месту проверки.

В соответствии с требованиями закона организация предоставляет инспекторам помещение. Предполагается при этом, что такое помещение будет использовано проверяющими для реализации своих полномочий, что неминуемо отразится на работе сотрудников. Поэтому предприятию приходится либо выделять кабинет для проверки в ущерб своему трудовому распорядку, либо постоянно содержать его для специальных случаев за свой счет.

Визиты сотрудников органов внутренних дел

Проверки правоохранительных органов - одни из самых неприятных для бизнеса. Они также не требуют согласования с органами прокуратуры. По их результатам не могут выноситься решения о назначении каких-либо штрафов, поскольку новый закон «О полиции» не наделяет сотрудников правоохранительных органов правом осуществлять ревизии. Но вместо этого возможно вынесение постановления о возбуждении уголовного дела.

Не все проверки имеют юридические основания

Лишь немногие предприниматели знают, что далеко не всегда от проверки стоит ожидать столь негативных последствий. У большинства проверок МВД нет даже оснований для реализации своих контрольных полномочий. Эти полномочия можно реализовывать только в рамках оперативно-розыскной деятельности, производства по делам об административных правонарушениях либо при расследовании уголовного дела. Поэтому каждый визит полицейского, либо его звонок, либо письменный запрос должен встречать в офисе компании следующий вопрос: какие правовые основания есть у полицейского для вмешательства в деятельность бизнеса. А когда правовых оснований не имеется, всякая деятельность сотрудника правоохранительного органа является незаконной.

Проверки МВД - оперативнорозыскная деятельность

В настоящее время Федеральным законом «О полиции» проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и ревизии со стороны правоохранительных органов запрещены. Но оперативно-розыскной деятельностью им заниматься можно, поскольку она прямо предусмотрена Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Последним законом разрешено изучать предметы и документы, что как раз и необходимо полицейским для осуществления проверок бизнеса.

При анализе каждой конкретной ситуации следует обращаться в первую очередь к Федеральному закону «О полиции». Пункт 4 статьи 13 устанавливает, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Свои контрольные полномочия полиция реализует через направление запросов, опросы, обследование помещений и исследование предметов (документов).

Участие юриста при производстве обысков, допросов и иных действий также является условием успешной защиты при проверке, поскольку это может предотвратить фальсификацию доказательств сотрудниками МВД, на основании которых возбуждается уголовное дело. Также при юристе полицейские редко осмеливаются предлагать предпринимателю заплатить незаконное вознаграждение, а поскольку при проверке это их главная цель, проверяющие могут уйти из офиса компании в поисках более благоприятных условий для проверок. Поэтому всегда стоит помнить о том, что каждому Конституцией РФ гарантированы право не свидетельствовать против себя (ст. 51) и право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48), в том числе и при проведении проверок сотрудниками МВД.

1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

4. Органы государственного контроля (надзора) взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора).

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень , от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке , которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну , в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование и предоставление бухгалтерской информации в электронном виде внешним контролирующим органам. Сущность комплекса задач по автоматизации учета банковских операций, ее реализация программе "1С: Бухгалтерия". Особенности технология автоматизации.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2016

    Система "1С:Предприятие 8.0 Управление бухгалтерией" предназначена для автоматизации ведения: бухгалтерского, налогового, управленческого учета и учета заработной платы сотрудников. Меры по устранению угроз безопасности сети при работе с ситемой.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2008

    Организация бухгалтерского, налогового, управленческого учета и отчетности на предприятии средствами информационных систем. Порядок финансового и управленческого учета с помощью программы "1С: Бухгалтерия 8.3". Формирование регламентированной отчетности.

    реферат , добавлен 14.09.2015

    Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Требования к бухгалтерской системе. Использование электронно-вычислительной техники в учете. Назначение комплексов автоматизации учета. Кадровые документы учета рабочего времени. Расчетная ведомость.

    контрольная работа , добавлен 01.02.2009

    Автоматизированная обработка экономической информации. Методы и средства технологического контроля обработки экономической информации. АИС в области бухгалтерского учета с использованием 1: С Бухгалтерия. Программное обеспечение бухгалтерского учета.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2010

    Основные сведения о конфигурации "1 С: Бухгалтерия предприятия 8.3". Заполнение справочной информации для ведения учета. Основные принципы ведения учета в "1 С: Бухгалтерия предприятия" (субконто счета, автоматизированный и ручной ввод операций).

    учебное пособие , добавлен 13.04.2019

    Разработка подсистемы в программе "1С: Бухгалтерия предприятия 8" для автоматизации директ-маркетинговых взаимодействий с клиентами ООО "Дело Системы", позволяющей работать с электронной почтой, регистрировать телефонные звонки и планировать встречи.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2012

    Экономическая эффективность внедрения программного продукта "1С: Бухгалтерия 8.0". Назначение технологической платформы "1С: Предприятие" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Создание подсистем, справочников, документов, отчетов и интерфейса.

    реферат , добавлен 15.06.2015

    Создание программы для начисления заработной платы в Муниципальном учреждении "Центральная бухгалтерия управления образования". Описание предметной области. Выбор технологии языка и среды программирования. Проектирование архитектуры базы данных.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2017

Психология бизнеса: управление эмоциями Автор неизвестен

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

В данном случае, как и в предыдущем, нужно стараться особых эмоций не проявлять. Трудно назвать страну, которая имела бы идеальное законодательство, регулирующее отношения государства и бизнеса. Причем именно в странах, которые принято считать демократическими, для бизнеса предусмотрены достаточно жесткие ограничения. Например, в Финляндии очень строгое природоохранное законодательство, и предприниматели вынуждены осуществлять крупные дополнительные ассигнования, чтобы не допустить нанесения вреда окружающей среде. Во Франции установлены жесткие лимиты на иностранную видео– и аудиопродукцию, и продавцы дисков и кассет вынуждены с этим считаться.

В России своя специфика, здесь нет существенных ограничений в возможности заниматься теми или иными видами деятельности, зато есть большая свобода контролирующих органов, которые, пользуясь своим положением, частенько превышают полномочия. Увы, сдержать эмоции в таких случаях зачастую бывает трудно.

Но все-таки лучше постараться это сделать, памятуя о том, что слезами горю не поможешь, а уж криком тем более. В человеческих взаимоотношениях, как правило, срабатывает «эффект зеркала», поэтому, держась спокойно и вежливо в любой ситуации, вы скорее всего и от собеседника сможете добиться корректности.

Из книги Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса автора Гладкий Алексей

«Решение вопросов» с проверяющими органами Некоторые бухгалтеры умудряются извлечь выгоду из взаимоотношений предприятия с налоговой инспекцией или другими фискальными органами (например, налоговой полицией). Отмечу, что нередко бухгалтер действует в сговоре со

Из книги Банковское право автора Кузнецова Инна Александровна

22. Взаимодействие ЦБ РФ и его учреждений с органами государственной власти и местного самоуправления Основными направлениями взаимодействия с другими органами государственной власти выступает совместная координационная работа с Правительством РФ, различными

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

Из книги Бухгалтерское дело автора Бортник Николай Николаевич

4.6. Проверка органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Законодательные акты, как правило, регулируют общие вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и многие нормы этих

Из книги Международные стандарты аудита: Шпаргалка автора Автор неизвестен

55. ПМАП 1004 «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ВНЕШНИМИ АУДИТОРАМИ» Данное Положение было утверждено в 1989 г. Значение этого документа обусловлено той ролью, которую играют банки в современной экономической жизни. Отсюда следует роль и значение

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Муниципальные облигации – не делитесь своим доходом с налоговыми органами До сих пор мы говорили об облигациях, выпущенных федеральным правительством и компаниями, нуждающимися в заемных средствах. Правительствам штатов и местным органам власти, равно как и

Из книги Банковское право. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

49. Взаимодействие ЦБ РФ с органами государственной власти и органами местного самоуправления Для реализации возложенных на него функций Банк России осуществляет взаимодействие с Правительством РФ, в том числе: ?ЦБ РФ участвует в разработке экономической политики

Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

8. Лица, привлекаемые налоговыми органами для проведения контрольных мероприятий. Общие положения В процессе проведения контрольных мероприятий налоговые органы могут привлекать лиц, обладающих специальной квалификацией, знаниями, например, экспертов, специалистов,

Из книги Организация бизнеса: грамотное построение своего дела автора Рыбаков Сергей Анатольевич

10.4 Проверка органами милиции Милиция имеет право проверять предприятие исключительно при наличии данных о нарушениях. Эти данные должны быть официальными, а не анонимными. Если такими данными служит обращение граждан, то оно должно быть подписано, должно содержать ФИО,

Из книги Разговор по существу: искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего автора Скотт Сьюзан

Взаимодействие 8. Изучите мнение собеседника. Хотя в фазе взаимодействия в процессе конфронтации – один-единственный шаг, именно в ней и происходит основная часть разговора. Вы пригласили собеседника высказаться, и теперь вы слушаете его. Именно в это время вы

Из книги Аудит. Шпаргалка автора Аркадьева В. С.

1. Возникновение аудита Примерно в 200 г. до н. э. квесторы, т. е. должностные лица, ведавшие финансовыми и судебными делами Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушивались

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

2.5.1. Взаимодействие с национальными антимонопольными органами Интересно, что многие закупщики предпочитают взаимодействие с антимонопольными органами для борьбы с картелями поставщиков.Как объясняется в Главе 15, сотрудничество между антимонопольными органами

Из книги Проверки Федеральной инспекции труда автора Васильчикова Наталья Витальевна

1.2. Взаимодействие ФИТ с иными органами исполнительной власти Как указано в ст. 365 ТК РФ, ФИТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере

Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич

4. Особенности проверки органами полиции Любая предпринимательская деятельность, так или иначе, всегда связана с риском того, что руководством или отдельными сотрудниками компании могут быть совершенны действия, за которые предусмотрена административная или уголовная

Из книги Увольнение [Как защитить свои права и найти новую работу] автора Рогожин Михаил Юрьевич

Защита трудовых прав работника органами государственного надзора и контроля Для защиты трудовых прав работник вправе обратиться и в со – ответствующие органы государственного надзора и контроля. Уточним, что в настоящее время функции государственного надзора и

Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх