Изменения в Уголовный кодекс РФ. Изменения в Уголовный кодекс РФ Новые составы преступлений

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 31.1 И 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Статья 1

1) абзац первый части 2 статьи 31.1 после слова "создание" дополнить словами "и (или) исполнение";

г) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;";

д) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;";

е) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

"34) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Утратила силу. – Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ.

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно- технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

  • ред. Федерального закона от 07.05.2002 № 50-ФЗ)
  • 1. Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 226 1 и 275 настоящего Кодекса) (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ),

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок

2. Те же деяния, совершенные группой лиц но предварительному сговору (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ), –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ).

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного нравом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ).

Примечание. Под лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в настоящей статье понимаются руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющего постоянное место нахождения на территории Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

1. Незаконным будет такой экспорт или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, указанных в ч. 1 и 3 ст. 189 УК товаров, либо выполнение работ или оказание услуг, которые осуществлены в нарушение установленного для соответствующей деятельности порядка. Такой порядок определен федеральными законами от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ред. от 28.07.2012), от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (в ред. от 06.12.2011), от 19.07.1998 № 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (в ред. от 10.07.2012), в которых, в частности, приведены требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями, включая их лицензирование.

Некоторые из понятий, используемых в комментируемой статье при описании признаков обсуждаемого преступления, в законодательстве и подзаконных актах в общем виде не определены, в том числе понятия сырья, материалов, оборудования, технологий, однако их конкретные виды указаны в Списках контролируемых товаров и технологий, например, в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 08.08.2001 № 1005 (в ред. от 29.04.2011), Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661, и др.

Также порядок внешнеэкономической деятельности регламентируется целым рядом подзаконных актов, например, Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.06.2001 № 462 (в ред. от 28.03.2012), Правилами получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.2005 № 517 (в ред. от 11.10.2012), и иными документами. Данным порядком предусмотрены различные процедуры, например, порядок, основания выдачи генеральных лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов.

Существуют прямые запреты совершения сделок, нарушение которых свидетельствует о незаконности сделки (см., в частности, ст. 20 Федерального закона "Об экспортном контроле"),

  • 2. Поскольку в ст. 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" под экспортом товара понимается вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе, то, следовательно, под передачей лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю товаров, указанных в комментируемой статье, нужно понимать перемещение товара через таможенную границу с обязательством об обратном ввозе, например, на выставку, либо такую передачу товаров (оказание услуг, выполнение работ), которая осуществляется без перемещения через таможенную границу. В последнем случае для квалификации деяния по комментируемой статье необходимо установить, что передача материалов, технологий, выполнение работ и т.д. в рамках сотрудничества с иностранными лицами была запрещена (или предусматривала порядок, который лицо нарушило) в принципе, а не только при экспорте.
  • 3. Как указано в законе, комментируемая статья применяется при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 2261 и 275 УК. Это означает, что при конкуренции ст. 2261 УК и названных норм приоритет имеют эти нормы.
  • 4. Если незаконный экспорт перечисленных в этой статье предметов, состоящий в их незаконном вывозе с таможенной территории РФ, совершается с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжен с недекларированием или недостоверным декларированием, содеянное квалифицируется по ст. 2261 УК.
  • 5. Субъективная сторона – прямой умысел.
  • 6. Специальный субъект преступления определяется в Примеч, к комментируемой статье.
  • 7. О понятии группы лиц по предварительному сговору и организованной группы см. коммент, к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых – специальный, см. коммент, к ст. 174.

В связи с принятием изменений в Уголовный кодекс Федеральным законом № 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года у граждан возникает много вопросов. Основные вопросы – это будет ли амнистия и как закон поможет снизить наказание. Сразу определимся, что 420-ФЗ – это не амнистия.

Заветное слово амнистия каждый год будоражит людей, привлеченных к уголовной ответственности. Хочу заметить, что амнистия – довольно редкое явление. Как правило, амнистию приурочивают к какому-либо событию. Последняя издавалась в 2010 году к 65-летию окончания Великой отечественной войны. Этим актом от наказания освобождались только участники ВОВ и узники концлагерей. Сколько таких людей могли сидеть в тюрьме или быть под следствием? Вот и прикиньте скольких человек коснулась амнистия. К тому же тяжкие статьи под амнистию, как правило, не подпадают. Так что, про амнистию лучше забыть.

Широко разрекламированное смягчение уголовного законодательства с принятием ФЗ – 420 лишь на первый взгляд оказалось существенным смягчением. Да, законом действительно снижены некоторые размеры наказания в виде лишения свободы (например, за похищение человека снижены нижний и верхний пределы по всем частям), но зато увеличены размеры наказаний в виде обязательных работ по большинству статей УК. Этим же законом в УК РФ введена новая статья 53.1, предусматривающая новый вид наказания – принудительные работы. Это наказание будет применяться взамен лишения свободы, если назначенное наказание не превышает 5 лет. Однако принудительные работы будут применяться только с 01 января 2013 года. Еще одно послабление – введена ч.5 ст.62. Этой частью установлено, что при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, размер наказания не может превышать двух третей от максимального наказания.

Интересное и одно из немногих существенных нововведений – изменения в ч.2 ст.69 УК РФ о назначении наказания по совокупности преступлений. Если раньше положения этой статьи касались только преступлений небольшой и средней тяжести, то теперь под действия статьи подпадают покушение и приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Особенно актуально это изменение будет для ст.228-1 УК РФ, то есть по сбыту наркотиков. Обычно сбыт фиксируется посредством закупки сотрудниками полиции либо ФСКН и в уголовном деле квалифицируется как покушение на сбыт.

Существенное изменение – это исключение из УК статьи 188 об ответственности за контрабанду. Теперь уголовная ответственность будет наступать только за контрабанду предметов и веществ, запрещенных в свободном гражданском обороте. Уголовные дела, находившиеся в производстве судов и следователей по этой статье должны быть прекращены. Также утратили силу ст.129 Клевета и ст.130 Оскорбление. Эти деяния переведены в разряд административных правонарушений.

Еще введены несколько новых статей, заслуживающих внимания: ст.76.1 Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности; ст.82.1 Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией.

По экономическим преступлениям лица, впервые их совершившие могут быть освобождены от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба гражданину или перечисления незаконного дохода в бюджет, а также при условии перечисления пятикратного размера ущерба или незаконного дохода опять же в бюджет. Государство решило немного пополнить казну и узаконить откуп от наказания.

Особый интерес у людей привлекаемых либо привлеченных к уголовной ответственности по «наркоманским» статьям вызвала возможность вместо наказания пройти курс лечения. Мое мнение – если смягчение в этой области и будет, то не значительное. Судят очень жестко, особенно за сбыт. Замена лишения свободы лечением возможно только за хранение, перевозку, пересылку, культивирование, подделку рецептов (то есть все что связано с личным потреблением). Для этого нужно быть ранее не судимым и признанным больным наркоманией (встать на учет в соответствующем медицинском учреждении). Но лечение – не замена наказанию, а всего лишь отсрочка. Если курс лечения и медико-социальной реабилитации не будет пройден, либо длительность ремиссии после дечения составит менее двух лет, то осужденный будет направлен для отбывания наказания в соответствующее учреждение.

Из остальных новшеств, на мой взгляд, внимания заслуживает только ч.6 ст.15 УК РФ о праве суда изменить категорию преступления. Теперь суд имеет право снизить категорию преступления на одну ступень. Тут каждый сам решает что ему делать: либо биться со следствием до конца, либо сразу сотрудничать и собирать положительный характеризующий материал для снижения категории преступления. Но такое снижение означает всего лишь возможность отбыть чуть меньше назначенного срока. По сути изменение категории преступления имеет значение для: исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности; для определения вида исправительного учреждения; для исчисления сроков УДО; для исчисления сроков замены наказания более мягким. То есть снижение категории влияет на теоретическую возможность отбыть наказание чуть меньше назначенного по приговору. Этой же статьей изменен срок наказания для определения преступления небольшой тяжести – до трех лет. Но я существенной пользы от этого не заметил (может плохо смотрел).

Изменения в Особенную часть УК (в конкретных статьях) я не буду рассматривать, поскольку наказание в любом случае остается на усмотрение суда.

В целом, принятый закон 420-ФЗ принесет облегчение только по делам о контрабанде и некоторое снижение наказания по делам о сбыте наркотиков.

Если у Вас есть вопросы по тексту статьи либо по закону и его применению, просим задавать их в комментариях либо в соответствующем разделе сайта.

Вконтакте

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

1) дополнить статьей 173.1 следующего содержания:

"Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Под подставными лицами в настоящей статье понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.";

2) дополнить статьей 173.2 следующего содержания:

"Статья 173.2. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица

1. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, -

наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в настоящей статье понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.".



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх