Губернатор открыл расширенное заседание коллегии минсоцразвития подмосковья. Расширенное заседание коллегии министерства обороны Расширенное заседание коллегии

Владимир Путин посетил Военную академию Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (ВА РВСН), где принял участие в ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации.

Перед началом заседания глава государства осмотрел учебно-лабораторный корпус и учебно-научный центр ВА РВСН и ознакомился с комплексным планом развития вуза.

Военная академия РВСН имени Петра Великого – одно из крупнейших военно-учебных заведений Вооружённых Сил России. Академия осуществляет подготовку офицерских кадров командного и инженерного профилей, проводит научные исследования по основным направлениям развития Ракетных войск стратегического назначения.

В.Путин: Товарищи офицеры!

Прежде чем начать, хочу поздравить Вооружённые Силы с таким замечательным новым объектом, прежде всего – конечно, Ракетные войска стратегического назначения. Это не просто современный [объект], а объект, который позволяет готовить кадры, развивать отрасль в широком смысле этого слова по самым современным и самым передовым стандартам – чрезвычайно важно, хочу поблагодарить за это руководство Министерства обороны.

Начать хотел бы тоже с благодарности – с благодарности военнослужащим – участникам операции против террористов в Сирии, хочу поблагодарить весь личный состав Вооружённых Сил.

Министр обороны доложит об этом подробнее. Скажу только главное: в борьбе с международным терроризмом, с этой глобальной абсолютно угрозой, наши солдаты и офицеры действовали мужественно, профессионально и, что очень важно, эффективно, показали качественно возросшие современные возможности Вооружённых Сил России и внесли, без всяких сомнений и преувеличений, решающий вклад в разгром наиболее боеспособной группировки международных террористов.

Вы знаете, что фактически это была не просто какая-то группировка – целая террористическая армия, хорошо организованная, сплочённая, обученная, вооружённая, прямо угрожавшая нашей стране, да и всему миру, можно сказать.

Вместе с сирийскими войсками российские военнослужащие освободили практически всю сирийскую территорию от банд боевиков, спасли жизни сотен тысяч людей, сохранили государственность Сирийской Республики, открыли путь для политического урегулирования внутрисирийского конфликта. И оценка действий наших армии и флота может быть только одна: отлично.

Мы всегда будем помнить при этом подвиг наших боевых товарищей, которые не вернулись, погибли, защищая Россию и наш народ. Наш человеческий, моральный, нравственный долг – поддержать их семьи. Государство, сослуживцы всё сделают для этого.

Прошу почтить их память минутой молчания.

(Минута молчания.)

Уважаемые коллеги, ситуация вокруг Сирии, с чего я начал, и в целом военно-политическая обстановка в мире подтверждают правильность, своевременность наших решений по укреплению армии и флота, по направлению необходимых ресурсов на активное военное строительство.

За последние годы была проведена действительно масштабная работа: завершены глубокие структурные преобразования Вооружённых Сил, более эффективной стала вся система военного управления.

Идёт планомерное перевооружение всех видов и родов войск. В этой связи приведу только несколько цифр, которые демонстрируют динамику этого процесса. В 2012 году доля современного вооружения и техники в войсках составляла 16 процентов; сейчас, в конце 2017 года, – около 60 процентов; к 2021 году должна вырасти до 70 процентов.

Шесть масштабных проверок, проведённых в текущем году, подтвердили высокую готовность войск, способность оперативно усиливать подразделения в Арктике, создавать самодостаточные, эффективные группировки на других ключевых для обороны страны направлениях.

Важным этапом боевой подготовки стало совместное российско-белорусское стратегическое учение «Запад-2017», в ходе которого отработаны задачи обеспечения безопасности Союзного государства.

В предстоящие годы необходимо продолжать последовательную работу по качественному развитию Вооружённых Сил. И здесь хотел бы особо отметить: мы видим, что мир переживает настоящий переворот в экономике, технологиях, знаниях. Очевидно, что такие глубокие трансформации затронут – не могут не затронуть, обязательно затронут – и военную сферу, состояние армий ведущих стран мира. И эти тенденции нам нужно не просто учитывать, а брать в основу военного планирования и строительства.

Россия должна быть среди государств-лидеров, а по некоторым направлениям – абсолютным лидером в строительстве армии нового поколения, армии эпохи нового технологического уклада. Это имеет важнейшее значение для обеспечения нашего суверенитета, мира и безопасности наших граждан, для уверенного развития страны, проведения открытого и самостоятельного внешнеполитического, в интересах нашей страны курса.

На каких приоритетах текущей и перспективной работы необходимо сосредоточиться. Первое, самым тщательным образом нужно отслеживать изменение баланса сил и военно-политической обстановки в мире, прежде всего вблизи российских границ, а также в ключевых, стратегически важных для нашей безопасности регионах. В том числе это касается Ближнего Востока, Корейского полуострова, где сохраняется высокий конфликтный потенциал, а также, безусловно, Европы, где ускоренными темпами идёт наращивание инфраструктуры НАТО и США, которые, как вы знаете, недавно изложили свою оборонную стратегию. На дипломатическом языке, если можно два слова сказать, она носит, безусловно, наступательный характер, а если переходить на военный язык, то, безусловно, агрессивный. Мы это должны учитывать в своей практической работе.

Давайте будем называть вещи своими именами: по событиям, касающимся Европы, речь идет именно о наступательной инфраструктуре, которая там создается. Причем речь идет о нарушениях со стороны Соединенных Штатов положений Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 1987 года, к сожалению. Многие находящиеся в этом зале прекрасно понимают, о чем идет речь.

Так, в Румынии уже размещены, а в Польше разворачиваются американские универсальные пусковые установки систем противоракетной обороны. Формально они предназначены для противоракет, но дело в том, и специалисты об этом прекрасно осведомлены, что это универсальные установки. Они могут применяться и для пуска существующих крылатых ракет морского базирования с радиусом действия 2500 километров, и в этом случае они уже перестают быть ракетами морского базирования, они могут быть легко перемещены на сушу, на территорию. То есть пусковые установки для противоракет в любой момент могут стать установками для крылатых ракет средней дальности.

Или еще один пример: применяемые в Соединенных Штатах Америки ракеты-мишени для тестирования систем противоракетной обороны по своим характеристикам идентичны баллистическим ракетам средней и меньшей дальности. Они уже есть и используются. Их производство в США может свидетельствовать о разработке запрещенных Договором о РСМД технологий.

Отмечу и то, что Пентагону на 2018 год выделены средства на создание мобильной ракетной системы наземного базирования с дальностью стрельбы до 5500 километров. Таким образом, США, по сути, ведут дело к разрушению Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Все время выискивают какие-то нарушения с нашей стороны, а сами последовательно этим занимаются, так же как они в свое время последовательно и настойчиво занимались выходом из Договора по противоракетной обороне, что в конце концов, как нам известно, в одностороннем порядке и сделали. Разумеется, это все серьезно снижает уровень безопасности в Европе и в мире целом.

У нас есть суверенное право и все возможности для того, чтобы адекватно и своевременно реагировать на подобные потенциальные угрозы. При необходимости прошу оперативно готовить и вносить обоснованные предложения по корректировке документов военного планирования, по повышению уровня обороноспособности страны.

Второе. Со следующего года начинается реализация новой Государственной программы вооружения. Ее ключевые параметры мы обсуждали в мае и ноябре на совещаниях в Сочи и на многочисленных совещаниях в Москве. Особый акцент нужно будет сделать на оснащении войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, беспилотными ударными комплексами, а также средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы.

Необходимо уже с первых месяцев обеспечить эффективное, ритмичное исполнение намеченных планов. Безусловно, как мы работали по предыдущей программе вооружения, будем это держать под постоянным контролем.

Третье. Как уже отмечал, мы фиксируем дальнейшие попытки сломать стратегический паритет с помощью развертывания глобальной системы противоракетной обороны, а также ударных систем, сопоставимых с ядерным оружием: в неядерном исполнении, но по своим ударным качествам и по точности мало чем уступающим ядерному. Для чего такое оружие? Считаю, только с одной целью – для шантажа, поскольку возникает иллюзия возможного безнаказанного удара.

Сегодня наши ядерные силы находятся на уровне, который обеспечивает надежное стратегическое сдерживание, при этом нам необходимо их развивать дальше. К концу 2017 года доля современного вооружения в «ядерной триаде» России достигла 79 процентов, а к 2021 году ядерные силы наземного базирования должны быть оснащены новыми вооружениями до 90 процентов. Речь идет о ракетных комплексах, способных уверенно преодолевать существующие и даже перспективные системы противоракетной обороны.

Четвертое. Мы должны существенно повысить мобильность Вооруженных Сил. Это касается организации логистики, переброски и снабжения войск, их способности оперативно развертываться и действовать там, где это необходимо для обеспечения безопасности нашего государства.

Нужно укреплять потенциал Сил специальных операций. Кроме того, поручаю проработать вопрос об оснащении, качественном и количественном усилении частей и соединений Воздушно-десантных войск.

В следующем году в ходе маневров войск «Восток-2018» Вооруженным Силам необходимо в комплексе отработать задачи по переброске на несколько тысяч километров и развертыванию в новых районах крупной группировки личного состава наземной техники и авиации.

Уважаемые товарищи, одной из важнейших задач государства было и остается укрепление социальных гарантий военнослужащих и их семей. Сейчас экономика восстанавливается, у нас появляются дополнительные ресурсы. И в качестве одной из первоочередных мер в федеральном бюджете на предстоящую трехлетку мы предусмотрели возобновление ежегодной индексации денежного довольствия военнослужащих. На эти цели за три года только для военнослужащих Минобороны будет выделено свыше 82 миллиардов рублей. Одновременно с 1 января будут увеличены и военные пенсии.

Продолжим работу по развитию системы медицинского, санитарно-курортного обеспечения военнослужащих и членов их семей, решению их жилищных вопросов. В этом году девять тысяч военнослужащих получили постоянное жилье, более 31 тысячи – служебное. Всего за последние пять лет реализовали свои права на жилищное обеспечение 457 тысяч военнослужащих.

Меняется облик военных городков. В наиболее крупных появились современные спортивные и досуговые центры. Многое сделано для наведения порядка и в работе обслуживающих структур жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем в отдельных гарнизонах военнослужащим по-прежнему не так просто устроить детей в детские сады, школы. Знаю это в том числе и по обращениям с этими проблемами в мой адрес, причем количество их растет.

Прошу Министерство обороны уделить этой проблеме повышенное внимание, в том числе командующим войсками округов, флотов, начальникам гарнизонов нужно активнее взаимодействовать с регионами, местными властями в решении этих и других вопросов, касающихся обустройства военных городков. Я знаю, что руководители регионов, крупных муниципалитетов всегда идут навстречу, нужно просто активнее с ними работать.

В заключение хочу еще раз поблагодарить командование, весь личный состав Вооруженных Сил за достигнутые результаты. Рассчитываю, что каждый из вас и впредь будет честно и добросовестно служить России и нашему народу. Желаю вам успехов.

Спасибо большое.

С.Шойгу: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Благодарим Вас за высокую оценку проведенной Вооруженными Силами военной операции. Это было бы невозможно без Вашего личного внимания к вопросам развития армии и флота и практически постоянной координации нашей работы в Сирии.

Бесценный боевой опыт в Сирии получили более 48 тысяч военнослужащих российской армии, из них свыше 14 тысяч отмечены государственными наградами. 80 процентов экипажей оперативно-тактической и 90 процентов армейской авиации имеют от 100 до 120 боевых вылетов. Экипажи дальней авиации получили практику нанесения ударов по важным объектам боевиков. Всего авиацией Воздушно-космических сил России за два года совершенно 34 тысячи боевых вылетов.

Впервые в боевых действиях участвовали летчики корабельной авиации с тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», ими выполнено 420 боевых вылетов. По наиболее важным объектам боевиков применялись высокоточные ракеты большой дальности «Калибр», «Х-101», «Искандер», Точка-У, «Х-55» и другие.

Кораблями и подводными лодками нанесено 100 ударов, а самолетами стратегической авиации – 66 ударов на дальность от 500 до 1,5 тысячи километров. Каждая ракета поразила назначенную цель.

Задачи по уничтожению главарей бандформирований и объектов террористов в глубоком тылу решались Силами специальных операций. Они также координировали удары авиации и огонь артиллерии с применением новейших систем наведения и целеуказания. Силы специальных операций продемонстрировали высокий профессионализм и готовность к выполнению самых сложных задач.

Комплекс С-400, С-300В и «Панцирь» совместно с истребителями авиации обеспечили полное превосходно наших Воздушно-космических сил в сирийском воздушном пространстве. Не было допущено ни одного факта нарушения зон безопасности российских баз в Тартусе и Хмеймиме. Возможности комплекса «Панцирь», доведенные до перехвата реактивных снарядов и других малоразмерных целей, позволили уничтожить 16 беспилотных летательных аппаратов, 53 снаряда реактивных систем залпового огня.

В сирийской операции было апробировано большинство образцов нашей военной техники, это 215 видов вооружений. При боевом применении выявлено 702 недостатка и недоработки, 99 процентов из которых уже устранены. За эту оперативность мы благодарны представителям промышленности.

В результате операции восемь тысяч единиц бронетехники и пикапов с крупнокалиберными пулеметами уничтожены, кроме этого – 718 заводов и мастерских по изготовлению оружия и боеприпасов. Ликвидировано 60318 боевиков, из них 819 главарей бандформирований и 2840 выходцев из Российской Федерации.

Авиацией решена важнейшая задача по лишению террористических организаций источников доходов от продажи нефтепродуктов, которые составляли не менее трех миллионов долларов в день. Уничтожено 396 мест незаконной добычи нефти и заводов по ее переработке, а также 4100 топливозаправщиков.

При поддержке Воздушно-космических сил России сирийскими правительственными войсками и ополчением от террористов освобождено 1024 населенных пункта, включая наиболее значимые города – Алеппо, Пальмиру, Акербат, Дейр-эз-Зор, Меядин и Абу-Кемаль. Это позволило одному миллиону 300 тысячам беженцев вернуться в свои дома.

В Алеппо во избежание многочисленных жертв осуществлена уникальная по масштабу и сложности гуманитарная операция. В ходе нее за четверо суток вывезено 28752 человека. Для гражданского населения создавались гуманитарные коридоры, развертывались пункты временного проживания, питания, медицинской помощи. Опыта проведения подобных операций в вооруженных конфликтах не было.

Впервые для прекращения гражданской войны создано четыре зоны деэскалации. Они позволили достичь перемирия между формированиями вооруженной оппозиции и сирийскими правительственными войсками. Гарантами соблюдения перемирия выступили Россия, Иран и Турция.

Благодаря работе российского центра примирения, к режиму прекращения боевых действий присоединились 2301 населенный пункт с общей численностью 10 миллионов 500 тысяч человек.

Народу Сирии регулярно доставляется гуманитарная помощь, проведено 1696 акций, в результате которых обеспечено питанием 700 тысяч мирных жителей. Оказывается содействие Организации Объединенных Наций и Международному комитету Красного Креста в доставке гуманитарных грузов.

Копия чужих материалов

Сегодня в Москве под председательством Александра Бастрыкина состоялось расширенное заседание коллегии Следственного комитета Российской Федерации, на котором подведены итоги деятельности ведомства за 2017 и определены задачи на 2018 год.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь, министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрий Пристансков , руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Александр Гребенкин, заместитель министра Внутренних дел Российской Федерации Михаил Ванечкин, заместитель Директора ФСБ России Александр Купряжкин, первый заместитель министра юстиции Российской Федерации Олег Плохой, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, представители Министерства обороны и Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководители подразделений Следственного комитета, члены общественного совета, ветераны следствия и другие приглашенные лица.

Открывая заседание, Председатель Следственного комитета напомнил собравшимся, что прошедший год стал юбилейным для ведомства: «исполнилось 10 лет с тех пор как стартовала реформа следственных органов, в результате которой был образован Следственный комитет Российской Федерации, который, продолжая лучшие исторические традиции органов предварительного следствия, является неотъемлемой частью государственного аппарата, стоит на защите конституционных прав граждан, обеспечивая равенство всех перед законом».

Александр Бастрыкин выразил уверенность, что на протяжении всего этого времени поставленная перед ведомством ответственная задача по расследованию сложных и опасных деяний в целом успешно решается. «Чёткое разделение функций расследования и надзора за ним значительно повысило качество предварительного следствия, – констатировал Председатель СК. – Число уголовных дел, которые возвращены на доработку судами, в сравнении с 2006 годом, то есть до проведения реформы, уменьшилось в три с половиной раза (с 5 047 дел до 1 414)». Также он отметил положительную динамику раскрытия преступлений прошлых лет: «При создании Следственного комитета в 2007 году от прокуратуры нами было принято более 200 тысяч нераскрытых уголовных дел. Активное развитие криминалистических подразделений ведомства позволило это число существенно сократить. За 10 лет работы наши следователи смогли раскрыть свыше 68 тысяч преступлений прошлых лет».

Глава Следственного комитета отметил существенную модернизацию и системы профессиональной подготовки следственных кадров: «Сформирована сеть кадетских учреждений. В Московской и Санкт-Петербургской академиях Следственного комитета основной упор сделан на профильную подготовку к следственной деятельности. Научные исследования, основанные на материалах следственно-судебной практики, в сочетании с образовательным процессом позволили воссозданному нами НИИ криминалистики Московской академии стать ведущим центром научно-исследовательской деятельности в сфере криминалистического сопровождения расследования преступлений и судебной экспертизы в Российской Федерации». Кроме того, Александр Бастрыкин напомнил о внимании, уделяемом воспитанию высоконравственных и духовно развитых специалистов, для чего Следственным комитетом заключен ряд соглашений с учреждениями науки и культуры, среди которых Академия военных наук, Союз писателей России, Мариинский и Малый академический театры и другие.

Переходя к вопросу о состоянии преступности, Председатель СК России заметил, что за прошедший год кардинальных изменений в её структуре и динамике не произошло, и позитивные тенденции её сокращения сохранились, о чем свидетельствуют озвученные им данные: «общий массив преступлений уменьшился на 5%. Существенно снизилось количество насильственных преступлений, в том числе убийств – на 7%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 10%, изнасилований – на 9%».

Говоря об успехах в работе, Александр Бастрыкин особо обратил внимание собравшихся на высокие показатели раскрываемости преступлений в прошлом году, которых удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию следователей с оперативными подразделениями ФСБ и МВД России: «раскрываемость убийств впервые в новейшей истории Российской Федерации превысила уровень 91%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом – 95%, а изнасилований – 97%». В связи с этим глава ведомства поблагодарил коллег за высокий профессионализм и принципиальность при выполнении общих задач.

Александр Бастрыкин подробно остановился на результатах кропотливой работы следователей и следователей-криминалистов по расследованию преступлений прошлых лет. «На данном направлении раскрыто почти 6 тысяч преступлений. Почти половину из них составили тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе 504 убийства, 230 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, 287 изнасилований и насильственных действий сексуального характера, 1 742 иных тяжких и особо тяжких преступлений, - сказал глава ведомства, проиллюстрировав цифры лишь некоторыми примерами, - из наиболее резонансных следует отметить раскрытие серии убийств, совершенных в период с 1992 по 2010 годы в Иркутской области, так называемым ангарским маньяком. По этому делу установлены прямые очевидцы и свидетели преступной деятельности Попкова, проведено более 200 судебных экспертиз, из них 60 сложных комиссионных, допрошено свыше 1 000 граждан, проживающих в различных регионах России. Вынесен приговор по уголовному делу о бандитизме и 10 убийствах, совершенных с 2007 по 2009 годы в Ростовской области так называемой бандой амазонок – Инессой Тарвердиевой и её соучастниками».

Александр Бастрыкин отметил в своем выступлении региональные следственные подразделения, которые добились весомых результатов в работе, поблагодарив их руководителей за профессионализм и ответственное исполнение обязанностей. Среди них следственные управления Следственного комитета России по республикам Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Алтай, по Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Волгоградской областям.

Озвучивая позитивные итоги 2017 года Председатель напомнил о реализации новой формы партнёрства международного характера, которая получила свое развитие в формате совместных заседаний коллегий Следственных комитетов России, Армении и Республики Беларусь, состоявшихся в Санкт-Петербурге и Ереване.

Особое внимание глава ведомства акцентировал на вопросах противодействия коррупции, сообщив, что «следователями было возбуждено более 17 тысяч уголовных дел о коррупционных преступлениях, в суд направлено свыше 8 тысяч уголовных дел, в том числе 79 уголовных дел в отношении организованных групп и 3 дела в отношении преступных сообществ, совершивших коррупционные преступления». Председатель Следственного комитета пояснил, что среди фигурантов, привлекаемых за преступления коррупционной направленности, порядка 600 лиц особого правового статуса. «По уголовным делам о коррупционных преступлениях в прошлом году государству возмещено около 2 миллиардов рублей, а на сумму свыше 8 миллиардов рублей наложен арест на имущество обвиняемых», - подчеркнул Александр Бастрыкин, при этом предложив вновь вернуться к обсуждению вопроса о введении конфискации как меры уголовного наказания.

В своем выступлении Александр Бастрыкин констатировал существенное повышение уровня выявления налоговых махинаций и увеличение объемов, поступающих в государственную казну платежей, благодаря конструктивному взаимодействию следственных органов Следственного комитета с налоговыми органами. Характеризуя деятельность СК России в данном направлении, Председатель отметил, что только «в ходе досудебного производства возмещен ущерб на сумму более 35 миллиардов рублей. Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму свыше 11 миллиардов рублей».

Другая не менее важная задача Следственного комитета – эффективное противодействие такому опасному с социальной точки зрения преступлению, как невыплата заработной платы. В 2017 году в отношении руководителей предприятий – злостных неплательщиков заработной платы возбуждено почти две с половиной тысячи уголовных дел (2 444), что на 43% больше, чем в 2016 году (1 713). Причём в прошлом году следователями Следственного комитета окончено производством почти на 700 дел больше, чем в 2016 году (1 815 уголовных дел, 2016 г. – 1 130). И что самое главное, принятыми уголовно-правовыми мерами следователями СК России удалось возместить ущерб на сумму свыше трех с половиной миллиардов рублей.

На коллегии также выступила Ирина Яровая, которая положительно отметила работу сотрудников Следственного комитета и поблагодарила их за оперативную поддержку при подготовке законодательных инициатив, направленных на защиту несовершеннолетних.

В своем выступлении Александр Беглов поблагодарил Александра Бастрыкина и сотрудников СК России за оперативность в расследовании обстоятельств трагедии, произошедшей накануне нового года в одном из магазинов Санкт-Петербурга. При этом он отметил, что планирует инициировать награждение сотрудников, участвовавших в установлении обстоятельств этого происшествия.

Также на коллегии выступили Дмитрий Рогозин и Михаил Мишустин, которые высоко оценили профессионализм следователей Следственного комитета при реализации поставленных перед ними задач, пожелав дальнейших успехов.

Председатель СК России высказал слова признательности за поддержку и продуктивное сотрудничество всем гостям, членам общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации, ветеранам следственных органов.

Подводя итоги коллегии, Председатель Следственного комитета поставил перед подчиненными ряд первоочередных задач, которые предстоит решить в 2018 году. Среди них: своевременно пресекать попытки хищений бюджетных средств, выделяемых на поддержку материнства и детства, на защиту будущих поколений; своевременно и жестко реагировать на обращения граждан о невыплатах заработной платы и иных социальных выплат, добиваясь во взаимодействии с другими государственными структурами полного погашения задолженности; сосредоточить основные усилия на оперативном и качественном расследовании коррупционных преступлений, связанных с нецелевым использованием и хищением бюджетных средств, выделенных прежде всего на социальную сферу и гособоронзаказ; максимально обеспечить возмещение причиненного коррупционными преступлениями ущерба; продолжить проведение мероприятий по совершенствованию следственной и профилактической работы, межведомственного взаимодействия по противодействию преступлениям в сфере закупок товаров, оказания работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, повысить эффективность профилактической работы по результатам расследования преступлений, совершенных в наиболее коррупциогенных отраслях экономики; во взаимодействии с Федеральной налоговой службой выявлять наиболее сложные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, от поступления которых в государственную казну напрямую зависит выполнение социальных программ; принять дополнительные организационные меры, направленные на качественное расследование и раскрытие особо тяжких преступлений, обратив особое внимание на нераскрытые преступления прошлых лет, преступления в отношении детей, решительно пресекать проявления экстремизма и каналы его финансирования. 


В завершение мероприятия Александр Бастрыкин отметил достижения и успехи в работе ряда сотрудников СК России, вручив им государственные и ведомственные награды. За заслуги в укреплении законности и правопорядка, высокие личные показатели в служебной деятельности медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден руководитель следственного отдела по городу Набережные Челны следственного управления СК России по Республике Татарстан Камиль Халиев. За добросовестное исполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм Председатель СК России вручил руководителю следственного управления по Астраханской области Василию Семенову нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации». Медали «За верность служебному долгу» удостоены заместитель директора института повышения квалификации – декан четвертого факультета повышения квалификации (с дислокацией в городе Нижний Новгород) Московской академии Следственного комитета Елена Курнышева и руководитель следственного управления по Кировской области Айрат Ахметшин. Медалью «За заслуги» награждены руководитель следственного управления по Волгоградской области Михаил Музраев и руководитель следственного управления по Чувашской Республике Александр Мигушов. Руководитель следственного управления по Удмуртской Республике Владимир Никешкин, руководитель следственного управления по Оренбургской области Сергей Колотов и руководитель следственного управления по Самарской области Валерий Самодайкин удостоены медали «За отличие». Руководитель следственного управления по Республике Татарстан Павел Николаев, руководитель следственного управления по Пензенской области Олег Трошин, руководитель следственного управления по Саратовской области Николай Никитин и руководитель следственного управления по Республике Алтай Эдуард Новаковский награждены медалью «За усердие в службе».

Официальный представитель СК России С.Петренко

20 марта 2018 г. в конференц-зале Российского государственного архива социально-политической истории состоялось расширенное заседание коллегии Федерального архивного агентства, на котором с докладом «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу» выступил Руководитель Росархива А.Н. Артизов.

В заседании коллегии приняли участие 240 человек - руководство и сотрудники аппарата Росархива, руководители и специалисты федеральных архивных учреждений, руководители архивных органов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, руководители муниципальных архивных учреждений, руководители архивных и делопроизводственных служб из 70 федеральных органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, представители научных учреждений, общественных организаций, коммерческих структур, а также представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

В прениях по докладу выступили руководитель Комитета по делам архивов Нижегородской области, председатель НМС архивных учреждений Приволжского федерального округа Б.М. Пудалов, президент РГГУ, председатель Общественного совета при Федеральном архивном агентстве, председатель Российского общества историков-архивистов Е.И. Пивовар, директор Российского государственного военного архива В.П. Тарасов, заместитель коммерческого директора корпорации «ЭЛАР» А.В. Радченко, начальник Управления архивами Свердловской области, председатель НМС архивных учреждений Уральского федерального округа А.А. Капустин, член-корреспондент РАН, председатель Архивного совета РАН В.П. Козлов.

По результатам рассмотрения повестки дня принято соответствующее решение коллегии.

По завершении заседания Руководитель Росархива вручил призы победителям Всероссийского конкурса «Архив XXI».

Президент России Владимир Путин 28 февраля 2018 года принял участие в ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации. В ходе заседания были подведены итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2017 год и определены основные направления работы на 2018 год. С основным докладом выступил глава МВД России Владимир Колокольцев.

Владимир Путин отметил, что в 2017 году органы МВД укрепили ряд позитивных тенденций: повысилась раскрываемость отдельных видов преступлений, в том числе убийств, разбойных нападений, квартирных краж. По словам Путина, удалось также сократить уличную преступность и обеспечить на должном уровне безопасность проведения крупных международных мероприятий.

Однако не по всем направлениям ситуация столь благополучна. Снизился почти до 43% общий уровень раскрываемости преступлений. В последние годы этот показатель скачет: то подрастет, то вновь сократится. Кардинального, видимого улучшения ситуации, пока не происходит. Значит, ключевой принцип неотвратимости наказания реализуется далеко не в полной мере.

Глава государства добавил, что одна из значимых задач - обеспечение безопасности в общественных местах. Нужно оперативно реагировать на любые нарушения порядка на улицах, транспорте, на спортивных, зрелищных мероприятиях. В поле постоянного внимания должны находиться социальные, особенно образовательные, учреждения.

Также серьезной угрозой для государства и общества остается незаконный оборот наркотиков. Путин отметил, что количество таких преступлений, хотя и незначительно, но продолжает расти. Надо повышать координацию антинаркотической деятельности органов власти всех уровней и общественных организаций.

Президент констатировал снижение уровня подростковой преступности на 16% в 2017 году. Но внимание к этому направлению должно оставаться неизменно высоким. Подчеркнув, что надо оперативно реагировать на все сигналы, поступающие от учителей, родителей, от самих школьников, нужно более активно заниматься профилактикой подростковой преступности.

Глава государства также поручил МВД более тщательно оценивать подготовку водителей общественного транспорта, анализировать ситуацию с безопасностью на дорогах. Так ка четвертый год подряд растет число ДТП, совершенных водителями автобусов. По его словам, следует активнее оснащать современными техническими средствами наиболее сложные федеральные трассы, предметно заниматься проблемными участками в крупных городах, прежде всего, ликвидацией пробок.

Среди приоритетных задач органов внутренних дел Владимир Путин назвал противодействие экстремизму. Отметив, что в прошлом году количество подобных преступлений выросло на 5%. Необходимы более решительные действия для пресечения деятельности подобных групп, привлекать к ответственности их организаторов. Любые незаконные действия, направленные на раскол общества, на дестабилизацию ситуации - это серьезная угроза. И прямая обязанность сотрудников МВД - оперативно ее нейтрализовывать.

Президент сказал, что в России должны создаваться условия для эффективного регулирования миграционных потоков, с учетом законных интересов собственных граждан. Он отметил, что за последние годы процедуры регистрации мигрантов и выдачи им патентов заметно упростились, и нужно и дальше создавать условия для эффективного регулирования миграционных потоков, для цивилизованного решения всех вопросов, возникающих в этой области.

В преддверии Чемпионата Мира по футболу Владимир Путин призвал МВД обеспечить максимальную безопасность спортсменов и гостей чемпионата мира по футболу в РФ, от этого зависит имидж страны.

Текст официального выступления Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России:

Товарищи генералы и офицеры! Уважаемые коллеги!

I. Прошедший год для нас, как и для всей страны, был непростым.

Нарастание внешних угроз и вызовов безопасности Российской Федерации не могло не отразиться на сфере внутренних дел, относящейся к ведению МВД России. Это потребовало от нас принятия дополнительных мер, направленных на укрепление общественного порядка, повышения защищенности граждан, общества и государства от преступных посягательств.

Во взаимодействии с другими правоохранительными органами и силовыми структурами в целом был обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Сохранена положительная динамика последних лет по сокращению преступности.

Снизилось число убийств и покушений на убийство, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж и ряда других преступных деяний.

С учётом жёстких мер по укреплению учётно-регистрационной дисциплины есть все основания утверждать, что указанные тенденции в основном отражают реальную картину преступности.

Раскрыт ряд резонансных преступлений, включая совершённых бандитами в Московской области, многоэпизодного дела так называемого «Ангарского маньяка», серийных преступлений в отношении несовершеннолетних в Иркутской, Кемеровской, Свердловской и Томской областях.

Органы внутренних дел стали более открытыми и подконтрольными обществу, о чем свидетельствуют результаты мониторинга общественного мнения. Несмотря на некоторые различия в цифрах независимых социологических центров, ими однозначно констатируется рост уровня доверия населения к полиции.

II. Продолжалась активная и целенаправленная работа по совершенствованию организации и деятельности органов и войск. Она носила комплексный, многоплановый характер и затрагивала практически все составляющие системы МВД.

Дальнейшее развитие получила законодательная база в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

По Вашему поручению, Владимир Владимирович, началась модернизация законодательства в части упрощения уголовного процесса, снижения материальных и трудовых затрат при осуществлении административной и уголовно-процессуальной деятельности. В настоящее время идёт согласование позиций ведомств по внесению конкретных изменений и дополнений в действующее законодательство.

В приоритетном порядке решались задачи, поставленные в майских указах 2012 года. Выполняется соответствующий ведомственный план. Целевые показатели мероприятий, запланированных на прошедший год, достигнуты.

Так, во исполнение Указа № 601 разработаны и успешно реализуются меры по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. В их числе, в приоритетном порядке, сокращение времени ожидания в очередях.

В 2014 году количество обращений граждан для получения госуслуг в электронном виде увеличилось на треть. При этом из тридцати четырёх миллионов заявлений, рассмотренных в прошлом году, более четверти поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг шести наиболее востребованных, предоставляемых МВД России, показал удовлетворенность их качеством около девяноста процентов граждан.

Говоря в целом о работе с обращениями граждан, должен отметить, что Министерство даёт принципиальную оценку и жёстко реагирует на все случаи волокиты и формализма на местах, нежелания или неспособности руководителей территориальных органов решать волнующие людей проблемы.

III. По-прежнему в центре внимания находились вопросы оптимизации организационно-штатного построения органов и подразделений. Их значимость особенно возросла в последнее время - в связи с необходимостью снижения бюджетного финансирования.

1. Существенные усилия были направлены на дальнейшее укрепление районного звена.

За счет сокращения в 2014 году штатной численности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, Главных управлений МВД, Управлений МВД регионов на районный уровень направлено почти одиннадцать с половиной тысяч единиц.

Указанные меры позволили создать в малонаселенных местностях дополнительно 246 отделений, имеющих упрощенную структуру.

В рамках принимаемых Правительством мер по оптимизации бюджетного финансирования предстоит дальнейшее сокращение численности органов внутренних дел.

Несмотря на это, считаю, что оно не допустимо в отношении сотрудников, работающих «на земле». Именно на них лежит основная нагрузка по защите граждан от преступных посягательств, обеспечению правопорядка и безопасности.

Основное внимание следует сосредоточить на повышении эффективности использования имеющихся ресурсов: за счёт оптимизации организационно-штатного построения, ликвидации дублирующих звеньев, совершенствования организации оперативно-служебной деятельности, улучшения внутри- и межведомственного взаимодействия, применения современных методов работы, информационных технологий и технических средств.

2. Также к числу наиболее важных оргштатных мероприятий прошлого года нужно отнести создание территориальных органов внутренних дел в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, их интеграцию в систему МВД России.

Кроме того, в составе Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск образована отдельная бригада с дислокацией в городе Симферополе.

Формирование органов, подразделений и организаций МВД России в Крымском федеральном округе практически завершено. Ими осуществляется эффективная правоохранительная деятельность при необходимой поддержке и помощи Министерства.

Оперативная обстановка на полуострове находится под контролем.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

IV. В 2014 году органами внутренних дел выполнен значительный объём работы по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. При этом повышенное внимание уделялось профилактической составляющей, связанной с предупреждением и пресечением правонарушений.

В большинстве субъектов Российской Федерации утверждены государственные программы правоохранительной направленности, которые стали весьма эффективным инструментом оздоровления криминогенной обстановки. На их реализацию из региональных бюджетов в прошлом году было выделено около восемнадцати с половиной миллиардов рублей.

1. В комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, приоритетное значение имеет работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и стоящими на профилактических учетах.

Речь идёт, прежде всего, о ранее судимых, отбывавших наказание в местах лишения свободы и не ставших на путь исправления.

Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является институт административного надзора, восстановленный несколько лет назад.

По состоянию на 1 января текущего года он установлен в отношении почти семидесяти четырех тысяч человек.

В ходе его осуществления к административной ответственности привлечено порядка пятидесяти девяти тысяч поднадзорных. Две с половиной тысячи уголовных дел возбуждено по фактам уклонения.

Во многом благодаря комплексному подходу удалось снизить уровень рецидивной преступности на пять с лишним процентов.

2. Задачи профилактики правонарушений на бытовой почве и обеспечения правопорядка в жилом секторе в прошлом году в основном традиционно ложились на плечи наиболее многочисленной и приближенной к населению службы участковых уполномоченных.

Ими рассмотрено почти 11 миллионов заявлений и обращений граждан, пресечено 83,2 тысячи уголовных правонарушений, совершённых на бытовой почве.

Установлены виновные по тремстам двадцати восьми тысячам преступлений, разыскано двенадцать с половиной тысяч лиц, скрывшихся от органов следствия, дознания или суда.

Я должен констатировать, что нагрузка на наших участковых только повышается, но, тем не менее, и ситуация в жилом секторе далека от идеальной. Поэтому необходимо активизировать профилактическую и оперативно-розыскную работу. Формализм там, где речь идет о безопасности в наших дворах и подъездах, недопустим.

3. В центре внимания всех субъектов государственной системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, постоянно находится подрастающее поколение российских граждан.

Результатом комплексной работы с несовершеннолетними стало заметное улучшение ситуации с подростковой преступностью. Почти на 12% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. На 10% уменьшилось число подростков, находившихся в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения и на 26% - ранее судимых.

Однако серьёзную обеспокоенность вызывает рост в полтора раза числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.

Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей. Практически каждый день в оперативных сводках можно встретить сообщения о вопиющих фактах насилия над ними.

При организации профилактической работы в жилом секторе необходимо усилить контроль за неблагополучными семьями. Совместно с представителями органов исполнительной власти следует принимать все необходимые меры по защите детей от их возможно «неадекватных» родителей, вплоть до лишения родительских прав.

4. В числе приоритетных направлений деятельности полиции - обеспечение правопорядка на улицах.

Отмечаемая динамика правонарушений в значительной мере обусловлена, в том числе, ростом количества противоправных деяний, инициативно выявляемых самими сотрудниками и связанных, прежде всего, с незаконным оборотом наркотиков. Здесь мы видим резкое увеличение на 43%. В конкретных цифрах прирост составил 17 тысяч таких правонарушений.

Кроме того в структуре уличных преступлений сократилось количество убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Значительно уменьшилось число таких напрямую касающихся населения составов, как разбои, грабежи, и хулиганства.

Вместе с тем ощущение защищенности и спокойствие граждан, как показывают опросы, непосредственно зависит от количества «видимой» полиции на улицах. Вследствие сокращения штатной численности органов внутренних дел плотность нарядов патрульно-постовой службы в общественных местах снизилась на 38%. Профилактический эффект от их присутствия во многом был утерян.

В целом с 2010 года штатная численность подразделений патрульно-постовой службы была сокращена на четверть.

В ряде случаев ситуация усугубилась просчётами руководителей территориальных органов при перераспределении штатных единиц между подразделениями на местах, а также недостатками в организации их работы по охране общественного порядка.

Причем, даже в этих непростых условиях в отдельных регионах личный состав патрульно-постовой службы отвлекается на выполнение задач, не связанных с охраной общественного порядка.

Требую устранить имеющиеся перекосы в организации деятельности на данном направлении.

Кроме того, следует шире использовать технические средства контроля за ситуацией на улицах и общественных местах, в том числе в рамках аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

С его помощью в прошлом году было раскрыто 29 тысяч противоправных деяний.

5. В обеспечении правопорядка в полной мере должен быть задействован потенциал общественных формирований правоохранительной направленности - народные и казачьи дружины.

С их участием раскрыто около шестнадцати тысяч преступлений, выявлено 393 тысячи административных правонарушений. Задержано 302 тысячи нарушителей закона, из них 11 тысяч - за преступления.

Вместе с тем остаётся открытым вопрос финансирования деятельности народных дружин из региональных бюджетов, возможность которого предусмотрена федеральным законодательством.

Средства на эти цели предусмотрены в бюджетах только двадцати семи субъектов Российской Федерации.

V. Повышенные меры безопасности принимались при проведении многочисленных публичных мероприятий общественно-политической направленности.

Несмотря на то, что по закону ответственность за обеспечение правопорядка лежит на их организаторах, для предотвращения возможных провокаций и конфликтов среди «особо активных» участников этих акций задействовались значительные силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск.

Во многом благодаря чёткой организации этой работы, отлаженному внутри- и межведомственному взаимодействию обеспечено своевременное и адекватное реагирование на обстановку. Существенных нарушений не допущено. Попытки радикально настроенных участников митингов и демонстраций своевременно пресечены, чтобы не мешать другим гражданам спокойно выражать свою гражданскую позицию.

Тем не менее, мы должны быть всегда готовыми к любому развитию ситуации. Я хочу, чтобы сотрудники - от рядовых до руководителей подразделений - осознавали и понимали всю меру ответственности, которая лежит на ведомстве за стабильность и правопорядок в стране.

VI. Как и прежде к числу приоритетных направлений относилась оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.

Результативность этой работы вызывает справедливые нарекания со стороны общества. Ежегодно значительная часть преступных деяний остаётся нераскрытой, вследствие чего потерпевшие не могут рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав. Помимо этого скрывшиеся от правосудия преступники могут представлять повышенную угрозу для окружающих до момента задержания.

Должен сказать, что в прошлом году в работе по раскрытию и расследованию преступлений наметились определённые положительные тенденции.

Улучшились показатели раскрываемости некоторых, наиболее опасных преступлений общеуголовной направленности, прежде всего, посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан.

Возросла раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований. На 25% сократился остаток нераскрытых грабежей, на 21% - разбойных нападений, на 3% - краж, в том числе из квартир наших сограждан - на 11%.

Выявлено более одного миллиона лиц, совершивших преступления.

Повысилось качество предварительного следствия, улучшилась ситуация с соблюдением законности в работе следователей и дознавателей органов внутренних дел.

Оперативными подразделениями полиции предпринимались активные меры по пресечению деятельности организованных преступных сообществ.

Всего в прошлом году было раскрыто почти 14 тысяч совершённых ими преступлений.

VII. Органы внутренних дел Российской Федерации продолжают вносить существенный вклад в противодействие наркотической угрозе.

В прошлом году нами было выявлено 163 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также сильнодействующих веществ - что составляет две трети от общего числа наркопреступлений, пресечённых всеми правоохранительными органами.

70 процентов от выявленных полицией противоправных деяний относились к тяжким и особо тяжким составам.

Сотрудниками полиции пресечено почти полторы тысячи групповых преступлений, в том числе 518 - совершенных активными участниками организованных преступных групп и сообществ наркодельцов.

Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовных дел изъято почти десять тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

VIII. В истекшем году сотрудниками полиции выполнен большой объём розыскной работы.

Установлено местонахождение почти семидесяти шести тысяч лиц, скрывшихся от правосудия.

Повысилась результативность деятельности по установлению местонахождения и задержанию лиц, скрывающихся от правосудия за рубежом и разыскиваемых по каналам Интерпола. В минувшем году в Россию экстрадировано и депортировано 46 обвиняемых, еще 139 лиц ожидают решения об экстрадиции.

Не менее актуальной и социально значимой является задача установления местонахождения без вести пропавших.

В прошлом году установлена судьба почти сорока пяти тысяч лиц этой категории. К сожалению, 477 из них стали жертвами преступлений.

Особо хотел бы отметить, что к розыску пропавших, в первую очередь детей, всё чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году разыскано 428 пропавших без вести - это в 2,3 раза больше, чем в предыдущем году.

Мы признательны нашим добровольным помощникам за активное участие в этой важной работе и заинтересованы в дальнейшем продолжении сотрудничества с ними.

IX. В числе приоритетных направлений деятельности полиции остаётся противодействие экстремизму во всех его проявлениях.

В отчётном периоде проводились мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов, выявлению и пресечению деятельности преступных групп, совершающих преступления по экстремистским мотивам, противодействию распространению экстремистской идеологии.

Благодаря принятым мерам в ряде регионов страны удалось пресечь возникновение межнациональных конфликтов.

За последние два года в различных регионах страны нейтрализовано более двадцати особо опасных националистических группировок, совершавших тяжкие преступления по экстремистским мотивам.

Всего за отчётный период выявлено 1024 преступления экстремистской направленности, что на 14% превышает показатель 2013 года.

Такой прирост во многом достигнут за счет активизации выявления экстремистских преступлений в сети Интернет. В отчётном периоде выявлено 345 противоправных фактов, к уголовной ответственности привлечено 258 человек, к административной - 401.

По оценкам специалистов, в результате принятых мер количество экстремистского контента в глобальной сети в прошлом году сократилось более чем в два раза.

Дальнейшему повышению эффективности государственной политики будет способствовать реализация Стратегии противодействия экстремизму до 2025 года.

X. Достаточно сложной оставалась обстановка в сфере противодействия терроризму.

Органами внутренних дел и внутренними войсками, в пределах компетенции, совместно с подразделениями ФСБ России осуществлялись мероприятия по силовому подавлению диверсионно-террористической активности бандподполья, действующего в Северо-Кавказском регионе.

Благодаря самоотверженным действиям сотрудников и воен-нослужащих ряд террористических актов удалось предотвратить. В том числе - ценой собственной жизни, как это произошло в Грозном в конце прошлого года.

Говорить о полной нормализации обстановки на антитеррористическом направлении пока не приходится, учитывая, прежде всего, резкую активизацию международных террористических организаций в различных странах мира.

XI. Органы внутренних дел уделяют постоянное внимание обеспечению экономической безопасности страны.

Основные усилия здесь направлены на защиту бюджетных средств, выделяемых на поддержку стратегически важных и социально значимых отраслей экономики в рамках государственной политики импортозамещения.

Совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами принимались меры по совершенствованию законодательства в области противодействия экономической преступности и коррупции.

30 тысяч преступлений выявлено в финансово-кредитной сфере,
11 тысяч - на потребительском рынке, 9 тысяч - связанных с освоением бюджетных средств, две с лишним тысячи - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, порядка полутора тысяч - в топливно-энергетическом комплексе.

Почти на 8% увеличилось число должностных лиц, уличённых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений коррупционной направленности. Пресечена противоправная деятельность тридцати восьми представителей органов законодательной власти всех уровней.

Вместе с тем не может не настораживать проявившаяся в последние несколько лет тенденция снижения выявляемости преступлений экономической направленности.

Безусловно, она во многом объясняется объективными причинами, прежде всего многочисленными изменениями, вносимыми в уголовное, уголовно-процессуальное и налоговое законодательство.

Однако нужно прямо сказать, что и наши усилия на данном направлении являются недостаточными. Результаты противодействия экономической преступности сегодня не соответствуют ни реальным масштабам криминальных проявлений в экономике, ни возможностям подразделений МВД, ответственных за борьбу с ними.

Особое внимание следует обратить на защиту ассигнований, выделяемых в рамках государственного оборонного заказа, а также на крупные инфраструктурные и энергетические проекты. Хищения, совершаемые в оборонно-промышленном комплексе, наносят ущерб не только бюджету, но и экономике страны в целом.

В связи с проводимой Центральным банком санацией банковской системы необходимо активизировать работу по пресечению криминальных банкротств кредитных организаций, предотвращению вывода активов проблемных банков перед отзывом у них лицензий.

Под жёстким контролем должна находиться сфера госзакупок. Ни для кого не является секретом, что при организации и проведении тендеров массовый характер приобрели злоупотребления со стороны должностных лиц организаций-заказчиков, уполномоченных органов, аукционных комиссий и коммерческих организаций-участников торгов.

XII. Завершая тему борьбы с экономической преступностью и коррупцией, отмечу, что не менее важной задачей для нас является искоренение коррупции в собственных рядах.

В комплексе принимаемых мер первостепенное внимание уделялось профилактике. В эту работу активно включились специализированные подразделения, созданные в структуре кадровых аппаратов территориальных органов в начале прошлого года.

За истекший период в полтора раза возросло количество поступивших от сотрудников уведомлений о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В результате проверочных мероприятий за нарушения антикоррупционного законодательства дисциплинарные взыскания наложены более чем на две с половиной тысячи сотрудников. 457 - уволено из органов внутренних дел.

За получение взяток к ответственности привлечено 630 сотрудников, из них 113 - руководители.

Значительный вклад в борьбу с коррупцией внесли подразделения собственной безопасности органов внутренних дел. В прошлом году ими выявлено 79% преступлений, связанных со взяточничеством.

XIII. Реализация комплекса мероприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях способствовала некоторому улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения. По данным статистики, в 2014 году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, а также число погибших и раненых в них.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, в том числе усиление ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, динамику аварийности по вине таких водителей пока не удалось изменить в лучшую сторону. Ими совершается каждое одиннадцатое ДТП, в которых виновными признаны водители транспортных средств.

Выход здесь один - максимально активизировать наши усилия. Неукоснительно привлекать к установленной законом ответственности, и если кому-то что-то не понятно, невзирая на любое должностное положение самих правонарушителей.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

XIV. Итоги служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России были подведены на заседании Военного совета главного командования в конце прошлого года.

Всесторонне проанализированы ход и результаты выполнения директивных и планирующих документов по развитию внутренних войск, нынешнее состояние боевой подготовки воинских частей и подразделений. Определены приоритеты на следующий год.

В отчётном периоде продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Планом строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011-2015 годы.

Обеспечено поэтапное увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В настоящее время укомплектованность «контрактниками» достигла семидесяти процентов от общей численности.

Продолжалась планомерная работа по оснащению современными образцами вооружения, военной и специальной техники. В 2014 году этот показатель доведен до 54,1%.

Высокий уровень боевой подготовки внутренних войск неоднократно подтверждался в ходе учений, а также результатами практического выполнения возложенных на них задач.

Специальные моторизованные воинские части и части оперативного назначения оказывали содействие полиции в охране общественного порядка.

В ходе патрулирования нарядами за различные правонарушения задержано почти 850 тысяч граждан, в том числе около семи тысяч - за совершение конкретных преступлений.

На должном уровне обеспечивалась охрана и антитеррористическая защищенность важных государственных объектов, в том числе предприятий атомной энергетики и ядерно-оружейного комплекса страны.

Внутренние войска МВД России успешно справились с поставленными перед ними в 2014 году задачами и впредь будут выполнять их неукоснительно.

Уважаемые коллеги!

XV. Конечно, в системе остаётся ещё немало недостатков и нерешённых проблем. Для их преодоления нужно упорно работать, повышать нашу эффективность и профессионализм.

Наступивший год будет не менее сложным, чем предыдущий. Понадобится максимальная концентрация сил для нейтрализации новых вызовов.

Но, я уверен, личный состав органов внутренних дел никогда не подведет наших граждан, незамедлительно пресечет попытки нарушить спокойствие россиян, защитит общество и государство от любой внутренней угрозы.

Я благодарю всех сотрудников и военнослужащих за ответственное отношение к делу, стойкость и мужество, проявленные при выполнении служебного долга.

Пользуясь случаем, выражаю также признательность присутствующим в этом зале представителям высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, общественных организаций за плодотворное сотрудничество.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

От имени всего личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД России позвольте поблагодарить Вас за постоянное внимание и справедливую оценку нашей работы. Хочу заверить, что все поставленные Вами задачи будут выполнены.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх