Фз от 7.12 11 420. Изменения в Уголовный кодекс РФ. Изменения, внесенные в составы преступлений

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 31.1 И 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Статья 1

1) абзац первый части 2 статьи 31.1 после слова "создание" дополнить словами "и (или) исполнение";

г) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;";

д) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;";

е) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

"34) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Утратила силу. – Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ.

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно- технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ)

  • ред. Федерального закона от 07.05.2002 № 50-ФЗ)
  • 1. Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 226 1 и 275 настоящего Кодекса) (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ),

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок

2. Те же деяния, совершенные группой лиц но предварительному сговору (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ), –

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ).

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного нравом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ).

Примечание. Под лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в настоящей статье понимаются руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющего постоянное место нахождения на территории Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

1. Незаконным будет такой экспорт или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, указанных в ч. 1 и 3 ст. 189 УК товаров, либо выполнение работ или оказание услуг, которые осуществлены в нарушение установленного для соответствующей деятельности порядка. Такой порядок определен федеральными законами от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ред. от 28.07.2012), от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (в ред. от 06.12.2011), от 19.07.1998 № 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (в ред. от 10.07.2012), в которых, в частности, приведены требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями, включая их лицензирование.

Некоторые из понятий, используемых в комментируемой статье при описании признаков обсуждаемого преступления, в законодательстве и подзаконных актах в общем виде не определены, в том числе понятия сырья, материалов, оборудования, технологий, однако их конкретные виды указаны в Списках контролируемых товаров и технологий, например, в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 08.08.2001 № 1005 (в ред. от 29.04.2011), Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 17.12.2011 № 1661, и др.

Также порядок внешнеэкономической деятельности регламентируется целым рядом подзаконных актов, например, Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.06.2001 № 462 (в ред. от 28.03.2012), Правилами получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.2005 № 517 (в ред. от 11.10.2012), и иными документами. Данным порядком предусмотрены различные процедуры, например, порядок, основания выдачи генеральных лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов.

Существуют прямые запреты совершения сделок, нарушение которых свидетельствует о незаконности сделки (см., в частности, ст. 20 Федерального закона "Об экспортном контроле"),

  • 2. Поскольку в ст. 2 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" под экспортом товара понимается вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе, то, следовательно, под передачей лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю товаров, указанных в комментируемой статье, нужно понимать перемещение товара через таможенную границу с обязательством об обратном ввозе, например, на выставку, либо такую передачу товаров (оказание услуг, выполнение работ), которая осуществляется без перемещения через таможенную границу. В последнем случае для квалификации деяния по комментируемой статье необходимо установить, что передача материалов, технологий, выполнение работ и т.д. в рамках сотрудничества с иностранными лицами была запрещена (или предусматривала порядок, который лицо нарушило) в принципе, а не только при экспорте.
  • 3. Как указано в законе, комментируемая статья применяется при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ст. 2261 и 275 УК. Это означает, что при конкуренции ст. 2261 УК и названных норм приоритет имеют эти нормы.
  • 4. Если незаконный экспорт перечисленных в этой статье предметов, состоящий в их незаконном вывозе с таможенной территории РФ, совершается с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжен с недекларированием или недостоверным декларированием, содеянное квалифицируется по ст. 2261 УК.
  • 5. Субъективная сторона – прямой умысел.
  • 6. Специальный субъект преступления определяется в Примеч, к комментируемой статье.
  • 7. О понятии группы лиц по предварительному сговору и организованной группы см. коммент, к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых – специальный, см. коммент, к ст. 174.

В связи с принятием изменений в Уголовный кодекс Федеральным законом № 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года у граждан возникает много вопросов. Основные вопросы – это будет ли амнистия и как закон поможет снизить наказание. Сразу определимся, что 420-ФЗ – это не амнистия.

Заветное слово амнистия каждый год будоражит людей, привлеченных к уголовной ответственности. Хочу заметить, что амнистия – довольно редкое явление. Как правило, амнистию приурочивают к какому-либо событию. Последняя издавалась в 2010 году к 65-летию окончания Великой отечественной войны. Этим актом от наказания освобождались только участники ВОВ и узники концлагерей. Сколько таких людей могли сидеть в тюрьме или быть под следствием? Вот и прикиньте скольких человек коснулась амнистия. К тому же тяжкие статьи под амнистию, как правило, не подпадают. Так что, про амнистию лучше забыть.

Широко разрекламированное смягчение уголовного законодательства с принятием ФЗ – 420 лишь на первый взгляд оказалось существенным смягчением. Да, законом действительно снижены некоторые размеры наказания в виде лишения свободы (например, за похищение человека снижены нижний и верхний пределы по всем частям), но зато увеличены размеры наказаний в виде обязательных работ по большинству статей УК. Этим же законом в УК РФ введена новая статья 53.1, предусматривающая новый вид наказания – принудительные работы. Это наказание будет применяться взамен лишения свободы, если назначенное наказание не превышает 5 лет. Однако принудительные работы будут применяться только с 01 января 2013 года. Еще одно послабление – введена ч.5 ст.62. Этой частью установлено, что при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, размер наказания не может превышать двух третей от максимального наказания.

Интересное и одно из немногих существенных нововведений – изменения в ч.2 ст.69 УК РФ о назначении наказания по совокупности преступлений. Если раньше положения этой статьи касались только преступлений небольшой и средней тяжести, то теперь под действия статьи подпадают покушение и приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Особенно актуально это изменение будет для ст.228-1 УК РФ, то есть по сбыту наркотиков. Обычно сбыт фиксируется посредством закупки сотрудниками полиции либо ФСКН и в уголовном деле квалифицируется как покушение на сбыт.

Существенное изменение – это исключение из УК статьи 188 об ответственности за контрабанду. Теперь уголовная ответственность будет наступать только за контрабанду предметов и веществ, запрещенных в свободном гражданском обороте. Уголовные дела, находившиеся в производстве судов и следователей по этой статье должны быть прекращены. Также утратили силу ст.129 Клевета и ст.130 Оскорбление. Эти деяния переведены в разряд административных правонарушений.

Еще введены несколько новых статей, заслуживающих внимания: ст.76.1 Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности; ст.82.1 Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией.

По экономическим преступлениям лица, впервые их совершившие могут быть освобождены от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба гражданину или перечисления незаконного дохода в бюджет, а также при условии перечисления пятикратного размера ущерба или незаконного дохода опять же в бюджет. Государство решило немного пополнить казну и узаконить откуп от наказания.

Особый интерес у людей привлекаемых либо привлеченных к уголовной ответственности по «наркоманским» статьям вызвала возможность вместо наказания пройти курс лечения. Мое мнение – если смягчение в этой области и будет, то не значительное. Судят очень жестко, особенно за сбыт. Замена лишения свободы лечением возможно только за хранение, перевозку, пересылку, культивирование, подделку рецептов (то есть все что связано с личным потреблением). Для этого нужно быть ранее не судимым и признанным больным наркоманией (встать на учет в соответствующем медицинском учреждении). Но лечение – не замена наказанию, а всего лишь отсрочка. Если курс лечения и медико-социальной реабилитации не будет пройден, либо длительность ремиссии после дечения составит менее двух лет, то осужденный будет направлен для отбывания наказания в соответствующее учреждение.

Из остальных новшеств, на мой взгляд, внимания заслуживает только ч.6 ст.15 УК РФ о праве суда изменить категорию преступления. Теперь суд имеет право снизить категорию преступления на одну ступень. Тут каждый сам решает что ему делать: либо биться со следствием до конца, либо сразу сотрудничать и собирать положительный характеризующий материал для снижения категории преступления. Но такое снижение означает всего лишь возможность отбыть чуть меньше назначенного срока. По сути изменение категории преступления имеет значение для: исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности; для определения вида исправительного учреждения; для исчисления сроков УДО; для исчисления сроков замены наказания более мягким. То есть снижение категории влияет на теоретическую возможность отбыть наказание чуть меньше назначенного по приговору. Этой же статьей изменен срок наказания для определения преступления небольшой тяжести – до трех лет. Но я существенной пользы от этого не заметил (может плохо смотрел).

Изменения в Особенную часть УК (в конкретных статьях) я не буду рассматривать, поскольку наказание в любом случае остается на усмотрение суда.

В целом, принятый закон 420-ФЗ принесет облегчение только по делам о контрабанде и некоторое снижение наказания по делам о сбыте наркотиков.

Если у Вас есть вопросы по тексту статьи либо по закону и его применению, просим задавать их в комментариях либо в соответствующем разделе сайта.

Вконтакте

Приказы Минфина и ФНС России

    "Об эмиссии облигаций федерального займа с переменным купонным доходом выпуска N 24020RMFS"

    "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года"

    "ФНС России разъяснила порядок списания задолженности по налогу, исчисленному за 2014 год"

    "О фактическом праве холдинговых компаний на доход от источников в Российской Федерации"

    "Об официальном сайте Федеральной налоговой службы" (вместе с "Регламентом информационного наполнения, функционирования, организации ведения официального сайта Федеральной налоговой службы, разработки Интернет-сервисов ФНС России и промостраниц, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы")

    "Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога"

    "О направлении Методических рекомендаций по применению положений СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"" (вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности")

    14. Российский эмитент по требованию судов, арбитражных судов (судей), федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а при наличии согласия руководителя следственного органа - по требованию органов предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органов внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики обязан представить список владельцев ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций российского эмитента, включающий сведения о количестве принадлежащих им ценных бумаг этого иностранного эмитента, составленный в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи.

    15. Депозитарий, открывший счет депо иностранного номинального держателя, счет депо иностранного уполномоченного держателя или счет депо депозитарных программ, обязан уведомлять федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о нарушении лицами, которым открыты соответствующие счета депо, требований, установленных настоящей статьей.

    16. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направить иностранному номинальному держателю, иностранному уполномоченному держателю или лицу, которому открыт счет депо депозитарных программ, предписание об устранении нарушения требований, установленных настоящей статьей, а в случае его неисполнения - запретить или ограничить на срок до шести месяцев проведение всех или отдельных операций по соответствующим счетам депо.";

    9) дополнить статьей 8.5 следующего содержания:

    "Статья 8.5. Исправительные записи по лицевым счетам (счетам депо)

    1. Правила ведения реестра регистратора и условия осуществления депозитарной деятельности депозитария должны определять момент (моменты) времени в течение рабочего дня, с которого (которых) поручения на проведение операций в реестре не могут быть отозваны или изменены.

    2. Записи по лицевым счетам (счетам депо), на которых учитываются права на ценные бумаги, с момента их внесения являются окончательными, то есть не могут быть изменены или отменены регистратором или депозитарием, за исключением случаев, если такая запись внесена без поручения (распоряжения) лица, которому открыт лицевой счет (счет депо), либо без иного документа, являющегося основанием для проведения операции в реестре, или с нарушением условий, содержащихся в таком поручении (распоряжении) либо ином документе (запись, исправление которой допускается).

    3. Регистратор или депозитарий вправе в случае выявления ошибок в записи, исправление которой допускается, до окончания рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, и при условии, что лицу, которому открыт лицевой счет (счет депо), не направлены отчет о проведенной операции или выписка по лицевому счету (счету депо), отражающая ошибочные данные, внести исправительные записи по соответствующему счету (счетам), необходимые для устранения ошибки.

    4. При выявлении ошибок в записи, исправление которой допускается, в случаях, не предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, регистратор или депозитарий вправе внести исправительные записи, необходимые для устранения ошибки, только с согласия лица, которому открыт лицевой счет (счет депо), или иного лица, по поручению или требованию которого исправительные записи могут быть внесены в соответствии с федеральными законами или договором.

    5. Лицо, которому открыт лицевой счет (счет депо) для учета прав на ценные бумаги, обязано возвратить ценные бумаги, неосновательно приобретенные им в результате ошибок в записи по такому счету, или ценные бумаги, в которые они были конвертированы, а также передать полученные доходы и возместить убытки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом номинальный держатель должен учитывать неосновательно зачисленные на его лицевой счет (счет депо) ценные бумаги на счете неустановленных лиц и обязан возвратить указанные ценные бумаги или ценные бумаги, в которые они конвертированы, на лицевой счет (счет депо) лица, с которого они были списаны, не позднее одного рабочего дня с момента получения соответствующих отчетных документов.

    6. Внесение исправительных записей по лицевому счету номинального держателя центрального депозитария осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О центральном депозитарии".

    7. Количество ценных бумаг, учтенных держателем реестра на лицевых счетах зарегистрированных лиц и счете неустановленных лиц, должно быть равно количеству таких же размещенных и не являющихся погашенными ценных бумаг.

    8. Количество ценных бумаг, учтенных депозитарием на счетах депо, по которым осуществляется учет прав на ценные бумаги, и счете неустановленных лиц, должно быть равно количеству таких же ценных бумаг, учтенных на лицевых счетах (счетах депо) номинального держателя, открытых этому депозитарию, и счетах, открытых ему иностранной организацией, осуществляющей учет прав на ценные бумаги, как лицу, действующему в интересах других лиц.

    9. Сверка соответствия количества ценных бумаг, предусмотренного пунктами 7 и 8 настоящей статьи, должна осуществляться держателем реестра и депозитарием каждый рабочий день.

    10. В случае нарушения требований пункта 8 настоящей статьи депозитарий не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда указанное нарушение было выявлено или должно было быть выявлено, обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и устранить указанное нарушение в порядке, предусмотренном условиями осуществления депозитарной деятельности депозитария в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

    11. В случае, если количество ценных бумаг, учтенных депозитарием на счетах депо, по которым осуществляется учет прав на ценные бумаги, и счете неустановленных лиц, стало больше количества таких же ценных бумаг, учтенных на лицевых счетах (счетах депо) номинального держателя, открытых этому депозитарию, и счетах, открытых ему иностранной организацией, осуществляющей учет прав на ценные бумаги, как лицу, действующему в интересах других лиц, депозитарий обязан:

    1) списать в порядке, предусмотренном условиями осуществления депозитарной деятельности, со счетов депо, по которым осуществляется учет прав на ценные бумаги, и счета неустановленных лиц ценные бумаги в количестве, равном превышению общего количества таких ценных бумаг на его лицевых счетах (счетах депо) номинального держателя и счетах, открытых ему иностранной организацией, осуществляющей учет прав на ценные бумаги, как лицу, действующему в интересах других лиц, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня, когда указанное превышение было выявлено или должно было быть выявлено. При этом внесение депозитарием записей по открытым у него счетам депо и счету неустановленных лиц в отношении ценных бумаг, по которым допущено превышение, со дня, когда превышение ценных бумаг было выявлено или должно было быть выявлено, до момента списания ценных бумаг в соответствии с настоящим подпунктом не допускается, за исключением записей, вносимых в целях осуществления такого списания;

    2) по своему выбору обеспечить зачисление таких же ценных бумаг на счета депо и счет неустановленных лиц, с которых было осуществлено списание ценных бумаг в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, в количестве ценных бумаг, списанных по соответствующим счетам, или возместить причиненные депонентам убытки в порядке и на условиях, которые предусмотрены депозитарным договором. При этом срок такого зачисления определяется условиями осуществления депозитарной деятельности с учетом требований нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

    12. В случае несоблюдения сроков зачисления ценных бумаг, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи, депозитарий обязан возместить депонентам соответствующие убытки. В случае, если указанное в пункте 11 настоящей статьи несоответствие количества ценных бумаг было вызвано действиями держателя реестра или другого депозитария, депозитарий, исполнивший обязанность, предусмотренную настоящей статьей, имеет право обратного требования (регресса) к соответствующему лицу в размере возмещенных депозитарием убытков, включая расходы, понесенные депозитарием при исполнении обязанности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи. Депозитарий освобождается от исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 настоящей статьи, если списание ценных бумаг было вызвано действиями другого депозитария (иностранной организации, осуществляющей учет прав на ценные бумаги, как лицу, действующему в интересах других лиц), депонентом (клиентом) которого он стал в соответствии с письменным указанием своего депонента.";

    10) дополнить статьей 8.6 следующего содержания:

    "Статья 8.6. Обеспечение конфиденциальности информации держателями реестра и депозитариями

    1. Держатели реестра и депозитарии обязаны обеспечить конфиденциальность информации о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информации о таком счете, включая операции по нему.

    2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены только лицу, которому открыт лицевой счет (счет депо), или его представителю, а также иным лицам в соответствии с федеральными законами. Депозитарии вправе по письменному указанию депонента предоставлять иным лицам информацию о таком депоненте, а также об операциях по его счету депо.

    3. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут предоставляться депозитарием лицам, указанным в депозитарном договоре, в установленных им случаях.

    4. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть также предоставлены судам и арбитражным судам (судьям), федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики.

    5. Информация о лице, которому открыт лицевой счет (счет депо), а также информация о количестве ценных бумаг данного эмитента на указанном лицевом счете (счете депо) может быть также предоставлена эмитенту, если это необходимо для исполнения требований законодательства Российской Федерации.

    6. В случае нарушения держателем реестра или депозитарием требований настоящей статьи лица, права которых нарушены, вправе требовать от соответствующего держателя реестра или депозитария возмещения причиненных убытков.

    7. Держатель реестра и депозитарий несут ответственность за нарушение требований настоящей статьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

    11) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

    "Статья 14.1. Особенности допуска к организованным торгам отдельных ценных бумаг

    1. Облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением допускаются к организованным торгам при условии, что централизованное хранение таких облигаций осуществляет центральный депозитарий. Указанное правило не распространяется на допуск к организованным торгам облигаций с обязательным централизованным хранением в процессе их размещения, если условиями выпуска таких облигаций не предусмотрена возможность их обращения.

    2. Инвестиционные паи и ипотечные сертификаты участия допускаются к организованным торгам при условии, что правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом или правилами доверительного управления ипотечным покрытием предусмотрена возможность обращения таких ценных бумаг на организованных торгах.";

    12) в статье 16:

    а) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: "В случае регистрации проспекта ценных бумаг с обязательным централизованным хранением такие ценные бумаги подлежат обязательному централизованному хранению в центральном депозитарии.";

    б) в части девятой:

    дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

    "если для учета эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагается за пределами Российской Федерации посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении таких ценных бумаг, открыт счет депо депозитарных программ;";

    "если соблюдены иные требования, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.";

    13) в пункте 7 статьи 27.3 слова "права на которые учитываются в системе ведения реестра (в реестре) или в депозитарии," исключить;

    14) в статье 28:

    а) в части второй слова "в системе ведения реестра -" исключить;

    б) в части третьей слова "к системе ведения" заменить словами "к ведению";

    15) в статье 29:

    а) в абзаце третьем части второй слова "в системе ведения реестра" заменить словами "в реестре";

    б) часть восьмую признать утратившей силу;

    16) пункт 4 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:

    "в случае неоднократного нарушения в течение одного года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований к деятельности или проведению операций, осуществление (проведение) которых допускается в соответствии с требованиями федеральных законов только на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, в том числе при осуществлении функций трансфер-агента, функций счетной комиссии, функций агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, принимать решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;".

    Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 1, ст. 18; 2009, N 1, ст. 4; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 7, ст. 905) следующие изменения:

    1) в абзаце третьем пункта 1 статьи 133 слова "и специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность" заменить словами "специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность";

    2) абзац первый пункта 3 статьи 185.5 изложить в следующей редакции:

    "3. Если имущество нескольких клиентов объединено на одном специальном брокерском счете, специальном депозитарном счете, счете депо номинального держателя, счете депо иностранного номинального держателя или лицевом счете, открытом номинальному держателю в реестре владельцев ценных бумаг, и этого имущества недостаточно для удовлетворения в полном объеме их требований о передаче всего принадлежащего им имущества, это имущество передается в количестве, пропорциональном размеру указанных требований.";

    3) пункт 4 статьи 185.6 изложить в следующей редакции:

    "4. Если имущество нескольких клиентов объединено на одном банковском счете, счете депо номинального держателя, счете депо иностранного номинального держателя или лицевом счете, открытом номинальному держателю в реестре владельцев ценных бумаг, и такого имущества недостаточно для удовлетворения в полном объеме их требований о передаче всего принадлежащего им имущества, такое имущество передается в количестве, пропорциональном размеру указанных требований.".

    Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 29, ст. 3642) следующие изменения:

    1) часть 3 статьи 73.1 изложить в следующей редакции:

    "3. Списание ценных бумаг осуществляется с лицевых счетов (счетов депо) владельца ценных бумаг. Не допускается списание ценных бумаг, учитываемых на лицевых счетах (счетах депо) номинального держателя или иных счетах.";

    2) часть 1 статьи 82 изложить в следующей редакции:

    "1. Арест на документарные ценные бумаги налагается по месту их нахождения. Арест на бездокументарные ценные бумаги налагается на лицевых счетах (счетах депо) владельца ценных бумаг. Не допускается наложение ареста на бездокументарные ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах (счетах депо) номинального держателя или иных счетах.".

    Абзац второй пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 5 января 2006 года N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 172) признать утратившим силу.

    1. В течение одного года с 1 июля 2012 года зачисление на счета депо иностранного номинального держателя ценных бумаг, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона "О центральном депозитарии", допускается при условии открытия лицевых счетов номинального держателя центрального депозитария в реестрах таких ценных бумаг.

    2. Зачисление на счета депо иностранного номинального держателя ценных бумаг, не предусмотренных частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона "О центральном депозитарии", допускается с 1 января 2013 года.

    3. В течение одного года со дня присвоения юридическому лицу статуса центрального депозитария в соответствии с Федеральным законом "О центральном депозитарии", но не ранее 1 января 2013 года лица, которым до 1 января 2013 года открыты лицевые счета (счета депо), на которых учитываются эмиссионные ценные бумаги российских эмитентов, права в отношении которых удостоверяются ценными бумагами иностранных эмитентов, обязаны совершить действия, необходимые для зачисления указанных ценных бумаг российских эмитентов на счет депо депозитарных программ.

    4. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, на лицевых счетах (счетах депо) которых учитываются права на ценные бумаги, переданные в депозит нотариуса или суда, обязаны совершить действия, необходимые для зачисления указанных ценных бумаг на лицевой депозитный счет (депозитный счет депо) либо для внесения соответствующих изменений по лицевым счетам (счетам депо).

    5. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона эмитенты ценных бумаг, на лицевых счетах (счетах депо) которых учитываются права на выпущенные ими ценные бумаги, обязаны совершить действия, необходимые для зачисления указанных ценных бумаг на лицевой казначейский счет эмитента (казначейский счет депо) либо для внесения соответствующих изменений по лицевым счетам (счетам депо).

    6. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона акционерные общества, которые в связи с размещением и (или) обращением акций обязаны раскрывать информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", должны заключить соответствующий договор с регистратором в случае, если такие акционерные общества на день вступления в силу настоящего Федерального закона были держателями реестра владельцев своих акций.

    7. Действие положений пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие после присвоения юридическому лицу статуса центрального депозитария в соответствии с Федеральным законом "О центральном депозитарии".

    8. Положения пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении одного года со дня присвоения юридическому лицу статуса центрального депозитария в соответствии с Федеральным законом "О центральном депозитарии".

    9. Действие положений части пятой статьи 16 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на облигации, размещенные до присвоения юридическому лицу статуса центрального депозитария.

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

    2. Подпункт "а" пункта 3 и пункт 4 статьи 1, абзац тринадцатый пункта 6, абзацы шестой, девятый и десятый пункта 8, подпункт "б" пункта 12 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    1. Коммерческому учету подлежит количество:

    1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

    2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

    3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

    4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

    5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

    6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

    2. Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    3. Коммерческий учет тепловой энергии, которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".

    4. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

    5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

    6. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

    7. Абоненты и организации, эксплуатирующие канализационные сети, обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    8. Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9. Абоненты, организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключены указанные в части 1 настоящей статьи договоры, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета.

    10. Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

    1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

    2) в случае неисправности прибора учета;

    3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

    11. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх